"Оскар 2010": честная победа?
Еще каких-то нескольких лет назад премия "Оскар" была интересна преимущественно только самим американским киноакадемикам. Конкуренции между претендентами на статуэтку за лучшую картину не было практически никакой, более того, подчас казалось, что для того, чтобы получить номинацию на главную награду церемонии, фильму нужно не только быть злободневным, но попутно еще и провалиться в прокате.
Дабы избежать упреков в ретроградстве, к 82-й церемонии вручения самой ожидаемой мировой кинонаграды устроители подошли во всеоружии - с рядом технических новшеств и даже настоящей (всем и так хорошо известной) интригой по поводу главного фильма 2009 года. Все внимание вечера было приковано к "Аватару" и "Повелителю бури", которые помимо этого претендовали еще на 9 статуэток каждый.
В актерских номинациях члены американской киноакадемии были более чем предсказуемы. Наконец-то "Оскар" за лучшую мужскую роль получил Джефф Бриджес (после нескольких ранее проигранных номинаций), а Сандра Баллок, выступившая в непривычном для нее драматическом амплуа в фильме "Невидимая сторона", получила уже вторую награду на минувшей неделе (напомним, что первой была "Золотая малина"). Так же предсказуемо было вручение "Оскара" мультфильму "Вверх". А вот в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" киноакадемики не стали обращаться ни к результатам "Золотого Глобуса 2010", ни к премии "Сезар", решив, видимо, что и "Белой ленте", и "Пророку" наград уже достаточно.
В итоге, Оскар достался картине "Секрет в ее глазах" (реж. Хуан Хосе Кампанелла) и отправился в Аргентину, став для латиноамериканской страны второй оскаровской статуэткой за все время проведения церемонии (первый "Оскар" в 1985 году взял фильм "Официальная версия" Луиса Пуэнсо).
А теперь, собственно, о том, ради чего тысячи киноманов по всему свету прильнули к экранам своих телевизоров - о результатах противостояния Кэмерона и Бигилоу.
Отсрочив проведение церемонии "Оскар", в связи с Олимпиадой в Ванкувере, устроители вечера, как бы ненароком, дали возможность "Аватару" побить все мыслимые и немыслимые рекорды прокатов, так, что даже шутки вроде "если все эти миллионы отдать правительству Греции, то кризиса евро можно было бы избежать" не казались такими уж неуместными. Кэмерон предвкушал триумф, но, дабы не сглазить, все-таки предрекал победу в ключевых номинациях Кэтрин Бигилоу и "Повелителю бури". Этим фортуну он от себя и отпугнул.
В итоге результаты "Оскара 2010" для Кэмерона можно сравнить с выступлением сборной России по хоккею на минувшей зимней Олимпиаде - вроде и победы какие-то есть ("Аватар" взял-таки 3 статуэтки за лучшую операторскую работу, лучшие спецэффекты и художественное оформление), но уж слишком они незначительные. "Повелитель бури" получил 6 "Оскаров", в том числе за лучший фильм, а Бигилоу стала первой женщиной за историю вручения наград американской киноакадемии, удостоившейся звания лучшего режиссера.
Сразу же по окончании мероприятия все ключевые информационные агенства наперебой начали предлагать свои версии случившегося. Предложим их и мы.
Версия 1. Закулисный сговор. Конечно, американские киноакадемики - самые честные киноакадемики в мире, но вот результаты "Оскара 2010" многих заставили в этом усомниться. Предоскаровские приготовления на минувшей неделе омрачило одно событие, бросившее тень на сегодняшнего победителя. Продюсер "Повелителя бури" Николас Чартер имел неосторожность в своих e-mail посланиях к киноакадемикам заявить, что правильно было бы голосовать за фильм Бигилоу, который является настоящим кинематографическим шедевром, а не за попсовый "Аватар". В итоге, на премию его попросили не приходить, и хотя Чартер извинился, неприятный осадок от его поспешных решений все же остался.
Версия 2. Несовершенство системы голосования. Так, в сообщении, появившемся на сайте Variety.com, один из выборщиков, пожелавший остаться неизвестным, мягко говоря, усомнился в правильности итогового решения, обосновав это неоправданным увеличением числа кандидатов на звание лучшего фильма до 10 и введением мажоритарной системы голосования (напомним, что голосуют киноакадемики по специальным гильдиям - актерской, операторской и т.д.), основанной на простом большинстве голосов - более 50%.
Версия 3. Конъюнктура. Противники "Аватара" перед церемонией задавали резонный вопрос: зачем отдавать главную награду церемонии фильму, который состоит из одних штампов и клише. Некоторые пошли дальше, заявив, что "Аватар" фактически играет на чувствах среднестатистических американцев, апеллируя к проблемам экологии, здравоохранения, борьбы с терроризмом и даже к войне в Ираке, причем в незавуалированной форме, что не играет на руку Кэмерону. Да и ко всему прочему, стоит ли награждать Оскаром фильм, на который постоянно сыпятся обвинения в плагиате? Киноакадемики посчитали, что не стоит. С этой точки зрения фильм Бигилоу, пусть даже не собравший в прокате астрономических сумм (всего 16 миллионов долларов) выглядит гораздо предпочтительнее, нежели эффектная высокотехнологическая сага Кэмерона, так как поднимает проблемы пусть и не всем близкие, но достойные для фильма оскаровского уровня.
Какая бы версия ни была правильной, результат налицо - Американская академия киноискусства по-прежнему так же далека от массового зрителя, как бюджет "Аватара" от бюджета "Повелителя бури", и так же непреклонна по отношению к хорошему кино-попсу, как и раньше.
Автор: Александр Поляков
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
12 марта 2010, 15:19
| |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 15:12 Андрей, суть вашего высказывания в сомнениях, смотрела ли я "Непокоренного" Иствуда? "Молилась ли ты на ... Нет, суть была в другом:) Вы искренне считаете себя оригинальной, говоря о "топорности" Иствуда, о "ватности" "Побега из Шоушенка" и так далее:) При этом плохо помня, чем кончаются фильмы.:) Поверьте ничего оригинального в том, что вы "против всех" и наотмашь бьете столпов киноиндустрии нет:) А аргумент "не люблю и все" - не аргумент вовсе без фактов:) |
karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 15:12
| |
|
andrew писал(а) 12 марта 2010, 14:59 Вряд ли вы смотрели этот фильм, если не помните, чем он заканчивается и даже не знаете сути:) Тем более странны ваши ... Андрей, суть вашего высказывания в сомнениях, смотрела ли я "Непокоренного" Иствуда? "Молилась ли ты на ночь, Дездемона?" Или тут викторина разыгрываете на предмет насколько хорошо пользователи сайта помнят фильмы Иствуда? У Иствуда, которого при всей его топорности я считаю достаточно хорошим режиссером, мне нравится "Гран Торино", "Письма с Иводзимы" и чуть менее - "Малышка на миллион". В "Непокоренном" запомнилась завязка с порезанной девкой и сборы Фримана с Иствудом на "дело", и порезанная проститутка, которой Иствуд не сказал о своей семье, и индейская скво - сожительница Фримана, полуслепой их напарник и подобные мелочи. Фильм нормальный, но меня особо не впечатлил.
P.S. На ночь я не молилась и выиграть викторину не претендовала. |
NightBringer (Критик), постов: 2588
12 марта 2010, 15:04
| |
14 |
andrew писал(а) 12 марта 2010, 15:03 Ну, тут есть еще такой "незаничтельный" факт, то последняя часть "Властелина" вышла в декабре 2003 года. ... Благодарю за дополнение :-) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
12 марта 2010, 15:03
| |
|
NightBringer писал(а) 12 марта 2010, 14:59 А разве Рифеншталь что-то планировала по 2-ой части? И по моему вы говорили относительно 3-ей.
Кроме того, речи ... Ну, тут есть еще такой "незаничтельный" факт, то последняя часть "Властелина" вышла в декабре 2003 года. А вторжение в Ирак началось в марте. То есть когда фильм был уже снят, и шла подгонка спецэффектов:) Так что, конечно, Питер Джексон провел во "Властелине" параллели с войной в Ираке, прозрев грядущее:) Ибо когда он снимал фильм, никакой войны еще не было в помине:) Смешно просто:) |
NightBringer (Критик), постов: 2588
12 марта 2010, 15:02
| |
14 |
NightBringer писал(а) 12 марта 2010, 14:59 А разве Рифеншталь что-то планировала по 2-ой части? И по моему вы говорили относительно 3-ей.
Кроме того, речи ... пардон - до того, как Буш президентом стал :-) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
12 марта 2010, 14:59
| |
|
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:53 О, герой Клинта остался жив? Я смотрела фильм этот пару месяцев назад, но, видать, так мало зацепил, что уже все выветрилось... ... Вряд ли вы смотрели этот фильм, если не помните, чем он заканчивается и даже не знаете сути:) Тем более странны ваши выводы на основании таких поверхностных знаний. Но вам это, конечно, по барабану, я понимаю:) |
NightBringer (Критик), постов: 2588
12 марта 2010, 14:59
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:48 Конечно я "не в курсе", что Толкиен писал не об Ираке))) Но вопрос постановки - это видение режиссера, а не только ... А разве Рифеншталь что-то планировала по 2-ой части? И по моему вы говорили относительно 3-ей.
Кроме того, речи Сэма не дословно конечно поставлены, но общий смысл сохранён. и где их сходство с речами Буша? И вообще, ВК снимались подряд и без остановки. И не многое меняли во время съёмок, которые планировали ещё до того, как Буш родился. И, как сказал Эндрю - Джексону вообще пофиг было на политику америки - в сущности, фильм снимался фанатом (Питер с юношества увлекался книгами Толкина), получившим материальную поддержку. Вообще, все параллели с реальным миром в целом, и политикой америки в частности, мягко говоря смешно выглядят. Нет, конечно даже мне кажется, что Нуменор - это Средиземная Атлантида, но, несмотря на коверканье событий книги, фильм в целом сохранил её суть. |
karkaty (Киноман), постов: 612
12 марта 2010, 14:53
| |
|
andrew писал(а) 12 марта 2010, 14:52 Все перечисленные мною картины явно не попадают в указанный вами "оскаровский формат", как некий формат поддерживающий ... О, герой Клинта остался жив? Я смотрела фильм этот пару месяцев назад, но, видать, так мало зацепил, что уже все выветрилось... Это конечно повод пересматривать такую классику!))) |
Евгения (Критик), постов: 3529
12 марта 2010, 14:52
| |
14 |
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:48 Конечно я "не в курсе", что Толкиен писал не об Ираке))) Но вопрос постановки - это видение режиссера, а не только ... угу...согласна....взять за основу-одно дело,передрать без примеси "личного" вклада в картину-совсем иное )) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
12 марта 2010, 14:52
| |
|
karkaty писал(а) 12 марта 2010, 14:44 Простите за резкость: не хотела обидеть. В "Молчании ягнят" не ни положительных, ни отрицательных разрушительных ... Все перечисленные мною картины явно не попадают в указанный вами "оскаровский формат", как некий формат поддерживающий положительные для американцев идеи. И таких примеров множество. "Оскаровские" фавориты зачастую прямо противоречат традиционным американским ценностям, что не мешает им получать статуэтки. "Непрощенный" в этом смысле весьма показателен, так как он не "полувестерн" ни разу:) Он низвергает вестерн, как самый любимый американский жанр. Да, и там главный герой вовсе не "хочет и не может" и..... не погибает:) Наверное, вам просто стоит пересмотреть классику:) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |