Признайте себя виновными!
Уважаемые ценители кинематографа, позвольте задать вам один простой, но очень важный вопрос: "Кто виноват в том, что качество картин так упало?" Ответ очень прост, как сказал один герой ("V, значит Вендетта"): "Если вы хотите увидеть виновника - достаточно просто посмотреть в зеркало". Замечательное выражение, а главное очень точное.
Зритель может сколько угодно плакать, сетовать, что ему все надоело, этот бесконечный "День сурка", но принять новое, хотя бы частично не "заезженное", его подсознание просто не в силах. Приведу один пример. Фильм "Дюнкерк", который не вписывается в привычные рамки военного кино. В нем нет душераздирающих речей, привычного героизма, истории любви, есть только молодые парни, которые просто хотят выжить. Практически все шаблоны, что мы так привыкли видеть ранее, отсутствовали. Казалось бы, вот оно отличие, особенность, какой-никакой глоток свежего воздуха. Но нет, зритель был не доволен, а все жалобы можно свести к одному – верните штампы. Верните! Простите, товарищи, но это лицемерие чистой воды.
Так и живем, из года в год смотрим ремейки некогда успешных лент, адаптации книг, комиксов, видеоигр (не гнушаются даже настольными). Нет, я не против их киноадаптаций, совсем наоборот, просто для кино выбирают исключительно зрелищный вариант. Вот еще один пример. Фильм "Во всем виноват енот". Почесав голову, многие спросят: "Его хоть показывали?". Да, он был, его показывали в России, и это очень вдумчивый, личный, многогранный фильм. Его оценили всего двое пользователей нашего любимого портала "Новости кино", остальным он оказался, как говориться" "до лампочки". Зачем? Ведь в тот день вышел "Человек-паук: Возвращение домой", а под него так приятно поглощать еду и напитки, отключив мозг.
Очень модно стало переснимать мультфильмы, делать из них художественное полотно, (причем, снимать практически кадр в кадр), и почти монополистом тут выступает Walt Disney. "Красавица и чудовище" - несомненный кассовый успех, но очень многие зрители отмечали отсутствие души, и тот факт, что мультфильм 1991 года значительно лучше. Так зачем нужен был фильм? Все просто - сыграть на ностальгии и ЗАРАБОТАТЬ. Из этой же оперы и недавняя "Книга джунглей". Что собственно и произошло. Зритель ворча, но все же скушал предложенный продукт, и теперь на подходе новые блюда: "Мулан", "Аладдин" и т.д. А прямой конкурент Walt Disney - студия Warner Bros задумалась расширить мир, который так искусно был показан в фильме "Матрица". Пока это лишь слухи, но многие не хотели бы, чтобы и эта сказка стала былью. Мы станем свидетелями того, как жажда наживы будет рвать целостный мир оригинала. Буду рад ошибаться, ведь все же расширить вселенную Гарри Поттера они смогли почти без скрипа. Что будет дальше, покажет лишь время.
2017 год станет, быть может, знаковым для киноиндустрии, и не в плане обилия качественных картин с огромным бюджетом. Напротив, мы становимся свидетелями того, что элита кинобизнеса уже не особенно напрягается при создании своих "шедевров". Технически, конечно, все выполнено на "УРА", но со всем остальным просто беда. Такое ощущение, что сценарист как профессия скоро вымрет, так как вместо внятной и хорошо прописанной истории зрителю будут подавать чуть приправленный шаблон. Сюда можно, например, отнести, недавние приключения Джека Воробья и Доминика Торрето.
Кризис идей, - скажете вы, закат кинематографа. Такие разговоры идут с периодичностью один раз в два года, только пользы практически нет. Если раньше при сравнимо небольшом бюджете (от 100 000 до 50 миллионов долларов) режиссеру и сценаристу приходилось мыслить, что и как лучше прописать, сделать, снять с первого дубля максимально качественно, а слово "пересъемки" было сравнимо с проклятьем, то сейчас, пожалуйста, при 200 миллионах долларов хорошего специалиста по визуальным эффектам будет достаточно.
Пусть сценаристы и бастуют, жалуясь на малую оплату своего труда, но очевидно, что профессионалов среди них тоже не очень много. Для увеличения аудитории вносятся правки, сюжет упрощается, и в большинстве случаев художественное полотно превращается в чисто коммерческий проект. Все для нас, дорогие зрители. Виноваты мы! Поскольку рынок подстраивается под наши запросы, а не наоборот. Мы рождаем спрос, и наши требования не очень высокие.
Автор: Федор Лоос
John23 (Критик), постов: 26472
10 августа 2017, 11:40
| |
7 |
Stefa писал(а) 10 августа 2017, 11:28 Пусть живой будет!;) Меня больше интересует судьба его четвероногого питомца, чем судьба самого Уика:) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
10 августа 2017, 11:29
| |
14 |
Stefa писал(а) 10 августа 2017, 11:28 Пусть живой будет!;) я, когда первого смотрел, думал, он умер в начале фильма. и в конце окажется ревенантом типа Ворона, упокоившись в итоге. но нет) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
10 августа 2017, 11:28
| |
11 |
John23 писал(а) 10 августа 2017, 11:12 Какой уменьшить! Ты чего?! Мне уменьшения боев в третьей "Планете обезьян" хватило. В третьем "Уике" хочу ... Пусть живой будет!;) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
10 августа 2017, 11:27
| |
14 |
Зэпп писал(а) 10 августа 2017, 11:25 все-таки предположу, что есть влияние формата)
книга - текст - адаптируется в сценарий и предполагает большую ... пока успешно преодолели два первых этапа. дальше только пробуем шагнуть) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
10 августа 2017, 11:25
| |
14 |
НоланГений писал(а) 10 августа 2017, 11:13 Не согласен что формат это проблема, если и так, то минимальная. Вон гляньте трейлер "Тетради смерти", ничего ... все-таки предположу, что есть влияние формата)
книга - текст - адаптируется в сценарий и предполагает большую свободу режиссера - творческий подход - ПРОФИТ. Комикс - картинки+текст - Дизайн определен, режиссура частично ограничена раскадровкой оригинала - начинаются сложности с каноничностью и тп. Аниме - графика, сцены, режиссура - практически полностью ограничено творчество экранизаторов каноничным произведением. Видеоигры - кроме всего перечисленного накладывается дополнительно атмосфера, геймплей, фичи, интерактивность - которые нереально передать в фильме и в результате получается непонятно что) |
НоланГений (Критик), постов: 4304
10 августа 2017, 11:24
| |
11 |
John23 писал(а) 10 августа 2017, 11:18 А сколько было разговоров про экранизацию Варкрафта - мы его любим, мы в нем разбираемся и знаем как его снять, ... В итоге вышла катастрофа(( а Варкрафт же был эталоном жанра. |
John23 (Критик), постов: 26472
10 августа 2017, 11:18
| |
7 |
НоланГений писал(а) 10 августа 2017, 11:13 Не согласен что формат это проблема, если и так, то минимальная. Вон гляньте трейлер "Тетради смерти", ничего ... А сколько было разговоров про экранизацию Варкрафта - мы его любим, мы в нем разбираемся и знаем как его снять, а в итоге вышло не очень. |
НоланГений (Критик), постов: 4304
10 августа 2017, 11:13
| |
11 |
Зэпп писал(а) 10 августа 2017, 11:03 практика показывает, что Аниме плохо адаптируется для киноэкранов) хуже, чем видеоигры.
пока только по книгам ... Не согласен что формат это проблема, если и так, то минимальная. Вон гляньте трейлер "Тетради смерти", ничего общего с аниме там нету, гляньте "Призрак в доспехах", вроде создатели старались, но мы имеет жуткое упрощение сценария и т.д. Тут дело в отношении киношников к иным индустриям, в отличии от книг и комиксов, аниме и игры они не уважают, и снимают сугубо чтобы срубить денжат. |
John23 (Критик), постов: 26472
10 августа 2017, 11:12
| |
7 |
Stefa писал(а) 10 августа 2017, 11:03 Им бы притормозить, трупов уменьшить!;) Какой уменьшить! Ты чего?! Мне уменьшения боев в третьей "Планете обезьян" хватило. В третьем "Уике" хочу увидеть эпик и горы трупов. А если Уика завалят, то ваще вишинка на торте будет:) |
Maiki (Киноман), постов: 6616
10 августа 2017, 11:08
| |
9 |
Stefa писал(а) 10 августа 2017, 11:03 Им бы притормозить, трупов уменьшить!;) В этом и смысл таких фильмов, чтобы их было много :) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |