Признайте себя виновными!
Уважаемые ценители кинематографа, позвольте задать вам один простой, но очень важный вопрос: "Кто виноват в том, что качество картин так упало?" Ответ очень прост, как сказал один герой ("V, значит Вендетта"): "Если вы хотите увидеть виновника - достаточно просто посмотреть в зеркало". Замечательное выражение, а главное очень точное.
Зритель может сколько угодно плакать, сетовать, что ему все надоело, этот бесконечный "День сурка", но принять новое, хотя бы частично не "заезженное", его подсознание просто не в силах. Приведу один пример. Фильм "Дюнкерк", который не вписывается в привычные рамки военного кино. В нем нет душераздирающих речей, привычного героизма, истории любви, есть только молодые парни, которые просто хотят выжить. Практически все шаблоны, что мы так привыкли видеть ранее, отсутствовали. Казалось бы, вот оно отличие, особенность, какой-никакой глоток свежего воздуха. Но нет, зритель был не доволен, а все жалобы можно свести к одному – верните штампы. Верните! Простите, товарищи, но это лицемерие чистой воды.
Так и живем, из года в год смотрим ремейки некогда успешных лент, адаптации книг, комиксов, видеоигр (не гнушаются даже настольными). Нет, я не против их киноадаптаций, совсем наоборот, просто для кино выбирают исключительно зрелищный вариант. Вот еще один пример. Фильм "Во всем виноват енот". Почесав голову, многие спросят: "Его хоть показывали?". Да, он был, его показывали в России, и это очень вдумчивый, личный, многогранный фильм. Его оценили всего двое пользователей нашего любимого портала "Новости кино", остальным он оказался, как говориться" "до лампочки". Зачем? Ведь в тот день вышел "Человек-паук: Возвращение домой", а под него так приятно поглощать еду и напитки, отключив мозг.
Очень модно стало переснимать мультфильмы, делать из них художественное полотно, (причем, снимать практически кадр в кадр), и почти монополистом тут выступает Walt Disney. "Красавица и чудовище" - несомненный кассовый успех, но очень многие зрители отмечали отсутствие души, и тот факт, что мультфильм 1991 года значительно лучше. Так зачем нужен был фильм? Все просто - сыграть на ностальгии и ЗАРАБОТАТЬ. Из этой же оперы и недавняя "Книга джунглей". Что собственно и произошло. Зритель ворча, но все же скушал предложенный продукт, и теперь на подходе новые блюда: "Мулан", "Аладдин" и т.д. А прямой конкурент Walt Disney - студия Warner Bros задумалась расширить мир, который так искусно был показан в фильме "Матрица". Пока это лишь слухи, но многие не хотели бы, чтобы и эта сказка стала былью. Мы станем свидетелями того, как жажда наживы будет рвать целостный мир оригинала. Буду рад ошибаться, ведь все же расширить вселенную Гарри Поттера они смогли почти без скрипа. Что будет дальше, покажет лишь время.
2017 год станет, быть может, знаковым для киноиндустрии, и не в плане обилия качественных картин с огромным бюджетом. Напротив, мы становимся свидетелями того, что элита кинобизнеса уже не особенно напрягается при создании своих "шедевров". Технически, конечно, все выполнено на "УРА", но со всем остальным просто беда. Такое ощущение, что сценарист как профессия скоро вымрет, так как вместо внятной и хорошо прописанной истории зрителю будут подавать чуть приправленный шаблон. Сюда можно, например, отнести, недавние приключения Джека Воробья и Доминика Торрето.
Кризис идей, - скажете вы, закат кинематографа. Такие разговоры идут с периодичностью один раз в два года, только пользы практически нет. Если раньше при сравнимо небольшом бюджете (от 100 000 до 50 миллионов долларов) режиссеру и сценаристу приходилось мыслить, что и как лучше прописать, сделать, снять с первого дубля максимально качественно, а слово "пересъемки" было сравнимо с проклятьем, то сейчас, пожалуйста, при 200 миллионах долларов хорошего специалиста по визуальным эффектам будет достаточно.
Пусть сценаристы и бастуют, жалуясь на малую оплату своего труда, но очевидно, что профессионалов среди них тоже не очень много. Для увеличения аудитории вносятся правки, сюжет упрощается, и в большинстве случаев художественное полотно превращается в чисто коммерческий проект. Все для нас, дорогие зрители. Виноваты мы! Поскольку рынок подстраивается под наши запросы, а не наоборот. Мы рождаем спрос, и наши требования не очень высокие.
Автор: Федор Лоос
TREADSTONE (Критик), постов: 23784
12 августа 2017, 17:02
| |
11 |
Спрос рождает предложение. Да, большая часть зрителей ходит в кинотеатры в основном на блокбастеры, часть из которых с каждым годом становятся все проще, банальные и тупее. Но может стоит просто понять почему? Аудитория этих фильмов, как и кинотеатров с современными технологиями, это подростки, дети и уставшие от работы взрослые. Дети любят яркие образы, взрывы, динамику и юмор. Мало кто в юном возрасте вникает в сюжет, пытается понять скрытый смысл и проводит параллели. Поэтому их не увидишь В КИНОТЕАТРЕ (которое является местом развлечения, отдыха) на сеансе того же "Во всем виноват енот". Уставшие, замученные делами взрослые не хотят дополнительно нагружать свой мозг каким-то сложным сюжетом. Поэтому выбирают разрекламированные фильмы- !аттракционы, которые пробуждают в нас тех самых детей, любящих взрывы и крутые пафосные сцены. Они более легкие для восприятия. Сомневаюсь, что массовый зритель отдохнет на просмотре "Меланхолии", к примеру. Обвинять зрителя в том, что он не смотрит |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
11 августа 2017, 18:16
| |
11 |
sergeystr писал(а) 11 августа 2017, 17:35 Как я понимаю,статья о том,что фильмы в сценарном плане становяться всё проще и проще,об этом. Об этом тоже!:) |
sergeystr (Критик), постов: 5771
11 августа 2017, 17:35
| |
11 |
Как я понимаю,статья о том,что фильмы в сценарном плане становяться всё проще и проще,об этом. |
sergeystr (Критик), постов: 5771
11 августа 2017, 17:27
| |
11 |
Хорошая статья и главное по делу,не желает американский зритель думать,вот и всем нам вместе с ними взятыми подают лютую попсу и этот год не будет переломным,так дальше и будет. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
11 августа 2017, 17:16
| |
11 |
MiB писал(а) 10 августа 2017, 21:23 Спойлеры, спойлеры!) Не без этого!:) |
MiB (Киноакадемик), постов: 7767
10 августа 2017, 21:23
| |
12 |
Flashpoint писал(а) 10 августа 2017, 14:37 определенно должны были сходить на этот фильм,пусть и небыло рекламы,а фанатов думаю в Америке как минимум у него ... Спойлеры, спойлеры!) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
10 августа 2017, 20:13
| |
11 |
film100 писал(а) 10 августа 2017, 20:11 + +++ |
film100 (Киноман), постов: 621
10 августа 2017, 20:11
| |
13 |
Noircop писал(а) 10 августа 2017, 18:50 Не вижу проблем. Не нравится попкорн, есть Тарковский, Бела Тарр и др. Никто не заставляет голосовать рублём за ... + |
film100 (Киноман), постов: 621
10 августа 2017, 20:11
| |
13 |
|SIRIUS| писал(а) 10 августа 2017, 18:34 фильмы хорошие, сценаристы вроде тоже , виноваты люди, о чем статья?негатив ради негатива? + |
Noircop (Критик), постов: 1390
10 августа 2017, 18:50
| |
12 |
Не вижу проблем. Не нравится попкорн, есть Тарковский, Бела Тарр и др. Никто не заставляет голосовать рублём за то, что не нравится и надоело. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |