Главная » Звездные войны 8: Последние джедаи » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Звездные войны 8". Социалистическая революция
Рецензия на фильм "Звездные войны 8". Социалистическая революция
13.12.2017
Сюжет: Новые "Звездные войны"| Все сюжеты
О чем "Звездные войны"? О том, что все сущее пронизано Силой, и есть восприимчивые к этой Силе создания, которые в меру своего воспитания и образа жизни становятся то на одну, то на другую ее сторону, объединяясь в некие ордена, переживая на фоне грандиозных событий свои маленькие, но яркие драмы. Так было в первых двух трилогиях, и даже начало третьей при всех мыслимых претензиях к нему, давало надежду на то, что накал страстей пусть и с новым поколением героев будет поддерживаться на должном уровне. Но то, что в итоге "Звездные войны" превратятся в винегрет из натужных шуток, социалистических идей и рекламных роликов для будущих линий игрушек не могло привидеться в самом страшном сне ситха.
Уже с первых кадров, а точнее с традиционных титров, уходящих в космическую даль, возникает пока еще безотчетное чувство тревоги. Например, потому, что зрителям сходу сообщают, что Республика пала, осталась лишь горстка участников Сопротивления, которые "геройски готовятся к спешному отступлению". Отступают геройски?! То самое Сопротивление, которое в конце седьмого эпизода уничтожило главную базу Первого Ордена, обладавшую еще большим военным потенциалом, чем Звезда Смерти? "Ну, предположим",- подумает зритель и замрет в ожидании объяснений главных секретов восьмого эпизода.
Например, странной ненавистью, которую Кайло Рен испытывает... нет, не к Люку, а к своим родителям, например. С другой стороны, и к Люку тоже, ведь нужно же понять, какова была причина перехода столь одаренного джедая, коим становился Бен Соло, на Темную сторону. Ну, и не мешало бы узнать кое-что о происхождении главной героини. И хотя бы отчасти понять, что есть Верховный лидер Сноук, и почему столь могущественный персонаж, явно являвшийся современником Палпатина и Вейдера, так долго оставался в тени. Так подумает каждый зритель, хоть сколько-нибудь знакомый с основной сюжетной линией "Звездных войн". И будет глубоко разочарован.
Ибо вместо ответов на эти вроде бы краеугольные вопросы, ему предложат совершенно социалистический взгляд на события в Далекой Галактике, хорошо укладывающийся в формулу "кому война, а кому - мать родна". И исследованием этого чрезвычайно важного, по мнению сценаристов и режиссера Райана Джонсона, займется не утративший своей деревянности Фин и его новая и столь же деревянная азиатская подружка.
Нет, всякие социальные проблемы освещались в "Звездных войнах" и раньше. В конце концов, Энакин Скайуокер был рабом, а в определенной части Галактики правила не Империя или Республика, а хаты и другие не слишком сентиментальные граждане. Но никогда ранее создатели номерных эпизодов не акцентировали внимание на "зловещем оскале капитализма", ибо прекрасно осознавали, что, во-первых, не это главное, во-вторых, у борцов с проявлениями Темной Силы были совсем иные задачи, нежели вскрытие пороков общества.
У автора этих строк сложилось, быть может, крайне ошибочное впечатление, что вся эта совершенно чуждая "Звездным войнам" пропаганда, тем более исходящая от героини с азиатскими корнями, была необходима исключительно для употребления на китайском рынке, который все еще очень настороженно относится к знаменитой саге. На это же намекает и ключевая сцена в одной из битв, в которой спасение приходит от... симпатичной и предельно героической китаянки.
Ну, ладно Фин. Возможно, в лучшую сторону эволюционировал кто-то еще? Ничего похожего. По Демерон, все также стремится походить своей неконтролируемой удалью на Хана Соло, и все также отчаянно проигрывает ему по всем показателям. Люк Скайуокер, на секундочку, проходивший обучение у Оби-Вана Кеноби и Йоды почему-то стал истериком, совершенно утратившим способность справляться с трудностями и навыки ближнего боя. Рей, не обучавшаяся вообще ни у кого, почему-то еще с большей с легкостью управляется с заведомо более подготовленными бойцами. Кайло Рен, боготворящий дедушку, но готовый без объяснения причин отправить вслед за ним маму и папу, все тот же взбалмошный подросток, с трудом объясняющий даже себе, чего же он в действительности хочет.
Ну, и, конечно, Сноук. Вероятно, самый могущественный форсюзер в Галактике, способный даже с помощью своей голограммы сломать лицо нерадивому подчиненному, и наконец-то появляющийся во плоти. С ним одним связан "твист", который, когда он проявится, заставит настоящих поклонников "Звездных войн" привстать со своих мест и сказать: "ШТО?!".
В фильме "Звездные войны 8: Последние джедаи" нет главного, нет "Звездных войн". Не в смысле грандиозных космических баталий или идущих на штурм очередной базы повстанцев шагоходов. Этого добра как раз хватает. Нет, ощущения судьбы, сосредоточившейся на острие светового клинка, нет дуэльной ярости Темной стороны и спокойной уверенности Светлой. Сила превратилась из мистической первопричины всех событий в смазку для рекламного механизма, призванного обеспечить хорошие продажи поргов и ледяных собачек. К слову, и те, и другие представлены примерно с такой же топорностью, как продакт-плейсмент в известной серии отечественных фильмов про борьбу темных и светлых сил в Москве.
Но самая главная беда восьмого эпизода, а значит, и всей новой трилогии заключается в том, что изначальная идея, предполагающая замещение классических персонажей новыми, полностью провалилась. Так как "Звездные войны" на экране творятся только тогда, когда в кадре появляется Чубакка, "Сокол Тысячелетия" и даже слегка видоизмененный Люк Скайуокер. Во всех остальных случаях это просто очень качественный с точки зрения визуального оформления, но средненький по содержанию приключенческий боевик на космическую тему. Пусть и со световыми мечами, которые почему-то в нашем переводе, называются, прости господи, ЛАЗЕРНЫМИ!.
Автор: Andrew
P.S. Не стоит спешить хоронить "Звездные войны". Они больше и значимее, чем восьмой эпизод, да, и любой другой эпизод по отдельности.
Уже с первых кадров, а точнее с традиционных титров, уходящих в космическую даль, возникает пока еще безотчетное чувство тревоги. Например, потому, что зрителям сходу сообщают, что Республика пала, осталась лишь горстка участников Сопротивления, которые "геройски готовятся к спешному отступлению". Отступают геройски?! То самое Сопротивление, которое в конце седьмого эпизода уничтожило главную базу Первого Ордена, обладавшую еще большим военным потенциалом, чем Звезда Смерти? "Ну, предположим",- подумает зритель и замрет в ожидании объяснений главных секретов восьмого эпизода.
Например, странной ненавистью, которую Кайло Рен испытывает... нет, не к Люку, а к своим родителям, например. С другой стороны, и к Люку тоже, ведь нужно же понять, какова была причина перехода столь одаренного джедая, коим становился Бен Соло, на Темную сторону. Ну, и не мешало бы узнать кое-что о происхождении главной героини. И хотя бы отчасти понять, что есть Верховный лидер Сноук, и почему столь могущественный персонаж, явно являвшийся современником Палпатина и Вейдера, так долго оставался в тени. Так подумает каждый зритель, хоть сколько-нибудь знакомый с основной сюжетной линией "Звездных войн". И будет глубоко разочарован.
Ибо вместо ответов на эти вроде бы краеугольные вопросы, ему предложат совершенно социалистический взгляд на события в Далекой Галактике, хорошо укладывающийся в формулу "кому война, а кому - мать родна". И исследованием этого чрезвычайно важного, по мнению сценаристов и режиссера Райана Джонсона, займется не утративший своей деревянности Фин и его новая и столь же деревянная азиатская подружка.
Нет, всякие социальные проблемы освещались в "Звездных войнах" и раньше. В конце концов, Энакин Скайуокер был рабом, а в определенной части Галактики правила не Империя или Республика, а хаты и другие не слишком сентиментальные граждане. Но никогда ранее создатели номерных эпизодов не акцентировали внимание на "зловещем оскале капитализма", ибо прекрасно осознавали, что, во-первых, не это главное, во-вторых, у борцов с проявлениями Темной Силы были совсем иные задачи, нежели вскрытие пороков общества.
У автора этих строк сложилось, быть может, крайне ошибочное впечатление, что вся эта совершенно чуждая "Звездным войнам" пропаганда, тем более исходящая от героини с азиатскими корнями, была необходима исключительно для употребления на китайском рынке, который все еще очень настороженно относится к знаменитой саге. На это же намекает и ключевая сцена в одной из битв, в которой спасение приходит от... симпатичной и предельно героической китаянки.
Ну, ладно Фин. Возможно, в лучшую сторону эволюционировал кто-то еще? Ничего похожего. По Демерон, все также стремится походить своей неконтролируемой удалью на Хана Соло, и все также отчаянно проигрывает ему по всем показателям. Люк Скайуокер, на секундочку, проходивший обучение у Оби-Вана Кеноби и Йоды почему-то стал истериком, совершенно утратившим способность справляться с трудностями и навыки ближнего боя. Рей, не обучавшаяся вообще ни у кого, почему-то еще с большей с легкостью управляется с заведомо более подготовленными бойцами. Кайло Рен, боготворящий дедушку, но готовый без объяснения причин отправить вслед за ним маму и папу, все тот же взбалмошный подросток, с трудом объясняющий даже себе, чего же он в действительности хочет.
Ну, и, конечно, Сноук. Вероятно, самый могущественный форсюзер в Галактике, способный даже с помощью своей голограммы сломать лицо нерадивому подчиненному, и наконец-то появляющийся во плоти. С ним одним связан "твист", который, когда он проявится, заставит настоящих поклонников "Звездных войн" привстать со своих мест и сказать: "ШТО?!".
В фильме "Звездные войны 8: Последние джедаи" нет главного, нет "Звездных войн". Не в смысле грандиозных космических баталий или идущих на штурм очередной базы повстанцев шагоходов. Этого добра как раз хватает. Нет, ощущения судьбы, сосредоточившейся на острие светового клинка, нет дуэльной ярости Темной стороны и спокойной уверенности Светлой. Сила превратилась из мистической первопричины всех событий в смазку для рекламного механизма, призванного обеспечить хорошие продажи поргов и ледяных собачек. К слову, и те, и другие представлены примерно с такой же топорностью, как продакт-плейсмент в известной серии отечественных фильмов про борьбу темных и светлых сил в Москве.
Но самая главная беда восьмого эпизода, а значит, и всей новой трилогии заключается в том, что изначальная идея, предполагающая замещение классических персонажей новыми, полностью провалилась. Так как "Звездные войны" на экране творятся только тогда, когда в кадре появляется Чубакка, "Сокол Тысячелетия" и даже слегка видоизмененный Люк Скайуокер. Во всех остальных случаях это просто очень качественный с точки зрения визуального оформления, но средненький по содержанию приключенческий боевик на космическую тему. Пусть и со световыми мечами, которые почему-то в нашем переводе, называются, прости господи, ЛАЗЕРНЫМИ!.
Автор: Andrew
P.S. Не стоит спешить хоронить "Звездные войны". Они больше и значимее, чем восьмой эпизод, да, и любой другой эпизод по отдельности.
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 338
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
15 декабря 2017, 12:09
| |
sergeystr писал(а) 15 декабря 2017, 12:06 Да и Сноук тоже,зачем? Да, это мне тоже не ясно. Но у него хоть какое-то развитие было в двух фильмах. У Фазмы же вообще никакого |
sergeystr (Критик), постов: 5771
15 декабря 2017, 12:06
| |
11 |
Andrew писал(а) 15 декабря 2017, 11:47 Кстати, кто мне объяснит: зачем в фильме была Фазма? Ну, и Фин в общем-то:) Да и Сноук тоже,зачем? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
15 декабря 2017, 11:56
| |
|
Зэпп писал(а) 15 декабря 2017, 11:54 Фазма символизирует прошлое Финна, то, чем он не захотел быть, воплощение его страха. победа над ней - это победа ... Как может столь колоритная фактура использоваться столь бездарно? Чтобы что-то там символизировать для в общем-то тоже ненужного персонажа:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
15 декабря 2017, 11:54
| |
14 |
Andrew писал(а) 15 декабря 2017, 11:47 Кстати, кто мне объяснит: зачем в фильме была Фазма? Ну, и Фин в общем-то:) Фазма символизирует прошлое Финна, то, чем он не захотел быть, воплощение его страха. победа над ней - это победа над собой для него. в итоге изначально слабый и трусливый персонаж становится Героем.
Но вообще Вся линия с повстанцами была непродуманной. они что-то делали, а это все оказывалось не обязательно) все могло и за кадром происходить с тем же успехом. |
qwaga (Зритель), постов: 758
15 декабря 2017, 11:51
| |
14 |
Andrew писал(а) 15 декабря 2017, 11:47 Кстати, кто мне объяснит: зачем в фильме была Фазма? Ну, и Фин в общем-то:) Ну,а зачем нужен был адмирал в 4 эпизоде...декорация |
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
15 декабря 2017, 11:47
| |
|
Кстати, кто мне объяснит: зачем в фильме была Фазма? Ну, и Фин в общем-то:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
15 декабря 2017, 11:35
| |
|
ALAMO. писал(а) 15 декабря 2017, 0:18 И каждый неповторим и обширен!
А не поля, скалы, скалы+лес, зимний лес, пустыня. :) Как это ни странно, но увлечение натурными съемками не идет на пользу "Звездным войнам". Лишь серьезно удорожает процесс съемок |
yrenson (Киноакадемик), постов: 8095
15 декабря 2017, 2:49
| |
11 |
Полностью согласен с рецензией!!! В этом фильме нет даже атмосферы ЗВ!!! кто пойдет в 3D-просто посмотрит фильм в очках, тридэ объёма,считай нет!!! |
Dronsky (Критик), постов: 822
15 декабря 2017, 2:16
| |
10 |
Кэтти-бри писал(а) 14 декабря 2017, 12:24 Кстати, очень странно. В моём переводе световые мечи были именно световыми. Никакими не лазерными. Просто не заметила. Во время первого разговора Рей и Люка, Скайуокер меч лазерным назвал. |
McMuffinn (Критик), постов: 8103
15 декабря 2017, 0:31
| |
9 |
Andrew писал(а) 15 декабря 2017, 0:17 Кстати, насколько же больше было а фильмах Лукаса локаций и миров. Пусть рисованных, но куда более привлекательных. Чего только Камино стоит! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды