5 лучших фильмов ужасов. Текстовая версия видеообзора
06.09.2017
Сегодня мы вам расскажем о пятерке лучших фильмов ужасов. Этот жанр привлекает многих зрителей, потому что, сидя у экрана, можно пощекотать себе нервы. С каждым годом кинематограф развивается и методы воздействия на зрителя становятся все изощреннее, так как современного киномана уже не испугаешь простой комбинированной съемкой и криками.
Открывает наш рейтинг лучших 5 фильмов ужасов, картина "Техасская резня бензопилой" 2003 года.
Она является римейком оригинального фильма Тоуба Хупера 1974 года и рассказывает о маньяке с бензопилой, который ловит редких прохожих, чтобы изощренно убить их, а у тех, кто ему особенно понравится, он срезает кожу с лица, чтобы сделать себе жуткую маску...
Режиссером картины был Маркус Ниспел, а продюсерами выступили Майкл Бэй, Ким Хэнкель и Тоуб Хупер. Изначально фильм, должен был снимать сам Майкл Бэй, но только что образованная студия Platinum Dunes должна была давать шанс дебютантам. Поэтому Бэй не укладывался в эту концепцию. А Ниспел, до этого снимавший клипы для Spice Girls, Брайана Адамса и многих других, сумел представить продюсерам качественную презентацию, которая убедила их, что он именно тот, кто им нужен.
На главную роль претендовали Кирстен Данст, Кэти Холмс и Джессика Альба, но роль в итоге отдали Джессике Бил, которая, по словам продюсеров, выглядела более сексуально. Частично образ маньяка был взят из реальной жизни. Прототипом стал некий Эд Гин, который коллекционировал человеческую кожу с лиц убитых им людей, но не использовал бензопилу, не нападал на группы и действовал в одиночку.
Главным кандидатом на роль Кожаного лица был никто иной как Дольф Лундгрен. Но когда Эндрю Брынярски, узнал, что будет сниматься ремейк фильма, тайком пробрался на рождественскую вечеринку к продюсеру Майклу Бэю и убедил его отдать ему роль маньяка.
Чтобы подогреть интерес к фильму Майкл Бэй снял проморолик, в котором за темным экраном слышны жуткие женские крики и звуки бензопилы. В результате компания New Line Cinema практически сразу купила этот проект, хотя до этого момента работа над сценарием даже не велась.
Когда на роль второго плана пробовалась Эрика Лирсен, она так громко кричала, что люди из соседнего здания вызвали полицию, сказав, что рядом происходит изнасилование. По сценарию один из подростков должен был носить футболку с котом Феликсом. Но владельцы образа категорично отказали, так не хотели, чтобы образ кота ассоциировался с кровью и маньяком.
Чтобы избежать самого жесткого рейтинга пришлось переделать несколько самых кровавых сцен: самоубийства девушки с разлетающимися мозгами, три очень кровавых убийства бензопилой с выпадающими кишками и частями тел и проламывания черепа молотком. Но все равно в ряде стран фильм был запрещен к прокату.
При бюджете всего в 9,5 миллионов долларов фильм собрал больше 100 млн. долларов, что сделало его самым кассовым во всей франшизе. Этот успех подтолкнул многие компании создавать ремейки старых фильмов ужасов и этот шторм не стихает до сегодняшнего дня.
Актеры отлично справились со своей задачей. И поэтому становится по настоящему страшно, когда за ними приходит смерть, потому что в эти моменты ты иногда представляешь себя на их месте...
4-е место мы отдали фильму "Другие" 2001 года.
Фильм рассказывает о красивой женщине Грейс, которая вынуждена переехать в старинный дом с двумя детьми и слугами. Ее дети больны редкой болезнью и не выносят солнечных лучей. Поэтому все окна должны быть всегда закрыты. Она ждет окончания Второй мировой войны, с которой скоро должен вернуться ее любимый муж. А пока она стойко выносит все лишения и тяготы, а также старается разобраться со странными звуками, которые вторгаются в их жизнь как будто из потустороннего мира.
Режиссером и сценаристом картины был Алехандро Аменабар, которого пригласил продюсер Том Круз. А главную роль исполнила жена Круза Николь Кидман. При написании сценария Аменабар основывался на католическом вероучении. И сначала он написал сценарий на испанском, а затем перевел его на английский. В карьере испанского режиссера это был первый фильм на английском языке. У него, кстати, есть скромное и весьма любопытное камео: он запечатлен на одной из фотографий в "книге мертвых". Этот фильм стал последней совместной работой Тома и Николь. В момент выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально завершен.
Алакина Манн и Джеймс Бентли получили роли детей героини, после изнуряющего длительного кастинга, в котором участвовало почти 5000 претендентов. Во время съемок, прямо перед командой "Мотор" режиссер неожиданно включал жуткую музыку, чтобы дети убедительно смотрелись в кадре. На Николь Кидман эта картина произвела такое сильное впечатление, что она даже отказалась от репетиций, чтобы поменьше контактировать с гнетущей аурой, которую создавал фильм.
При бюджете в 17 миллионов долларов картина собрала кассу почти в 210 миллионов и стала на тот момент не только самой кассовой в Испании за всю историю проката, но и самым прибыльным проектом в жанре "ужасы" в мире. Это уникальная работа, которая держит зрителя в напряжении до самого конца. И после просмотра тебя оставляют наедине с мыслями о жизни и смерти.
Тройку лидеров открывает фильм "Челюсти" 1975 года.
Картина рассказывает о гигантской акуле-людоеде, которая начинает терроризировать отдыхающих на небольшом курортном острове. Местный шериф объединяет усилия с океанологом, чтобы поймать ее.
Режиссером картины был Стивен Спилберг, а главные роли исполнили Рой Шайдер, сыгравший шефа полиции Мартина Броуди; Роберт Шоу, сыгравший охотника на акул Куинта и Ричард Дрейфусс, - океанолог Мэтт Хупер. По признанию Дастина Хоффмана Спилберг предлагал ему сыграть роль океанолога, но он отказался.
Фильм снимался на острове Мартас-Винъярд в Массачусетсе. За время съемок производственный бюджет увеличился почти в два раза и составил 8 миллионов долларов, а количество съемочных дней выросло с запланированных 52 до 155. Это был очень большой бюджет для того времени, учитывая, что сама акула, напичканная электроникой, обошлась в 2 миллиона долларов.
Но, по невероятному стечению обстоятельств, когда ее привезли на остров для съемок, она утонула сразу, как ее поместили в воду, и ее пришлось срочно переделать. Во время съемок с ней постоянно возникали какие-то проблемы. Ей дали даже имя "Брюс". Этим в дальнейшем воспользовались создатели мультфильма "В поисках Немо", которые также назвали одного из своих персонажей - белую акулу.
По иронии судьбы во время съемок выяснилось, что Рой Шайдер не умеет плавать, а Спилберг панически боится воды . Поэтому режиссер не явился на съемки, когда снималась последняя сцена, в которой акула взрывается. Он был уверен, что съемочная группа, сговорившись, планирует бросить его в воду, после команды "снято". С тех пор Спилберг завел традицию не приходить на съемки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
Картина имела грандиозный успех. Итоговые сборы составили почти 470 миллионов. Она по праву считается первым летним блокбастером. После этого многие студии стали придерживаться данной модели проката, сопровождающейся активной рекламной кампанией.
В 2001 году "Челюсти" был избран Библиотекой Конгресса для хранения в Национальном реестре фильмов Соединенных Штатов и признан "культурно, исторически и эстетически значимым". А американский институт киноискусства присвоил музыке, написанной к фильму Джоном Уильямсом, 6 место среди 25 лучших композиций, когда-либо созданных в кино.
Фильм в 70-х годах на многих людей произвел очень сильное впечатление, после сеансов многие из них боялись входить в открытую воду. А те, кто все-таки вошел, панически боялись любой тени в ней. И это при том, что реальные случаи нападения акул единичны и по сей день. Вот она - настоящая сила искусства.
На втором месте фильм "Пила: Игра на выживание" 2004 года.
Картина рассказывает о маньяке, который придумывает страшные игры для своих жертв. Они могут выжить. Но для этого им надо чем-то пожертвовать, как правило, своей плотью.
Сценаристы Джеймс Ван и Ли Уоннелл познакомились в киношколе в Мельбурне. В качестве своей дипломной работы они сняли короткометражный фильм "Пила" в 2003 году. Их руководителю очень понравилась их работа и он посоветовал направить ее в Голливуд.
А уже через несколько месяцев пришел ответ, и их пригласили снимать полнометражную версию фильма. Продюсеры фильма Грегг Хоффман, Питер Блок и Ларк Бернини, прежде работавшие только с мультипликационными и детскими фильмами, не стали их чем-то ограничивать, а разрешили дебютантам снять кино, которое они хотели.
На главные роли были приглашены Шоуни Смит, Кэри Элвес и Тобин Белл. И чтобы сократить бюджет сценарист Ли Уоннелл взял себе одну из главных ролей. Хотя в процессе съемок ему пришлось сыграть еще и второстепенные роли, на которые не нашли актеров.
Изначально Ли Уоннелл и Джеймс Ван думали, что снимут фильм в 30 000 долларов. Но по завершению работы над сценарием стало понятно, что этих денег хватит только на подготовку. Продюсеры рассчитали затраты и выделили им 700 000 долларов, хотя и этих денег им в итоге не хватило, и к концу съемок бюджет увеличился еще на 0,5 миллиона.
Съемки длились всего восемнадцать дней, шесть из которых снимали в туалете. Основные декорации были созданы на заброшенном складе. Тобин Белл во время самых запоминающихся съемок в туалете отказался от манекена и сам лежал все это время на полу. И ему даже кололи успокоительное, чтобы его неподвижность выглядела более естественной.
Из-за очень плотного съемочного графика Джеймс Ван не мог позволить себе больше двух дублей на актера. Сцены снимались без репетиций. Чтобы помочь актерам вживаться в образ, сцены в туалете снимались в хронологическом порядке. Фильм не планировали выпускать в прокат, только на кассетах и DVD. Но после премьеры на кинофестивале "Санденс", где фильм произвел фурор, создатели изменили решение.
При итоговом бюджете всего 1,2 миллиона фильм собрал больше 100 миллионов долларов И конечно же сразу были анонсированы сиквелы. В этом году нам повезло: в конце октября выходит "Пила 8", которая, как и все предыдущие, будет наверняка коммерчески успешной.
По прошествии многих лет философия фильма остается неизменной: пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни, и чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть.
И лидер нашего рейтинга фильм "Нечто" 1982 года.
Фильм рассказывает о группе ученых, которые работают на исследовательской станции в Антарктиде. Они вынуждены вступить в смертельную борьбу с инопланетным организмом, который разбудили после многовековой спячки. Оно убивает своих жертв, принимая их облик, и отличить, кто же из них остался человеком, а кто нет, практически невозможно.
Режиссером картины был Джон Карпентер. На главную роль рассматривалось много достойных кандидатов. Среди них были лучшие актеры того времени Клинт Иствуд, Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Мел Гибсон, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта и многие многие другие, но в итоге главную роль получил Курт Рассел.
Чтобы найти подходящие ландшафты для антарктической исследовательской станции, съемочной группе пришлось отправиться в Британскую Колумбию в Канаде и там вблизи городка Стюарт у края векового ледника была найдена подходящая местность. Декорации возводились несколько недель в тяжелейших условиях, потому что добраться сюда можно было только по узкой и опасной старой шахтерской дороге. Но к декабрю, когда стартовали съемки, все было готово. Условия были очень реалистичными, температура там колебалась от -17 до -26˚С. Создателям фильма пришлось потратить 75 000 долларов на зимнее снаряжение для актеров и съемочной команды.
Натурные съемки длились три недели, а все остальные эпизоды снимались в павильонах студии Universal и длились они почти 9 месяцев. При помощи сухого льда в павильонах удавалось удерживать температуру около + 4°. Но этот год был сами жарким, и вся съемочная команда тяжело переносила постоянные перепады температур. Многие были постоянно простужены. По признанию Карпентера, это были самые тяжелые съемки в его жизни.
Работу над спецэффектами тоже нельзя назвать простой, она длилась почти год. Изначально на спецэффекты было выделено 750 тысяч долларов, но этих денег не хватило, и в конце концов после длительных переговоров студия увеличила бюджет до 1,5 миллионов долларов.
Над разработкой инопланетного существа трудился Роб Боттин, который возглавил команду из 40 человек, куда входили дизайнеры, художники, скульпторы и операторы. На том момент ему было всего 22 года, но он был очень амбициозен и невероятно трудолюбив. Вместе с Карпентером им удалось придумать пришельца, принимающего образ любой живой особи. По тем временам спецэффекты существа выглядели революционными, но они создавались простейшими технологиями. Сначала лепили скульптуры, по ним делались формы из вспененного латекса, а уже к ним приделывались различные аниматронные механизмы. (Это гидравлика, пневматика и радиоуправление). В ход шли любые подручные материалы - желатин, резина, оргстекло, расплавленная жевательная резинка, клубничное варенье, майонез и пищевые наполнители.
Когда начали поджимать сроки, Боттину приходилось работать по 18 часов в день, из-за чего в марте 1982 года его срочно госпитализировали с диагнозом "нервное истощение".
По сегодняшним меркам эти комбинированные съемки в некоторых местах вызывают улыбку, но тогда они произвели фурор. Некоторые фанаты-ученые даже подсчитали, что для того, чтобы заразить всех людей на планете инфекцией из этого фильма потребовалось бы ровно три года.
Премьера состоялась 25 июня 1982 года в Лос-Анджелесе, в кинотеатре Hollywood Pacific Theatre. Фильм с треском провалился в прокате. При бюджете в 15 миллионов мировые сборы составили всего 19,6 миллионов долларов. На Карпентера обрушилась сокрушительная критика и травля, от которой он с огромным трудом отбивался.
Провал фильма объясняется очень неудачным графиком выхода. За две недели до него стартовала в прокате картина "Инопланетянин" Стивена Спилберга. После доброго пришельца с чужой планеты, который полюбился и детям и взрослым, никто не хотел идти смотреть на страшное чудище, которое с легкостью уничтожает человечество.
Только к концу 80-х годов, когда фильм распространился на видеокассетах и был показан на телевидении, работу Карпентера и Роба Боттина оценили по заслугам, и проект стал культовым в своем жанре.
Вышедший в 2011 году приквел "Нечто" провалилось в прокате и разочаровал преданных фанатов, которые до сих пор считают "Нечто" 1982 года лучшим фильмом ужасов всех времен.
С полным рейтингом лучших фильмов ужасов и видеообзором вы можете ознакомиться на соответствующих страницах.
Открывает наш рейтинг лучших 5 фильмов ужасов, картина "Техасская резня бензопилой" 2003 года.
Она является римейком оригинального фильма Тоуба Хупера 1974 года и рассказывает о маньяке с бензопилой, который ловит редких прохожих, чтобы изощренно убить их, а у тех, кто ему особенно понравится, он срезает кожу с лица, чтобы сделать себе жуткую маску...
Режиссером картины был Маркус Ниспел, а продюсерами выступили Майкл Бэй, Ким Хэнкель и Тоуб Хупер. Изначально фильм, должен был снимать сам Майкл Бэй, но только что образованная студия Platinum Dunes должна была давать шанс дебютантам. Поэтому Бэй не укладывался в эту концепцию. А Ниспел, до этого снимавший клипы для Spice Girls, Брайана Адамса и многих других, сумел представить продюсерам качественную презентацию, которая убедила их, что он именно тот, кто им нужен.
На главную роль претендовали Кирстен Данст, Кэти Холмс и Джессика Альба, но роль в итоге отдали Джессике Бил, которая, по словам продюсеров, выглядела более сексуально. Частично образ маньяка был взят из реальной жизни. Прототипом стал некий Эд Гин, который коллекционировал человеческую кожу с лиц убитых им людей, но не использовал бензопилу, не нападал на группы и действовал в одиночку.
Главным кандидатом на роль Кожаного лица был никто иной как Дольф Лундгрен. Но когда Эндрю Брынярски, узнал, что будет сниматься ремейк фильма, тайком пробрался на рождественскую вечеринку к продюсеру Майклу Бэю и убедил его отдать ему роль маньяка.
Чтобы подогреть интерес к фильму Майкл Бэй снял проморолик, в котором за темным экраном слышны жуткие женские крики и звуки бензопилы. В результате компания New Line Cinema практически сразу купила этот проект, хотя до этого момента работа над сценарием даже не велась.
Когда на роль второго плана пробовалась Эрика Лирсен, она так громко кричала, что люди из соседнего здания вызвали полицию, сказав, что рядом происходит изнасилование. По сценарию один из подростков должен был носить футболку с котом Феликсом. Но владельцы образа категорично отказали, так не хотели, чтобы образ кота ассоциировался с кровью и маньяком.
Чтобы избежать самого жесткого рейтинга пришлось переделать несколько самых кровавых сцен: самоубийства девушки с разлетающимися мозгами, три очень кровавых убийства бензопилой с выпадающими кишками и частями тел и проламывания черепа молотком. Но все равно в ряде стран фильм был запрещен к прокату.
При бюджете всего в 9,5 миллионов долларов фильм собрал больше 100 млн. долларов, что сделало его самым кассовым во всей франшизе. Этот успех подтолкнул многие компании создавать ремейки старых фильмов ужасов и этот шторм не стихает до сегодняшнего дня.
Актеры отлично справились со своей задачей. И поэтому становится по настоящему страшно, когда за ними приходит смерть, потому что в эти моменты ты иногда представляешь себя на их месте...
4-е место мы отдали фильму "Другие" 2001 года.
Фильм рассказывает о красивой женщине Грейс, которая вынуждена переехать в старинный дом с двумя детьми и слугами. Ее дети больны редкой болезнью и не выносят солнечных лучей. Поэтому все окна должны быть всегда закрыты. Она ждет окончания Второй мировой войны, с которой скоро должен вернуться ее любимый муж. А пока она стойко выносит все лишения и тяготы, а также старается разобраться со странными звуками, которые вторгаются в их жизнь как будто из потустороннего мира.
Режиссером и сценаристом картины был Алехандро Аменабар, которого пригласил продюсер Том Круз. А главную роль исполнила жена Круза Николь Кидман. При написании сценария Аменабар основывался на католическом вероучении. И сначала он написал сценарий на испанском, а затем перевел его на английский. В карьере испанского режиссера это был первый фильм на английском языке. У него, кстати, есть скромное и весьма любопытное камео: он запечатлен на одной из фотографий в "книге мертвых". Этот фильм стал последней совместной работой Тома и Николь. В момент выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально завершен.
Алакина Манн и Джеймс Бентли получили роли детей героини, после изнуряющего длительного кастинга, в котором участвовало почти 5000 претендентов. Во время съемок, прямо перед командой "Мотор" режиссер неожиданно включал жуткую музыку, чтобы дети убедительно смотрелись в кадре. На Николь Кидман эта картина произвела такое сильное впечатление, что она даже отказалась от репетиций, чтобы поменьше контактировать с гнетущей аурой, которую создавал фильм.
При бюджете в 17 миллионов долларов картина собрала кассу почти в 210 миллионов и стала на тот момент не только самой кассовой в Испании за всю историю проката, но и самым прибыльным проектом в жанре "ужасы" в мире. Это уникальная работа, которая держит зрителя в напряжении до самого конца. И после просмотра тебя оставляют наедине с мыслями о жизни и смерти.
Тройку лидеров открывает фильм "Челюсти" 1975 года.
Картина рассказывает о гигантской акуле-людоеде, которая начинает терроризировать отдыхающих на небольшом курортном острове. Местный шериф объединяет усилия с океанологом, чтобы поймать ее.
Режиссером картины был Стивен Спилберг, а главные роли исполнили Рой Шайдер, сыгравший шефа полиции Мартина Броуди; Роберт Шоу, сыгравший охотника на акул Куинта и Ричард Дрейфусс, - океанолог Мэтт Хупер. По признанию Дастина Хоффмана Спилберг предлагал ему сыграть роль океанолога, но он отказался.
Фильм снимался на острове Мартас-Винъярд в Массачусетсе. За время съемок производственный бюджет увеличился почти в два раза и составил 8 миллионов долларов, а количество съемочных дней выросло с запланированных 52 до 155. Это был очень большой бюджет для того времени, учитывая, что сама акула, напичканная электроникой, обошлась в 2 миллиона долларов.
Но, по невероятному стечению обстоятельств, когда ее привезли на остров для съемок, она утонула сразу, как ее поместили в воду, и ее пришлось срочно переделать. Во время съемок с ней постоянно возникали какие-то проблемы. Ей дали даже имя "Брюс". Этим в дальнейшем воспользовались создатели мультфильма "В поисках Немо", которые также назвали одного из своих персонажей - белую акулу.
По иронии судьбы во время съемок выяснилось, что Рой Шайдер не умеет плавать, а Спилберг панически боится воды . Поэтому режиссер не явился на съемки, когда снималась последняя сцена, в которой акула взрывается. Он был уверен, что съемочная группа, сговорившись, планирует бросить его в воду, после команды "снято". С тех пор Спилберг завел традицию не приходить на съемки финальной сцены каждого фильма, который он режиссирует.
Картина имела грандиозный успех. Итоговые сборы составили почти 470 миллионов. Она по праву считается первым летним блокбастером. После этого многие студии стали придерживаться данной модели проката, сопровождающейся активной рекламной кампанией.
В 2001 году "Челюсти" был избран Библиотекой Конгресса для хранения в Национальном реестре фильмов Соединенных Штатов и признан "культурно, исторически и эстетически значимым". А американский институт киноискусства присвоил музыке, написанной к фильму Джоном Уильямсом, 6 место среди 25 лучших композиций, когда-либо созданных в кино.
Фильм в 70-х годах на многих людей произвел очень сильное впечатление, после сеансов многие из них боялись входить в открытую воду. А те, кто все-таки вошел, панически боялись любой тени в ней. И это при том, что реальные случаи нападения акул единичны и по сей день. Вот она - настоящая сила искусства.
На втором месте фильм "Пила: Игра на выживание" 2004 года.
Картина рассказывает о маньяке, который придумывает страшные игры для своих жертв. Они могут выжить. Но для этого им надо чем-то пожертвовать, как правило, своей плотью.
Сценаристы Джеймс Ван и Ли Уоннелл познакомились в киношколе в Мельбурне. В качестве своей дипломной работы они сняли короткометражный фильм "Пила" в 2003 году. Их руководителю очень понравилась их работа и он посоветовал направить ее в Голливуд.
А уже через несколько месяцев пришел ответ, и их пригласили снимать полнометражную версию фильма. Продюсеры фильма Грегг Хоффман, Питер Блок и Ларк Бернини, прежде работавшие только с мультипликационными и детскими фильмами, не стали их чем-то ограничивать, а разрешили дебютантам снять кино, которое они хотели.
На главные роли были приглашены Шоуни Смит, Кэри Элвес и Тобин Белл. И чтобы сократить бюджет сценарист Ли Уоннелл взял себе одну из главных ролей. Хотя в процессе съемок ему пришлось сыграть еще и второстепенные роли, на которые не нашли актеров.
Изначально Ли Уоннелл и Джеймс Ван думали, что снимут фильм в 30 000 долларов. Но по завершению работы над сценарием стало понятно, что этих денег хватит только на подготовку. Продюсеры рассчитали затраты и выделили им 700 000 долларов, хотя и этих денег им в итоге не хватило, и к концу съемок бюджет увеличился еще на 0,5 миллиона.
Съемки длились всего восемнадцать дней, шесть из которых снимали в туалете. Основные декорации были созданы на заброшенном складе. Тобин Белл во время самых запоминающихся съемок в туалете отказался от манекена и сам лежал все это время на полу. И ему даже кололи успокоительное, чтобы его неподвижность выглядела более естественной.
Из-за очень плотного съемочного графика Джеймс Ван не мог позволить себе больше двух дублей на актера. Сцены снимались без репетиций. Чтобы помочь актерам вживаться в образ, сцены в туалете снимались в хронологическом порядке. Фильм не планировали выпускать в прокат, только на кассетах и DVD. Но после премьеры на кинофестивале "Санденс", где фильм произвел фурор, создатели изменили решение.
При итоговом бюджете всего 1,2 миллиона фильм собрал больше 100 миллионов долларов И конечно же сразу были анонсированы сиквелы. В этом году нам повезло: в конце октября выходит "Пила 8", которая, как и все предыдущие, будет наверняка коммерчески успешной.
По прошествии многих лет философия фильма остается неизменной: пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни, и чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть.
И лидер нашего рейтинга фильм "Нечто" 1982 года.
Фильм рассказывает о группе ученых, которые работают на исследовательской станции в Антарктиде. Они вынуждены вступить в смертельную борьбу с инопланетным организмом, который разбудили после многовековой спячки. Оно убивает своих жертв, принимая их облик, и отличить, кто же из них остался человеком, а кто нет, практически невозможно.
Режиссером картины был Джон Карпентер. На главную роль рассматривалось много достойных кандидатов. Среди них были лучшие актеры того времени Клинт Иствуд, Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Мел Гибсон, Сильвестр Сталлоне, Джон Траволта и многие многие другие, но в итоге главную роль получил Курт Рассел.
Чтобы найти подходящие ландшафты для антарктической исследовательской станции, съемочной группе пришлось отправиться в Британскую Колумбию в Канаде и там вблизи городка Стюарт у края векового ледника была найдена подходящая местность. Декорации возводились несколько недель в тяжелейших условиях, потому что добраться сюда можно было только по узкой и опасной старой шахтерской дороге. Но к декабрю, когда стартовали съемки, все было готово. Условия были очень реалистичными, температура там колебалась от -17 до -26˚С. Создателям фильма пришлось потратить 75 000 долларов на зимнее снаряжение для актеров и съемочной команды.
Натурные съемки длились три недели, а все остальные эпизоды снимались в павильонах студии Universal и длились они почти 9 месяцев. При помощи сухого льда в павильонах удавалось удерживать температуру около + 4°. Но этот год был сами жарким, и вся съемочная команда тяжело переносила постоянные перепады температур. Многие были постоянно простужены. По признанию Карпентера, это были самые тяжелые съемки в его жизни.
Работу над спецэффектами тоже нельзя назвать простой, она длилась почти год. Изначально на спецэффекты было выделено 750 тысяч долларов, но этих денег не хватило, и в конце концов после длительных переговоров студия увеличила бюджет до 1,5 миллионов долларов.
Над разработкой инопланетного существа трудился Роб Боттин, который возглавил команду из 40 человек, куда входили дизайнеры, художники, скульпторы и операторы. На том момент ему было всего 22 года, но он был очень амбициозен и невероятно трудолюбив. Вместе с Карпентером им удалось придумать пришельца, принимающего образ любой живой особи. По тем временам спецэффекты существа выглядели революционными, но они создавались простейшими технологиями. Сначала лепили скульптуры, по ним делались формы из вспененного латекса, а уже к ним приделывались различные аниматронные механизмы. (Это гидравлика, пневматика и радиоуправление). В ход шли любые подручные материалы - желатин, резина, оргстекло, расплавленная жевательная резинка, клубничное варенье, майонез и пищевые наполнители.
Когда начали поджимать сроки, Боттину приходилось работать по 18 часов в день, из-за чего в марте 1982 года его срочно госпитализировали с диагнозом "нервное истощение".
По сегодняшним меркам эти комбинированные съемки в некоторых местах вызывают улыбку, но тогда они произвели фурор. Некоторые фанаты-ученые даже подсчитали, что для того, чтобы заразить всех людей на планете инфекцией из этого фильма потребовалось бы ровно три года.
Премьера состоялась 25 июня 1982 года в Лос-Анджелесе, в кинотеатре Hollywood Pacific Theatre. Фильм с треском провалился в прокате. При бюджете в 15 миллионов мировые сборы составили всего 19,6 миллионов долларов. На Карпентера обрушилась сокрушительная критика и травля, от которой он с огромным трудом отбивался.
Провал фильма объясняется очень неудачным графиком выхода. За две недели до него стартовала в прокате картина "Инопланетянин" Стивена Спилберга. После доброго пришельца с чужой планеты, который полюбился и детям и взрослым, никто не хотел идти смотреть на страшное чудище, которое с легкостью уничтожает человечество.
Только к концу 80-х годов, когда фильм распространился на видеокассетах и был показан на телевидении, работу Карпентера и Роба Боттина оценили по заслугам, и проект стал культовым в своем жанре.
Вышедший в 2011 году приквел "Нечто" провалилось в прокате и разочаровал преданных фанатов, которые до сих пор считают "Нечто" 1982 года лучшим фильмом ужасов всех времен.
С полным рейтингом лучших фильмов ужасов и видеообзором вы можете ознакомиться на соответствующих страницах.
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды
Смотрел его раз 10 и по мне спецэффекты в фильме выглядят очень даже прилично даже в 2017!