"Оскар 2010": честная победа?
Еще каких-то нескольких лет назад премия "Оскар" была интересна преимущественно только самим американским киноакадемикам. Конкуренции между претендентами на статуэтку за лучшую картину не было практически никакой, более того, подчас казалось, что для того, чтобы получить номинацию на главную награду церемонии, фильму нужно не только быть злободневным, но попутно еще и провалиться в прокате.
Дабы избежать упреков в ретроградстве, к 82-й церемонии вручения самой ожидаемой мировой кинонаграды устроители подошли во всеоружии - с рядом технических новшеств и даже настоящей (всем и так хорошо известной) интригой по поводу главного фильма 2009 года. Все внимание вечера было приковано к "Аватару" и "Повелителю бури", которые помимо этого претендовали еще на 9 статуэток каждый.
В актерских номинациях члены американской киноакадемии были более чем предсказуемы. Наконец-то "Оскар" за лучшую мужскую роль получил Джефф Бриджес (после нескольких ранее проигранных номинаций), а Сандра Баллок, выступившая в непривычном для нее драматическом амплуа в фильме "Невидимая сторона", получила уже вторую награду на минувшей неделе (напомним, что первой была "Золотая малина"). Так же предсказуемо было вручение "Оскара" мультфильму "Вверх". А вот в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" киноакадемики не стали обращаться ни к результатам "Золотого Глобуса 2010", ни к премии "Сезар", решив, видимо, что и "Белой ленте", и "Пророку" наград уже достаточно.
В итоге, Оскар достался картине "Секрет в ее глазах" (реж. Хуан Хосе Кампанелла) и отправился в Аргентину, став для латиноамериканской страны второй оскаровской статуэткой за все время проведения церемонии (первый "Оскар" в 1985 году взял фильм "Официальная версия" Луиса Пуэнсо).
А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.
Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.
В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.
Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.
Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.
Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.
Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.
Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.
Автор: Александр Поляков
Spectra (Новичок), постов: 30
21 марта 2010, 18:25
| |
14 |
Я всего лишь говорю правду!!! И причем русским языком, а некоторые фразы говорятся только ПО-РУССКИ!!! А достоен ли фильм "Повелитель бури" оскара.. ну уж как минимум гораздо больше чем аватар... |
Sara (Зритель), постов: 72
21 марта 2010, 16:14
| |
14 |
Ну не знаю даже что сказать )) |
Текстолит (Критик), постов: 62221
16 марта 2010, 2:34
| |
14 |
Ну операторы там не пьяные просто стиль такой.... |
karkaty (Киноман), постов: 612
15 марта 2010, 12:50
| |
|
AleX писал(а) 15 марта 2010, 12:43 "Взвод" это первый фильм на вьетнамскую тему каторый я увидел ещё в эпоху видеосалонов, он тогда произвёл ... Да, Беня там много кого задел, всем на орехи досталось, всему Голливуду и всему жанру вьетнамскому... А я вот честно не помню, какой фильм этого цикла у меня первым был... Кроме "Цельнометаллической" они из-за джунглей все немного "Хищника" напоминают)) |
AleX (Критик), постов: 9467
15 марта 2010, 12:43
| |
15 |
karkaty писал(а) 15 марта 2010, 12:22 "Цельнометаллическую" тоже очень люблю, а вот со Стоуном у меня сложное взаимопонимание: из Стоуна ближе ... "Взвод" это первый фильм на вьетнамскую тему каторый я увидел ещё в эпоху видеосалонов, он тогда произвёл на меня просто неизгладимое впечатление.
А что касаемо "Солдат неудачи" я там углядел ещё пародию на Рэмбо II. |
karkaty (Киноман), постов: 612
15 марта 2010, 12:22
| |
|
AleX писал(а) 15 марта 2010, 11:50 У Кубрика мне очень нравится Цельнометалическая оболчка и Взвод Стоуна. "Цельнометаллическую" тоже очень люблю, а вот со Стоуном у меня сложное взаимопонимание: из Стоуна ближе всего "Поворот" и фифти-фифти "Уолл-стрит", "Взвод" не из любимых... Стоун грубовато-то ставит, по моему мнению, как-то телевизионно что ли... Придираюсь конечно, но раз уж разговор о нем пошел) На "Взвод" зато милая пародия у Бена Стиллера, обиженного Стоуном, что его в кастинг не взяли: я имею ввиду конечно "Тропический шторм/Солдат неудачи" |
AleX (Критик), постов: 9467
15 марта 2010, 11:50
| |
15 |
karkaty писал(а) 15 марта 2010, 10:45 По поводу "лавстори" здорово сказали)) Мне тоже нравится "Черный ястреб", только там Эрик Бана как-то ... У Кубрика мне очень нравится Цельнометалическая оболчка и Взвод Стоуна. |
karkaty (Киноман), постов: 612
15 марта 2010, 10:45
| |
|
AleX писал(а) 14 марта 2010, 23:23 Согласитесь ,но Пёрл Харбор на военную драму как то не тянет. Всё таки это скорей военная лавстори. Лично для меня ... По поводу "лавстори" здорово сказали)) Мне тоже нравится "Черный ястреб", только там Эрик Бана как-то на бравого вояку не очень похож и символичный финал с туманом немного странен для боевика, и эта их беседа в конце, где Бана говорит, что "не знает" и т.п. При всем нежном чувстве к Ридли в "эталоны" американской военной драмы поставила бы "Тропы славы" Кубрика 1957 года. А из боевиков Ридли конечно один из лучших. "Сколько людей, столько мнений") |
AleX (Критик), постов: 9467
14 марта 2010, 23:23
| |
15 |
Согласитесь ,но Пёрл Харбор на военную драму как то не тянет. Всё таки это скорей военная лавстори. Лично для меня образцовой практически эталоной военной драмой пока остаётся Падение Чёрного ястреба. |
Евгения (Критик), постов: 3529
14 марта 2010, 23:04
| |
14 |
угу ....я поняла....но мне,например, уж скучно при просмотре никак не было....смотрела его всего лишь единожды а помню,как сейчас))))))))))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |