"Оскар 2010": честная победа?
Еще каких-то нескольких лет назад премия "Оскар" была интересна преимущественно только самим американским киноакадемикам. Конкуренции между претендентами на статуэтку за лучшую картину не было практически никакой, более того, подчас казалось, что для того, чтобы получить номинацию на главную награду церемонии, фильму нужно не только быть злободневным, но попутно еще и провалиться в прокате.
Дабы избежать упреков в ретроградстве, к 82-й церемонии вручения самой ожидаемой мировой кинонаграды устроители подошли во всеоружии - с рядом технических новшеств и даже настоящей (всем и так хорошо известной) интригой по поводу главного фильма 2009 года. Все внимание вечера было приковано к "Аватару" и "Повелителю бури", которые помимо этого претендовали еще на 9 статуэток каждый.
В актерских номинациях члены американской киноакадемии были более чем предсказуемы. Наконец-то "Оскар" за лучшую мужскую роль получил Джефф Бриджес (после нескольких ранее проигранных номинаций), а Сандра Баллок, выступившая в непривычном для нее драматическом амплуа в фильме "Невидимая сторона", получила уже вторую награду на минувшей неделе (напомним, что первой была "Золотая малина"). Так же предсказуемо было вручение "Оскара" мультфильму "Вверх". А вот в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" киноакадемики не стали обращаться ни к результатам "Золотого Глобуса 2010", ни к премии "Сезар", решив, видимо, что и "Белой ленте", и "Пророку" наград уже достаточно.
В итоге, Оскар достался картине "Секрет в ее глазах" (реж. Хуан Хосе Кампанелла) и отправился в Аргентину, став для латиноамериканской страны второй оскаровской статуэткой за все время проведения церемонии (первый "Оскар" в 1985 году взял фильм "Официальная версия" Луиса Пуэнсо).
А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.
Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.
В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.
Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.
Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.
Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.
Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.
Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.
Автор: Александр Поляков
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 14:22
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:09 О, нет! Совершенно! Из прошлогоднего сезона "Хранители" - ни одной номинации на Оскар, "Посылка" Ричарда ... понятно))))...Что ж..Возможно!!! Слишком острое в каком то роде опасно..Но,если честно,то ни Хранителям,ни Посылке,ни Зодиаку я бы тоже ничего не дала..Вот они для меня именно "вата" и есть..И для меня их отсутствие в списке номинантов были самособой разумеющейся вещью....Я не знаю,может я действительно не понимаю чего то в этой жизни,но мне совершенно не понравились эти фильмы.."Dont_Know" |
karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 14:19
| |
|
andrew писал(а) 12 марта 2010, 14:12 "Побег из Шоушенка" - вата? Забавное мнение. Конечно, 90 процентов специалистов и простых зрителей с вами не ... Я вовсе не говорю о спланированности, а о традиционности награды, корнями уходящей в простите, время даже до "Унесенных ветром". Я уже писала о национальных ценностях, пропагандируемых Оскаром. Этого Академия особо никогда не скрывала (ну, сравните: "Бешеному быку" Скорсезе не дали награду, а "Рокки" - такой бравый и жизнеутверждающий как раз оно!) Формат рождается не из "заговора", а из внутренней сути награды как определенного утверждения положительных (для американцев) идей. Думаю, вы уже догадались, что поддерживает ли "90 процентов" меня в вопросе о художественной ценности "Шоушенка" мне, грубо говоря, по барабану. |
NightBringer (Критик), постов: 2588
12 марта 2010, 14:16
| |
14 |
Chiko писал(а) 12 марта 2010, 14:09 В том смысле, что аватар - классное зрелище, потому и 2,6 млр $ Но вы же сказали: "Но вовсе не значит, что он *(Аватар) соответствует оскаровкому стандарту и нуждается в наградах. В конце концов 2,6 млд. сборов говорят сами за себя."
Или я плохо понимаю русскую речь, или вы имели ввиду то, что 2.6 млрд. сборов говорят о том, что он не соответствует стандарту и, следовательно, не заслуживает Оскара, равзе не так? :-) В конце концов, возможно вы не так выразились (или я правда чего-то не понимаю) :-) Я не придираюсь - просто интересно :-) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75049
12 марта 2010, 14:16
| |
|
AleX писал(а) 12 марта 2010, 14:14 А третья часть Властелина Колец-это оскаровский формат или академики дали слабину после первых двух попыток. Все три части "Властелина" - это оскаровский формат. Просто академия поступила разумно, проголосовав за конец трилогии |
AleX (Критик), постов: 9476
12 марта 2010, 14:14
| |
15 |
А третья часть Властелина Колец-это оскаровский формат или академики дали слабину после первых двух попыток. |
Andrew (Главный редактор), постов: 75049
12 марта 2010, 14:12
| |
|
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:09 О, нет! Совершенно! Из прошлогоднего сезона "Хранители" - ни одной номинации на Оскар, "Посылка" Ричарда ... "Побег из Шоушенка" - вата? Забавное мнение. Конечно, 90 процентов специалистов и простых зрителей с вами не согласится, но это мелочи. Да, и номинации оскаровские не "дают" ради каких-то рейтингов. Вы путаете с российскими премиями, где Карену Шахназарову каждый год дают премии потому, что мероприятия проходят на Мосфильме:) В США довольно много киноакадемиков, их нельзя "уговорить" на спланированнные акции |
Chiko (Новичок), постов: 0
12 марта 2010, 14:09
| |
|
NightBringer писал(а) 12 марта 2010, 13:55 Ну так бы и сказали, что "Не Оскаровский формат" говорит сам за себ - причём тут 2.6 млрд.? :-) В том смысле, что аватар - классное зрелище, потому и 2,6 млр $ |
karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 14:09
| |
|
Евгения писал(а) 12 марта 2010, 14:02 я именно об этом и говорю!!!!! Это самая престижная премия,и нам номинируют только лучших из лучших....Я не права??)) О, нет! Совершенно! Из прошлогоднего сезона "Хранители" - ни одной номинации на Оскар, "Посылка" Ричарда Кели (единственный фильм, за который я поставила 10 из 10 баллов в 2009-м) - ни одной номинации, "Джонни Д" - охрененная гангстерская драма Майкла Манна - ни одной номинации. До того прокатывали и "Зодиак" Финчера, который критики в 10-ку фильмов 10-летия отписали и классного "Гангстера" Ридли. Злым и острым, ярким фильмам обычно не то, что Оскар, даже номинации не дают. Это нормально как раз для Академии. Я дико удивилась, когда ПБ выиграл: такие ультрасовременные фильмы вообще-то тоже из-за манеры неформат. Список лажания Оскара можно очень долго продолжать. Я вообще оскаровский формат ненавижу и всю эту вату вроде "Побега из Шоушенка" и т.д. по-настоящему хорошим кино не считаю. |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 14:06
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:00 Можно с вами поспорить? Номинации иногда только ради рейтинга дают. Хотя вы правы в том, что совсем уж "неформатных" ... разумеется параметры "лучшести",так сказать, при учете на номинацию разные...Но,касаемо Аватара...даже если предположить,что он совсем уж не оскаровский формат ни по каким критериям для кинокритиков- они бы даже не стали номинировать его на лучшую режиссуру и лучший фильм,ограничились бы очевидными вещами (уж все таки именно по спецэффектам в этом году он лучший) и допустили бы только до гонки за "технические" оскары |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 14:02
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:00 Можно с вами поспорить? Номинации иногда только ради рейтинга дают. Хотя вы правы в том, что совсем уж "неформатных" ... я именно об этом и говорю!!!!! Это самая престижная премия,и нам номинируют только лучших из лучших....Я не права??)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |