Азиатское кино – тоже кино. Часть 1
14.05.2018
Как многие знают из уроков географии, Азия - самый большой континент на планете, состоящий из множества стран, каждая из которых имеет свою многонациональную культуру, внешние особенности населения и, конечно же, своеобразный язык. Однако для человека, считающего себя "киноманом", самая главная особенность восточных и южных азиатских стран - это их неповторимое искусство кинематографа, отличительная подача, создавшая свои собственные, огромные миры, состоящие из своих звёзд, музыки, юмора и пр., но в то же время и не лишённые некоторых проблем.
Азиатские фильмы, сериалы и анимация не всегда воспринимаются как серьезный и действительно достойный внимания кинопродукт. Как, например, кино, произведенное в странах Восточной и Южной Азии, про которые и пойдет речь в этой статье. Однако среди бывают и небольшие исключения, у которых есть даже свои фан-клубы в России. Так, достаточно большое количество фанатов и просто любителей азиатских сериалов и фильмов имеют свои "уголки" полного погружения в японские, корейские, тайваньские, китайские, гонконгские или тайские дорамы и все, что с ними связано, при этом, совершенно не отвлекаясь на голливудское кино.
Такие люди именуют себя "дорамщиками", даже несмотря на то, что слово "дорама" изначально относилось лишь к японским телесериалам, (а теперь к сериалам и некоторых других азиатских стран). Так же в России есть и фанаты аниме, то есть азиатской анимации, которая из-за необычной подачи и яркости многими зрителями воспринимается сдержано.
Ну а теперь, после небольшого вступления и описания некоторых деталей, стоит пройтись по творчеству каждого из основных производителей азиатского кинематографа.
Южная Корея. Или правильней будет сказать - Республика Корея, прославленная, не в последнюю очередь, своей…. кхэм… кухней… и, по моему скромному мнению, лучшим воплощением всей сути жанра "драма". Комедии, к слову, у корейцев тоже выходят своеобразными. Это тот самый жанр, который действительно заставит вас, если не засмеяться во весь голос, то точно по-доброму улыбнуться, например: "Двухсотфунтовая красотка" (2006), "Детектив Ча: задание "Подиум" (2012), "Мисс бабуля" (2014) или дорама, состоящая из 16-ти серий, под названием "Она была прекрасна" (2015).
В подобных картинах все настолько мило, позитивно и невинно, что просто глаза радуются на это смотреть, а в это же время сердце киномана понимает, что в современном кино еще не всё потеряно. Вы вряд ли будете часто слышать или видеть пошлые шутки, грубость и неуважение по отношению к старшим, серьезные ругательства или, тем более, видеть откровенные сцены. Даже поцелуи в корейских лентах выглядят максимально невинными. Да, там мало страсти, нет этой "смешной" ненормативной лексики и большее количество шуток строится на "мистической" неловкости персонажей, но тем не менее, большинство таких сериалов и фильмов интересно смотреть, переживать за героев, следить за их судьбой и поведением, наслаждаться красивыми песнями и лицезреть нереально гладкую и ухоженную кожу симпатичных коряенок.
Возвращаясь к теме. Да, драма - это самое лучшее, что есть в корейской кинопродукции. Ярким примером послужит замечательное произведение под названием "Заткнись и играй" (2012), состоящее из 16-ти часовых серий, в котором рассказывают о мужской подростковой рок-группе, их жизни и стремлении к мечте, или, например, "Таинственный сад" (2011), в котором за все 20 серий будет море переживаний, слез и улыбок от переизбытка душещипательных моментов. Так же и среди полнометражных проектов есть примеры, позволяющие сказать: "Это одна из самых лучших драм, что я когда-либо видел!". Под такое описание подойдут "Олдбой" (2003) и "Человек из ниоткуда" (2010), так точно сочетающие в себе, помимо драмы, еще и такой нелегкий жанр, как триллер.
Но и ужасы наряду с мистикой мы сегодня, конечно же, стороной не обойдем: полнометражные "Алиса: парень из страны чудес" (2015), "Поезд в Пусан" (2016), "Кукольник" (2005), и многосерийные "О мой призрак" (2015) и "Давай сразимся, призрак" (2016) - которые, возможно, не напугают вас до частого стука в сердце, но точно оставят в нем свой след.
Все эти фильмы и сериалы, представленные выше, такие разные по сюжету и своему основному посылу, но в то же время такие похожие своей искренней верой и надеждой на что-то хорошее. Но, конечно же, на Южной Корее список основных производителей азиатского кино не заканчивается. В следующей части статьи внимание будет уделено и таким странам, как Япония, Индия и Китай, совместно с Гонконгом. И, как говорится, продолжение следует…
Автор: Monokuma_I
Азиатские фильмы, сериалы и анимация не всегда воспринимаются как серьезный и действительно достойный внимания кинопродукт. Как, например, кино, произведенное в странах Восточной и Южной Азии, про которые и пойдет речь в этой статье. Однако среди бывают и небольшие исключения, у которых есть даже свои фан-клубы в России. Так, достаточно большое количество фанатов и просто любителей азиатских сериалов и фильмов имеют свои "уголки" полного погружения в японские, корейские, тайваньские, китайские, гонконгские или тайские дорамы и все, что с ними связано, при этом, совершенно не отвлекаясь на голливудское кино.
Такие люди именуют себя "дорамщиками", даже несмотря на то, что слово "дорама" изначально относилось лишь к японским телесериалам, (а теперь к сериалам и некоторых других азиатских стран). Так же в России есть и фанаты аниме, то есть азиатской анимации, которая из-за необычной подачи и яркости многими зрителями воспринимается сдержано.
Ну а теперь, после небольшого вступления и описания некоторых деталей, стоит пройтись по творчеству каждого из основных производителей азиатского кинематографа.
Южная Корея. Или правильней будет сказать - Республика Корея, прославленная, не в последнюю очередь, своей…. кхэм… кухней… и, по моему скромному мнению, лучшим воплощением всей сути жанра "драма". Комедии, к слову, у корейцев тоже выходят своеобразными. Это тот самый жанр, который действительно заставит вас, если не засмеяться во весь голос, то точно по-доброму улыбнуться, например: "Двухсотфунтовая красотка" (2006), "Детектив Ча: задание "Подиум" (2012), "Мисс бабуля" (2014) или дорама, состоящая из 16-ти серий, под названием "Она была прекрасна" (2015).
В подобных картинах все настолько мило, позитивно и невинно, что просто глаза радуются на это смотреть, а в это же время сердце киномана понимает, что в современном кино еще не всё потеряно. Вы вряд ли будете часто слышать или видеть пошлые шутки, грубость и неуважение по отношению к старшим, серьезные ругательства или, тем более, видеть откровенные сцены. Даже поцелуи в корейских лентах выглядят максимально невинными. Да, там мало страсти, нет этой "смешной" ненормативной лексики и большее количество шуток строится на "мистической" неловкости персонажей, но тем не менее, большинство таких сериалов и фильмов интересно смотреть, переживать за героев, следить за их судьбой и поведением, наслаждаться красивыми песнями и лицезреть нереально гладкую и ухоженную кожу симпатичных коряенок.
Возвращаясь к теме. Да, драма - это самое лучшее, что есть в корейской кинопродукции. Ярким примером послужит замечательное произведение под названием "Заткнись и играй" (2012), состоящее из 16-ти часовых серий, в котором рассказывают о мужской подростковой рок-группе, их жизни и стремлении к мечте, или, например, "Таинственный сад" (2011), в котором за все 20 серий будет море переживаний, слез и улыбок от переизбытка душещипательных моментов. Так же и среди полнометражных проектов есть примеры, позволяющие сказать: "Это одна из самых лучших драм, что я когда-либо видел!". Под такое описание подойдут "Олдбой" (2003) и "Человек из ниоткуда" (2010), так точно сочетающие в себе, помимо драмы, еще и такой нелегкий жанр, как триллер.
Но и ужасы наряду с мистикой мы сегодня, конечно же, стороной не обойдем: полнометражные "Алиса: парень из страны чудес" (2015), "Поезд в Пусан" (2016), "Кукольник" (2005), и многосерийные "О мой призрак" (2015) и "Давай сразимся, призрак" (2016) - которые, возможно, не напугают вас до частого стука в сердце, но точно оставят в нем свой след.
Все эти фильмы и сериалы, представленные выше, такие разные по сюжету и своему основному посылу, но в то же время такие похожие своей искренней верой и надеждой на что-то хорошее. Но, конечно же, на Южной Корее список основных производителей азиатского кино не заканчивается. В следующей части статьи внимание будет уделено и таким странам, как Япония, Индия и Китай, совместно с Гонконгом. И, как говорится, продолжение следует…
Автор: Monokuma_I
Авторы: Ольга Королева
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 76
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26106
14 мая 2018, 18:50
| |
15 |
Мишка, подбери мне пару ужастиков, чтоб я ночью не только встать...эээ...попить не смогла, а вообще пить расхотела! |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26106
14 мая 2018, 18:47
| |
15 |
George писал(а) 14 мая 2018, 18:00 Пак Чхан Ук крайне интересен. В частности его "Зона объединённой безопасности" и "Служанка". "Олдбой", ... Про Служанку до сих пор вспоминаю с трепетом)). Типа 90-е, и ты смотришь Греческую смоковницу в "видео-баре" с незнакомыми людьми)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26106
14 мая 2018, 18:44
| |
15 |
Зэпп писал(а) 14 мая 2018, 17:51 ничего кроме Олдбоя не видел) Может, что-то и надо еще посмотреть, но с ходу не поймешь. Поезд в Пусан, мэйби. Я тоже не особо в теме, но Поезд мне очень понравился |
George (Киноакадемик), постов: 10563
14 мая 2018, 18:06
| |
8 |
Constance писал(а) 14 мая 2018, 16:48 Оля, нужно писать такие убедительные статьи, а корейскому кинематографу есть чем гордиться, чтобы никому не пришло ... Тарантино родился из американского и европейского кино. Подтверждение тому "Криминальное чтиво". Ну, и вестерны повлияли на него. То что он в Каннах впечатлился "Олдбоем", так это не значит что он взял за основу азиатский киноязык. Ему понравилась тема мести. Поэтому он снял "Убить Билла". И это всё азиатское, что в нём есть! |
George (Киноакадемик), постов: 10563
14 мая 2018, 18:00
| |
8 |
Пак Чхан Ук крайне интересен. В частности его "Зона объединённой безопасности" и "Служанка". "Олдбой", несмотря на его культовость, люблю меньше. Азиатское кино мне любопытно только отдельными представителями, но не в общей массе. Тут надо иметь особое отношение к культуре и мировосприятию этой части света. В этом смысле мне Европа ближе.
Текст хороший, но маловато. Жду продолжения! |
Зэпп (Критик), постов: 38896
14 мая 2018, 17:51
| |
14 |
ничего кроме Олдбоя не видел) Может, что-то и надо еще посмотреть, но с ходу не поймешь. Поезд в Пусан, мэйби. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
14 мая 2018, 17:03
| |
11 |
John23 писал(а) 14 мая 2018, 16:57 А есть ли кто-то круче корейцев?:) Если собрать в кучку гениев кинематографа (без учета этнической принадлежности!), то лебединые песни найдутся не у одного японца-датчанина-шведа-мексиканца и т.д. А совершенства изыска в корейских боевиках и драмах определенно больше, чем в голливудских)) |
John23 (Критик), постов: 26497
14 мая 2018, 16:57
| |
7 |
Constance писал(а) 14 мая 2018, 16:48 Оля, нужно писать такие убедительные статьи, а корейскому кинематографу есть чем гордиться, чтобы никому не пришло ... А есть ли кто-то круче корейцев?:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
14 мая 2018, 16:48
| |
11 |
Lelouch писал(а) 14 мая 2018, 14:35 Азиаты конечно молодцы стараются, но действительно хорошего кино у них маловато. Очень уж специфическая у них ... Лучший на какой ниве и в какое время? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
14 мая 2018, 16:48
| |
11 |
Оля, нужно писать такие убедительные статьи, а корейскому кинематографу есть чем гордиться, чтобы никому не пришло в голову писать коммент "азиатское кино на 99% мусор".
Из корейского кинематографа, никак иначе, родился Тарантино со своими приколами, корейцы ставят на уши европейские кинофестивали, их боевики и триллеры пытаются (безуспешно!!!) переснимать в Голливуде, самих корейцев приглашают в Голливуд снимать. И хоть какие-то имена называть нужно - Пак Чхан Ук, который снял два десятка крутых лент и, да, Олдбой как часть трилогии, Ким Чжи Ун и его метафоричный "Я видел дьявола" с западными, прошу заметить, актерами; На Хон Джин и его Преследователь - лучший триллер на все времена... Актеры - Ли Бен Хон, чья фильмография уже есть история южнокорейского кино и он одновременно востребованный в Голливуде актер... Текст милый по-любому, спасибо, но слегка далек от академизма, завершенности и реального погружения. Жду продолжения и работы над ошибками! Корейцы круче американцев! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Награждения
Наши рекорды