Главная » Салют-7 » Все редакционные рецензии » Рецензия на фильм "Салют-7". Спасти, нельзя утопить!
Рецензия на фильм "Салют-7". Спасти, нельзя утопить!
04.10.2017
Фильм "Салют-7", безусловно, важный для нас, зрителей, и всего нашего кино проект. Во-первых, потому, что он продолжает серию картин, напоминающих нам о выдающихся отечественных достижениях в освоении околоземного пространства. Во-вторых, потому, что такие проекты позволяют нашим кинематографистам оттачивать навыки в создании сложных с технической точки зрения фильмов, насыщенных спецэффектами. Ну, и потому, что такие истории, яркие сами по себе, не требуют отчаянно хорошего сценария, с которыми, увы, в российском кинематографе все не очень хорошо. "Салют-7" действительно отличный космический триллер, который мог стать еще лучше, если бы ни некоторые не совсем понятные решения его создателей.
Для начала, что понравилось. В первую очередь, постановка, операторская работа и спецэффекты. Трудно понять логику продюсеров Антона Златопольского, Сергея Сельянова, и Бакура Бакурадзе, решивших доверить "Салют-7" создателю драмы "Как поднять миллион. Исповедь Z@drota" Климу Шипенко. Возможно, это было одно из продюсерских прозрений, рискованная ставка на новичка, который явно будет проявлять большее рвение, чем маститые коллеги. Так или иначе, ставка эта себя вполне оправдала: фильм вышел динамичным, повествование не провисает, характеры главных героев очевидны, но главное, (и это важная отличительная черта любого хорошего режиссера), буквально пронизан любовью к деталям.
Будь то воссозданные в кадре интерьеры середины 80-х, электронные и прочие игрушки, автомобили, одежда и аксессуары, в конце концов сами корабли и условия работы в космосе. Никаких нелепых полетов на огнетушителях, а позолоченные светофильтры полностью скрывают лица во время работы за бортом на солнечной стороне Земли. В целом каждая сцена выстроена очень умело и вызывает у зрителя именно те эмоции и размышления, на которые была рассчитана.
Что касается работы оператора и спецэффектов, то они не только не уступают лучшим западным образцам, но по многим параметрам просто превосходят их. Очень любопытны виды от первого лица во время перемещения космонавтов по внешней поверхности станции, это будет особенно здорово смотреться в стереоскопическом формате, который добавит глубины проекции. Отлично воссозданы эпизоды в невесомости, хотя, как поясняют создатели картины, все они снимались в студии при помощи различных технических приспособлений. Ну, а сцены с водой, заполнившей жилой отсек, просто великолепны.
Отдельного упоминания заслуживает актерский состав. Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко составили прекрасный экранный дуэт, выглядящий в кадре очень естественно и вызывающий доверие. Александру Самойленко в высшей степени правдоподобно удалось передать состояние находящегося, (как и положено), на грани нервного срыва и инфаркта руководителя полетов. Чуть менее заметными были женские роли, но тех пары эпизодов, в которых появилась, скажем, Мария Миронова, вполне хватило, чтобы придать истории нужный мелодраматизм.
Теперь о том, что не понравилось, хотя эта характеристика не очень подходит в данном случае. Точнее, что вызвало вопросы.
Пожалуй, единственное. ЗАЧЕМ потребовалось придумывать героям другие имена? По какой причине спасать неработающую космическую станцию "Салют-7" полетели не командир Владимир Джанибеков и инженер Виктор Савиных, а не существовавшие космонавты? Аргументы создателей фильма, прозвучавшие на пресс-конференции после демонстрации картины, не показались автору этих строк убедительными. Дескать, история миссии настолько переплетена с личными жизнями прототипов, что было признано не очень корректным использовать их настоящие имена! Но при этом в фильме сплошь и рядом упоминаются реальные советские и иностранные покорители космического пространства, да, и сама станция зовется не "Сокол тысячелетия", а "Салют-7". Каким образом это согласуется с благородной концепцией "Родина должна знать своих героев", совсем не ясно.
Если изначально планировалось снять космический триллер в духе "Гравитации", то к чему была столь очевидная привязка к конкретному историческому событию. Если ставилась задача экранизировать действительно крайне драматическую миссию по спасению "Салюта-7", то зачем эта чехарда с именам и события на Земле и в космосе, которых не было в действительности? Эти вопросы, оставшиеся без ответа, увы, будут отрицательным фактором для всех зрителей, хоть сколько-нибудь знакомых с этой историей.
Подводя итог, стоит сказать, что "Салют-7", конечно же, заслуживает просмотра в кинотеатре. Это и правда один из лучших российских фильмов за последние годы. Быть может, не столь героический и "духоподъемный" как "Время первых", тяготеющий, скорее, к жанру "производственная драма", но все же достаточно напряженный и захватывающий. Российское кино сделало еще один маленький шаг вперед. Не знаю как для всего человечества, но для нас очень важный.
Автор Andrew
Для начала, что понравилось. В первую очередь, постановка, операторская работа и спецэффекты. Трудно понять логику продюсеров Антона Златопольского, Сергея Сельянова, и Бакура Бакурадзе, решивших доверить "Салют-7" создателю драмы "Как поднять миллион. Исповедь Z@drota" Климу Шипенко. Возможно, это было одно из продюсерских прозрений, рискованная ставка на новичка, который явно будет проявлять большее рвение, чем маститые коллеги. Так или иначе, ставка эта себя вполне оправдала: фильм вышел динамичным, повествование не провисает, характеры главных героев очевидны, но главное, (и это важная отличительная черта любого хорошего режиссера), буквально пронизан любовью к деталям.
Будь то воссозданные в кадре интерьеры середины 80-х, электронные и прочие игрушки, автомобили, одежда и аксессуары, в конце концов сами корабли и условия работы в космосе. Никаких нелепых полетов на огнетушителях, а позолоченные светофильтры полностью скрывают лица во время работы за бортом на солнечной стороне Земли. В целом каждая сцена выстроена очень умело и вызывает у зрителя именно те эмоции и размышления, на которые была рассчитана.
Что касается работы оператора и спецэффектов, то они не только не уступают лучшим западным образцам, но по многим параметрам просто превосходят их. Очень любопытны виды от первого лица во время перемещения космонавтов по внешней поверхности станции, это будет особенно здорово смотреться в стереоскопическом формате, который добавит глубины проекции. Отлично воссозданы эпизоды в невесомости, хотя, как поясняют создатели картины, все они снимались в студии при помощи различных технических приспособлений. Ну, а сцены с водой, заполнившей жилой отсек, просто великолепны.
Отдельного упоминания заслуживает актерский состав. Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко составили прекрасный экранный дуэт, выглядящий в кадре очень естественно и вызывающий доверие. Александру Самойленко в высшей степени правдоподобно удалось передать состояние находящегося, (как и положено), на грани нервного срыва и инфаркта руководителя полетов. Чуть менее заметными были женские роли, но тех пары эпизодов, в которых появилась, скажем, Мария Миронова, вполне хватило, чтобы придать истории нужный мелодраматизм.
Теперь о том, что не понравилось, хотя эта характеристика не очень подходит в данном случае. Точнее, что вызвало вопросы.
Пожалуй, единственное. ЗАЧЕМ потребовалось придумывать героям другие имена? По какой причине спасать неработающую космическую станцию "Салют-7" полетели не командир Владимир Джанибеков и инженер Виктор Савиных, а не существовавшие космонавты? Аргументы создателей фильма, прозвучавшие на пресс-конференции после демонстрации картины, не показались автору этих строк убедительными. Дескать, история миссии настолько переплетена с личными жизнями прототипов, что было признано не очень корректным использовать их настоящие имена! Но при этом в фильме сплошь и рядом упоминаются реальные советские и иностранные покорители космического пространства, да, и сама станция зовется не "Сокол тысячелетия", а "Салют-7". Каким образом это согласуется с благородной концепцией "Родина должна знать своих героев", совсем не ясно.
Если изначально планировалось снять космический триллер в духе "Гравитации", то к чему была столь очевидная привязка к конкретному историческому событию. Если ставилась задача экранизировать действительно крайне драматическую миссию по спасению "Салюта-7", то зачем эта чехарда с именам и события на Земле и в космосе, которых не было в действительности? Эти вопросы, оставшиеся без ответа, увы, будут отрицательным фактором для всех зрителей, хоть сколько-нибудь знакомых с этой историей.
Подводя итог, стоит сказать, что "Салют-7", конечно же, заслуживает просмотра в кинотеатре. Это и правда один из лучших российских фильмов за последние годы. Быть может, не столь героический и "духоподъемный" как "Время первых", тяготеющий, скорее, к жанру "производственная драма", но все же достаточно напряженный и захватывающий. Российское кино сделало еще один маленький шаг вперед. Не знаю как для всего человечества, но для нас очень важный.
Автор Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 34
Angelina (Критик), постов: 17852
4 октября 2017, 20:49
| |
12 |
Angelina писал(а) 4 октября 2017, 20:47 Вот, кстати, всегда верила в Павла Деревянко. Что у него есть талант драматического актёра. Слишком много псевдо-комедийных ... В фильме "Брестская крепость" он себя отлично показал. |
Angelina (Критик), постов: 17852
4 октября 2017, 20:47
| |
12 |
Вот, кстати, всегда верила в Павла Деревянко. Что у него есть талант драматического актёра. Слишком много псевдо-комедийных ролей у него было. Хочу посмотреть в настоящем фильме. |
Angelina (Критик), постов: 17852
4 октября 2017, 20:39
| |
12 |
После просмотра фильма "Время первых" долго не могла успокоиться. Очень понравился. Теперь обязательно посмотрю и этот фильм.) |
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 11820
4 октября 2017, 20:24
| |
7 |
Спасибо за рецензию:) Это кино я точно не пропущу:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75008
4 октября 2017, 20:12
| |
|
Constance писал(а) 4 октября 2017, 20:06 Другие имена освобождают от педантизма в портретном сходстве и необходимости получить "одобрение" (в каком-то ... Как раз нелогично вообще, так как все другие имена реальные вполне. Не надо было тогда историю "Салют 7" называть. Можно быть просто "Происшествие на орбите". |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
4 октября 2017, 20:06
| |
11 |
Другие имена освобождают от педантизма в портретном сходстве и необходимости получить "одобрение" (в каком-то виде это бы потребовалось непременно) самих прототипов. Все логично, руки развязаны. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23875
4 октября 2017, 20:02
| |
11 |
ALAMO. писал(а) 4 октября 2017, 19:25 Саша "Белый" с "Филом" на бумере не гоняли по орбите за станцией? Забавно) Зачет) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
4 октября 2017, 19:49
| |
15 |
Прорыдала весь фильм! Очень круто! Наблюдая за тем, что может человек в нечеловеческих условиях, сам становишься сильнее.
Соглашусь, что решение с изменением имен, не понятный шаг. Даже обидно за реальных героев. Но собирательный образ тех, кто в космосе и на Земле, получился отменным. |
Текстолит (Критик), постов: 62434
4 октября 2017, 19:46
| |
14 |
В кино может и схожу) |
ALAMO. (Киноман), постов: 12467
4 октября 2017, 19:43
| |
10 |
Andrew писал(а) 4 октября 2017, 19:29 В смысле, это смешно? Если нет, то посмотрю! :)
Спасибо за рецензию, Темный лорд. :) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды