Фильм "Оно". Обреченная экранизация
01.09.2017

Экранизировать Стивена Кинга необычайно трудно. В силу ли чрезмерного буйства его фантазии, или же потому, что его творчество слишком тяжеловесно с литературной точки зрения, не важно. Приличных экранизаций произведений американского мэтра всего несколько, а по-настоящему блестящих ровно две - "Побег из Шоушенка" и "Зеленая миля". Но, если во всех остальных случаях ответственность за то, что попало на экраны, лежала полностью на сценаристах и режиссерах, то в случае с фильмом "Оно" невозможность полноценной экранизации заложена в самом романе.
Как известно, съемки "Оно" были поручены постановщику Андресу Мускетти, отметившемуся однажды очень приличным фильмом ужасов "Мама". И вот в этом кадровом решении продюсерского коллектива и кроется главная ошибка. Например потому, что суть литературного первоисточника не ограничивается лишь приписываемым Кингу стремлением исключительно напугать своего читателя. Произведение гораздо сложнее и более комплексное, чем может показаться на первый взгляд.
Для начала немного статистики, так сказать. Действие романа происходит в американском захолустье, а его главным героям - группе подростков приходится иметь дело с неведомым злом, которое может принимать различный облик, в том числе танцующего клоуна Пеннивайза. В детали вдаваться не будем, в любом случае стоит прочитать роман прежде, чем оценивать его экранизацию. Так как только в этом случае станет понятно, что некоторые ключевые эпизоды "Оно" просто невозможно показать на экране.
Прежде всего речь идет о кульминации битвы детей с монстром. Ведь она, эта схватка. завершается групповым сексом нескольких мальчиков с одной девочкой. В свое время Кинг подвергся изрядной критике за детальное описание этой сцены. В чем его только не обвиняли, вплоть до педофилии. Однако вдумчивому читателю очевидно, что мэтр не стремился "смаковать клубничку". Неуклюжий подростковый секс в канализации символизирует взросление, освобождение детей от страхов, которые им внушали безответственные, а порой и преступные взрослые. В конце концов, сам Пеннивайз является совокупностью этих страхов, и именно поэтому сцена действительно важна для понимания всего произведения.
Безусловно, показать это в кино с любым возрастным рейтингом не представляется возможным. А попытка проигнорировать эпизод, будет сравнима с попыткой оставить за скобками, скажем, сцену полета обнаженной Маргариты в фильме по произведению "Мастер и Маргарита" или же не решиться показать, как совершенно голая главная героиня принимает гостей бала сатаны. Ведь у Булгакова нагота Маргариты - это тоже символ освобождения. И этот элемент совершенно невозможно исключить из любой экранизаци. Но, если с нагой взрослой женщиной проблем не должно возникнуть, (мало ли мы их видели на экранах), то вот с подростковым сексом никак.
А следовательно, при всем уважении к режиссеру Мускетти, скорее всего, нас ждет обычный ужастик. Малобюджетный, качественный, насыщенный современными спецэффектами с хорошо проработанным образом антагониста. Но не более того. Никакого "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили" ждать не стоит. Хорошо это или плохо, решать, конечно, зрителю, но значительным событием "Оно", вероятно, не станет, ибо с литературным "Оно" его будет связывать лишь названия, имена и основная сюжетная линия.
Автор: Andrew
Как известно, съемки "Оно" были поручены постановщику Андресу Мускетти, отметившемуся однажды очень приличным фильмом ужасов "Мама". И вот в этом кадровом решении продюсерского коллектива и кроется главная ошибка. Например потому, что суть литературного первоисточника не ограничивается лишь приписываемым Кингу стремлением исключительно напугать своего читателя. Произведение гораздо сложнее и более комплексное, чем может показаться на первый взгляд.
Для начала немного статистики, так сказать. Действие романа происходит в американском захолустье, а его главным героям - группе подростков приходится иметь дело с неведомым злом, которое может принимать различный облик, в том числе танцующего клоуна Пеннивайза. В детали вдаваться не будем, в любом случае стоит прочитать роман прежде, чем оценивать его экранизацию. Так как только в этом случае станет понятно, что некоторые ключевые эпизоды "Оно" просто невозможно показать на экране.
Прежде всего речь идет о кульминации битвы детей с монстром. Ведь она, эта схватка. завершается групповым сексом нескольких мальчиков с одной девочкой. В свое время Кинг подвергся изрядной критике за детальное описание этой сцены. В чем его только не обвиняли, вплоть до педофилии. Однако вдумчивому читателю очевидно, что мэтр не стремился "смаковать клубничку". Неуклюжий подростковый секс в канализации символизирует взросление, освобождение детей от страхов, которые им внушали безответственные, а порой и преступные взрослые. В конце концов, сам Пеннивайз является совокупностью этих страхов, и именно поэтому сцена действительно важна для понимания всего произведения.
Безусловно, показать это в кино с любым возрастным рейтингом не представляется возможным. А попытка проигнорировать эпизод, будет сравнима с попыткой оставить за скобками, скажем, сцену полета обнаженной Маргариты в фильме по произведению "Мастер и Маргарита" или же не решиться показать, как совершенно голая главная героиня принимает гостей бала сатаны. Ведь у Булгакова нагота Маргариты - это тоже символ освобождения. И этот элемент совершенно невозможно исключить из любой экранизаци. Но, если с нагой взрослой женщиной проблем не должно возникнуть, (мало ли мы их видели на экранах), то вот с подростковым сексом никак.
А следовательно, при всем уважении к режиссеру Мускетти, скорее всего, нас ждет обычный ужастик. Малобюджетный, качественный, насыщенный современными спецэффектами с хорошо проработанным образом антагониста. Но не более того. Никакого "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили" ждать не стоит. Хорошо это или плохо, решать, конечно, зрителю, но значительным событием "Оно", вероятно, не станет, ибо с литературным "Оно" его будет связывать лишь названия, имена и основная сюжетная линия.
Автор: Andrew
Всего комментариев: 56
Mono (Критик), постов: 11735
1 сентября 2017, 11:22
| |
![]() ![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 10:46 Попытаюсь объяснить последний раз:) Вы в смысл текста не вникли совсем:) Разве кто-то сомневается в том, что экранизации ... Пойду сломаю что-нибудь..... |
Andrew (Главный редактор), постов: 76034
1 сентября 2017, 11:15
| |
|
Кэтти-бри писал(а) 1 сентября 2017, 11:08 На самом деле с учётом достаточно слабого года "Оно" уже стало событием. Кажется, оно какой-то рекорд даже ... В окупаемости и прибыльности сомнений нет. Просто нет никакой конкуренции в сентябре в этом сегменте. Но, по моему глубокому убеждению, любая экранизация Кинга должна быть событием. "Побег из Шоушенка" в общем не сильно успешным был, но событием стал |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
1 сентября 2017, 11:08
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
На самом деле с учётом достаточно слабого года "Оно" уже стало событием. Кажется, оно какой-то рекорд даже поставило по просмотрам трейлера. Да и с учётом невысокого бюджета и неслабого зрительского интереса фильм окупится несколько раз только в США.
А шедевра никто и не ждёт, вроде. |
Andrew (Главный редактор), постов: 76034
1 сентября 2017, 10:48
| |
|
Regolas писал(а) 1 сентября 2017, 10:25 Ну не знаю, саму книгу не читал, но первая же ссылка (и не одна она) поспорит с этим:
"«Оно́» (англ. It) — роман ... Это очень по-современному - изучать литературу "по ссылкам" да по Вики:) Может, прочитать повробуете?:) Это все равно что сказать, что "Зеленая миля" - это ужасы, хотя ужасных моментов там множество. Или "Кэрри" - это "ужасы", так как там людей крошат в конце:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 76034
1 сентября 2017, 10:46
| |
|
Mono писал(а) 1 сентября 2017, 10:20 Всё, Эндрю)) Я сдаюсь. Но на последок всё же попробую описать мысль, вдруг получится:
....и Вам и мне понятно, что, ... Попытаюсь объяснить последний раз:) Вы в смысл текста не вникли совсем:) Разве кто-то сомневается в том, что экранизации не совпадают? Какая разница, что и как там не совпадает:) В большинстве случаев - это как раз и хорошо, что не совпадают. Но не в ЭТОМ случае:)
И я не смотрел фильм, поэтому не знаю, о чем он. Вы даже этого не поняли:) |
CheChen (Критик), постов: 17836
1 сентября 2017, 10:26
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Black писал(а) 1 сентября 2017, 8:15 Такие исключения бывают очень редко. Обычно предпремьерные показы делают за 1-2 дня, и обычно это вторник, часов ... Вот это я понимаю. Спасибо)) |
Regolas (Критик), постов: 10866
1 сентября 2017, 10:25
| |
![]() 9 ![]() |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 10:03 Да что ж такое:) При чем тут ваше отношение к порно вообще?:) Что значит, "не опошлили ужастик", если литературный ... Ну не знаю, саму книгу не читал, но первая же ссылка (и не одна она) поспорит с этим:
"«Оно́» (англ. It) — роман американского писателя Стивена Кинга, написанный в жанре ужасов". Если уж признан ужасом, то... |
CheChen (Критик), постов: 17836
1 сентября 2017, 10:25
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 8:48 А зачем вам? Просто хочу посмотреть, если это возможно |
Mono (Критик), постов: 11735
1 сентября 2017, 10:21
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
darkwhite писал(а) 1 сентября 2017, 9:51 - Порно со смыслом (с) "Славные парни" Мне так один знакомый ответил на вопрос "Зачем ты смотришь хентай?". Смысл у него есть)) |
Mono (Критик), постов: 11735
1 сентября 2017, 10:20
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Andrew писал(а) 1 сентября 2017, 10:03 Да что ж такое:) При чем тут ваше отношение к порно вообще?:) Что значит, "не опошлили ужастик", если литературный ... Всё, Эндрю)) Я сдаюсь. Но на последок всё же попробую описать мысль, вдруг получится:
....и Вам и мне понятно, что, повторюсь, "большинство" экранизаций не совпадают с первоисточником. И этот не исключение. Как это ещё-то проще объяснить?)) Есть книга "Оно", а есть фильм "Оно" - они разные. Даже, как Вы и сказали, в том, что книга - не ужасы, а фильм - ужасы. То есть я заведомо уже отношусь к фильму не совсем как к экранизации книги, а скорее как к отдельному произведению, просто основанному на книге. И, исходя их этого, я рада, что в фильме (даже при том, что в книге это есть) нет той самой сцены. Вот серьёзно, если Вы опять не поймёте, что я полностью согласна с Вами, но всё же довольна, что в фильме нет той сцены (так как фильм всё равно уже даже по жанру с первоисточником не совпадает) - я что-нибудь сломаю :( |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Россия |
Жанр: | приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Александр Амиров |
В главных ролях: | Валентина Ляпина, Александр Метелкин |
Реклама
1 | Маленький будда | 8.9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.25 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Супермен | 8.79 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В США объявлены обладатели антипремии "Золотая малина"
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премий Американской Киноакадемии
Режиссер рад, что давно уехал на постоянное место жительства в Новую Зеландию
Награждения
Наши рекорды