Рецензия к фильму "Остров проклятых". Горе от ума
Двое судебных приставов прибывают на остров, чтобы расследовать побег пациентки из расположенной там клиники-тюрьмы для сумасшедших маньяков и опасных преступников. Но чем дальше заходит расследование, тем подозрительнее выглядит руководство клиники, а следователи начинают ощущать, что сами попали в ловушку. Живой классик Мартин Скоросезе, триумфатор "Оскара-2007" за фильм "Отступники", снял "Остров проклятых" - картину невероятной мощи с оригинальной концовкой, которую сначала лучше посмотреть, а потом что-либо читать о ней.
Все, что вам надо знать об "Острове проклятых" до просмотра - это великое кино, которое обязательно надо смотреть; в конце дадут все ответы, и развязка будет неожиданной. Традиционный для Скоросезе почти трехчасовой хронометраж немного отпугивает, но поверьте: загадка фильма того стоит. В одном из диалогов в картине пациентка клиники на острове говорит герою ДиКаприо: "Вы очень умны. Это вам повредит". Так, в общем, и выходит.
Перед походом в кино на "Остров проклятых" лучше вообще не читать ни одну рецензию - продукт чужого ума: в данном случае чистоту восприятия может запятнать любое неосторожно узнанное мнение. Перед просмотром лучше не читать и этот отзыв - впрочем, я постараюсь в нем обойтись без спойлеров.
Фильм основан на романе Дэнниса Лихэйна (по чьим книгам сняты "Прощай, детка, прощай" и "Таинственная река") - и это многое объясняет. Лихэйн с ювелирной точностью отражает в своих романах поразительную зыбкость человеческих оценок. "Остров проклятых" продолжает эту линию и звучит почти мотивом из Высоцкого "...Я не верю судьбе, а себе - еще меньше".
Фильм удивительно колоритный. Мартин Скоросезе и раньше прекрасно управлялся с цветом и постановкой кадра, но цвета и кадры в "Острове проклятых" выглядят просто волшебно и погружают в мир острова с головой. Особенно врезаются в память военные воспоминания пристава Дэниелса и его сны, неуловимая сюрреалистичность которых притягательна и тревожна - как и яркость цвета в них.
Напряжение в течение первого часа фильма увеличивается по нарастающей. С мощной вступительной сцены, когда приставы сходят с парома, следуют мимо охраны, входят в ворота клиники, и тревожная музыка срывается в крещендо, фильм не отпускает до самой середины. Потом динамика событий ослабевает - Скоросезе подвел любимый им хронометраж.
Если б "Остров проклятых" был на полчаса короче, это был бы культовый шедевр. В нынешнем виде избыточность помешательства, лишних образов утяжеляет конструкцию фильма, растягивает путь героя к старому маяку - и в этой растянутости теряется часть мощи финального откровения и удовольствия от фильма, в конечном итоге.
Этот главный и единственный недостаток "Острова проклятых" (не считая локализацию названия фильма в нашем прокате) почти полностью искупает игра актеров. Для фильма, где все - обманчиво, Скоросезе позвал артистов с обманчивыми образами, в чьих героях сразу не угадаешь подлинную суть (а может, и до самого финала не угадаешь).
Бен Кингсли и Макс фон Сюдов блистают в ролях докторов психиатрии - "либерального" и сторонника традиционных методов. Марк Руффало, сыгравший пристава Чака, однажды уже отличился двусмысленной ролью в малоизвестном триллере "Темная сторона страсти" (примечательным обнажившейся в нем Мэг Райан).
Но самая яркая звезда в "Острове проклятых" - Леонардо ДиКаприо. Этот фильм он вытянул, можно сказать, на себе, и в роли пристава Дэниелса выложился полностью.
Герою ДиКаприо веришь, сочувствуешь, сопереживаешь - и благодаря его вдохновенной игре финал "Острова проклятых" приобретает двойной оттенок - различный на уровне фактов и ощущений - которого, по всей видимости, и добивались Лихэйн в романе и Скорсезе в фильме.
Парадоксальным образом все то, что в финале фильма обличается как ложь, воспринимается правдой под воздействием игры ДиКаприо, а исполненный им пристав Дэниелс - героем, который идет за правду до конца. Не случайно либеральный доктор в ключевой момент говорит знаковую фразу "Я умываю руки" - потому что он в картине символизирует навеки связанного с этой фразой Понтия Пилата.
Мы часто ругаем ум за бесконечное анализаторство, за то, что заставляет сомневаться, утомляет нас внутренними диалогами. Все в нашем теле контролирует мозг - даже боль: и хочется порой обмануть его, на время вырваться из-под этого контроля. Но там, вне ума - не страшнее ли оказаться под влиянием, ошибиться в выборе, и в конечном итоге предать собственные убеждения? Ведь ум, ценности, которые он разделяет, - это и есть мы, и наш последний защитный механизм, когда все остальные уже пали.
Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
Surprise (Новичок), постов: 16
19 марта 2010, 17:26
| |
|
Я так и не поняла, а вы как, больны или внушить хотите?)) |
Surprise (Новичок), постов: 16
19 марта 2010, 17:25
| |
|
Фильм классный, но не такая уж и неожиданная развязка, разве что дети были его. |
nikopodolis (Зритель), постов: 1512
18 марта 2010, 19:26
| |
15 |
On bil bolen, tam mnojestvo dokazatel`stv togo, chto on bil pomeshannim...jal` ego. |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
15 марта 2010, 0:16
| |
|
майлин писал(а) 13 марта 2010, 18:20 ну никто его не топтал,кроме болезни,в финале он сам это признает. т.е. все сводится к одному-был пациент,с опасным ... Да, он болен, ещё бы, такое пережить не каждому под силу...
И его слова в конце фильма ----это апогей просветления и глубокого смысла, который присущ далеко не каждому здравомыслещему человеку!))))))))))))))))) |
Paraselene (Критик), постов: 3857
14 марта 2010, 10:53
| |
14 |
майлин писал(а) 13 марта 2010, 18:20 ну никто его не топтал,кроме болезни,в финале он сам это признает. т.е. все сводится к одному-был пациент,с опасным ... А признал ли он что был болен? Может это его игра? Мне казалось что он болен, но эта фраза в конце. Он довольно неглупый человек как мне кажется и специально сыграл для врачей. А потом в самом конце, когда его врач подошел к нему проверить, то он вновь назвал его своим напарником и т.д. Вообщем фильм запутанный, но интересный. имхо. :-) |
майлин (Новичок), постов: 29
13 марта 2010, 18:20
| |
|
Галчёнок писал(а) 10 марта 2010, 21:52 Фильм хороший, показывающий ,как можно "растоптать" довольно
неглупого человека,...Мне он напомнил ... ну никто его не топтал,кроме болезни,в финале он сам это признает. т.е. все сводится к одному-был пациент,с опасным раздвоением личности и манией преследования,у которого в конце концов наступил проблеск,он увидел свою жизнь,ужаснулся и сам сделал выбор. имхо фильм конечно не без достоинств,но не сказать,что лучший в своем жанре)) |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
13 марта 2010, 2:08
| |
|
майлин писал(а) 7 марта 2010, 22:42 не сказала бы))фильм довольно прозрачен.я назвала их ненужными,т.к., на мой взгляд,они как раз добавляют лишние ... Вы ошибаетесь! Я сама сначала не всё поняла....Фильм
необычен и интересен! |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
10 марта 2010, 21:52
| |
|
майлин писал(а) 5 марта 2010, 23:11 фильм оказался глуповатым)
сразу вспомнились "Игры разума",даже "Пролетая над гнездом кукушки",начало ... Фильм хороший, показывающий ,как можно "растоптать" довольно
неглупого человека,...Мне он напомнил фильм "Первобытный страх" и "Пролетая над гнездом кукушки" особенно......Тяжёлый, мрачный, но заслуживает , что бы его посмотреть. |
майлин (Новичок), постов: 29
7 марта 2010, 22:42
| |
|
Римайер писал(а) 7 марта 2010, 14:51 гм. раз вы "вставки из прошлой жизни" ненужными называете - значит, просто не поняли фильм. не ваше кино. бывает. не сказала бы))фильм довольно прозрачен.я назвала их ненужными,т.к., на мой взгляд,они как раз добавляют лишние образы,создается впечатление топтания на месте,или обсасывания уже понятого,что в принципе одно и тоже.и потом,мертвые дети по ходу фильма "всплывают" где нужно и где нет,опять же, с моей точки зрения -это пошловато. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
то есть,если он все-таки был нормальным человеком,его болезнь ему впарили врачи на острове,и вообще за ним велась слежка,чтобы его ликвидировать,значит,он понял,что ему не выбраться и просто решил им подыграть в конце.так?но с какой тогда стати его напарник "залезает" в костюм врача??если Дэниелс, на самом деле умный и совершенно здоровый парень,понимает ,что его просто заманили в ловушку,по идее и напарник его тоже должен быть причастен к заговору,а Дэниелс обращается к нему как к напарнику в конце)нет логики))