Рецензия к фильму "Милые кости". Ну и ладно
"Меня зовут Сьюзи Сэлмон. Мне было четырнадцать лет, когда меня убили" - говорит девочка за кадром, и этой фразой описывается более-менее весь сюжет новой картины Питера Джексона "Милые кости". Дальше Сьюзи из красочного мира ее фантазий будет наблюдать за своими близкими и желать отмщения, время - стирать следы, и все постепенно будет возвращаться на круги своя - так, будто ее никогда не было; так, будто "Ну и ладно".
Режиссер культовой трилогии "Властелин колец" и чуть менее культового, но пробирающего до печенок "Кинг Конга" Питер Джексон снял удивительно красивое картинкой, пронзительно грустное эмоционально и страшное содержательно кино. "Милые кости" - экранизация одноименного романа Элис Сиболд, переведенного на сорок языков и раскупленного десятимиллионным тиражом.
Но что бы там ни было, в романе, великий режиссер Питер Джексон на этом материале не сумел достучаться до тонко чувствующих зрителей - авторской позиции и смыслового послания не хватило.
"Милые кости" - фильм не плохой: он никакой. Для эмоционального воздействия хватило бы трейлера, короткометражки, музыкального ролика. Та двух-с-лишнем-часовая махина, которую снял в итоге ПиДжей, оказалась построена на волшебных, но стерильных компьютерных красотах и огромном количестве клише.
Первую треть фильма смотреть довольно интересно: Сьюзи Сэлмон влюбляется, задумывается, фантазирует - живет. Снимает на подаренный родителями фотоаппарат сотни кадров в десятках пленок - родители с тревогой подсчитывают, сколько будет стоить напечатать столько фотографий.
Интересно решена сцена убийства Сьюзи, впечатляет гипнотический мир фантазий убитой девочки, задевают струны души отдельные кадры и сцены - крик исчезающей в темноте Сьюзи, чья бесплотная тень порывом ветра проносится мимо странной девушки - и та слышит.
В "Милых костях" волшебны картинка и музыка - чарующие, обволакивающие, благодаря которым будто не фильм смотришь, а держишь в ладонях хрупкий хрусталь чужой души.
Восхитительна и исполнительница роли Сьюзи Сирша Ронан. Девочка с поволокой волшебства в глазах - вся как будто нездешняя, потусторонняя - в тринадцать лет она ярко сыграла запоминающуюся роль Брайони Толлис в "Искуплении". Жившая в фантазиях Брайони, воплощенная Сиршей, видно, впечатлила ПиДжея: юная актриса подошла для главной роли в экранизации "Милых костей" идеально.
Но этим прелесть "Милых костей" и ограничивается. Смотреть на вялые поиски убийцы Сьюзи и психологические трудности членов ее семьи тоскливо - от них хочется вознестись в красочный междумир вслед за убитой девочкой.
Питера Джексона и раньше волновало, что там, за смертью - в 1996-м он снял иронический ужастик "Страшилы" про борьбу с призраком маньяка-убийцы, не желающим покидать этот мир. Тот фильм про общение с мертвыми запоминается драйвом, искрометный юмором и общей веселостью - всем тем, даже малая толика чего спасла бы "Милые кости".
Увы, на сей раз великий новозеландец печален и серьезен. И даже это было бы ничего, если б всю вторую половину и финал "Милых костей" в них не сквозила предательская смиренная гуманистичность. По сюжету убитая Сьюзи из своего запределья сначала хочет справедливости и наказания своему убийце, а затем его прощает. Но его не могут и не должны прощать ни отец девочки, ни мирозданье!
Любая жизнь священна, тем более жизнь ребенка - тем более такого, какой была Сьюзи Сэлмон с ее фотопленками и мечтами. Кто отнимает такую жизнь, сам заслуживает уничтожения без пощады. "Простив и отпустив", семья Сьюзи и особенно отец (которому рамки сценария не позволили убить убийцу, чтобы не быть вынужденным потом "обернуться на себя"), все равно что махнули на смерть девочки рукой, бросив: "Ну и ладно".
У каждой истории - только один правдивый конец. У "Милых костей" это не тот, в котором убийцу Сьюзи никто не убивал, а он сам услужливо исчез из этого мира, чтоб все умилялись ненасильственному решению. Марк Уолберг, сыгравший отца убитой девочки, должен был закончить историю, как он закончил ее в "Отступниках" - в этом была бы единственно возможная здесь правда. Есть вещи, которые нельзя простить - но можно отпустить со словами "Ну и ладно". Но эти слова тогда прозвучали бы иначе.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
NightBringer (Критик), постов: 2588
28 февраля 2010, 21:46
| |
14 |
NightBringer писал(а) 28 февраля 2010, 21:46 "Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не ... *К слову. |
NightBringer (Критик), постов: 2588
28 февраля 2010, 21:46
| |
14 |
"Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших — жизни. Ты можешь вернуть им её? То-то же. Тогда не спеши осуждать и на смерть. Никому, даже мудрейшему из мудрых, не дано видеть всех хитросплетений судьбы."
Это сказал Джон Толкин устами Гэндальфа. |
Paraselene (Критик), постов: 3857
28 февраля 2010, 16:54
| |
14 |
G13 писал(а) 27 февраля 2010, 18:16 Чем мне этот фильм не понравился, так это как-раз концовкой. Убийца должен был получить по заслугам! А то, что авторы ... +1. Ощущения были примерно такие же после просмотра. Конечно "убить" сосулькой... в этом что то есть, такой убийца маньяк мерзкий и отвратительный, который и до Сьюзи убил многих, должен был умереть...по фильму(книге) если есть рай, куда попали его жертвы, то есть и ад, куда несомненно попадет он сам |
G13 (Новичок), постов: 31
27 февраля 2010, 18:16
| |
|
Чем мне этот фильм не понравился, так это как-раз концовкой. Убийца должен был получить по заслугам! А то, что авторы хотели показать "судьба накажет" - это бред. Даже некоторая злость была, когда семья девочки закрыла на это всё глаза. При том, что сестра Сьюзи поняла кто убийца, и отец об этом догадывался. |
karkaty (Киноман), постов: 612
27 февраля 2010, 18:12
| |
|
С сожалением нужно признать, что новый фильм Питера Джексона очень слабый. В плане убийства сосулькой он следует за книжкой, автор которой, сама жертва насильника, пыталась провести сеанс лит-терапии (на самом же деле помогла полиции найти преступника). Ужасно исполненный Уолбергом, отец еще не исчерпывает просчеты "Милых костей". Огромное количество самоповторов Джексона почти во всех сценах, в компоновке кадров, да и пресловутая графика словно уже вчерашняя, даже "Имаджинариум" на фоне "Костей" вполне достойным кажется. И не драма, и не триллер, вроде "Страшил", а манная каша. Сирша хоть и является практически единственным утешительным моментом в фильме, вытянуть проект, напрочь не нужный ПиДжею, в одиночку не может. Надеюсь, следующая работа Великого будет лучше. |
Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 17:02
| |
15 |
brune писал(а) 27 февраля 2010, 16:47 Опечаталась - не отец Элис, а отец Сюзи. Я понял, это не суть важно) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
27 февраля 2010, 16:47
| |
15 |
Опечаталась - не отец Элис, а отец Сюзи. |
Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 16:22
| |
15 |
brune писал(а) 27 февраля 2010, 16:17 Любой нормальный человек хочет, чтобы убийца был наказан, и Сиболд таки "убила" его сосулькой. Фильм снимался ... Убить сосулькой в такой истории, на мой взгляд, - слив. Может быть, я смогу это понять когда-нибудь, но сейчас у меня это в голове не укладывается.
Это неправдивый, натянутый конец, которого просто очень хотелось Элис. Такое мое мнение, полностью сознаю, что оно спорное и очень субъективное. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
27 февраля 2010, 16:17
| |
15 |
Римайер писал(а) 27 февраля 2010, 14:59 А я думаю, что экранизировать хорошо можно все. Просто не всегда получается, даже у самых талантливых - к которым ... Любой нормальный человек хочет, чтобы убийца был наказан, и Сиболд таки "убила" его сосулькой. Фильм снимался по ЕЕ произведению, при чем тут ваше желание, чтобы это сделал отец Элис? |
Римайер (Киноман), постов: 186
27 февраля 2010, 14:59
| |
15 |
brune писал(а) 27 февраля 2010, 13:44 Я думаю, что есть книги, которые не стоит экранизировать. "Милые кости" Сиболд читаются на одном дыхании, а ... А я думаю, что экранизировать хорошо можно все. Просто не всегда получается, даже у самых талантливых - к которым ПиДжей относится.
Думаю, что юмором можно спасти всё и всех. Что до героя Уолберга, то дело не в том, чтобы он "замочил" убийцу - дело в том, что никак нельзя спускать такое, оставлять мирозданье с этим разбираться - даже на уровне сценария. Жизнь священна - но таких убийц просто необходимо уничтожать. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |