px

Они снимали за Родину

28.03.2010

19 марта был обнародован список продюсерских компаний, работающих в области кинематографа, которые в 2010 году получат денежные субсидии от государства. Сюрпризов не произошло - среди "дотационных" компаний чиновники Федерального фонда поддержки отечественной кинематографии назвали "СТВ", "Тритэ", "Централ Партнершип", "Дирекцию кино", "Профит", "Базелевс", "Арт Пикчерс Медиа" и "Рекун". Каждая из них получит по 250 миллионов рублей, которые, как уверяют реформаторы, в песок не уйдут, а будут со временем возвращены государству.

В сухом остатке - еще 800 миллионов, которыми Фонд распорядится следующим образом: 500 миллионов - на "социально значимые ленты" (читай - государственный заказ), 300 млн. - на поощрительное вознаграждение тем картинам, которые посмотрели в кинотеатрах более 1 миллиона человек.Как же происходил процесс отбора и распределения средств? Как это ни печально, но сам Федеральный фонд, похоже, не является самостоятельной структурой, а полностью зависит от настроений, царящих в Гильдии кинопродюсеров.

Незадолго до принятия решения о распределении средств, представители Гильдии направили в попечительский совет Фонда письмо с "пожеланиями", в котором были предложены критерии для отбора компаний, которые последним были приняты.Как отметил один из членов попечительского совета вице-премьер правительства Александр Жуков, сегодня нужны именно "четкие критерии", чтобы даже намеки и подозрения в какой-либо ангажированности Фонда были необоснованными.

Однако попыток лоббирования интересов тех или иных компаний избежать не удалось, что и отметил председатель попечительского совета Фонда Александр Толстиков в интервью РБК daily.Итак, главное новшество, предложенное Гильдией замена критерия "общественного резонанса" фильма и его "финансовой рентабельностью". Естественно, продюсеры исходили из наиболее близкой им ориентации на окупаемость картин, справедливо полагая, что, если картина приносит прибыль, то зрителю она однозначно интересна. Правда, в итоге составители критериев отбора из Movie Research Company приняли компромиссную формулировку - "зрительский спрос".

Действительно, нельзя не принять во внимание тот факт, что в начале 2000-х годов формировалась не только современная система российского кинопроката, но и соответствующая инфраструктура (сети кинотеатров), которая в 90-е годы была в полном упадке. Так что, абсолютная истинность параметра рентабельности и кассовой выручки была под большим вопросом, так как последняя росла фактически пропорционально увеличению общего количества экранов в стране.

Другими критериями расчета явились активность компании на рынке, общая положительная динамика деятельности (спрос на фильмы компании), участие фильмов компании на кинофестивалях и некоторые другие. Есть ли сомнения в правильности предложенных критериев? Есть. К примеру, в "итоговом зачете" наибольшее количество баллов по предложенным критериям набрала компания "СТВ". Только вся беда в том, что большинство фильмов "громких" фильмов "СТВ" - дотационные изначально.

Не стоит забывать, что зрительский спрос и общественный резонанс фильм не всегда окупают. Вспомним, к примеру, ленту "Груз 200" Алексея Балабанова и полемику в СМИ по поводу его художественного содержании. Это, несомненно, активизировало потенциального зрителя, и, в итоге, фильм не посмотрел разве что ленивый. Однако сравнение кассовых сборов в России (570 тыс. долларов) и общего бюджета картины (около 1,5 млн. долларов), не в пользу первых.

Продюсер фильма Сергей Сельянов в свое время даже отметил, что "без поддержки Агентства по культуре и кинематографии мы бы сами все не потянули". Такая же ситуация были и с "Каменной башкой", и с "вылетевшем в трубу" "Морфием" (бюджет - 3,5 млн. долларов, сборы - меньше миллиона).

Другой пример - "Тритэ" Никиты Михалкова. Безусловно, мэтра отечественного кинематографа обойти было нельзя, но вот динамика развития компании у рядового зрителя вызывает вопрос. Если в 2005-2006 годах студия выпустила целый ряд громких фильмов ("Турецкий гамбит", "Статский советник", "1612"), то два последние года фактически прошли в тишине (за подготовкой "Утомленных солнцем-2").

Компания Валерия Тодоровского "Рекун" громкими премьерами последних лет тоже похвастаться не может, разве что "Тисками" и "Кандагаром".

Да и вообще, стоит ли сравнивать один фильм, находящийся в производстве у "Тритэ" и 40 - у "Централ Партнершип"?

Может быть, следовало совсем отпустить финансовые вожжи, а не пытаться усидеть на двух стульях одновременно, финансируя хорошие, но так редко выходящие в свет фильмы некоторых компаний, которые и не факт, что окупятся, а в отдаленной перспективе - войдут в фонд классики отечественного кинематографа?

Автор: Александр Поляков



Всего комментариев: 258
NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:01
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Kostya86 писал(а) 31 марта 2010, 2:01
это утрирование!
Думаешь такого не бывает?

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:01
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Kostya86 писал(а) 31 марта 2010, 2:00
да, как обычно: чуть что - сразу в кусты!
Кто бы говорил :-)

Текстолит (Критик), постов: 62473
31 марта 2010, 2:01
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 2:00
И в какой комедии мы такое разглядели? :-)
Ну ты ведь смотрел не одним глазом

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:01
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 2:00
Наоборот они это прославляют...причём в большей степени, чем кажеться
Всё таки одним глазом смотрели...

Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 2:01
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 2:00
И в какой комедии мы такое разглядели? :-)
это утрирование!


Richard (Киноман), постов: 1518
31 марта 2010, 2:01
Аватарка пользователя Richard
Больше 14 лет на сайте
14
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 1:59
Как думаешь...если папа алкоголик постоянно трогает свою дочь ночами и днями-это будет смешно?
К чему вопрос?

Текстолит (Критик), постов: 62473
31 марта 2010, 2:00
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 1:59
Вот эти комедии и показывают.
Наоборот они это прославляют...причём в большей степени, чем кажеться

Kostya86 (Критик), постов: 1435
31 марта 2010, 2:00
Аватарка пользователя Kostya86
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
NightBringer писал(а) 31 марта 2010, 1:59
Делать мне больше нечего, ради твоего удовлетворения искать того, чего по сути и нет.
да, как обычно: чуть что - сразу в кусты!

NightBringer (Критик), постов: 2588
31 марта 2010, 2:00
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
HUNTERX писал(а) 31 марта 2010, 1:59
Как думаешь...если папа алкоголик постоянно трогает свою дочь ночами и днями-это будет смешно?
И в какой комедии мы такое разглядели? :-)

Текстолит (Критик), постов: 62473
31 марта 2010, 1:59
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Richard писал(а) 31 марта 2010, 1:58
Комедия не будет комедией, если в ней будут постоянно показывать, какой ты плохой. Это уже какое то пропагандистское ...
Как думаешь...если папа алкоголик постоянно трогает свою дочь ночами и днями-это будет смешно?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Человек-волк
Дата выхода: 17 января 2025
Страна: США
Жанр:ужасы
Режиссер:Ли Уоннелл
В главных ролях:Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды