px

Рецензия к фильму "Милые кости". Ну и ладно

27.02.2010

"Меня зовут Сьюзи Сэлмон. Мне было четырнадцать лет, когда меня убили" - говорит девочка за кадром, и этой фразой описывается более-менее весь сюжет новой картины Питера Джексона "Милые кости". Дальше Сьюзи из красочного мира ее фантазий будет наблюдать за своими близкими и желать отмщения, время - стирать следы, и все постепенно будет возвращаться на круги своя - так, будто ее никогда не было; так, будто "Ну и ладно".

Режиссер культовой трилогии "Властелин колец" и чуть менее культового, но пробирающего до печенок "Кинг Конга" Питер Джексон снял удивительно красивое картинкой, пронзительно грустное эмоционально и страшное содержательно кино. "Милые кости" - экранизация одноименного романа Элис Сиболд, переведенного на сорок языков и раскупленного десятимиллионным тиражом.

Но что бы там ни было, в романе, великий режиссер Питер Джексон на этом материале не сумел достучаться до тонко чувствующих зрителей - авторской позиции и смыслового послания не хватило.

"Милые кости" - фильм не плохой: он никакой. Для эмоционального воздействия хватило бы трейлера, короткометражки, музыкального ролика. Та двух-с-лишнем-часовая махина, которую снял в итоге ПиДжей, оказалась построена на волшебных, но стерильных компьютерных красотах и огромном количестве клише.

Первую треть фильма смотреть довольно интересно: Сьюзи Сэлмон влюбляется, задумывается, фантазирует - живет. Снимает на подаренный родителями фотоаппарат сотни кадров в десятках пленок - родители с тревогой подсчитывают, сколько будет стоить напечатать столько фотографий.

Интересно решена сцена убийства Сьюзи, впечатляет гипнотический мир фантазий убитой девочки, задевают струны души отдельные кадры и сцены - крик исчезающей в темноте Сьюзи, чья бесплотная тень порывом ветра проносится мимо странной девушки - и та слышит.

В "Милых костях" волшебны картинка и музыка - чарующие, обволакивающие, благодаря которым будто не фильм смотришь, а держишь в ладонях хрупкий хрусталь чужой души.

Восхитительна и исполнительница роли Сьюзи Сирша Ронан. Девочка с поволокой волшебства в глазах - вся как будто нездешняя, потусторонняя - в тринадцать лет она ярко сыграла запоминающуюся роль Брайони Толлис в "Искуплении". Жившая в фантазиях Брайони, воплощенная Сиршей, видно, впечатлила ПиДжея: юная актриса подошла для главной роли в экранизации "Милых костей" идеально.

Но этим прелесть "Милых костей" и ограничивается. Смотреть на вялые поиски убийцы Сьюзи и психологические трудности членов ее семьи тоскливо - от них хочется вознестись в красочный междумир вслед за убитой девочкой.

Питера Джексона и раньше волновало, что там, за смертью - в 1996-м он снял иронический ужастик "Страшилы" про борьбу с призраком маньяка-убийцы, не желающим покидать этот мир. Тот фильм про общение с мертвыми запоминается драйвом, искрометный юмором и общей веселостью - всем тем, даже малая толика чего спасла бы "Милые кости".

Увы, на сей раз великий новозеландец печален и серьезен. И даже это было бы ничего, если б всю вторую половину и финал "Милых костей" в них не сквозила предательская смиренная гуманистичность. По сюжету убитая Сьюзи из своего запределья сначала хочет справедливости и наказания своему убийце, а затем его прощает. Но его не могут и не должны прощать ни отец девочки, ни мирозданье!

Любая жизнь священна, тем более жизнь ребенка - тем более такого, какой была Сьюзи Сэлмон с ее фотопленками и мечтами. Кто отнимает такую жизнь, сам заслуживает уничтожения без пощады. "Простив и отпустив", семья Сьюзи и особенно отец (которому рамки сценария не позволили убить убийцу, чтобы не быть вынужденным потом "обернуться на себя"), все равно что махнули на смерть девочки рукой, бросив: "Ну и ладно".

У каждой истории - только один правдивый конец. У "Милых костей" это не тот, в котором убийцу Сьюзи никто не убивал, а он сам услужливо исчез из этого мира, чтоб все умилялись ненасильственному решению. Марк Уолберг, сыгравший отца убитой девочки, должен был закончить историю, как он закончил ее в "Отступниках" - в этом была бы единственно возможная здесь правда. Есть вещи, которые нельзя простить - но можно отпустить со словами "Ну и ладно". Но эти слова тогда прозвучали бы иначе.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов


Всего комментариев: 24
NightBringer (Критик), постов: 2588
28 февраля 2010, 21:46
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
NightBringer писал(а) 28 февраля 2010, 21:46
"Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не ...
*К слову.

NightBringer (Критик), постов: 2588
28 февраля 2010, 21:46
Аватарка пользователя NightBringer
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
"Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы."

Это сказал Джон Толкин устами Гэндальфа.

Paraselene (Критик), постов: 3857
28 февраля 2010, 16:54
Аватарка пользователя Paraselene
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
G13 писал(а) 27 февраля 2010, 18:16
Чем мне этот фильм не понравился, так это как-раз концовкой. Убийца должен был получить по заслугам! А то, что авторы ...
+1. Ощущения были примерно такие же после просмотра. Конечно "убить" сосулькой... в этом что то есть, такой убийца маньяк мерзкий и отвратительный, который и до Сьюзи убил многих, должен был умереть...по фильму(книге) если есть рай, куда попали его жертвы, то есть и ад, куда несомненно попадет он сам

G13 (Новичок), постов: 31
27 февраля 2010, 18:16
Аватарка пользователя G13
Чем мне этот фильм не понравился, так это как-раз концовкой. Убийца должен был получить по заслугам! А то, что авторы хотели показать "судьба накажет" - это бред. Даже некоторая злость была, когда семья девочки закрыла на это всё глаза. При том, что сестра Сьюзи поняла кто убийца, и отец об этом догадывался.

karkaty (Киноман), постов: 612
27 февраля 2010, 18:12
Аватарка пользователя karkaty
С сожалением нужно признать, что новый фильм Питера Джексона очень слабый. В плане убийства сосулькой он следует за книжкой, автор которой, сама жертва насильника, пыталась провести сеанс лит-терапии (на самом же деле помогла полиции найти преступника). Ужасно исполненный Уолбергом, отец еще не исчерпывает просчеты "Милых костей". Огромное количество самоповторов Джексона почти во всех сценах, в компоновке кадров, да и пресловутая графика словно уже вчерашняя, даже "Имаджинариум" на фоне "Костей" вполне достойным кажется. И не драма, и не триллер, вроде "Страшил", а манная каша. Сирша хоть и является практически единственным утешительным моментом в фильме, вытянуть проект, напрочь не нужный ПиДжею, в одиночку не может. Надеюсь, следующая работа Великого будет лучше.


Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 17:02
Аватарка пользователя Римайер
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 27 февраля 2010, 16:47
Опечаталась - не отец Элис, а отец Сюзи.
Я понял, это не суть важно)

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
27 февраля 2010, 16:47
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Опечаталась - не отец Элис, а отец Сюзи.

Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 16:22
Аватарка пользователя Римайер
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 27 февраля 2010, 16:17
Любой нормальный человек хочет, чтобы убийца был наказан, и Сиболд таки "убила" его сосулькой. Фильм снимался ...
Убить сосулькой в такой истории, на мой взгляд, - слив. Может быть, я смогу это понять когда-нибудь, но сейчас у меня это в голове не укладывается.

Это неправдивый, натянутый конец, которого просто очень хотелось Элис.

Такое мое мнение, полностью сознаю, что оно спорное и очень субъективное.

brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
27 февраля 2010, 16:17
Аватарка пользователя brune
Больше 15 лет на сайте
15
Звезда сайта 2019 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Римайер писал(а) 27 февраля 2010, 14:59
А я думаю, что экранизировать хорошо можно все. Просто не всегда получается, даже у самых талантливых - к которым ...
Любой нормальный человек хочет, чтобы убийца был наказан, и Сиболд таки "убила" его сосулькой. Фильм снимался по ЕЕ произведению, при чем тут ваше желание, чтобы это сделал отец Элис?

Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 14:59
Аватарка пользователя Римайер
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
brune писал(а) 27 февраля 2010, 13:44
Я думаю, что есть книги, которые не стоит экранизировать. "Милые кости" Сиболд читаются на одном дыхании, а ...
А я думаю, что экранизировать хорошо можно все. Просто не всегда получается, даже у самых талантливых - к которым ПиДжей относится.

Думаю, что юмором можно спасти всё и всех.

Что до героя Уолберга, то дело не в том, чтобы он "замочил" убийцу - дело в том, что никак нельзя спускать такое, оставлять мирозданье с этим разбираться - даже на уровне сценария. Жизнь священна - но таких убийц просто необходимо уничтожать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Гладиатор 2
Дата выхода: 22 ноября 2024
Страна: США, Великобритания
Жанр:боевик, драма, исторический, приключения
Режиссер:Ридли Скотт
В главных ролях:Педро Паскаль, Дензел Вашингтон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды