Рецензия к фильму "Алиса в стране чудес". Не наша Алиса
Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.
Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".
Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.
Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.
Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.
|
|
Чеширский кот из фильма |
Чеширский кот Джона Тенниела |
На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.
Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.
Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.
Создавая свою "Алису", Бертон словно стремился расставить галочки в лежащем перед ним списке классических персонажей и ситуаций, совершенно не позаботившись об их взаимосвязи. Возможно, именно такой диалог происходил на съемочной площадке между режиссером и специалистами по спецэффектам:
- Так, кто это у нас тут?
- Птица Додо.
- Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?
- Гусеница.
- А почему она синяя?
- Она в книге такая.
- Да что вы?! Тогда оставляем. А вот хорошо бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их там? Труляла и Траляля.
- Но ведь они из "Алисы в Зазеркалье"?
- Да и черт бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить непременно при помощи фламинго, никак иначе.
И так далее.
При этом, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни странно, Мартовский заяц, так как его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же герои действуют по принципу, понятному лишь самому Бертону. И если бы все сводилось просто к веселым безумствам, которые могли бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер явно стремился привнести драматические элементы в биографии героев, например, того же Шляпника. Но получилось это поверхностно и совершенно неубедительно.
Наиболее очевидно бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, когда и так не блиставшая весь фильм умом и сообразительностью главная героиня и окружавшие ее взрослые дяди и тети начинают совершать действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Почти два часа бессмысленного цитирования литературного первоисточника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством грядущего сиквела.
После всего увиденного, его могут ждать лишь впечатлительные дети младшего школьного возраста.
Кто-то должен, в конце концов, это сказать. Великий и ужасный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не может.
Автор: andrew
karkaty (Киноман), постов: 612
7 марта 2010, 23:11
| |
|
майлин писал(а) 7 марта 2010, 22:57 а я и не сравниваю сами фильмы.(тогда ни один даже самый высокотехнологичный критики не выдерживает)я говорю что ... Считается, что сравнение хай-тек кино, где опробуются новые технологии вроде новейших кранов для камер, супернавороченной графики т.д., с классической драмой неправильно, т.к. сравнивается круглое с зеленым. Есть такое понятие "попкорн-муви" - посмотрел и забыл. По-вашему, обычное развлекалово нужно отменить и снимать только "серьезные фильмы"? Оставьте зрителю выбор. А что до русского кино, то конечно фильмы и получше "Собачьего сердца" были. Делайте свой выбор и не осуждайте тех, кто смотрит самое простое массовое кино. |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
7 марта 2010, 23:08
| |
|
майлин писал(а) 7 марта 2010, 22:57 а я и не сравниваю сами фильмы.(тогда ни один даже самый высокотехнологичный критики не выдерживает)я говорю что ... Ну неужели же вы не ВИДИТЕ ОЧЕВИДНОГО!!!!!!!
Драматургия говорите! А по вашему в "Аватаре " она отсутствует? Почему вы "заостряете" внимание только на том, что актёры были "одеты" в "технологические одежды".... )))))Ой-ой-ой..... вряд ли вы поймёте ....жаль, ...очень жаль.... |
майлин (Новичок), постов: 29
7 марта 2010, 22:57
| |
|
Галчёнок писал(а) 5 марта 2010, 23:55 Абсолютно не согласна в сравнениях высокотехнологичного
кино и экранизации произведений русских классиков!!! а я и не сравниваю сами фильмы.(тогда ни один даже самый высокотехнологичный критики не выдерживает)я говорю что в стране,где были сняты такие фильмы как "Собачье сердце" и остальная классика,у зрителей должна быть уже планка,и все,что ниже ее-не может быть фильмом века,"величайшим фильмом всех времен и народов",как многие говорят о том же Аватаре.я ведь не против технологий совсем.но почему вы говрите о высокотех. кино как о чем-то особенном.там что,раз оно на компе сделано,не нужен хороший незамыленный сюжет,глубина актерской игры, драматургия?зачем тогда говорить, что Аватар носитель сверхновой идеи,как будто ее раньше нигде не было?и посмотрите сколько там голливудских инкубаторных штампов.он хорош с технич. стороны,но даже сами амер.критики не называют его фильмом в полном смысле этого слова. |
майлин (Новичок), постов: 29
7 марта 2010, 22:53
| |
|
Сергей Рамос писал(а) 6 марта 2010, 15:21 Сказал рецензент, простите, как в лужу пукнул! Бертон великолепен! Фильм именно то, что и ожидалось! Отличная сказка ... вам стоит перечитать "Алису"Кэрролла.
он наверно не раз в гробу перевернулся от этой экранизации.его Алиса совсем не про то,про что фильм.но у режиссера есть оправдание-снимали кино всего лишь по мотивам книги. |
Текстолит (Критик), постов: 62176
7 марта 2010, 20:10
| |
14 |
Ну фильм я ещё не смотрел, так что я закрою рот как рыба |
dr.Jekyll (Новичок), постов: 32
7 марта 2010, 19:55
| |
|
Andrew ,просто : +1 |
Andrew (Главный редактор), постов: 74559
6 марта 2010, 23:56
| |
|
Сергей Рамос писал(а) 6 марта 2010, 15:21 Сказал рецензент, простите, как в лужу пукнул! Бертон великолепен! Фильм именно то, что и ожидалось! Отличная сказка ... Для справки:) К Кэрроллу фильм Бертона не имеет никакого отношения:) Прежде, чем делать какие-то громкие заявления, хоть потрудились бы узнать:) У Кэррола Алиса на 10 лет младше, и с ней происходят совсем иные приключения:) Больше читайте книжек. |
Сергей Рамос (Новичок), постов: 5
6 марта 2010, 15:21
| |
|
Сказал рецензент, простите, как в лужу пукнул! Бертон великолепен! Фильм именно то, что и ожидалось! Отличная сказка для взрослых, с прекрасными актёрами, шикарной графикой и классическим сюжетом классической же сказки! Те кто ожидал увидеть что-то иное, напомню что снимали всё по Льюису нашему Кэрролу! Всё на высшем уровне! И не надо брюзжать про выдохшегося Бертона, он всё так же держит высочайшую планку! Мир созданный им великолепен! 3D рулит! Отдельно спасибо Деппу, который просто гениальный актёр.
А рецензенты-то похоже выдохлись. Ну кто-то же должен был это сказать... |
NightBringer (Критик), постов: 2588
6 марта 2010, 1:26
| |
14 |
karkaty писал(а) 6 марта 2010, 1:19 Белая башня очень похожа на вавилонскую башню Брейгеля, там и другие штуки из Брейгеля есть, у Петьки чутье на ... Честно - не видел его картин, поэтому верю вам на слово :-) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Драматургия говорите! А по вашему в "Аватаре " она отсутствует?
Почему ...