Рецензия к фильму "Алиса в стране чудес". Не наша Алиса
Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.
Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".
Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.
Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.
Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.
|
|
Чеширский кот из фильма |
Чеширский кот Джона Тенниела |
На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.
Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.
Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.
Создавая свою "Алису", Бертон словно стремился расставить галочки в лежащем перед ним списке классических персонажей и ситуаций, совершенно не позаботившись об их взаимосвязи. Возможно, именно такой диалог происходил на съемочной площадке между режиссером и специалистами по спецэффектам:
- Так, кто это у нас тут?
- Птица Додо.
- Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?
- Гусеница.
- А почему она синяя?
- Она в книге такая.
- Да что вы?! Тогда оставляем. А вот хорошо бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их там? Труляла и Траляля.
- Но ведь они из "Алисы в Зазеркалье"?
- Да и черт бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить непременно при помощи фламинго, никак иначе.
И так далее.
При этом, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни странно, Мартовский заяц, так как его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же герои действуют по принципу, понятному лишь самому Бертону. И если бы все сводилось просто к веселым безумствам, которые могли бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер явно стремился привнести драматические элементы в биографии героев, например, того же Шляпника. Но получилось это поверхностно и совершенно неубедительно.
Наиболее очевидно бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, когда и так не блиставшая весь фильм умом и сообразительностью главная героиня и окружавшие ее взрослые дяди и тети начинают совершать действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Почти два часа бессмысленного цитирования литературного первоисточника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством грядущего сиквела.
После всего увиденного, его могут ждать лишь впечатлительные дети младшего школьного возраста.
Кто-то должен, в конце концов, это сказать. Великий и ужасный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не может.
Автор: andrew
kristo96 (Новичок), постов: 6
4 марта 2010, 22:40
| |
andrew писал(а) 4 марта 2010, 22:24 В том-то и дело, что фильм не смешной, не легкий и без какого-либо оттиска смысла:) Ну, наша героиня попадает в эпицентр безумия и открытого воображения, смысл здесь как-то лишний.:-))) |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
4 марта 2010, 22:27
| |
|
andrew писал(а) 4 марта 2010, 22:24 В том-то и дело, что фильм не смешной, не легкий и без какого-либо оттиска смысла:) Ведь большая часть аудитории будут всё таки дети.....
а им , может особенно и смысл то не нужен....Им главное чтоб в "сказке побывать"..... |
Andrew (Главный редактор), постов: 74559
4 марта 2010, 22:24
| |
|
kristo96 писал(а) 4 марта 2010, 22:11 Ну, критиковать картину очень и очень легко. Я думаю фильм будет классный. Простой, яркий, смешной, понятный, лёгкий, ... В том-то и дело, что фильм не смешной, не легкий и без какого-либо оттиска смысла:) |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
4 марта 2010, 22:22
| |
|
kristo96 писал(а) 4 марта 2010, 22:11 Ну, критиковать картину очень и очень легко. Я думаю фильм будет классный. Простой, яркий, смешной, понятный, лёгкий, ... Я тоже пойду посмотрю.....У всех вкусы разные...))))
Критиковать легче всего,,,,а ведь столько людей работало для того,что бы мы посмотрели ....... |
kristo96 (Новичок), постов: 6
4 марта 2010, 22:11
| |
|
Ну, критиковать картину очень и очень легко. Я думаю фильм будет классный. Простой, яркий, смешной, понятный, лёгкий, с оттиском детства- именно то, чего не хватает современному кинематографу. |
Римайер (Киноман), постов: 186
4 марта 2010, 15:12
| |
15 |
А почему вы считаете, что для меня "экшена нет - г...но"? |
Appachi (Новичок), постов: 35
3 марта 2010, 19:59
| |
|
4 марта узнаем кто был прав а кто нет.
нельзя судить о фильме не посмотрев его и отбивать желание смотреть фильм! |
Marcus (Критик), постов: 599
3 марта 2010, 13:01
| |
15 |
andrew писал(а) 2 марта 2010, 11:18 Скорее, меня поразила беспомощность постановки:) Ничего особенного я не ожидал от "Алисы". Графическое исполнение ... Ну если это действительно так, то очень печально ( |
Andrew (Главный редактор), постов: 74559
2 марта 2010, 11:18
| |
|
Римайер писал(а) 2 марта 2010, 11:12 Блин. В России - два устойчивых внутренних диалога у людей: "Решать вопрос" и "Чей заказ?".
Почему ... Скорее, меня поразила беспомощность постановки:) Ничего особенного я не ожидал от "Алисы". Графическое исполнение впечатляло, но не более. А вот режиссерский провал меня поразил действительно. Фильм, рассчитанный лишь на стереоэффекты, после "Аватара" однозначно обречен на забвение. |
Римайер (Киноман), постов: 186
2 марта 2010, 11:12
| |
15 |
Marcus писал(а) 2 марта 2010, 10:57 Настораживающая рецензия... Чей заказ? )) Блин. В России - два устойчивых внутренних диалога у людей: "Решать вопрос" и "Чей заказ?".
Почему не допустить, что эта досада у Андрея - от сердца, что он искренне хотел увидеть впечатляющий, торкающий фильм про Алису, и обломался? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |