Рецензия к фильму "Человек-волк". Барбос и кино-кросс
Покинувший родное поместье еще в юности английский аристократ Лоренс Тэлбот возвращается в отчий дом в связи с исчезновением брата. Разорванный труп брата вскоре находят, а Лоренса в лесу кусает косматое чудовище - после чего в полнолуние он теряет человеческий облик. Высокобюджетный триллер "Человек-волк", вышедший на российские экраны, - не "Красавица и чудовище" для больших, как можно было ожидать, а почти безостановочный CG-экшен с сюрпризом для киномана.
Нехитрый сценарий этого фильма просчитывается на "раз". Помимо основного сюжета - взрослой версии "Красавицы и чудовища" с кровищей и расчлененкой (где красавица оказалась задвинута даже не на второй, а на четвертый план) - "Человек-волк" содержит только один интересный кульбит, да и тот в целом ожидаемый. Рассказывать не собираюсь – проверите, если захотите.
Режиссер Джо Джонстон, до этого ставивший "Джуманджи" и "Парк Юрского периода 3", вероятно, сильней интересуется зверятами, чем ребятами, - и в смычке "Человек-волк" ему явно интереснее вторая половина. Небрежно пролистав события истории до превращения героя Дель Торо в косматую зверюгу, Джонстон быстро переходит от разговоров к делу - и сосредотачивает действие на беготне и зверствах волка - то компьютерного, то загримированного актера.
Эффектам надо отдать должное - сто пятьдесят миллионов долларов бюджета потрачены не зря. Если актер в гриме волка смотрится еще смешно, то кровавые зверства волка и его компьютерная пробежка по крышам и улицам Лондона под несмолкающую стрельбу сильно впечатляют. Еще мощней выглядит финальная схватка - движения и пластика зверя в ней выполнены первоклассно!
Художественных конфликтов в сюжете много, но ни один из них толком не срабатывает. Лоренс обижен на отца; сыщик из Скотланд-ярда подозревает, что Лоренс - оборотень; невеста погибшего брата влюбляется в Лоренса - все это происходит как бы походя, между кровавыми делами новоявленного полу-волка, ни одному из актеров не позволяя раскрыть своего персонажа.
Особенно не повезло Эмили Блант: если конфликты остальных как-то раскрываются в противостоянии и сценах экшена, то она за отведенное экранное время просто не успевает сыграть зарождение любви своей героини к Лоренсу - до финала оставляя ее куклой.
Есть вопросы и к антуражу с атмосферой - происходящему в фильме недостает реальности, отчего он воспринимается не "леденящей душу историей", как хотели создатели, а скорее развлекательной страшилкой.
Великий (в первой своей половине) фильм "Братство волка" пугал предельной реалистичностью происходящего на экране - там был настоящий дикий лес, жестокие и грубые простолюдины и прочее.
От "Человека-волка", наоборот, - ощущение театральности, условности событий, которые из-за этого не слишком пугают.
К тому же Джо Джонстон пытается сделать картинку "современной", показывая гипертрофированную луну сквозь нарисованные на компьютере колючие ветви, "включая" дневной свет над нарисованным Тауэрским мостом - кажется, просто для того, чтобы "поиграться" с увлекающими его визуальными приемами. От этого в происходящее на экране верится еще меньше - и нагнетаемая серьезность и готичность фильма выглядит почти комичной.
Несколько специально сочиненных "Бу!" (когда неожиданно появляется Страшное) и откровенно показанные сцены зверств волка почти не исправляют дело: зверства почти сплошь происходят в темноте, а "Бу" уже превратилось в клише подобных фильмов.
В конечном счете самым увлекательным в "Человеке-волке" оказывается наблюдать за игрой трех замечательных актеров - Бенисио Дель Торо, Хьюго Уивинга и давно не появлявшегося на большом экране Энтони Хопкинса. При этом отсутствие внятного конфликта в сценарии фильма приводит к интересному эффекту в игре мэтров: если Дель Торо еще пытается как-то раскрыть характер Лоренса, страдая в рамках роли и от сценарных рамок, то Хопкинс возвращает на экран Ганнибала Лектера, а Уивинг - агента Смита.
К финалу они оба почти перестают сдерживаться - и "Человек-волк" из компьютерной страшилки средней руки вдруг превращается в праздник киномана. На экране агент Смит сходится с Ганнибалом Лектером в противостоянии талантов и умов - о таком кросс-овере поклонники "Матрицы" и ганнибалолектерианы не могли и мечтать!
Дель Торо со своим конфликтом человечьей и звериной сущности и бледной любовью по мотивам детской сказки отходит на второй план, а действие на авансцене вызывает ностальгию по настоящим живым героям, которым тесно в рамках одного фильма. В Голливуде сняты десятки лент про оборотней и прочую живность, и будут сняты еще десятки, но единственный настоящий человек-волк в них пока - киллер Винсент из фильма "Соучастник".
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Paraselene (Критик), постов: 3857
24 февраля 2010, 19:06
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 24 февраля 2010, 19:02 Конечно...но они не страшные..а "Заброшанный дом","Зеркала" смотрела? нека не смотрела(( но сюжет зеркалов рассказывала подруга, ниче так страшненько вроде |
Текстолит (Критик), постов: 62269
24 февраля 2010, 19:02
| |
14 |
Розали писал(а) 24 февраля 2010, 18:59 "Нечто" и "кошмар на улице вязов" наверно самые страшные, поэтому я смотрела их 1 раз и давненько и слава ... Конечно...но они не страшные..а "Заброшанный дом","Зеркала" смотрела? |
Paraselene (Критик), постов: 3857
24 февраля 2010, 18:59
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 24 февраля 2010, 18:55 Когда я первый раз увидел "Нечто" в 1989 по кабельному телевидению....вот уж он меня напугал....а тебя что напугало? "Нечто" и "кошмар на улице вязов" наверно самые страшные, поэтому я смотрела их 1 раз и давненько и слава богу не одна;) последние ужасы, которые я смотрела это "нерожденный" и "1408" смотрел? |
Текстолит (Критик), постов: 62269
24 февраля 2010, 18:55
| |
14 |
Розали писал(а) 24 февраля 2010, 18:52 А какие ужасы ты смотрел, чтобы поджилки тряслись и сидел на краю дивана? Когда я первый раз увидел "Нечто" в 1989 по кабельному телевидению....вот уж он меня напугал....а тебя что напугало? |
Paraselene (Критик), постов: 3857
24 февраля 2010, 18:52
| |
14 |
HUNTERX писал(а) 24 февраля 2010, 18:46 Я хочу ужасы, чтоб поджилки тряслись, чтоб сидел на краешке дивана и дрожал от неописуемого ужаса....но видно фильм ... А какие ужасы ты смотрел, чтобы поджилки тряслись и сидел на краю дивана? |
Текстолит (Критик), постов: 62269
24 февраля 2010, 18:46
| |
14 |
Я хочу ужасы, чтоб поджилки тряслись, чтоб сидел на краешке дивана и дрожал от неописуемого ужаса....но видно фильм не об этом.... |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
24 февраля 2010, 0:44
| |
|
Незнаю,может и хороший будет фильм, но я не люблю про всяких
оборотней, хоть даже и в исполнении Джека Николсона (когда то...) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Даже многие хвалили "Носители" фильм вообще не интересный, хотя есть в нём несколько интересных эпизодов...