Признайте себя виновными!
Уважаемые ценители кинематографа, позвольте задать вам один простой, но очень важный вопрос: "Кто виноват в том, что качество картин так упало?" Ответ очень прост, как сказал один герой ("V, значит Вендетта"): "Если вы хотите увидеть виновника - достаточно просто посмотреть в зеркало". Замечательное выражение, а главное очень точное.
Зритель может сколько угодно плакать, сетовать, что ему все надоело, этот бесконечный "День сурка", но принять новое, хотя бы частично не "заезженное", его подсознание просто не в силах. Приведу один пример. Фильм "Дюнкерк", который не вписывается в привычные рамки военного кино. В нем нет душераздирающих речей, привычного героизма, истории любви, есть только молодые парни, которые просто хотят выжить. Практически все шаблоны, что мы так привыкли видеть ранее, отсутствовали. Казалось бы, вот оно отличие, особенность, какой-никакой глоток свежего воздуха. Но нет, зритель был не доволен, а все жалобы можно свести к одному – верните штампы. Верните! Простите, товарищи, но это лицемерие чистой воды.
Так и живем, из года в год смотрим ремейки некогда успешных лент, адаптации книг, комиксов, видеоигр (не гнушаются даже настольными). Нет, я не против их киноадаптаций, совсем наоборот, просто для кино выбирают исключительно зрелищный вариант. Вот еще один пример. Фильм "Во всем виноват енот". Почесав голову, многие спросят: "Его хоть показывали?". Да, он был, его показывали в России, и это очень вдумчивый, личный, многогранный фильм. Его оценили всего двое пользователей нашего любимого портала "Новости кино", остальным он оказался, как говориться" "до лампочки". Зачем? Ведь в тот день вышел "Человек-паук: Возвращение домой", а под него так приятно поглощать еду и напитки, отключив мозг.
Очень модно стало переснимать мультфильмы, делать из них художественное полотно, (причем, снимать практически кадр в кадр), и почти монополистом тут выступает Walt Disney. "Красавица и чудовище" - несомненный кассовый успех, но очень многие зрители отмечали отсутствие души, и тот факт, что мультфильм 1991 года значительно лучше. Так зачем нужен был фильм? Все просто - сыграть на ностальгии и ЗАРАБОТАТЬ. Из этой же оперы и недавняя "Книга джунглей". Что собственно и произошло. Зритель ворча, но все же скушал предложенный продукт, и теперь на подходе новые блюда: "Мулан", "Аладдин" и т.д. А прямой конкурент Walt Disney - студия Warner Bros задумалась расширить мир, который так искусно был показан в фильме "Матрица". Пока это лишь слухи, но многие не хотели бы, чтобы и эта сказка стала былью. Мы станем свидетелями того, как жажда наживы будет рвать целостный мир оригинала. Буду рад ошибаться, ведь все же расширить вселенную Гарри Поттера они смогли почти без скрипа. Что будет дальше, покажет лишь время.
2017 год станет, быть может, знаковым для киноиндустрии, и не в плане обилия качественных картин с огромным бюджетом. Напротив, мы становимся свидетелями того, что элита кинобизнеса уже не особенно напрягается при создании своих "шедевров". Технически, конечно, все выполнено на "УРА", но со всем остальным просто беда. Такое ощущение, что сценарист как профессия скоро вымрет, так как вместо внятной и хорошо прописанной истории зрителю будут подавать чуть приправленный шаблон. Сюда можно, например, отнести, недавние приключения Джека Воробья и Доминика Торрето.
Кризис идей, - скажете вы, закат кинематографа. Такие разговоры идут с периодичностью один раз в два года, только пользы практически нет. Если раньше при сравнимо небольшом бюджете (от 100 000 до 50 миллионов долларов) режиссеру и сценаристу приходилось мыслить, что и как лучше прописать, сделать, снять с первого дубля максимально качественно, а слово "пересъемки" было сравнимо с проклятьем, то сейчас, пожалуйста, при 200 миллионах долларов хорошего специалиста по визуальным эффектам будет достаточно.
Пусть сценаристы и бастуют, жалуясь на малую оплату своего труда, но очевидно, что профессионалов среди них тоже не очень много. Для увеличения аудитории вносятся правки, сюжет упрощается, и в большинстве случаев художественное полотно превращается в чисто коммерческий проект. Все для нас, дорогие зрители. Виноваты мы! Поскольку рынок подстраивается под наши запросы, а не наоборот. Мы рождаем спрос, и наши требования не очень высокие.
Автор: Федор Лоос
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
10 августа 2017, 10:33
| |
11 |
Constance писал(а) 10 августа 2017, 10:01 Очень советую автору статьи заканчивать смотреть разную попсовую хрень, писать про разную попсовую хрень, а заняться ... Учту вашу оценку, спасибо!;) |
Mono (Критик), постов: 11654
10 августа 2017, 10:31
| |
9 |
Когда-нибудь идеи для фильмов закончатся окончательно и начнутся "экранизации" старых произведений уже в каком-нибудь новом формате по третьему кругу) |
OlegD (Критик), постов: 12066
10 августа 2017, 10:07
| |
12 |
John23 писал(а) 10 августа 2017, 9:48 Сплит и Прочь то же отличные вышли и вроде хорошо окупились. Джон Уик 2 почти не опустил планку первого фильма и ... Уик мне даже больше первого фильма понравился, но вот к Сплит и Прочь я неважно отношусь. Хотя Прочь как минимум был достойный |
CaptainPirog (Критик), постов: 4993
10 августа 2017, 10:07
| |
13 |
У меня, к примеру, всегда высокие требования к любому проекту и любого жанра, но, извините, на них с...ь хотели... |
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
10 августа 2017, 10:01
| |
11 |
Очень советую автору статьи заканчивать смотреть разную попсовую хрень, писать про разную попсовую хрень, а заняться всерьез Искусством кинематографа. В соответствии со своим статусом.
Тот же Дюнкерк стоит на мощных плечах своих предшественников - не поленись, пересмотри эти полтора десятка лент и напиши о них статью. Или тут недавно случайно пересмотрела Последний император от Бертолуччи и не могла не "прлистать" фильмы с Джоном Лоуном, который императора и играет, которого нельзя не обожать благодаря редкой виртуозности актерской. Удивительный человечек, начавший свою жизнь в сиротском приюте Гонконга и снявшийся в небольшом числе картин, но абсолютно знаковых и у лучших режиссеров (Скеписи, Чимино, Рудольф, Кроненберг). Посмотри - напиши о нем статью. Или напиши про авторское кино 2017 - с десяток лент уже качественных вышла, сделай обзор. И пиши так горячо и увлекательно, чтобы всем захотелось немедленно посмотреть хорошее кино - взгляд автоматически скорректируется. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
10 августа 2017, 9:55
| |
11 |
OlegD писал(а) 10 августа 2017, 9:36 Дюнкерк не сработал не потому что в нем нет штампов, а потому что он бы просто слишком амбициозен. Попытка была ... Чудо конечно, но не для меня!;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
10 августа 2017, 9:54
| |
11 |
John23 писал(а) 10 августа 2017, 9:48 Сплит и Прочь то же отличные вышли и вроде хорошо окупились. Джон Уик 2 почти не опустил планку первого фильма и ... Все три фильмы хорошо окупились, особенно первые два, но это капля в море!;) |
John23 (Критик), постов: 26665
10 августа 2017, 9:53
| |
7 |
OPTIMUS писал(а) 10 августа 2017, 9:49 Не особо А я, помнится, сильно винил трейлеры после просмотра Макса Пэйна, Терминатора 4, Кунг-фу Панды 2 и фильма Армагедец:( |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22368
10 августа 2017, 9:53
| |
11 |
OlegD писал(а) 10 августа 2017, 9:36 Дюнкерк не сработал не потому что в нем нет штампов, а потому что он бы просто слишком амбициозен. Попытка была ... Я и не хороню, амбициозным, не соглашусь, он так себя не позиционировал... Вы разве не согласны, что он смог показать все не так, как мы привыкли?;) |
OPTIMUS (Киноман), постов: 1993
10 августа 2017, 9:49
| |
12 |
John23 писал(а) 10 августа 2017, 9:12 А если трейлеры обещали "конфетку", а в итоге вы получили "горький огурец" - в таком случае то же не ноете?:) Не особо |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |