Признайте себя виновными!
Уважаемые ценители кинематографа, позвольте задать вам один простой, но очень важный вопрос: "Кто виноват в том, что качество картин так упало?" Ответ очень прост, как сказал один герой ("V, значит Вендетта"): "Если вы хотите увидеть виновника - достаточно просто посмотреть в зеркало". Замечательное выражение, а главное очень точное.
Зритель может сколько угодно плакать, сетовать, что ему все надоело, этот бесконечный "День сурка", но принять новое, хотя бы частично не "заезженное", его подсознание просто не в силах. Приведу один пример. Фильм "Дюнкерк", который не вписывается в привычные рамки военного кино. В нем нет душераздирающих речей, привычного героизма, истории любви, есть только молодые парни, которые просто хотят выжить. Практически все шаблоны, что мы так привыкли видеть ранее, отсутствовали. Казалось бы, вот оно отличие, особенность, какой-никакой глоток свежего воздуха. Но нет, зритель был не доволен, а все жалобы можно свести к одному – верните штампы. Верните! Простите, товарищи, но это лицемерие чистой воды.
Так и живем, из года в год смотрим ремейки некогда успешных лент, адаптации книг, комиксов, видеоигр (не гнушаются даже настольными). Нет, я не против их киноадаптаций, совсем наоборот, просто для кино выбирают исключительно зрелищный вариант. Вот еще один пример. Фильм "Во всем виноват енот". Почесав голову, многие спросят: "Его хоть показывали?". Да, он был, его показывали в России, и это очень вдумчивый, личный, многогранный фильм. Его оценили всего двое пользователей нашего любимого портала "Новости кино", остальным он оказался, как говориться" "до лампочки". Зачем? Ведь в тот день вышел "Человек-паук: Возвращение домой", а под него так приятно поглощать еду и напитки, отключив мозг.
Очень модно стало переснимать мультфильмы, делать из них художественное полотно, (причем, снимать практически кадр в кадр), и почти монополистом тут выступает Walt Disney. "Красавица и чудовище" - несомненный кассовый успех, но очень многие зрители отмечали отсутствие души, и тот факт, что мультфильм 1991 года значительно лучше. Так зачем нужен был фильм? Все просто - сыграть на ностальгии и ЗАРАБОТАТЬ. Из этой же оперы и недавняя "Книга джунглей". Что собственно и произошло. Зритель ворча, но все же скушал предложенный продукт, и теперь на подходе новые блюда: "Мулан", "Аладдин" и т.д. А прямой конкурент Walt Disney - студия Warner Bros задумалась расширить мир, который так искусно был показан в фильме "Матрица". Пока это лишь слухи, но многие не хотели бы, чтобы и эта сказка стала былью. Мы станем свидетелями того, как жажда наживы будет рвать целостный мир оригинала. Буду рад ошибаться, ведь все же расширить вселенную Гарри Поттера они смогли почти без скрипа. Что будет дальше, покажет лишь время.
2017 год станет, быть может, знаковым для киноиндустрии, и не в плане обилия качественных картин с огромным бюджетом. Напротив, мы становимся свидетелями того, что элита кинобизнеса уже не особенно напрягается при создании своих "шедевров". Технически, конечно, все выполнено на "УРА", но со всем остальным просто беда. Такое ощущение, что сценарист как профессия скоро вымрет, так как вместо внятной и хорошо прописанной истории зрителю будут подавать чуть приправленный шаблон. Сюда можно, например, отнести, недавние приключения Джека Воробья и Доминика Торрето.
Кризис идей, - скажете вы, закат кинематографа. Такие разговоры идут с периодичностью один раз в два года, только пользы практически нет. Если раньше при сравнимо небольшом бюджете (от 100 000 до 50 миллионов долларов) режиссеру и сценаристу приходилось мыслить, что и как лучше прописать, сделать, снять с первого дубля максимально качественно, а слово "пересъемки" было сравнимо с проклятьем, то сейчас, пожалуйста, при 200 миллионах долларов хорошего специалиста по визуальным эффектам будет достаточно.
Пусть сценаристы и бастуют, жалуясь на малую оплату своего труда, но очевидно, что профессионалов среди них тоже не очень много. Для увеличения аудитории вносятся правки, сюжет упрощается, и в большинстве случаев художественное полотно превращается в чисто коммерческий проект. Все для нас, дорогие зрители. Виноваты мы! Поскольку рынок подстраивается под наши запросы, а не наоборот. Мы рождаем спрос, и наши требования не очень высокие.
Автор: Федор Лоос
John23 (Критик), постов: 26665
10 августа 2017, 9:48
| |
7 |
OlegD писал(а) 10 августа 2017, 9:36 Дюнкерк не сработал не потому что в нем нет штампов, а потому что он бы просто слишком амбициозен. Попытка была ... Сплит и Прочь то же отличные вышли и вроде хорошо окупились. Джон Уик 2 почти не опустил планку первого фильма и то же вроде окупился. |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 августа 2017, 9:36
| |
12 |
Дюнкерк не сработал не потому что в нем нет штампов, а потому что он бы просто слишком амбициозен. Попытка была не плоха однако. А так мне кажется рано еще хоронить кинематограф. Есть куча прекрасных фильмов и в этом году, Чудо-женщина тому пример) |
John23 (Критик), постов: 26665
10 августа 2017, 9:12
| |
7 |
OPTIMUS писал(а) 10 августа 2017, 9:09 Я ни в чем не виноват. Я просто плачу бабки, и наслаждаюсь от просмотра, без нытья потом. А если трейлеры обещали "конфетку", а в итоге вы получили "горький огурец" - в таком случае то же не ноете?:) |
OPTIMUS (Киноман), постов: 1993
10 августа 2017, 9:09
| |
12 |
Я ни в чем не виноват. Я просто плачу бабки, и наслаждаюсь от просмотра, без нытья потом. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
10 августа 2017, 8:28
| |
11 |
John23 писал(а) 10 августа 2017, 7:25 Stefa, не боись, элите кинобизнеса все же придется напрягаться при создании своих фильмов, как минимум для блокбастеров ... Если такое будет и в 2018 году, то можно и порадоваться!;) а пока это минутное прозрение, скоро узнаем что и как!;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
10 августа 2017, 7:37
| |
11 |
John23 писал(а) 10 августа 2017, 7:34 Я был обязан, а то следующей ночью уснуть бы не смог, все думал бы - "Они думают, что я причастен к этому, что я ... Нас как минимум двое!;) |
John23 (Критик), постов: 26665
10 августа 2017, 7:34
| |
7 |
Stefa писал(а) 10 августа 2017, 7:30 Да, я знал, что ты это скажешь!;) Я был обязан, а то следующей ночью уснуть бы не смог, все думал бы - "Они думают, что я причастен к этому, что я виновен. Я виновен один?! Как с этим жить?":)) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
10 августа 2017, 7:30
| |
11 |
John23 писал(а) 10 августа 2017, 7:28 И да, я себя не считаю причастным к плохому качеству многих современных фильмов, кто бы мне что не говорил:) Да, я знал, что ты это скажешь!;) |
John23 (Критик), постов: 26665
10 августа 2017, 7:28
| |
7 |
И да, я себя не считаю причастным к плохому качеству многих современных фильмов, кто бы мне что не говорил:) |
John23 (Критик), постов: 26665
10 августа 2017, 7:25
| |
7 |
Stefa, не боись, элите кинобизнеса все же придется напрягаться при создании своих фильмов, как минимум для блокбастеров - 2017 год это доказывает. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |