"Оскар 2010": честная победа?
Еще каких-то нескольких лет назад премия "Оскар" была интересна преимущественно только самим американским киноакадемикам. Конкуренции между претендентами на статуэтку за лучшую картину не было практически никакой, более того, подчас казалось, что для того, чтобы получить номинацию на главную награду церемонии, фильму нужно не только быть злободневным, но попутно еще и провалиться в прокате.
Дабы избежать упреков в ретроградстве, к 82-й церемонии вручения самой ожидаемой мировой кинонаграды устроители подошли во всеоружии - с рядом технических новшеств и даже настоящей (всем и так хорошо известной) интригой по поводу главного фильма 2009 года. Все внимание вечера было приковано к "Аватару" и "Повелителю бури", которые помимо этого претендовали еще на 9 статуэток каждый.
В актерских номинациях члены американской киноакадемии были более чем предсказуемы. Наконец-то "Оскар" за лучшую мужскую роль получил Джефф Бриджес (после нескольких ранее проигранных номинаций), а Сандра Баллок, выступившая в непривычном для нее драматическом амплуа в фильме "Невидимая сторона", получила уже вторую награду на минувшей неделе (напомним, что первой была "Золотая малина"). Так же предсказуемо было вручение "Оскара" мультфильму "Вверх". А вот в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" киноакадемики не стали обращаться ни к результатам "Золотого Глобуса 2010", ни к премии "Сезар", решив, видимо, что и "Белой ленте", и "Пророку" наград уже достаточно.
В итоге, Оскар достался картине "Секрет в ее глазах" (реж. Хуан Хосе Кампанелла) и отправился в Аргентину, став для латиноамериканской страны второй оскаровской статуэткой за все время проведения церемонии (первый "Оскар" в 1985 году взял фильм "Официальная версия" Луиса Пуэнсо).
А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.
Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.
В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.
Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.
Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.
Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.
Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.
Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.
Автор: Александр Поляков
m951 (Новичок), постов: 6
12 марта 2010, 0:25
| |
|
Sullivan писал(а) 10 марта 2010, 20:37 ты знаешь мне понравилься Ава...но это твоя фраза "не все ещё ДОРОСЛИ"...ппц...не пиши больше такое! ...или ты самый ... Я это писал не высокомерно и не со злобы. Просто отвечал на вопрос. И я так понял этот фильм. Мне казалось, что многие поняли его смысл. |
AleX (Критик), постов: 9476
11 марта 2010, 21:22
| |
15 |
Аватар стал заложником своей популярности. Киноакадемики решили не повторять своей ошибки каторой была третья часть Властелина колец (кстати тоже лидер по сбором в то время) и больше не давть главных премий чего уж греха таить комерческому фильму каторый зачаровал весь мир, жаль но академики устояли. |
Richard (Киноман), постов: 1518
11 марта 2010, 20:45
| |
14 |
При всем таком разделении кинематографа от конвейера, "Аватар" не типичное кино, хоть (а может потому) и массовое. Если смотреть техническую сторону, то Аватар - это не только визуальные эффекты, но еще и прекрасные звуковые эффекты, и красивое музыкальное оформление. За это предусмотрено еще 2 оскара, и в номинантах на эти оскары нет никого достойней Аватара. Этот фильм должен был получить минимум 5 оскаров, чтобы оскар был церемонией награждения, а не чем то похожим на лотерею. |
Роуз (Киноман), постов: 385
11 марта 2010, 19:59
| |
|
уже начинаю потихоньку праздновать! |
Paraselene (Критик), постов: 3857
11 марта 2010, 19:55
| |
14 |
Приятно об этом думать))) |
NightBringer (Критик), постов: 2588
11 марта 2010, 14:36
| |
14 |
andrew писал(а) 11 марта 2010, 13:47 В смысле драматургии я с вами совершенно согласен, но в смысле влияния на кинематограф в целом "Аватар" безусловный ... Несомненно. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75058
11 марта 2010, 13:47
| |
|
NightBringer писал(а) 11 марта 2010, 13:39 Кроме того, это исключительно моё мнение, и оно вполне может не совпадать с мнениями других участников...к слову. В смысле драматургии я с вами совершенно согласен, но в смысле влияния на кинематограф в целом "Аватар" безусловный лидер. |
NightBringer (Критик), постов: 2588
11 марта 2010, 13:39
| |
14 |
NightBringer писал(а) 11 марта 2010, 13:38 Согласен :-)
Единственное - для меня Крёстный отце всё же лучше Автара, но учитывая то, что Аватар фильм новый, ... Кроме того, это исключительно моё мнение, и оно вполне может не совпадать с мнениями других участников...к слову. |
NightBringer (Критик), постов: 2588
11 марта 2010, 13:38
| |
14 |
andrew писал(а) 11 марта 2010, 13:29 На нашем сайте в ТОП-100 куда более адекватное расположение фильмов:) У кого-то есть возражения по поводу участников ... Согласен :-)
Единственное - для меня Крёстный отце всё же лучше Автара, но учитывая то, что Аватар фильм новый, и за него проголосовало больше зрителей возражения отпадают сами собой... |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Уж лучше пусть больше не возрождается...