px

"Оскар 2010": честная победа?

09.03.2010

Еще каких-то нескольких лет назад премия "Оскар" была интересна преимущественно только самим американским киноакадемикам. Конкуренции между претендентами на статуэтку за лучшую картину не было практически никакой, более того, подчас казалось, что для того, чтобы получить номинацию на главную награду церемонии, фильму нужно не только быть злободневным, но попутно еще и провалиться в прокате.

Дабы избежать упреков в ретроградстве, к 82-й церемонии вручения самой ожидаемой мировой кинонаграды устроители подошли во всеоружии - с рядом технических новшеств и даже настоящей (всем и так хорошо известной) интригой по поводу главного фильма 2009 года. Все внимание вечера было приковано к "Аватару" и "Повелителю бури", которые помимо этого претендовали еще на 9 статуэток каждый.

В актерских номинациях члены американской киноакадемии были более чем предсказуемы. Наконец-то "Оскар" за лучшую мужскую роль получил Джефф Бриджес (после нескольких ранее проигранных номинаций), а Сандра Баллок, выступившая в непривычном для нее драматическом амплуа в фильме "Невидимая сторона", получила уже вторую награду на минувшей неделе (напомним, что первой была "Золотая малина"). Так же предсказуемо было вручение "Оскара" мультфильму "Вверх". А вот в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" киноакадемики не стали обращаться ни к результатам "Золотого Глобуса 2010", ни к премии "Сезар", решив, видимо, что и "Белой ленте", и "Пророку" наград уже достаточно.

В итоге, Оскар достался картине "Секрет в ее глазах" (реж. Хуан Хосе Кампанелла) и отправился в Аргентину, став для латиноамериканской страны второй оскаровской статуэткой за все время проведения церемонии (первый "Оскар" в 1985 году взял фильм "Официальная версия" Луиса Пуэнсо).

А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.

Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.

В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.

Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.

Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.

Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.

Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.

Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.

Автор: Александр Поляков



Всего комментариев: 316
Chiko (Новичок), постов: 0
12 марта 2010, 14:36
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:27
ОК, думаю, время все расставит по своим местам. "Хранители" и "Посылка" (да и "Зодиак" тоже) многим ...
Я бы не стал приравнивать Посылку к таким знаковым вещам как Хранители или Зодиак.
Имхо из Посылки вышла-бы хорошая короткометражка для Темной Зоны, но не полный экран.

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 74646
12 марта 2010, 14:34
Аватарка пользователя Andrew
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:19
Я вовсе не говорю о спланированности, а о традиционности награды, корнями уходящей в простите, время даже до "Унесенных ...
Вам может быть "по барабану" все, что угодно. Например, вы можете ненавидеть Джоконду Леонардо. От этого ее ценность для живописи ничуть не уменьшается, ибо это общепризнанная ценность. Насчет утверждения "положительных идей" - это сильно, конечно. Какие ж это "положительные идеи" пропагандировались в "Молчании ягнят" или "Непрощенном"? А уж в "Английском пациенте" какие положительные идеи:) Вроде предательства родины на войне? "Оскар" никогда не был глашатаем положительных идей.

karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 14:33
Аватарка пользователя karkaty
Евгения писал(а) 12 марта 2010, 14:31
угу...да...я согласна.Пример по поводу Грэмми хорошо объясняет.Может просто это слишком философские фильмы (для ...
А я-то как раз маньяк до новенького!)))

NightBringer (Критик), постов: 2588
12 марта 2010, 14:33
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:29
ВК получил награду только потому, что откровенно поддержал в 3-й части иракскую войну, и Петрушу очень за это пинали.
Извиняюсь - где логика?
Американцы дали американскую награду за поддержку Войны в Ираке, после чего его за это отпинали?
не пойму.
И где вы вообще увидели там поддержку войны в ираке!?!

Сейчас на сайтеAleX (Критик), постов: 9475
12 марта 2010, 14:32
Аватарка пользователя AleX
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
andrew писал(а) 12 марта 2010, 14:16
Все три части "Властелина" - это оскаровский формат. Просто академия поступила разумно, проголосовав за конец ...
То есть Таинственной реке и Трудностям перевода каторые были в номинантах и за каторых я болел не повезло.Фильмы каторые действительно в оскаровском формате где есть всё исключительная режиссура и актёрская игра проирали какому то ВК только из-за совокупности всей трилогии. Я не согласен.


Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 14:31
Аватарка пользователя Евгения
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:27
ОК, думаю, время все расставит по своим местам. "Хранители" и "Посылка" (да и "Зодиак" тоже) многим ...
угу...да...я согласна.Пример по поводу Грэмми хорошо объясняет.Может просто это слишком философские фильмы (для меня), а я смотрела их в моменты жизни,когда вникать и рассуждать мне хотелось меньше всего...Но,однозначно то,что они выполнены в иной ,так сказать, технике...и поэтому,невозможно не заметить при их просмотре,что ты видишь "что то новинькое"

Chiko (Новичок), постов: 0
12 марта 2010, 14:30
Фильм имеет художественный и коммерческий потенциал.
Оскар дается за художественный , поэтому статуи ушли к ПБ, который не имеет коммерческого вовсе.

karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 14:29
Аватарка пользователя karkaty
Chiko писал(а) 12 марта 2010, 14:26
Сейчас об этом сложно говорить.
Поттер - однозначно не формат.
ВК получил награду только потому, что откровенно поддержал в 3-й части иракскую войну, и Петрушу очень за это пинали.

karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 14:27
Аватарка пользователя karkaty
Евгения писал(а) 12 марта 2010, 14:22
понятно))))...Что ж..Возможно!!! Слишком острое в каком то роде опасно..Но,если честно,то ни Хранителям,ни Посылке,ни ...
ОК, думаю, время все расставит по своим местам. "Хранители" и "Посылка" (да и "Зодиак" тоже) многим кажутся спорными, но на мой взгляд именно потому, что опробуют новые пути и это, по-моему, хорошо. Кино не должно останавливаться на достигнутом. Простите, за вольное сравнение, но группа Slayer играла 25 лет, прежде, чем ей дали Грэмми))))

Chiko (Новичок), постов: 0
12 марта 2010, 14:26
AleX писал(а) 12 марта 2010, 14:14
А третья часть Властелина Колец-это оскаровский формат или академики дали слабину после первых двух попыток.
Сейчас об этом сложно говорить.
Поттер - однозначно не формат.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Награждения
Наши рекорды