Азиатское кино – тоже кино. Часть 2.
16.05.2018
Мы возвращаемся к теме кинематографа Восточной и Южной Азии. И стоит сразу же начать с того, чем закончилась первая часть этой статьи: со списка основных производителей азиатского кино, из которых Южная Корея уже была описана в достаточной мере. Итак… Продолжим:
Япония. Все мы прекрасно знаем, что Япония в первую очередь знаменита таким видом искусства, как аниме. И большинство людей, кто видел аниме лишь мельком или вовсе знает о нем только из чьих-то слов, чуть ли не на все 100 процентов уверены, что любой сериал или полнометражный проект из данной категории является бездумным хентаем. По-русски говоря, эротикой, в которой нет ни малейшего смысла. В чем-то, конечно, они правы, японцы любят вставлять в сюжет девушек с большой…с огромной грудью больше головы и мини-юбкой короче пояса, и создавать в сюжете иногда совершенно ненужные "этти" моменты, во время которых обычно кто-нибудь из родственников заходит в вашу комнату.
Но помимо этих моментов, в аниме бывает просто прекрасный, захватывающий душу сюжет и великолепные пейзажи. Ведь все, что нельзя создать с помощью спецэффектов и актерской игры, можно нарисовать в аниме, что не всегда касается стандартных проектов про школу и повседневность. Достаточно вспомнить работы Хаяо Миядзаки или Макото Синкая. Да, это лишь полнометражные проекты знаменитых людей. Но и среди серийного аниме есть то, на что стоит обратить внимание и что нельзя просто так взять и назвать "порнографией" без идеи и хоть какого-то смысла: "Гуррен-Лаганн" (2007), состоящий из 27 серий, 26–ти серийный "Дневник будущего" (2011), "Крутой учитель Онидзука" (1999), который, по слухам, стал вдохновителем для нашего российского "Физрука", "Тетрадь смерти" (2006), "Кровь+" (2005), "Эльфийская песнь" (2004) и многое, многое другое. В том числе и то, что актуально на сегодняшний день.
А вот с фильмами и сериалами у японцев, можно сказать, совсем беда. В большинстве случаев все действия персонажей в национальном кино максимально "утрированы". При просмотре очередного кинопродукта часто возникает ощущение, что создатели просто хотели перенести сюжет аниме в реальный мир. И если там такой сюжет бы сгодился, то в дораме или фильме он выглядит крайне глупо или очень натужно, особенно, если это комедии. Возможно, это связано с излишней театральностью актеров, что для них самих считается вполне нормальным явлением. Но всегда и везде есть свои исключения. Например, "оскароносная" душевная драма под названием "Ушедшие" (2009). Или такие ужасы, как "Звонок" или "Проклятие". Есть такое мнение, что именно японцы лучше всех умеют снимать качественные ужастики. Но стоит сказать честно: не всегда у них получается это делать хорошо.
Другое дело их исторические фильмы: все эти национальные костюмы, утонченность японских дам, самураи, чайные церемонии и падающие лепестки сакуры – на такое действительно всегда интересно смотреть. Впрочем так же, как и на их мафию.
Китай и Гонконг. У российских зрителей эти страны ассоциируются в первую очередь с боевыми искусствами и знаменитым на весь мир Джеки Чаном, который к этим самым искусствам имеет непосредственное отношение. Следовательно, лучшее, что есть в китайском кинематографе - это фильмы про всевозможные драки и людей, чье мастерство зачастую достигает просто невероятных высот. И такие ленты как "Доспехи Бога" (1987) и "Ип Ман" (2008) послужат одними из лучших примеров качественного и интересного боевика. Или такие слегка глуповатые, но классные комедии, как "Убойный футбол" (2001), "Разборки в стиле Кунг-фу" (2004) или "Баскетбол в стиле кунг-фу" (2008).
Хотя в Гонконге, как и в Китае, (как и в любой другой стране), есть фильмы и иных жанров, которые так же достойны внимания иностранного зрителя. Например, полнометражный триллер "Хранитель тьмы" (2015), который, может, и не блещет качественными спецэффектами, но как минимум напомнит вам своими сюжетом и атмосферой про такую замечательную ленту, как "Константин: Повелитель тьмы" (2005).
Индия. Говоря про азиатскую кинопродукцию, просто нельзя обойти стороной эту удивительную страну, которая является лидером по числу выпускаемых художественных картин в год. Все люди, кто хоть как-то знаком с кинематографом этой страны, знают имя Митхуна Чакраборти, снявшегося более чем в 350 фильмах. Вы только представьте эту цифру! Более 350 фильмов! Большинство людей вспомнит из них лишь "Танцора диско" (1982). А ведь сколько жизни в таких картинах, ярких красок и интересных сюжетов, а уж о традиционных песнях и танцах и вовсе говорить не приходится. Скажем, в фильме "Три идиота" (2009) всего лишь 2-3 музыкальные вставки на весь хронометраж, но многие ли оценили этот шедевр? Маловероятно.
И происходит подобное, скорее всего, не столько из-за песен и танцев, сколько из-за того, что индийские фильмы часто попадают в сборники “видеоприколы” на различных сайтах. Спецэффекты в некоторых лентах настолько убийственно нелепые, что многие люди, наверно, думают, что все индийские фильмы так же нарочито глупы. Но нет. Не всегда. Есть в этой стране действительно стоящее кино. Вот, к примеру, фильм "Способный" (2017). Замечательная лента, сюжет и актерская игра в которой вполне на достойном уровне. Плюс к этому, отлично показана излюбленная Индией тема мести и всеобщей несправедливости.
В заключении хотелось бы все-таки донести до всех читателей и киноманов: нужно уметь ценить любое кино, даже если оно не является голливудским "дорогостоем", популярной комедией с вашим кумиром или крупнобюджетным блокбастером. Любой фильм, сериал или анимация, произведенные во всех уголках планеты, без сомнений, заслуживают внимания со стороны людей, чьей главной страстью является просмотр чего-то интересного на экране.
Автор: Monokuma_I
Япония. Все мы прекрасно знаем, что Япония в первую очередь знаменита таким видом искусства, как аниме. И большинство людей, кто видел аниме лишь мельком или вовсе знает о нем только из чьих-то слов, чуть ли не на все 100 процентов уверены, что любой сериал или полнометражный проект из данной категории является бездумным хентаем. По-русски говоря, эротикой, в которой нет ни малейшего смысла. В чем-то, конечно, они правы, японцы любят вставлять в сюжет девушек с большой…с огромной грудью больше головы и мини-юбкой короче пояса, и создавать в сюжете иногда совершенно ненужные "этти" моменты, во время которых обычно кто-нибудь из родственников заходит в вашу комнату.
Но помимо этих моментов, в аниме бывает просто прекрасный, захватывающий душу сюжет и великолепные пейзажи. Ведь все, что нельзя создать с помощью спецэффектов и актерской игры, можно нарисовать в аниме, что не всегда касается стандартных проектов про школу и повседневность. Достаточно вспомнить работы Хаяо Миядзаки или Макото Синкая. Да, это лишь полнометражные проекты знаменитых людей. Но и среди серийного аниме есть то, на что стоит обратить внимание и что нельзя просто так взять и назвать "порнографией" без идеи и хоть какого-то смысла: "Гуррен-Лаганн" (2007), состоящий из 27 серий, 26–ти серийный "Дневник будущего" (2011), "Крутой учитель Онидзука" (1999), который, по слухам, стал вдохновителем для нашего российского "Физрука", "Тетрадь смерти" (2006), "Кровь+" (2005), "Эльфийская песнь" (2004) и многое, многое другое. В том числе и то, что актуально на сегодняшний день.
А вот с фильмами и сериалами у японцев, можно сказать, совсем беда. В большинстве случаев все действия персонажей в национальном кино максимально "утрированы". При просмотре очередного кинопродукта часто возникает ощущение, что создатели просто хотели перенести сюжет аниме в реальный мир. И если там такой сюжет бы сгодился, то в дораме или фильме он выглядит крайне глупо или очень натужно, особенно, если это комедии. Возможно, это связано с излишней театральностью актеров, что для них самих считается вполне нормальным явлением. Но всегда и везде есть свои исключения. Например, "оскароносная" душевная драма под названием "Ушедшие" (2009). Или такие ужасы, как "Звонок" или "Проклятие". Есть такое мнение, что именно японцы лучше всех умеют снимать качественные ужастики. Но стоит сказать честно: не всегда у них получается это делать хорошо.
Другое дело их исторические фильмы: все эти национальные костюмы, утонченность японских дам, самураи, чайные церемонии и падающие лепестки сакуры – на такое действительно всегда интересно смотреть. Впрочем так же, как и на их мафию.
Китай и Гонконг. У российских зрителей эти страны ассоциируются в первую очередь с боевыми искусствами и знаменитым на весь мир Джеки Чаном, который к этим самым искусствам имеет непосредственное отношение. Следовательно, лучшее, что есть в китайском кинематографе - это фильмы про всевозможные драки и людей, чье мастерство зачастую достигает просто невероятных высот. И такие ленты как "Доспехи Бога" (1987) и "Ип Ман" (2008) послужат одними из лучших примеров качественного и интересного боевика. Или такие слегка глуповатые, но классные комедии, как "Убойный футбол" (2001), "Разборки в стиле Кунг-фу" (2004) или "Баскетбол в стиле кунг-фу" (2008).
Хотя в Гонконге, как и в Китае, (как и в любой другой стране), есть фильмы и иных жанров, которые так же достойны внимания иностранного зрителя. Например, полнометражный триллер "Хранитель тьмы" (2015), который, может, и не блещет качественными спецэффектами, но как минимум напомнит вам своими сюжетом и атмосферой про такую замечательную ленту, как "Константин: Повелитель тьмы" (2005).
Индия. Говоря про азиатскую кинопродукцию, просто нельзя обойти стороной эту удивительную страну, которая является лидером по числу выпускаемых художественных картин в год. Все люди, кто хоть как-то знаком с кинематографом этой страны, знают имя Митхуна Чакраборти, снявшегося более чем в 350 фильмах. Вы только представьте эту цифру! Более 350 фильмов! Большинство людей вспомнит из них лишь "Танцора диско" (1982). А ведь сколько жизни в таких картинах, ярких красок и интересных сюжетов, а уж о традиционных песнях и танцах и вовсе говорить не приходится. Скажем, в фильме "Три идиота" (2009) всего лишь 2-3 музыкальные вставки на весь хронометраж, но многие ли оценили этот шедевр? Маловероятно.
И происходит подобное, скорее всего, не столько из-за песен и танцев, сколько из-за того, что индийские фильмы часто попадают в сборники “видеоприколы” на различных сайтах. Спецэффекты в некоторых лентах настолько убийственно нелепые, что многие люди, наверно, думают, что все индийские фильмы так же нарочито глупы. Но нет. Не всегда. Есть в этой стране действительно стоящее кино. Вот, к примеру, фильм "Способный" (2017). Замечательная лента, сюжет и актерская игра в которой вполне на достойном уровне. Плюс к этому, отлично показана излюбленная Индией тема мести и всеобщей несправедливости.
В заключении хотелось бы все-таки донести до всех читателей и киноманов: нужно уметь ценить любое кино, даже если оно не является голливудским "дорогостоем", популярной комедией с вашим кумиром или крупнобюджетным блокбастером. Любой фильм, сериал или анимация, произведенные во всех уголках планеты, без сомнений, заслуживают внимания со стороны людей, чьей главной страстью является просмотр чего-то интересного на экране.
Автор: Monokuma_I
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 119
Mono (Критик), постов: 11640
16 мая 2018, 11:34
| |
9 |
Stefa писал(а) 16 мая 2018, 11:33 А где Кайт и Хэлсинг?;) Это ещё и не все)) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22318
16 мая 2018, 11:33
| |
11 |
Mono писал(а) 16 мая 2018, 11:31 Из полнометражных аниме тоже ничего не отметила, кроме имён... (да, да, да... зачем-то не перенагружала) поэтому:
"5 ... А где Кайт и Хэлсинг?;) |
Mono (Критик), постов: 11640
16 мая 2018, 11:31
| |
9 |
Из полнометражных аниме тоже ничего не отметила, кроме имён... (да, да, да... зачем-то не перенагружала) поэтому:
"5 сантиметров в секунду", "в лесу мерцания светлячков", "волчьи дети Аме и Юки", "воспоминания о Марни", "девочка, покарившая время", "девочка-лисичка", "сад изящных слов", "империя трупов", "ловцы забытых голосов", "однажды в Токио", "Патэма наоборот", "первый отряд", "принцесса Мононоке", "рыбка Поньо", "твоё имя", "унесённые призраками", "ходячий замок" - смотрите любое, не пожалеете. Точно не хватило бы места на всё....) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22318
16 мая 2018, 11:26
| |
11 |
Mono писал(а) 16 мая 2018, 11:22 А я думала, что он всегда где-то рядом с тобой;) За спиной стоит и шумно дышит) «Кто вы, мистер Брукс»!;) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
16 мая 2018, 11:25
| |
9 |
Mono писал(а) 16 мая 2018, 11:22 А я думала, что он всегда где-то рядом с тобой;) За спиной стоит и шумно дышит) Как то жутко становится, если начинаешь представлять это себе) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
16 мая 2018, 11:24
| |
9 |
brune писал(а) 16 мая 2018, 11:19 Это уже не романтизм, это похоть....ты уж определись!)) Он будет нежно хлестать и с любовью) |
Mono (Критик), постов: 11640
16 мая 2018, 11:22
| |
9 |
Stefa писал(а) 16 мая 2018, 11:21 Он под замком, до выхода фильма «Дом, который построил Джек»!;))))) А я думала, что он всегда где-то рядом с тобой;) За спиной стоит и шумно дышит) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22318
16 мая 2018, 11:22
| |
11 |
brune писал(а) 16 мая 2018, 11:19 Это уже не романтизм, это похоть....ты уж определись!)) Не я начал!;)) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22318
16 мая 2018, 11:21
| |
11 |
Maiki писал(а) 16 мая 2018, 11:20 У тебя опять замена личности, куда маньяка спрятал?) Он под замком, до выхода фильма «Дом, который построил Джек»!;))))) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
16 мая 2018, 11:20
| |
9 |
Stefa писал(а) 16 мая 2018, 11:14 Романтика это все!;) У тебя опять замена личности, куда маньяка спрятал?) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Награждения
Наши рекорды