"Оскар 2010": честная победа?
Еще каких-то нескольких лет назад премия "Оскар" была интересна преимущественно только самим американским киноакадемикам. Конкуренции между претендентами на статуэтку за лучшую картину не было практически никакой, более того, подчас казалось, что для того, чтобы получить номинацию на главную награду церемонии, фильму нужно не только быть злободневным, но попутно еще и провалиться в прокате.
Дабы избежать упреков в ретроградстве, к 82-й церемонии вручения самой ожидаемой мировой кинонаграды устроители подошли во всеоружии - с рядом технических новшеств и даже настоящей (всем и так хорошо известной) интригой по поводу главного фильма 2009 года. Все внимание вечера было приковано к "Аватару" и "Повелителю бури", которые помимо этого претендовали еще на 9 статуэток каждый.
В актерских номинациях члены американской киноакадемии были более чем предсказуемы. Наконец-то "Оскар" за лучшую мужскую роль получил Джефф Бриджес (после нескольких ранее проигранных номинаций), а Сандра Баллок, выступившая в непривычном для нее драматическом амплуа в фильме "Невидимая сторона", получила уже вторую награду на минувшей неделе (напомним, что первой была "Золотая малина"). Так же предсказуемо было вручение "Оскара" мультфильму "Вверх". А вот в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" киноакадемики не стали обращаться ни к результатам "Золотого Глобуса 2010", ни к премии "Сезар", решив, видимо, что и "Белой ленте", и "Пророку" наград уже достаточно.
В итоге, Оскар достался картине "Секрет в ее глазах" (реж. Хуан Хосе Кампанелла) и отправился в Аргентину, став для латиноамериканской страны второй оскаровской статуэткой за все время проведения церемонии (первый "Оскар" в 1985 году взял фильм "Официальная версия" Луиса Пуэнсо).
А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.
Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.
В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.
Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.
Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.
Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.
Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.
Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.
Автор: Александр Поляков
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 11:09
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 11:03 Женя, у вас очень правильная позиция и с вами приятно общаться. Конечно в кинозале или дома смотреть - это разные ... )))))спасибо)))немного смутилась)))..Джонни Д я так и не посмотрела....я не помню почему,но в кинотеатре мы посмотреть его не успели..А позже,на dvd,как то не решались.Как то ганкстерская тема -немного не мое.Хотя некоторые вещи-понравились оооочень!Вот тоже возьму на вооружение и обязательно посмотрю в ближайшее время. |
karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 11:03
| |
|
Евгения писал(а) 12 марта 2010, 10:55 Просто хочется поговорить,обсудить,поделится впечатлениями...Форум ведь для этого предназначен?)))Я считаю,что ... Женя, у вас очень правильная позиция и с вами приятно общаться. Конечно в кинозале или дома смотреть - это разные вещи, но хорошее кино оно и дома хорошее)) Я в прошлом году пропустила в кино "Джонни Д" (не до того было), потом смотрела его в дубляже, и все равно вынос мозга! Сейчас и "Джонни", и ПБ у меня на двд, буду пересматривать с удовольствием. |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 10:55
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 10:37 Здравствуйте, Женя! Я оказалась здесь на сайте в довольно глупом положении адвоката фильма, который и так признан... ... Просто хочется поговорить,обсудить,поделится впечатлениями...Форум ведь для этого предназначен?)))Я считаю,что это не лишнее....корректно обсуждать не только Аватар ,но и Повелителя...а не просто голословно говорить что одно -фуфло а второе-нет..На до же как то излогать почему так считаешь,не так ли?))))
Про Аватар много хорошего сказано.Хочется еще услышать мнения по поводу Повелителя.Народ! Высказываемся! Давайте делиться впечатлениями.Кто не смотрел Повелителя-посмотрите.И будем обсуждать уже предметно.Так интереснее!!!))) |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 10:52
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 10:37 Здравствуйте, Женя! Я оказалась здесь на сайте в довольно глупом положении адвоката фильма, который и так признан... ... оо...спасибо...очень подробно рассказали!!!))...хм...я смотрела не в кинотеатре,и возможно именно поэтому что то "пропустила".Вы согласны с тем,что фильм воспринимается по разному в зависимости от того,где его смотришь? Разумеется,при просмотре на большом экране,в спец оборудованном зале-и звук и изображение совсем иначе действуют на сознание.Возможно поэтому "особого" звука я не услышала..Единственное,что для меня было удивительным,так это реалистичность происходящего,то что фильм снят в манере максимально приближенной к реальности-это однозначно.Но почему то совершенно не тронула актерская работа..Даже монолог в финале о "единственной любимой вещи" (вы поймете о чем я),какой то наигранный и заученный-в моем понимании.Я не против перейти на более веселую тему))Просто почему я поднимаю разговор о Повелителе?!У меня складывается впечатление,что народ,наш сайтовский,его не смотрел (в большей части )! И обругал потому,что он получил Оскар,а Аватар,вопреки ожиданиям нет. |
karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 10:37
| |
|
Евгения писал(а) 12 марта 2010, 10:15 Привет!!!!! А скажи пожалуйста,вот что в Повелителе именно "велико"??что именно от "большого кинематографа"..Может ... Здравствуйте, Женя! Я оказалась здесь на сайте в довольно глупом положении адвоката фильма, который и так признан... Я смотрела фильм Бигелоу в кино: в нем очень хороший монтаж, операторская работа, офигенный звук и очень сильная игра Реннера. Т.е. именно в киношном плане он просто прекрасен, я серьезно. Фильм буквально дает ощущения запаха иракской пыли, ловушки; когда Реннер наставил пистолет на водителя, чувство такое, будто мне к виску прижали холодную сталь. Как еще объяснить? Он очень современный по манере, по способу показа и рассказа, после него трудно смотреть всякую военную дрянь, везде кажется недодуманно и недоделанно. Я не пытаюсь убедить, я описываю то, что вижу у Бигелоу. Может на более веселую тему перейдем?)) |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 10:15
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 10:07 Да, Hutt Locker - это большой кинематограф, но спорить об этом в рамках данного обсуждения бесполезно, поскольку следует ... Привет!!!!! А скажи пожалуйста,вот что в Повелителе именно "велико"??что именно от "большого кинематографа"..Может какие то моменты особенно заслужили твое внимание и симпатию..Я вот ,искренне тебе говорю,не испытала почему то ни какого то сильного адреналина (только в момент зазминирования обреченного смертника),отдельно понравился момент с падающей гильзой-он красивый,эпизод с мальчиком (Бэкхемом) понравился,но не понятен драматизм,когда он искал виновных,а потом встретил его живого и здорового и не стал разговаривать..Так что же в нем такого уникального???))))))Это не ирония,я просто пытаюсь понять...чего же я не вижу.. |
karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 10:07
| |
|
Да, Hutt Locker - это большой кинематограф, но спорить об этом в рамках данного обсуждения бесполезно, поскольку следует говорить слишком о многом. Если вы этого не видите, то смотрите то, что вам близко и не ругайте то, что вам не понятно. Не обижайтесь. Фильмы разные и зрители тоже разные. Так и должно быть. |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
12 марта 2010, 0:45
| |
|
m951 писал(а) 12 марта 2010, 0:37 Не понимаю, зачем нам в будущем смотреть этот "оскар"?
Пусть и дальше счастливые киноакадемики варятся ... Они то может и варятся, только не в собственном соку, а за счёт
достижений других, которых знает по их работам весь мир! А они , взяли и обманули надежды тех, кто в тот день награждений ,ждали от них другого решения.....))))) |
m951 (Новичок), постов: 6
12 марта 2010, 0:37
| |
|
Не понимаю, зачем нам в будущем смотреть этот "оскар"?
Пусть и дальше счастливые киноакадемики варятся в собственном соку, живут в своём собственном мирке! |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
ПБ - это полноценная драма с внутренним конфликтом героя, не шедевр, но вполне смотрибельная.
Аватар не мог получить те Оскара никак - это не формат Оскара.