Нолан-Гений, но другой
С момента выхода сериала "Мир дикого запада", который целиком и полностью является плодом творчества Джонатана Нолана, стало понятно, какой из братьев-Ноланов за что отвечает и в чем силен. И сложилась удивительная картина: оказывается, все эти дилеммы, мудреная философия, твисты сценариев, жестокость которых иногда достойна Джорджа Мартина, да даже это повествование в трех разных временных отрезках, которое используется Кристофером в "Дюнкерке", но которое на самом деле инструмент его младшего брата - это все Джонатан.
Брат куда более известного Кристофера, являющийся, к слову, автором сценариев "Помни" и двух роскошных "Темных рыцарей". Еще он создатель куда более логичной версии сценария "Интерстеллара", но тут Кристофер сделал все по-своему. В результате же выясняется, что главная способность старшего брата - это тащить фильм, любой фильм, в трагедию. И ставить во главу угла одно и тоже.
Нет, не подумайте, Кристофер Нолан шикарный режиссер. Да, из шести его последних работ четыре - в ТОП-100 портала "Новости кино" по зрительским рейтингам, а пятая подпирает эту сотню. Но он снимает про одно и тоже. Только вдумайтесь - "Интерстеллар", "Дюнкерк", "Начало", в меньшей степени "Темный рыцарь" - по сути, ОДНО И ТО ЖЕ. Это как, спросите вы? А вот так.
Вся эпопея героя ДиКаприо с прыжками по снам и противоборством с погибшей супругой сводилась к одному - вернулся домой, к своим детям. Персонаж МакКонахи начинает плакать и говорить "я хочу к Мерф" еще до того, как улетает с Земли, и занимается этим весь фильм - плачет и пытается вернуться домой, пусть и не самым банальным способом. Даже Брюс Уэйн в своем третьем пришествии полфильма возвращается в Готэм, чтобы потом еще раз вернуться к Хэттэуэй. Стоило ли ожидать от "Дюнкерка" чего-нибудь другого? Нет, нет и еще раз нет.
Более того, в последнем фильме желание Кристофера вернуть всех домой перерастает в какую-то манию и вернуться домой хотят вообще все персонажи. В какой-то мере его оправдывает то, что сама операция "Дюнкерк" об эвакуации, но хорошо известно, что Кристофер Нолан задумал экранизацию именно этого события достаточно давно. Создается ощущение, что если бы Нолан снимал "Последних джедаев", то весь фильм Люк и Кайло Ренн в унисон ныли и хотели бы домой - один к сестре, другой - к маме, потому как папу он же укокошил. А Рей бы монотонно глядела в воду и повторяла "Разгребу тут все, возьму в охапку Финна и улечу на Джакку опять ждать родных". И так раз пять за фильм.
При этом, если приглядеться, это не единственная общая черта творчества Нолана-страшего. Все его главные герои в той или иной степени социопаты, вынужденные по ряду причин работать в команде с людьми, с которыми им работать не комфортно. У всех фильмов максимально приторно-сладкий конец из возможных: жители Британии бросают цветы своим дезертирам-героям, сумевшим выжить на берегу Франции, Альфред улыбается Брюсу с Кошкой, Мэттью МакКонахи таки успевает к дочке и улетает в закат, а Леонардо ДиКаприо обнимает детей, и да, точно не во сне. Никакой двусмысленности. Хэппи-энд, это вам не "Мир дикого запада" от Джонатана, где клиффхэнгер на клиффхэнгере, а прозрачных вещей - ноль целых пять десятых. Даже операторские приемы, Кристофером используемые, идентичны. Только сравните переглядки главных героев в конце "Дюнкерка" и "Начала". Сравните, насколько он постоянно полагается на Циммера, который во всех его фильмов своим мастерством делает его финалы по-настоящему сумасшедшими, в хорошем смысле, да, и всему проекту прибавляет шарма.
Все это позволяет сделать интересный вывод. Кристофер Нолан по-настоящему одержим. Одержим идеей возвращения домой, и раз за разом заставляет проделывать это своих персонажей - будь то комикс, прошлое, космос или параллельный мир. Он меняет обстоятельства для своих героев, но исход везде одинаков.
Осталось понять две вещи. Зачем Нолан все это делает и может ли он снять фильм про что-нибудь другое. В современном кинематографе слишком много одинаковых режиссеров, и очень не хочется, чтобы Кристофер Нолан, каждый из фильмов которого является Событием в мире кино, стал одним из них.
Автор: Кэтти-бри
John23 (Критик), постов: 26693
15 августа 2017, 15:43
| |
7 |
Naver писал(а) 15 августа 2017, 15:41 Да особой разницы нет)) все привлекательно) :))) |
Naver (Киноман), постов: 1138
15 августа 2017, 15:41
| |
8 |
John23 писал(а) 15 августа 2017, 9:48 Открытое с какой стороны?:)) Да особой разницы нет)) все привлекательно) |
John23 (Критик), постов: 26693
15 августа 2017, 9:48
| |
7 |
Naver писал(а) 15 августа 2017, 9:46 Хм, вот открытое платье я бы заценил)) Открытое с какой стороны?:)) |
Naver (Киноман), постов: 1138
15 августа 2017, 9:46
| |
8 |
Кэтти-бри писал(а) 13 августа 2017, 1:48 И да, милый Зэпп, когда мне хочется покрасоваться - я одеваю открытое платье и иду гулять с мужем по Красной. Я делаю ... Хм, вот открытое платье я бы заценил)) |
Basil (Зритель), постов: 119
14 августа 2017, 21:09
| |
8 |
К. Нолан - режиссер неплохой, но все же придерусь к рецензии - все описания, относящиеся к "Дюнкерку" - к сожалению, копи-паста( Об этом писали на других порталах... И про время, и про нытье, и про музыку... Хотелось бы авторской мысли. Позволю себе: как бы не кивали кинокритики на "Спасение рядовго Райана", мол, он хуже, чем "Дюнкерк", догматичен, мне все равно он ближе, поскольку я не люблю манипуляций зрителем - об этом говорили критики. Та догма, которая есть в "Райане", на мой взгляд, более человечна, чем догмат, описанный в рецензиях к "Дюнкерку". Для меня принципиальной разницей являются слова из "Райана" и из "Дюнкерка": ""я не знаю, почему я оказался здесь (герой Хэнкса)" и "мы едем на войну, сынок" (фрагмент из трейлера к "Дюнкерку"). В "рядовом Райане" герои тоже выживают, поскольку приказ, который выполняет группа под коммандованием героя Хэнкса, превращается в полный сюр и кошмар, в этом плане эта картина очень напоминает "Апокалипсис сегодня", и об этом стоит сказать... |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22371
14 августа 2017, 12:17
| |
11 |
John23 писал(а) 14 августа 2017, 12:06 Надо проводить разговоры "по душам" с Профессором и звать его в Киноакадемию, и будет всем счастье. Человек интересный!;) |
CheChen (Критик), постов: 17836
14 августа 2017, 12:08
| |
12 |
John23 писал(а) 14 августа 2017, 12:06 Надо проводить разговоры "по душам" с Профессором и звать его в Киноакадемию, и будет всем счастье. Неее .. я пас |
John23 (Критик), постов: 26693
14 августа 2017, 12:06
| |
7 |
CheChenSOn писал(а) 13 августа 2017, 23:03 Попса - это всё мейнстримовое стало быть. Татьяна у нас конечно любит кино разное, но отдает большее предпочтение ... Надо проводить разговоры "по душам" с Профессором и звать его в Киноакадемию, и будет всем счастье. |
John23 (Критик), постов: 26693
14 августа 2017, 8:57
| |
7 |
Kent S писал(а) 14 августа 2017, 8:31 Я думал будет статья про Джонатана,но в тексте про Кристофера в основном
Хэпи энды потому что фильмы заканчиваются. А ... Пока что мне не верится, что в "Диком Западе" будет хэппи-энд. Скорее всего рано или поздно всех роботов уничтожат - людей больше и у них огромные ресурсы. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35212
14 августа 2017, 8:31
| |
12 |
Я думал будет статья про Джонатана,но в тексте про Кристофера в основном
Хэпи энды потому что фильмы заканчиваются. А мир Дикого лишь начался и нужен задел для продолжений |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.10 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |