Фильм "Оно". Обреченная экранизация
01.09.2017
Экранизировать Стивена Кинга необычайно трудно. В силу ли чрезмерного буйства его фантазии, или же потому, что его творчество слишком тяжеловесно с литературной точки зрения, не важно. Приличных экранизаций произведений американского мэтра всего несколько, а по-настоящему блестящих ровно две - "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля". Но, если во всех остальных случаях ответственность за то, что попало на экраны, лежала полностью на сценаристах и режиссерах, то в случае с фильмом "Оно" невозможность полноценной экранизации заложена в самом романе.
Как известно, съемки "Оно" были поручены постановщику Андресу Мускетти, отметившемуся однажды очень приличным фильмом ужасов "Мама". И вот в этом кадровом решении продюсерского коллектива и кроется главная ошибка. Например потому, что суть литературного первоисточника не ограничивается лишь приписываемым Кингу стремлением исключительно напугать своего читателя. Произведение гораздо сложнее и более комплексное, чем может показаться на первый взгляд.
Для начала немного статистики, так сказать. Действие романа происходит в американском захолустье, а его главным героям - группе подростков приходится иметь дело с неведомым злом, которое может принимать различный облик, в том числе танцующего клоуна Пеннивайза. В детали вдаваться не будем, в любом случае стоит прочитать роман прежде, чем оценивать его экранизацию. Так как только в этом случае станет понятно, что некоторые ключевые эпизоды "Оно" просто невозможно показать на экране.
Прежде всего речь идет о кульминации битвы детей с монстром. Ведь она, эта схватка. завершается групповым сексом нескольких мальчиков с одной девочкой. В свое время Кинг подвергся изрядной критике за детальное описание этой сцены. В чем его только не обвиняли, вплоть до педофилии. Однако вдумчивому читателю очевидно, что мэтр не стремился "смаковать клубничку". Неуклюжий подростковый секс в канализации символизирует взросление, освобождение детей от страхов, которые им внушали безответственные, а порой и преступные взрослые. В конце концов, сам Пеннивайз является совокупностью этих страхов, и именно поэтому сцена действительно важна для понимания всего произведения.
Безусловно, показать это в кино с любым возрастным рейтингом не представляется возможным. А попытка проигнорировать эпизод, будет сравнима с попыткой оставить за скобками, скажем, сцену полета обнаженной Маргариты в фильме по произведению "Мастер и Маргарита" или же не решиться показать, как совершенно голая главная героиня принимает гостей бала сатаны. Ведь у Булгакова нагота Маргариты - это тоже символ освобождения. И этот элемент совершенно невозможно исключить из любой экранизаци. Но, если с нагой взрослой женщиной проблем не должно возникнуть, (мало ли мы их видели на экранах), то вот с подростковым сексом никак.
А следовательно, при всем уважении к режиссеру Мускетти, скорее всего, нас ждет обычный ужастик. Малобюджетный, качественный, насыщенный современными спецэффектами с хорошо проработанным образом антагониста. Но не более того. Никакого "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили" ждать не стоит. Хорошо это или плохо, решать, конечно, зрителю, но значительным событием "Оно", вероятно, не станет, ибо с литературным "Оно" его будет связывать лишь названия, имена и основная сюжетная линия.
Автор: Andrew
Как известно, съемки "Оно" были поручены постановщику Андресу Мускетти, отметившемуся однажды очень приличным фильмом ужасов "Мама". И вот в этом кадровом решении продюсерского коллектива и кроется главная ошибка. Например потому, что суть литературного первоисточника не ограничивается лишь приписываемым Кингу стремлением исключительно напугать своего читателя. Произведение гораздо сложнее и более комплексное, чем может показаться на первый взгляд.
Для начала немного статистики, так сказать. Действие романа происходит в американском захолустье, а его главным героям - группе подростков приходится иметь дело с неведомым злом, которое может принимать различный облик, в том числе танцующего клоуна Пеннивайза. В детали вдаваться не будем, в любом случае стоит прочитать роман прежде, чем оценивать его экранизацию. Так как только в этом случае станет понятно, что некоторые ключевые эпизоды "Оно" просто невозможно показать на экране.
Прежде всего речь идет о кульминации битвы детей с монстром. Ведь она, эта схватка. завершается групповым сексом нескольких мальчиков с одной девочкой. В свое время Кинг подвергся изрядной критике за детальное описание этой сцены. В чем его только не обвиняли, вплоть до педофилии. Однако вдумчивому читателю очевидно, что мэтр не стремился "смаковать клубничку". Неуклюжий подростковый секс в канализации символизирует взросление, освобождение детей от страхов, которые им внушали безответственные, а порой и преступные взрослые. В конце концов, сам Пеннивайз является совокупностью этих страхов, и именно поэтому сцена действительно важна для понимания всего произведения.
Безусловно, показать это в кино с любым возрастным рейтингом не представляется возможным. А попытка проигнорировать эпизод, будет сравнима с попыткой оставить за скобками, скажем, сцену полета обнаженной Маргариты в фильме по произведению "Мастер и Маргарита" или же не решиться показать, как совершенно голая главная героиня принимает гостей бала сатаны. Ведь у Булгакова нагота Маргариты - это тоже символ освобождения. И этот элемент совершенно невозможно исключить из любой экранизаци. Но, если с нагой взрослой женщиной проблем не должно возникнуть, (мало ли мы их видели на экранах), то вот с подростковым сексом никак.
А следовательно, при всем уважении к режиссеру Мускетти, скорее всего, нас ждет обычный ужастик. Малобюджетный, качественный, насыщенный современными спецэффектами с хорошо проработанным образом антагониста. Но не более того. Никакого "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили" ждать не стоит. Хорошо это или плохо, решать, конечно, зрителю, но значительным событием "Оно", вероятно, не станет, ибо с литературным "Оно" его будет связывать лишь названия, имена и основная сюжетная линия.
Автор: Andrew
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 56
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
1 сентября 2017, 10:03
| |
Mono писал(а) 1 сентября 2017, 9:49 Да чтож такое!)))) Так я и говорю же, что я согласна с этим))) Они его не смогут использовать и их экранизация (как и ... Да что ж такое:) При чем тут ваше отношение к порно вообще?:) Что значит, "не опошлили ужастик", если литературный первоисточник не ужастик в принципе:)? И как можно "опошлить", если это есть в первоисточнике?:) |
darkwhite (Критик), постов: 31541
1 сентября 2017, 9:51
| |
13 |
Mono писал(а) 1 сентября 2017, 9:49 Да чтож такое!)))) Так я и говорю же, что я согласна с этим))) Они его не смогут использовать и их экранизация (как и ... - Порно со смыслом (с) "Славные парни" |
Mono (Критик), постов: 11563
1 сентября 2017, 9:49
| |
9 |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 9:36 Так вообще-то об этом и текст:)))) Что они "не смогут" этот эпизод использовать:)) А он ключевой в книге. Да чтож такое!)))) Так я и говорю же, что я согласна с этим))) Они его не смогут использовать и их экранизация (как и многие другие) - просто больше как фильм "на основе", с общими персонажами и главной темой сюжета.
Но, как человек, не особо любящий порно, я даже рада, что они всё-таки не опошлили ужастик. Вот это я и имела ввиду)) Надеюсь, сейчас мы друг друга поймём) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
1 сентября 2017, 9:36
| |
|
Mono писал(а) 1 сентября 2017, 9:03 Всё я поняла правильно. Вот это "снять всё как в книге до идеальной точности" относилось не вообще ко всему ... Так вообще-то об этом и текст:)))) Что они "не смогут" этот эпизод использовать:)) А он ключевой в книге. |
Mono (Критик), постов: 11563
1 сентября 2017, 9:03
| |
9 |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 8:46 Нет, вы не поняли. Я вообще не призываю экранизировать все добуквенно. Это как раз вредно. Я про сцены, которые являются ... Всё я поняла правильно. Вот это "снять всё как в книге до идеальной точности" относилось не вообще ко всему тексту книги. Так же можно и про эпизоды сказать. В "Мастер и Маргарита" да, они могли бы и оставить её голой, тут бы до зрителей и без объяснения, возможно, дошёл бы смысл. Но в "Оно" они бы в любом случае не смогли бы вставить этот эпизод (даже если бы дети были намного старше), потому что - ну вот как они объяснят людям, которые не читали первоисточник, что вообще там происходит? В книге ведь это хоть как-то, но объясняется (уж точно не скажу как). |
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
1 сентября 2017, 8:48
| |
|
CheChenSOn писал(а) 1 сентября 2017, 8:07 Где посмотреть фильм в Москве за неделю до релиза обычному смертному? А зачем вам? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74496
1 сентября 2017, 8:46
| |
|
Mono писал(а) 1 сентября 2017, 8:34 Так я и согласна!)
Почти во всех экранизациях только название, персонажи и общий сюжет схожи. В основном же - это ... Нет, вы не поняли. Я вообще не призываю экранизировать все добуквенно. Это как раз вредно. Я про сцены, которые являются определяющими |
Mono (Критик), постов: 11563
1 сентября 2017, 8:34
| |
9 |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 7:57 Только это не "Оно" тогда совсем. Еще раз, это все равно, что убрать голую Маргариту из экранизации Булгакова. ... Так я и согласна!)
Почти во всех экранизациях только название, персонажи и общий сюжет схожи. В основном же - это просто отдельный фильм. Чаще всего просто возможности нет снять всё как в книге до идеальной точности. Потому что в книгах часто пишут и объясняют - почему эти персонажи так делают. А в фильме они как объяснят, что там вдруг неожиданно оргия началась, например... |
Black (Админ), постов: 3821
1 сентября 2017, 8:15
| |
|
CheChenSOn писал(а) 1 сентября 2017, 8:07 Где посмотреть фильм в Москве за неделю до релиза обычному смертному? Такие исключения бывают очень редко. Обычно предпремьерные показы делают за 1-2 дня, и обычно это вторник, часов в 10 утра. |
darkwhite (Критик), постов: 31541
1 сентября 2017, 8:09
| |
13 |
Почему я не прочту эту статью?)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Звезда "Пипца" признала свою нетрадиционную сексуальную ориентацию
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды