Рецензия к фильму "Алиса в стране чудес". Не наша Алиса
Всем известно это неприятное ощущение, которое возникает, когда нечто ожидаемое и желанное не оправдывает твоих надежд. Фильм Тима Бертона "Алиса в стране чудес" с первых же кадров и трейлеров поражал незаурядностью видеоряда, буйством красок и яркостью характеров. Тем печальнее признавать, что картина, от которой ждали едва ли не революции, на деле оказалась абсолютной пустышкой без четкого сценария и с режиссурой на уровне весьма посредственного музыкального клипа.
Сначала о хорошем. Надо признать, что переработка оригинального произведения Льюиса Кэрролла со всеми его безумными мартовскими зайцами, Чеширскими котами и королевами всех мастей в удобоваримый кинопродукт - задача нетривиальная, не уступающая по сложности созданию фильма на основе того же "Властелина колец".
Однако у Тима Бертона было большое преимущество перед Питером Джексоном хотя бы потому, что его фильм не имел с литературным первоисточником ничего общего, кроме основных действующих лиц. Поэтому режиссер мог дать полную волю своей фантазии, заставив героев двигаться вдоль придуманной именно им, а не Кэрроллом, сюжетной линии.
Собственно сама она, эта сюжетная линия, была совсем недурна, во всяком случае, для сказки. За годы отсутствия Алисы в стране чудес власть в ней захватила Красная королева, и все странные обитатели с нетерпением ждут возвращения выросшей Алисы, которая, согласно предсказанию, может покончить с тиранией.
Более чем недурны также были созданные художниками и аниматорами образы главных героев. Несомненно, проведя большую исследовательскую работу, они почти точно воспроизвели на экране рисунки первого иллюстратора "Алисы в стране чудес" Джона Тенниела. Одним словом, Чеширский кот выглядит в фильме именно так, как он выглядел при жизни Льюиса Кэрролла.
|
|
Чеширский кот из фильма |
Чеширский кот Джона Тенниела |
На этом заслуги создателей новой "Алисы в стране чудес" заканчиваются.
Ничего такого, что можно было бы охарактеризовать словом "фильм", зритель не увидит. Ибо назвать отдельные скетчи, смонтированные в произвольной последовательности, единым кинопроизведением не представляется возможным. Складывается такое впечатление, что этот проект создавался с одной единственной целью - поразить зрителя 3D-эффектами, причем самыми примитивными, вроде швыряния предметов в камеру.
Нечто подобное практиковалось лет 30 назад в первых советских стереоскопических картинах, в которых сценарий и режиссерская работа приносились в жертву трехмерному аттракциону.
Создавая свою "Алису", Бертон словно стремился расставить галочки в лежащем перед ним списке классических персонажей и ситуаций, совершенно не позаботившись об их взаимосвязи. Возможно, именно такой диалог происходил на съемочной площадке между режиссером и специалистами по спецэффектам:
- Так, кто это у нас тут?
- Птица Додо.
- Нужна, нужна. Оставляем. А это что за червяк?
- Гусеница.
- А почему она синяя?
- Она в книге такая.
- Да что вы?! Тогда оставляем. А вот хорошо бы еще вот этих, толстых, как-то втиснуть. Как их там? Труляла и Траляля.
- Но ведь они из "Алисы в Зазеркалье"?
- Да и черт бы с ними. Рисуйте, рисуйте. Да, и ежей бить непременно при помощи фламинго, никак иначе.
И так далее.
При этом, самым адекватным из всех персонажей на экране выглядит, как ни странно, Мартовский заяц, так как его поступки по определению не требуют никакой мотивации. Остальные же герои действуют по принципу, понятному лишь самому Бертону. И если бы все сводилось просто к веселым безумствам, которые могли бы сойти за авторскую задумку. Но нет. Режиссер явно стремился привнести драматические элементы в биографии героев, например, того же Шляпника. Но получилось это поверхностно и совершенно неубедительно.
Наиболее очевидно бертоновское бессилие проявляется в апофеозе, когда и так не блиставшая весь фильм умом и сообразительностью главная героиня и окружавшие ее взрослые дяди и тети начинают совершать действия противоречащие последним остаткам здравого смысла. Почти два часа бессмысленного цитирования литературного первоисточника, нелепых монтажных склеек, диалогов, кривляний и разрывающих мозг звуков завершаются пророчеством грядущего сиквела.
После всего увиденного, его могут ждать лишь впечатлительные дети младшего школьного возраста.
Кто-то должен, в конце концов, это сказать. Великий и ужасный Тим Бертон выдохся. И никакой стереоскопический Джонни Депп положение вещей спасти уже не может.
Автор: andrew
Дарий (Критик), постов: 2893
17 октября 2010, 10:42
| |
14 |
Это как г-н Рецензент смотрел фильм, что назвал его набором из скетчей? Прочитал данную рецензию, и начисто расхотелось смотреть фильм. Однако ж, я посмотрел. И знаете, что я увидел? Гениальный фильм, созданный великими людьми, снятый по великой книжке. И очень жаль Тима Бертона за то, что некоторые так пиарят этот фильм |
Текстолит (Критик), постов: 62174
3 апреля 2010, 16:55
| |
14 |
Я "Безумный безумный безумный филосов" |
jukim (Новичок), постов: 3
18 марта 2010, 23:19
| |
14 |
Ожиданий было,мягко говоря, много. обожаю бертона.но алиса....просто ни о чем....эдвард руки-ножницы и битлджюс и без 3д были классными. |
Paraselene (Критик), постов: 3857
15 марта 2010, 21:58
| |
14 |
+1!!! |
NightBringer (Критик), постов: 2588
8 марта 2010, 0:25
| |
14 |
майлин писал(а) 8 марта 2010, 0:21 я вас успокою,в узком смысле слова "action movie" ВК никакой не экшн конечно,тк главная идея экшена - добро должно ... Благодарю :-) |
NightBringer (Критик), постов: 2588
8 марта 2010, 0:24
| |
14 |
karkaty писал(а) 8 марта 2010, 0:19 NB, я читала книгу, она у меня дома есть))) Да, книга не боевик, она стилизована под средневековый эпос, что не удивительно, ... Можно было и лучше...хотя атмосфера - супер!!!
Толкин был крупнейшим специалистом по Беовульфу 20-ого века, преподавал англо-саксонский, английский и литературу в Оксфорде и знал множество других языков (всех и не помню - о, позор мне!). Да что там говорить - они создавал языки. |
майлин (Новичок), постов: 29
8 марта 2010, 0:21
| |
|
NightBringer писал(а) 8 марта 2010, 0:15 Не трогайте моё фэнтези!!! Вы меня до слёз довели :````````-0 я вас успокою,в узком смысле слова "action movie" ВК никакой не экшн конечно,тк главная идея экшена - добро должно быть с кулаками))
а в более широком,я бы даже сказала ,русском смысле экшеном можно назвать все,что рассказывает о внешней борьбе )) как-то так) |
karkaty (Киноман), постов: 612
8 марта 2010, 0:19
| |
|
NightBringer писал(а) 8 марта 2010, 0:14 Значит вы преподнесли мне ещё один недостаток экранизации - поверьте, книга и не пахнет боевиком.
А крови немало ... NB, я читала книгу, она у меня дома есть))) Да, книга не боевик, она стилизована под средневековый эпос, что не удивительно, ибо ее автор специалист по средневековой литературе) можно было сделать другой фильм, но никто достойно не смог, кроме ПиДжея, а ПиДЖей снял этот))) |
NightBringer (Критик), постов: 2588
8 марта 2010, 0:16
| |
14 |
NightBringer писал(а) 8 марта 2010, 0:14 Значит вы преподнесли мне ещё один недостаток экранизации - поверьте, книга и не пахнет боевиком.
А крови немало ... Тю Ты -и красной и голубой! :-) |
NightBringer (Критик), постов: 2588
8 марта 2010, 0:15
| |
14 |
майлин писал(а) 8 марта 2010, 0:13 все тки фэнтэзи не может быть не экшеном,как и любая сказка(по сути)если там нет битв ,схваток ,погони ,звона стали ... Не трогайте моё фэнтези!!! Вы меня до слёз довели :````````-0 |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Пингвин | 9.40 |
3 | Игра престолов | 9.22 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |