Нолан-Гений, но другой
С момента выхода сериала "Мир дикого запада", который целиком и полностью является плодом творчества Джонатана Нолана, стало понятно, какой из братьев-Ноланов за что отвечает и в чем силен. И сложилась удивительная картина: оказывается, все эти дилеммы, мудреная философия, твисты сценариев, жестокость которых иногда достойна Джорджа Мартина, да даже это повествование в трех разных временных отрезках, которое используется Кристофером в "Дюнкерке", но которое на самом деле инструмент его младшего брата - это все Джонатан.
Брат куда более известного Кристофера, являющийся, к слову, автором сценариев "Помни" и двух роскошных "Темных рыцарей". Еще он создатель куда более логичной версии сценария "Интерстеллара", но тут Кристофер сделал все по-своему. В результате же выясняется, что главная способность старшего брата - это тащить фильм, любой фильм, в трагедию. И ставить во главу угла одно и тоже.
Нет, не подумайте, Кристофер Нолан шикарный режиссер. Да, из шести его последних работ четыре - в ТОП-100 портала "Новости кино" по зрительским рейтингам, а пятая подпирает эту сотню. Но он снимает про одно и тоже. Только вдумайтесь - "Интерстеллар", "Дюнкерк", "Начало", в меньшей степени "Темный рыцарь" - по сути, ОДНО И ТО ЖЕ. Это как, спросите вы? А вот так.
Вся эпопея героя ДиКаприо с прыжками по снам и противоборством с погибшей супругой сводилась к одному - вернулся домой, к своим детям. Персонаж МакКонахи начинает плакать и говорить "я хочу к Мерф" еще до того, как улетает с Земли, и занимается этим весь фильм - плачет и пытается вернуться домой, пусть и не самым банальным способом. Даже Брюс Уэйн в своем третьем пришествии полфильма возвращается в Готэм, чтобы потом еще раз вернуться к Хэттэуэй. Стоило ли ожидать от "Дюнкерка" чего-нибудь другого? Нет, нет и еще раз нет.
Более того, в последнем фильме желание Кристофера вернуть всех домой перерастает в какую-то манию и вернуться домой хотят вообще все персонажи. В какой-то мере его оправдывает то, что сама операция "Дюнкерк" об эвакуации, но хорошо известно, что Кристофер Нолан задумал экранизацию именно этого события достаточно давно. Создается ощущение, что если бы Нолан снимал "Последних джедаев", то весь фильм Люк и Кайло Ренн в унисон ныли и хотели бы домой - один к сестре, другой - к маме, потому как папу он же укокошил. А Рей бы монотонно глядела в воду и повторяла "Разгребу тут все, возьму в охапку Финна и улечу на Джакку опять ждать родных". И так раз пять за фильм.
При этом, если приглядеться, это не единственная общая черта творчества Нолана-страшего. Все его главные герои в той или иной степени социопаты, вынужденные по ряду причин работать в команде с людьми, с которыми им работать не комфортно. У всех фильмов максимально приторно-сладкий конец из возможных: жители Британии бросают цветы своим дезертирам-героям, сумевшим выжить на берегу Франции, Альфред улыбается Брюсу с Кошкой, Мэттью МакКонахи таки успевает к дочке и улетает в закат, а Леонардо ДиКаприо обнимает детей, и да, точно не во сне. Никакой двусмысленности. Хэппи-энд, это вам не "Мир дикого запада" от Джонатана, где клиффхэнгер на клиффхэнгере, а прозрачных вещей - ноль целых пять десятых. Даже операторские приемы, Кристофером используемые, идентичны. Только сравните переглядки главных героев в конце "Дюнкерка" и "Начала". Сравните, насколько он постоянно полагается на Циммера, который во всех его фильмов своим мастерством делает его финалы по-настоящему сумасшедшими, в хорошем смысле, да, и всему проекту прибавляет шарма.
Все это позволяет сделать интересный вывод. Кристофер Нолан по-настоящему одержим. Одержим идеей возвращения домой, и раз за разом заставляет проделывать это своих персонажей - будь то комикс, прошлое, космос или параллельный мир. Он меняет обстоятельства для своих героев, но исход везде одинаков.
Осталось понять две вещи. Зачем Нолан все это делает и может ли он снять фильм про что-нибудь другое. В современном кинематографе слишком много одинаковых режиссеров, и очень не хочется, чтобы Кристофер Нолан, каждый из фильмов которого является Событием в мире кино, стал одним из них.
Автор: Кэтти-бри
Angelina (Критик), постов: 17852
13 августа 2017, 18:22
| |
12 |
John23 писал(а) 13 августа 2017, 18:12 Пушкин - попса?!!!:))) Пришлось три раза прочесть, прежде чем поверить в увиденное:) А разве нет?)) Изучи этимологию слова "попса". Изначально, это - популярность, это потом уже стало синонимом "дешёвки")))) А Пушкин (для своего времени) был именно попсой, а для нас - уже классикой.) |
John23 (Критик), постов: 26472
13 августа 2017, 18:12
| |
7 |
Angelina писал(а) 13 августа 2017, 17:52 И Пушкин (между нами) чистая попса. Но какая!!!!!! На века!) Пушкин - попса?!!!:))) Пришлось три раза прочесть, прежде чем поверить в увиденное:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
13 августа 2017, 18:03
| |
11 |
Andrew писал(а) 13 августа 2017, 17:24 Интересная точка зрения:) Такая всокомерная слегка. Типа, мы тут о фигне всякой, а уж вот вы, носитель чистого искусства?:) Типа я тут рядовой трудоголик и работяга на ниве кино, постоянно расширяю горизонты, чтобы владеть изобильным фактическим материалом и иметь адекватную точку отсчета. Получаю при этом большое эстетическое удовольствие. И без всякого высокомерия приглашаю к этому же алгоритму всех пользователей сайта, тем более претендующих на статус Академика. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
13 августа 2017, 17:58
| |
|
Angelina писал(а) 13 августа 2017, 17:52 И Пушкин (между нами) чистая попса. Но какая!!!!!! На века!) Памятник нерукотворный:) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
13 августа 2017, 17:57
| |
|
Angelina писал(а) 13 августа 2017, 17:48 Кэтти - ты молодчина!) )Не вступая в полемику и споры о братьях, так как отдельные работы мне нравятся у обоих - Престиж, ... Вот это в яблочко:) |
KathyK (Критик), постов: 1097
13 августа 2017, 17:56
| |
12 |
Несмотря на многочисленные придирки к Нолану, все же испытываю приязнь к его творчеству и творчеству его брата. Да, возможно есть некие повторяющиеся моменты в их работах, но это уже словно некая линия, манера, по которой сразу можно распознать, чья это киноработа. Ведь у Бертона фильмы схожи внешне, например... Наличие общего лейтмотива не несет, с моей точки зрения, ничего отрицательного, просто режиссёр зацепил ту самую ниточку,которая волнует его и,возможно, ответ на этот вопрос он пытается найти в своих работах.
P.S. А за статью спасибо, ибо всегда интересно читать не сухое изложение фактов, а мнение человека) |
Angelina (Критик), постов: 17852
13 августа 2017, 17:52
| |
12 |
Stefa писал(а) 13 августа 2017, 17:49 Золотые слова:) Про тебя думала тоже, когда писала) |
Angelina (Критик), постов: 17852
13 августа 2017, 17:52
| |
12 |
Andrew писал(а) 13 августа 2017, 17:26 Никого не слушайте, пишите то, к чему душа больше лежит:) Попса - это звучит плохо только в устах ретроградов. "Битлз" ... И Пушкин (между нами) чистая попса. Но какая!!!!!! На века!) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
13 августа 2017, 17:49
| |
11 |
Angelina писал(а) 13 августа 2017, 17:48 Кэтти - ты молодчина!) )Не вступая в полемику и споры о братьях, так как отдельные работы мне нравятся у обоих - Престиж, ... Золотые слова:) |
Angelina (Критик), постов: 17852
13 августа 2017, 17:48
| |
12 |
Кэтти - ты молодчина!) )Не вступая в полемику и споры о братьях, так как отдельные работы мне нравятся у обоих - Престиж, Помни, Начало - это класс для меня, Мир дикого запада - тоже интересно, хоть и не шедевр). А вот хочу заступиться за то, что писать надо, когда душа лежит - о чём хочешь и когда хочешь. А то, что опубликовано на главной - это решать администрации. А не Пупкиным и иже с ними ... Пиши, дорогая. Найдётся всегда ТВОЙ читатель и будут недовольные...Это участь поэтов, музыкантов и всех творческих людей. "Обидеть художника может каждый..", - как сказал Ося Бендер))) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |