Главная » Звездные войны 8: Последние джедаи » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Звездные войны 8". Социалистическая революция
Рецензия на фильм "Звездные войны 8". Социалистическая революция
13.12.2017
Сюжет: Новые "Звездные войны"| Все сюжеты
О чем "Звездные войны"? О том, что все сущее пронизано Силой, и есть восприимчивые к этой Силе создания, которые в меру своего воспитания и образа жизни становятся то на одну, то на другую ее сторону, объединяясь в некие ордена, переживая на фоне грандиозных событий свои маленькие, но яркие драмы. Так было в первых двух трилогиях, и даже начало третьей при всех мыслимых претензиях к нему, давало надежду на то, что накал страстей пусть и с новым поколением героев будет поддерживаться на должном уровне. Но то, что в итоге "Звездные войны" превратятся в винегрет из натужных шуток, социалистических идей и рекламных роликов для будущих линий игрушек не могло привидеться в самом страшном сне ситха.
Уже с первых кадров, а точнее с традиционных титров, уходящих в космическую даль, возникает пока еще безотчетное чувство тревоги. Например, потому, что зрителям сходу сообщают, что Республика пала, осталась лишь горстка участников Сопротивления, которые "геройски готовятся к спешному отступлению". Отступают геройски?! То самое Сопротивление, которое в конце седьмого эпизода уничтожило главную базу Первого Ордена, обладавшую еще большим военным потенциалом, чем Звезда Смерти? "Ну, предположим",- подумает зритель и замрет в ожидании объяснений главных секретов восьмого эпизода.
Например, странной ненавистью, которую Кайло Рен испытывает... нет, не к Люку, а к своим родителям, например. С другой стороны, и к Люку тоже, ведь нужно же понять, какова была причина перехода столь одаренного джедая, коим становился Бен Соло, на Темную сторону. Ну, и не мешало бы узнать кое-что о происхождении главной героини. И хотя бы отчасти понять, что есть Верховный лидер Сноук, и почему столь могущественный персонаж, явно являвшийся современником Палпатина и Вейдера, так долго оставался в тени. Так подумает каждый зритель, хоть сколько-нибудь знакомый с основной сюжетной линией "Звездных войн". И будет глубоко разочарован.
Ибо вместо ответов на эти вроде бы краеугольные вопросы, ему предложат совершенно социалистический взгляд на события в Далекой Галактике, хорошо укладывающийся в формулу "кому война, а кому - мать родна". И исследованием этого чрезвычайно важного, по мнению сценаристов и режиссера Райана Джонсона, займется не утративший своей деревянности Фин и его новая и столь же деревянная азиатская подружка.
Нет, всякие социальные проблемы освещались в "Звездных войнах" и раньше. В конце концов, Энакин Скайуокер был рабом, а в определенной части Галактики правила не Империя или Республика, а хаты и другие не слишком сентиментальные граждане. Но никогда ранее создатели номерных эпизодов не акцентировали внимание на "зловещем оскале капитализма", ибо прекрасно осознавали, что, во-первых, не это главное, во-вторых, у борцов с проявлениями Темной Силы были совсем иные задачи, нежели вскрытие пороков общества.
У автора этих строк сложилось, быть может, крайне ошибочное впечатление, что вся эта совершенно чуждая "Звездным войнам" пропаганда, тем более исходящая от героини с азиатскими корнями, была необходима исключительно для употребления на китайском рынке, который все еще очень настороженно относится к знаменитой саге. На это же намекает и ключевая сцена в одной из битв, в которой спасение приходит от... симпатичной и предельно героической китаянки.
Ну, ладно Фин. Возможно, в лучшую сторону эволюционировал кто-то еще? Ничего похожего. По Демерон, все также стремится походить своей неконтролируемой удалью на Хана Соло, и все также отчаянно проигрывает ему по всем показателям. Люк Скайуокер, на секундочку, проходивший обучение у Оби-Вана Кеноби и Йоды почему-то стал истериком, совершенно утратившим способность справляться с трудностями и навыки ближнего боя. Рей, не обучавшаяся вообще ни у кого, почему-то еще с большей с легкостью управляется с заведомо более подготовленными бойцами. Кайло Рен, боготворящий дедушку, но готовый без объяснения причин отправить вслед за ним маму и папу, все тот же взбалмошный подросток, с трудом объясняющий даже себе, чего же он в действительности хочет.
Ну, и, конечно, Сноук. Вероятно, самый могущественный форсюзер в Галактике, способный даже с помощью своей голограммы сломать лицо нерадивому подчиненному, и наконец-то появляющийся во плоти. С ним одним связан "твист", который, когда он проявится, заставит настоящих поклонников "Звездных войн" привстать со своих мест и сказать: "ШТО?!".
В фильме "Звездные войны 8: Последние джедаи" нет главного, нет "Звездных войн". Не в смысле грандиозных космических баталий или идущих на штурм очередной базы повстанцев шагоходов. Этого добра как раз хватает. Нет, ощущения судьбы, сосредоточившейся на острие светового клинка, нет дуэльной ярости Темной стороны и спокойной уверенности Светлой. Сила превратилась из мистической первопричины всех событий в смазку для рекламного механизма, призванного обеспечить хорошие продажи поргов и ледяных собачек. К слову, и те, и другие представлены примерно с такой же топорностью, как продакт-плейсмент в известной серии отечественных фильмов про борьбу темных и светлых сил в Москве.
Но самая главная беда восьмого эпизода, а значит, и всей новой трилогии заключается в том, что изначальная идея, предполагающая замещение классических персонажей новыми, полностью провалилась. Так как "Звездные войны" на экране творятся только тогда, когда в кадре появляется Чубакка, "Сокол Тысячелетия" и даже слегка видоизмененный Люк Скайуокер. Во всех остальных случаях это просто очень качественный с точки зрения визуального оформления, но средненький по содержанию приключенческий боевик на космическую тему. Пусть и со световыми мечами, которые почему-то в нашем переводе, называются, прости господи, ЛАЗЕРНЫМИ!.
Автор: Andrew
P.S. Не стоит спешить хоронить "Звездные войны". Они больше и значимее, чем восьмой эпизод, да, и любой другой эпизод по отдельности.
Уже с первых кадров, а точнее с традиционных титров, уходящих в космическую даль, возникает пока еще безотчетное чувство тревоги. Например, потому, что зрителям сходу сообщают, что Республика пала, осталась лишь горстка участников Сопротивления, которые "геройски готовятся к спешному отступлению". Отступают геройски?! То самое Сопротивление, которое в конце седьмого эпизода уничтожило главную базу Первого Ордена, обладавшую еще большим военным потенциалом, чем Звезда Смерти? "Ну, предположим",- подумает зритель и замрет в ожидании объяснений главных секретов восьмого эпизода.
Например, странной ненавистью, которую Кайло Рен испытывает... нет, не к Люку, а к своим родителям, например. С другой стороны, и к Люку тоже, ведь нужно же понять, какова была причина перехода столь одаренного джедая, коим становился Бен Соло, на Темную сторону. Ну, и не мешало бы узнать кое-что о происхождении главной героини. И хотя бы отчасти понять, что есть Верховный лидер Сноук, и почему столь могущественный персонаж, явно являвшийся современником Палпатина и Вейдера, так долго оставался в тени. Так подумает каждый зритель, хоть сколько-нибудь знакомый с основной сюжетной линией "Звездных войн". И будет глубоко разочарован.
Ибо вместо ответов на эти вроде бы краеугольные вопросы, ему предложат совершенно социалистический взгляд на события в Далекой Галактике, хорошо укладывающийся в формулу "кому война, а кому - мать родна". И исследованием этого чрезвычайно важного, по мнению сценаристов и режиссера Райана Джонсона, займется не утративший своей деревянности Фин и его новая и столь же деревянная азиатская подружка.
Нет, всякие социальные проблемы освещались в "Звездных войнах" и раньше. В конце концов, Энакин Скайуокер был рабом, а в определенной части Галактики правила не Империя или Республика, а хаты и другие не слишком сентиментальные граждане. Но никогда ранее создатели номерных эпизодов не акцентировали внимание на "зловещем оскале капитализма", ибо прекрасно осознавали, что, во-первых, не это главное, во-вторых, у борцов с проявлениями Темной Силы были совсем иные задачи, нежели вскрытие пороков общества.
У автора этих строк сложилось, быть может, крайне ошибочное впечатление, что вся эта совершенно чуждая "Звездным войнам" пропаганда, тем более исходящая от героини с азиатскими корнями, была необходима исключительно для употребления на китайском рынке, который все еще очень настороженно относится к знаменитой саге. На это же намекает и ключевая сцена в одной из битв, в которой спасение приходит от... симпатичной и предельно героической китаянки.
Ну, ладно Фин. Возможно, в лучшую сторону эволюционировал кто-то еще? Ничего похожего. По Демерон, все также стремится походить своей неконтролируемой удалью на Хана Соло, и все также отчаянно проигрывает ему по всем показателям. Люк Скайуокер, на секундочку, проходивший обучение у Оби-Вана Кеноби и Йоды почему-то стал истериком, совершенно утратившим способность справляться с трудностями и навыки ближнего боя. Рей, не обучавшаяся вообще ни у кого, почему-то еще с большей с легкостью управляется с заведомо более подготовленными бойцами. Кайло Рен, боготворящий дедушку, но готовый без объяснения причин отправить вслед за ним маму и папу, все тот же взбалмошный подросток, с трудом объясняющий даже себе, чего же он в действительности хочет.
Ну, и, конечно, Сноук. Вероятно, самый могущественный форсюзер в Галактике, способный даже с помощью своей голограммы сломать лицо нерадивому подчиненному, и наконец-то появляющийся во плоти. С ним одним связан "твист", который, когда он проявится, заставит настоящих поклонников "Звездных войн" привстать со своих мест и сказать: "ШТО?!".
В фильме "Звездные войны 8: Последние джедаи" нет главного, нет "Звездных войн". Не в смысле грандиозных космических баталий или идущих на штурм очередной базы повстанцев шагоходов. Этого добра как раз хватает. Нет, ощущения судьбы, сосредоточившейся на острие светового клинка, нет дуэльной ярости Темной стороны и спокойной уверенности Светлой. Сила превратилась из мистической первопричины всех событий в смазку для рекламного механизма, призванного обеспечить хорошие продажи поргов и ледяных собачек. К слову, и те, и другие представлены примерно с такой же топорностью, как продакт-плейсмент в известной серии отечественных фильмов про борьбу темных и светлых сил в Москве.
Но самая главная беда восьмого эпизода, а значит, и всей новой трилогии заключается в том, что изначальная идея, предполагающая замещение классических персонажей новыми, полностью провалилась. Так как "Звездные войны" на экране творятся только тогда, когда в кадре появляется Чубакка, "Сокол Тысячелетия" и даже слегка видоизмененный Люк Скайуокер. Во всех остальных случаях это просто очень качественный с точки зрения визуального оформления, но средненький по содержанию приключенческий боевик на космическую тему. Пусть и со световыми мечами, которые почему-то в нашем переводе, называются, прости господи, ЛАЗЕРНЫМИ!.
Автор: Andrew
P.S. Не стоит спешить хоронить "Звездные войны". Они больше и значимее, чем восьмой эпизод, да, и любой другой эпизод по отдельности.
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 338
ALAMO. (Киноман), постов: 12459
15 декабря 2017, 13:14
| |
10 |
ALAMO. писал(а) 15 декабря 2017, 13:11 Но даже снимая "в натуре", они все равно упор делают на мелочах, заставляют концентрироваться на них- типа ... и на Силе, как обыденном приобретении, делов-то..* :) |
ALAMO. (Киноман), постов: 12459
15 декабря 2017, 13:11
| |
10 |
Andrew писал(а) 15 декабря 2017, 11:35 Как это ни странно, но увлечение натурными съемками не идет на пользу "Звездным войнам". Лишь серьезно удорожает ... Но даже снимая "в натуре", они все равно упор делают на мелочах, заставляют концентрироваться на них- типа звуки меча, искры от световых каналов, "серьезно вовлеченные в процесс" выражения лиц глав. героев, любые другие графические мелочи. Лишь бы не Стар Варс романтика прошлого.. Непонятно, для каких зрителей новую трилогию снимают. Для повернутой на спец.эффектах молодежи, не в угоду внятного сюжета. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74634
15 декабря 2017, 13:04
| |
|
qwaga писал(а) 15 декабря 2017, 12:55 Ну,а зачем нужен был адмирал в 4 эпизоде...декорация В том и беда новой трилогии, что полно второстепенных персонажей, предназначение которых вообще непонятно. Это очевидно плохая сценарная работа. Достаточно вспомнить, какие шикарные второстепенные персы были во второй трилогии. Один Уотто чего стоил. Там просто не было проходных вообще |
qwaga (Зритель), постов: 758
15 декабря 2017, 12:55
| |
14 |
Andrew писал(а) 15 декабря 2017, 11:47 Кстати, кто мне объяснит: зачем в фильме была Фазма? Ну, и Фин в общем-то:) Ну,а зачем нужен был адмирал в 4 эпизоде...декорация |
Dмитрий (Критик), постов: 5525
15 декабря 2017, 12:40
| |
12 |
какой-то у нас зритель неадекватный, ей-богу. фильм я еще не смотрел, но знаю что там все на высшем уровне. а вот уровень хейта в СНГ на последние эпизоды просто зашкаливает. в то время как в остальном мире их приняли очень положительно. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74634
15 декабря 2017, 12:38
| |
|
Нет, я понимаю,что нужно было выводить старых героев и вводить новых. Но зачем это было так очевидно вкладывать в уста Кайло?:) Почему не сделать это изящнее, не заставляя его буквально озвучивать с экрана эту концепцию? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74634
15 декабря 2017, 12:23
| |
|
Не надо спойлерить
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74634
15 декабря 2017, 12:22
| |
|
123456789 писал(а) 15 декабря 2017, 12:20 повторюсь в 30 раз. Здраствуй оммаж к возвращению Джедая. Сцены в тронном зале - сильная вещь Сцена в тронном зале никакая вообще даже визуально, а по содержанию, так полный караул. Там только Сноук был приличный |
123456789 (Критик), постов: 14234
15 декабря 2017, 12:20
| |
13 |
повторюсь в 30 раз. Здраствуй оммаж к возвращению Джедая. Сцены в тронном зале - сильная вещь
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74634
15 декабря 2017, 12:18
| |
|
Самое смешное, что стражи по определению одни из лучших бойцов:) Других туда и не брали. И ладно бы Кайло с ними сражался на равных, он все же подготовленный фехтовальщик, но Рэй то каким образом?:)
|
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды