"Оскар 2010": честная победа?
Еще каких-то нескольких лет назад премия "Оскар" была интересна преимущественно только самим американским киноакадемикам. Конкуренции между претендентами на статуэтку за лучшую картину не было практически никакой, более того, подчас казалось, что для того, чтобы получить номинацию на главную награду церемонии, фильму нужно не только быть злободневным, но попутно еще и провалиться в прокате.
Дабы избежать упреков в ретроградстве, к 82-й церемонии вручения самой ожидаемой мировой кинонаграды устроители подошли во всеоружии - с рядом технических новшеств и даже настоящей (всем и так хорошо известной) интригой по поводу главного фильма 2009 года. Все внимание вечера было приковано к "Аватару" и "Повелителю бури", которые помимо этого претендовали еще на 9 статуэток каждый.
В актерских номинациях члены американской киноакадемии были более чем предсказуемы. Наконец-то "Оскар" за лучшую мужскую роль получил Джефф Бриджес (после нескольких ранее проигранных номинаций), а Сандра Баллок, выступившая в непривычном для нее драматическом амплуа в фильме "Невидимая сторона", получила уже вторую награду на минувшей неделе (напомним, что первой была "Золотая малина"). Так же предсказуемо было вручение "Оскара" мультфильму "Вверх". А вот в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" киноакадемики не стали обращаться ни к результатам "Золотого Глобуса 2010", ни к премии "Сезар", решив, видимо, что и "Белой ленте", и "Пророку" наград уже достаточно.
В итоге, Оскар достался картине "Секрет в ее глазах" (реж. Хуан Хосе Кампанелла) и отправился в Аргентину, став для латиноамериканской страны второй оскаровской статуэткой за все время проведения церемонии (первый "Оскар" в 1985 году взял фильм "Официальная версия" Луиса Пуэнсо).
А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.
Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.
В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.
Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.
Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.
Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.
Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.
Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.
Автор: Александр Поляков
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 12:41
| |
14 |
извините,если обидела...Но мне показалось,то что вы написали,я уже видела в форумах на нашем сайте..плюс,то,что данные сообщения не перекликаются с последними на форуме.Не обижайтесь)) |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 12:23
| |
14 |
мы все поняли.спасибо. Вы не хотите поучавствовать в обсуждении внутреннего конфликта героя Повелителя бури?? Или вы так и будете продолжать копировать свои сообщения из других форумов??? |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 12:14
| |
14 |
Chiko писал(а) 12 марта 2010, 12:00 Он не особенный, он просто есть, в отличие от Джека Салли, который действует как робот. скорее герой Повелителя бури дейсвует ,как робот...У него есть программа : обезвредить.И он прет напролом,независимо от того,что рискует жизнью напарников,независимо от того,что может погибнуть сам.Он не ботися смерти,в точности,как робот.Убедите меня в обратном,если я не права. |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 12:13
| |
14 |
andrew писал(а) 12 марта 2010, 12:03 Это не ответ. В чем конфлик-то?:) В том, что он бросает жену и новорожденного ребенка, чтобы вернуться к своим бомбам? я бы сказала иначе)) У Джейка Салли есть конфликт.Он борется с собой в некоторых моментах,он понимает ,что ему придется сделать выбор.И чем очевиднее острота этого решения,тем сильнее чувствуется этот конфликт.Выбор:Или остаться в инвалидном кресле в миру,или навсегда остаться с любимой,но в другом теле.Конфликт есть.Та жизнь или эта.Что выбрать?)) |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 12:10
| |
14 |
andrew писал(а) 12 марта 2010, 12:03 Это не ответ. В чем конфлик-то?:) В том, что он бросает жену и новорожденного ребенка, чтобы вернуться к своим бомбам? я думаю,то,что он бросает жену и ребенка после побывки-не конфликт совсем.Он не скрывает,что не любит эту женщину,просто женился из за ее случайной беременности.Не скрывает что равнодушен к семье,в его коробке с семейными фото детали от бомб.И фото но не разглядывает с такой любовью,как эти детали.Его выбор очевиден.И он НЕ страдает!!!Даже своему ребенку он говорит о том,что он не его любимое..он говорит о том,что любит только свою работу "одну вещь " .Нет конфликта в данно месте.Так в чем же он?))) |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 12:06
| |
14 |
Chiko писал(а) 12 марта 2010, 12:00 Он не особенный, он просто есть, в отличие от Джека Салли, который действует как робот. действительно,что вы считаете внутренним конфликтом главного героя???? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74500
12 марта 2010, 12:03
| |
|
Chiko писал(а) 12 марта 2010, 12:00 Он не особенный, он просто есть, в отличие от Джека Салли, который действует как робот. Это не ответ. В чем конфлик-то?:) В том, что он бросает жену и новорожденного ребенка, чтобы вернуться к своим бомбам? |
Chiko (Новичок), постов: 0
12 марта 2010, 12:00
| |
|
andrew писал(а) 12 марта 2010, 11:54 А в чем внутренний конфлик героя какой-то особенный? Он не особенный, он просто есть, в отличие от Джека Салли, который действует как робот. |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 11:57
| |
14 |
andrew писал(а) 12 марта 2010, 11:54 А в чем внутренний конфлик героя какой-то особенный? да,интересный вопрос.....я бы тоже хотела услышать различные мнения по поводу внутреннего конфликта главного героя фильма...У меня лично создалось впечатление,что у него вообще нет проблем..Он просто делает свою работу.Свою любимую работу.И ничто его не мучает.У него железные нервы. Так в чем его конфликт??????? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74500
12 марта 2010, 11:54
| |
|
Chiko писал(а) 12 марта 2010, 11:52 До Аватара нельзя не дорасти - он прост как веник. Красивый, интересный, но с картонными героями уровня даже не ... А в чем внутренний конфлик героя какой-то особенный? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |