Они снимали за Родину
19 марта был обнародован список продюсерских компаний, работающих в области кинематографа, которые в 2010 году получат денежные субсидии от государства. Сюрпризов не произошло - среди "дотационных" компаний чиновники Федерального фонда поддержки отечественной кинематографии назвали "СТВ", "Тритэ", "Централ Партнершип", "Дирекцию кино", "Профит", "Базелевс", "Арт Пикчерс Медиа" и "Рекун". Каждая из них получит по 250 миллионов рублей, которые, как уверяют реформаторы, в песок не уйдут, а будут со временем возвращены государству.
В сухом остатке - еще 800 миллионов, которыми Фонд распорядится следующим образом: 500 миллионов - на "социально значимые ленты" (читай - государственный заказ), 300 млн. - на поощрительное вознаграждение тем картинам, которые посмотрели в кинотеатрах более 1 миллиона человек.Как же происходил процесс отбора и распределения средств? Как это ни печально, но сам Федеральный фонд, похоже, не является самостоятельной структурой, а полностью зависит от настроений, царящих в Гильдии кинопродюсеров.
Незадолго до принятия решения о распределении средств, представители Гильдии направили в попечительский совет Фонда письмо с "пожеланиями", в котором были предложены критерии для отбора компаний, которые последним были приняты.Как отметил один из членов попечительского совета вице-премьер правительства Александр Жуков, сегодня нужны именно "четкие критерии", чтобы даже намеки и подозрения в какой-либо ангажированности Фонда были необоснованными.
Однако попыток лоббирования интересов тех или иных компаний избежать не удалось, что и отметил председатель попечительского совета Фонда Александр Толстиков в интервью РБК daily.Итак, главное новшество, предложенное Гильдией замена критерия "общественного резонанса" фильма и его "финансовой рентабельностью". Естественно, продюсеры исходили из наиболее близкой им ориентации на окупаемость картин, справедливо полагая, что, если картина приносит прибыль, то зрителю она однозначно интересна. Правда, в итоге составители критериев отбора из Movie Research Company приняли компромиссную формулировку - "зрительский спрос".
Действительно, нельзя не принять во внимание тот факт, что в начале 2000-х годов формировалась не только современная система российского кинопроката, но и соответствующая инфраструктура (сети кинотеатров), которая в 90-е годы была в полном упадке. Так что, абсолютная истинность параметра рентабельности и кассовой выручки была под большим вопросом, так как последняя росла фактически пропорционально увеличению общего количества экранов в стране.
Другими критериями расчета явились активность компании на рынке, общая положительная динамика деятельности (спрос на фильмы компании), участие фильмов компании на кинофестивалях и некоторые другие. Есть ли сомнения в правильности предложенных критериев? Есть. К примеру, в "итоговом зачете" наибольшее количество баллов по предложенным критериям набрала компания "СТВ". Только вся беда в том, что большинство фильмов "громких" фильмов "СТВ" - дотационные изначально.
Не стоит забывать, что зрительский спрос и общественный резонанс фильм не всегда окупают. Вспомним, к примеру, ленту "Груз 200" Алексея Балабанова и полемику в СМИ по поводу его художественного содержании. Это, несомненно, активизировало потенциального зрителя, и, в итоге, фильм не посмотрел разве что ленивый. Однако сравнение кассовых сборов в России (570 тыс. долларов) и общего бюджета картины (около 1,5 млн. долларов), не в пользу первых.
Продюсер фильма Сергей Сельянов в свое время даже отметил, что "без поддержки Агентства по культуре и кинематографии мы бы сами все не потянули". Такая же ситуация были и с "Каменной башкой", и с "вылетевшем в трубу" "Морфием" (бюджет - 3,5 млн. долларов, сборы - меньше миллиона).
Другой пример - "Тритэ" Никиты Михалкова. Безусловно, мэтра отечественного кинематографа обойти было нельзя, но вот динамика развития компании у рядового зрителя вызывает вопрос. Если в 2005-2006 годах студия выпустила целый ряд громких фильмов ("Турецкий гамбит", "Статский советник", "1612"), то два последние года фактически прошли в тишине (за подготовкой "Утомленных солнцем-2").
Компания Валерия Тодоровского "Рекун" громкими премьерами последних лет тоже похвастаться не может, разве что "Тисками" и "Кандагаром".
Да и вообще, стоит ли сравнивать один фильм, находящийся в производстве у "Тритэ" и 40 - у "Централ Партнершип"?
Может быть, следовало совсем отпустить финансовые вожжи, а не пытаться усидеть на двух стульях одновременно, финансируя хорошие, но так редко выходящие в свет фильмы некоторых компаний, которые и не факт, что окупятся, а в отдаленной перспективе - войдут в фонд классики отечественного кинематографа?
Автор: Александр Поляков
NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:01
| |
14 |
Kostya86 писал(а) 31 марта 2010, 2:01 это утрирование! Думаешь такого не бывает? |
NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:01
| |
14 |
Kostya86 писал(а) 31 марта 2010, 2:00 да, как обычно: чуть что - сразу в кусты! Кто бы говорил :-) |
Текстолит (Критик), постов: 62240
31 марта 2010, 2:01
| |
14 |
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 2:00 И в какой комедии мы такое разглядели? :-) Ну ты ведь смотрел не одним глазом |
NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:01
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 2:00 Наоборот они это прославляют...причём в большей степени, чем кажеться Всё таки одним глазом смотрели... |
Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 2:01
| |
14 |
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 2:00 И в какой комедии мы такое разглядели? :-) это утрирование! |
Richard (Киноман), постов: 1518
31 марта 2010, 2:01
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 1:59 Как думаешь...если папа алкоголик постоянно трогает свою дочь ночами и днями-это будет смешно? К чему вопрос? |
Текстолит (Критик), постов: 62240
31 марта 2010, 2:00
| |
14 |
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 1:59 Вот эти комедии и показывают. Наоборот они это прославляют...причём в большей степени, чем кажеться |
Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 2:00
| |
14 |
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 1:59 Делать мне больше нечего, ради твоего удовлетворения искать того, чего по сути и нет. да, как обычно: чуть что - сразу в кусты! |
NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:00
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 1:59 Как думаешь...если папа алкоголик постоянно трогает свою дочь ночами и днями-это будет смешно? И в какой комедии мы такое разглядели? :-) |
Текстолит (Критик), постов: 62240
31 марта 2010, 1:59
| |
14 |
Richard писал(а) 31 марта 2010, 1:58 Комедия не будет комедией, если в ней будут постоянно показывать, какой ты плохой. Это уже какое то пропагандистское ... Как думаешь...если папа алкоголик постоянно трогает свою дочь ночами и днями-это будет смешно? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |