Главная » Все интервью » Кинооператор Сергей Никитенко: Сейчас все кино, разница только в хронометраже
Кинооператор Сергей Никитенко: Сейчас все кино, разница только в хронометраже
28.06.2017
Портал "Новости кино" пообщался с молодым кинооператором Сергеем Никитенко, который прошел вполне традиционный для многих его коллег путь: любительская съемка, создание музыкальных видеоклипов, участие в работе над полнометражными фильмами. Ему удалось поработать с таким популярными исполнителями и постановщиками, Рома Архипов, Настасья Самбурская, Слава, Ханна и Дато. Он также был оператором на съемках нового фильма режиссера Сарика Андреасяна под названием "Любовь в городе ангелов". Будучи хорошим другом портала "Новости кино", Сергей поделился с нами некоторыми деталями своего творческого пути. Волне возможно, для некоторых наших читателей его пример окажется заразителен, а советы полезны для достижения собственного успеха.
Сергей, расскажите в двух словах о себе. Кто вы, откуда, и с чего начался ваш роман с кинокамерой.
Я родился в Москве в 90-х, и так вышло, что я в ней и вырос. Москва сильно менялась, когда я был маленький и наверно тогда у меня появилось желание запечатлеть изменения. Первую камеру в руках я держал лет в 11-12, это была такая плёночная камера, самая обычная, которые писали на формат который не помню как называется, типа маленьких VHS с магнитной плёнкой. Мой папа тогда её купил, чтобы запечатлеть всякие семейные события и путешествия. Мы же с ребятами её использовали для записи наших скейт видео, они были ужасными. Но уже в возрасте тинейджера я познакомился со съёмкой и монтажом. Это наверно и были первые шаги в мир кино.
Каков был ваш первый удачный опыт съемок, который в с гордостью сможете потом упоминать в мемуарах?
Я снимал видео для своей подруги просто по фану, я просто провёл с ней неделю и записывал, как она живет, гуляет, ест, занимается делами. Я все это отснял и забыл, наверно более чем на пол года. И наверно горжусь тем, что все таки нашёл в себе силы обработать материал и смонтировать конечное видео. Прокрастинация бич современного общества, и мой тоже. Так что горд тем, что преодолел вечное откладывание этого видео.
Изменились ли ваши представления о работе оператора после перехода из состояния любителя в состояние профессионала?
Очень изменилось, я никогда не думал, что этим можно зарабатывать деньги, в плане как основная работа. Я знал, что есть такие люди и это их профессия, но для меня это было далеко и невозможно. Когда я первый раз попал на профессиональную площадку, я был очень впечатлен и рад. Столько людей работают вместе для достижения одной цели, это очень круто. Энергетика которая образуется, она безумная.
Мы знаем, что вы участвовали в создании музыкальных видеоклипов популярных российских исполнителей. Расскажите об этой работе поподробнее.
Участвовал и продолжаю участвовать. Музыкальные клипы мне очень нравятся, это как маленький фильм, со своей идеей, мыслю и историей. Каждый исполнитель хочет передать, что-то своим клипом, а мы помогаем воплотить это в реальность. Фактически видео продукт - это идея реализованная через её видение глазами кино-оператора.
Как произошел ваш переход из жанра музыкального видео в полнометражное кино?
По стечению обстоятельств и случая, как и все происходит. Не могу сказать, что произошёл какой-то переход, это же не выключатель, который щёлкнул и ты уже перешёл от одного состояния в другое. Сейчас все кино, разница только в хронометраже. Есть ряд каналов на YouTube, где человечки делают такие видео, такого качества с таким творческим подходом и посылом, что они не уступают кино. Сейчас даже для видео блогов иногда работают целые команды с ассистентами и так далее.
Насколько существенна разница между работой оператора на съемочной площадке клипа и кинофильма.
Разница присутствует. Под каждый проект собирается своя команда и состав её разный. Музыкальное видео, как правило снимается день или два, бывает конечно и дольше, но это не регулярная практика. Команда за это время не всегда успевает притереться или раскрыться, присутствует же человеческий факторы, как стеснение или недопонятость. Кино это все же длительный процесс за который вся команда практически живет вместе, день за днём по 12 часов в сутки. За этот период команда становится такой слаженной, что практически понимает друг друга с полу слова. Нагрузка, безусловно гораздо больше, как и ответственность, лежащая на плечах, в частности, у кинооператора.
Вы участвовали в съемках новой киноленты известного российского режиссера Сарика Андреасяна. Какие испытания выпали на вашу долю как оператора?
Было очень много различных локаций и каждая была особенная. Часть съёмок, к примеру, приходилось на пляже, и это звучит как "вау, как круто весь день на пляже", но на самом деле нет, все оборудование тяжелое, песок под ногами не самая устойчивая поверхность, так еще соленый воздух и палящее солнце, как же мы там пообгорели. Самым запоминающимся была съёмка на горе, никогда не забуду, взбираться с оборудованием в гору это было испытание. Зато какие виды и какие кадры нам получилось сделать, так что это того стоило и оставило уйму впечатлений. Самое главное, это конечный результат. И я с полной уверенностью вам заявляю, он превзойдет все ваши ожидания.
Какие профессиональные ориентиры вы ставите перед собой? Чего хотели бы добиться в этой области?
Мне нравится то, чем я занимаюсь, и это для меня очень важно. Куда приведет, трудно прогнозировать, хотелось бы что бы привело в Голливуд, посмотреть как работают всемирно известные студии и их члены команды. Побыть частью команды кинопроизводства в Голливуде, вот ориентир, набраться у них опыта и профессионализма.
Кого из своих коллег старшего поколения вы считаете своим кумиром?
Среди российских операторов и зарубежных С кумирами тяжелее, меня воодушевляют операторы которые готовы рискнуть ради хорошего кадра, я очень уважаю за это репортеров которые едут в действительно опасные места, чтобы передать картинку с этого места. А если брать кинопроизводство, то сложно выделить кого-то, все по своему уникальны и талантливы. Последнее время очень нравятся работы Алины Пязок, как я знаю, она режиссер-оператор, и некоторые работа снимала сама, а некоторые с другими операторами, но у нее очень крутой взгляд и её видение шикарно. Хотелось бы с ней по-сотрудничать.
Спасибо вам за интервью и за откровенность. Желаем вам творческих успехов и скорейшей реализации ваших планов в городе ангелов. Уверенны, что профессионал вашего уровня добьется огромных высот в Голливуде.
Сергей, расскажите в двух словах о себе. Кто вы, откуда, и с чего начался ваш роман с кинокамерой.
Я родился в Москве в 90-х, и так вышло, что я в ней и вырос. Москва сильно менялась, когда я был маленький и наверно тогда у меня появилось желание запечатлеть изменения. Первую камеру в руках я держал лет в 11-12, это была такая плёночная камера, самая обычная, которые писали на формат который не помню как называется, типа маленьких VHS с магнитной плёнкой. Мой папа тогда её купил, чтобы запечатлеть всякие семейные события и путешествия. Мы же с ребятами её использовали для записи наших скейт видео, они были ужасными. Но уже в возрасте тинейджера я познакомился со съёмкой и монтажом. Это наверно и были первые шаги в мир кино.
Каков был ваш первый удачный опыт съемок, который в с гордостью сможете потом упоминать в мемуарах?
Я снимал видео для своей подруги просто по фану, я просто провёл с ней неделю и записывал, как она живет, гуляет, ест, занимается делами. Я все это отснял и забыл, наверно более чем на пол года. И наверно горжусь тем, что все таки нашёл в себе силы обработать материал и смонтировать конечное видео. Прокрастинация бич современного общества, и мой тоже. Так что горд тем, что преодолел вечное откладывание этого видео.
Изменились ли ваши представления о работе оператора после перехода из состояния любителя в состояние профессионала?
Очень изменилось, я никогда не думал, что этим можно зарабатывать деньги, в плане как основная работа. Я знал, что есть такие люди и это их профессия, но для меня это было далеко и невозможно. Когда я первый раз попал на профессиональную площадку, я был очень впечатлен и рад. Столько людей работают вместе для достижения одной цели, это очень круто. Энергетика которая образуется, она безумная.
Мы знаем, что вы участвовали в создании музыкальных видеоклипов популярных российских исполнителей. Расскажите об этой работе поподробнее.
Участвовал и продолжаю участвовать. Музыкальные клипы мне очень нравятся, это как маленький фильм, со своей идеей, мыслю и историей. Каждый исполнитель хочет передать, что-то своим клипом, а мы помогаем воплотить это в реальность. Фактически видео продукт - это идея реализованная через её видение глазами кино-оператора.
Как произошел ваш переход из жанра музыкального видео в полнометражное кино?
По стечению обстоятельств и случая, как и все происходит. Не могу сказать, что произошёл какой-то переход, это же не выключатель, который щёлкнул и ты уже перешёл от одного состояния в другое. Сейчас все кино, разница только в хронометраже. Есть ряд каналов на YouTube, где человечки делают такие видео, такого качества с таким творческим подходом и посылом, что они не уступают кино. Сейчас даже для видео блогов иногда работают целые команды с ассистентами и так далее.
Насколько существенна разница между работой оператора на съемочной площадке клипа и кинофильма.
Разница присутствует. Под каждый проект собирается своя команда и состав её разный. Музыкальное видео, как правило снимается день или два, бывает конечно и дольше, но это не регулярная практика. Команда за это время не всегда успевает притереться или раскрыться, присутствует же человеческий факторы, как стеснение или недопонятость. Кино это все же длительный процесс за который вся команда практически живет вместе, день за днём по 12 часов в сутки. За этот период команда становится такой слаженной, что практически понимает друг друга с полу слова. Нагрузка, безусловно гораздо больше, как и ответственность, лежащая на плечах, в частности, у кинооператора.
Вы участвовали в съемках новой киноленты известного российского режиссера Сарика Андреасяна. Какие испытания выпали на вашу долю как оператора?
Было очень много различных локаций и каждая была особенная. Часть съёмок, к примеру, приходилось на пляже, и это звучит как "вау, как круто весь день на пляже", но на самом деле нет, все оборудование тяжелое, песок под ногами не самая устойчивая поверхность, так еще соленый воздух и палящее солнце, как же мы там пообгорели. Самым запоминающимся была съёмка на горе, никогда не забуду, взбираться с оборудованием в гору это было испытание. Зато какие виды и какие кадры нам получилось сделать, так что это того стоило и оставило уйму впечатлений. Самое главное, это конечный результат. И я с полной уверенностью вам заявляю, он превзойдет все ваши ожидания.
Какие профессиональные ориентиры вы ставите перед собой? Чего хотели бы добиться в этой области?
Мне нравится то, чем я занимаюсь, и это для меня очень важно. Куда приведет, трудно прогнозировать, хотелось бы что бы привело в Голливуд, посмотреть как работают всемирно известные студии и их члены команды. Побыть частью команды кинопроизводства в Голливуде, вот ориентир, набраться у них опыта и профессионализма.
Кого из своих коллег старшего поколения вы считаете своим кумиром?
Среди российских операторов и зарубежных С кумирами тяжелее, меня воодушевляют операторы которые готовы рискнуть ради хорошего кадра, я очень уважаю за это репортеров которые едут в действительно опасные места, чтобы передать картинку с этого места. А если брать кинопроизводство, то сложно выделить кого-то, все по своему уникальны и талантливы. Последнее время очень нравятся работы Алины Пязок, как я знаю, она режиссер-оператор, и некоторые работа снимала сама, а некоторые с другими операторами, но у нее очень крутой взгляд и её видение шикарно. Хотелось бы с ней по-сотрудничать.
Спасибо вам за интервью и за откровенность. Желаем вам творческих успехов и скорейшей реализации ваших планов в городе ангелов. Уверенны, что профессионал вашего уровня добьется огромных высот в Голливуде.
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
Текстолит (Критик), постов: 62432
2 июля 2017, 14:09
| |
14 |
Алина Пязок(С-Петербург) и вправду очень творческая натура, очень хорошо снимает клипы и рекламу |
Steve Austin (Критик), постов: 5856
29 июня 2017, 17:25
| |
12 |
Constance писал(а) 29 июня 2017, 13:10 И у нас не мало отличных операторов. В восторге от работы Гринякина (Территория), Федор Лясс - Хардкор и Ледокол, ... Я не умаляю работу тех, кто работает сейчас, ты права, много и сейчас хороших операторских работ в массовом российском кино. Суть в том, что массового российского кино не так много. Голливуд охватывает гораздо больший пласт фильмов, в которых операторская работа ранжируется от хорошей до отличной. И с, надеюсь, расширением киносцены России надеюсь также, что это будет присутствовать и в российском кинематографе, а это, как было отмечено, работа нового поколения кинооператоров. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
29 июня 2017, 13:22
| |
11 |
Зэпп писал(а) 29 июня 2017, 13:07 Посмотрим, что поколение блогеров-клипмейкеров умеет... Вот в Защитниках операторская работа была так себе) "Притяжение" ... У Осадчего (Защитники) вообще очень живая камера. Защитники, может, не шедеврально снят, но Дуэлянт и даже Молот (всякий экшен) классно смотрятся.
Притяжение не могу сказать, что поразило картинкой и драйвом. Но жду Блокбастер с тем же молодым дарованием в кресле оператора. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
29 июня 2017, 13:12
| |
11 |
Andrew писал(а) 29 июня 2017, 13:02 Осенью, вроде:) Ну, дождемся осени - Андреасяна я теперь на пропускаю. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
29 июня 2017, 13:10
| |
11 |
Steve Austin писал(а) 29 июня 2017, 11:27 Сейчас в Голливуде очень много хороших операторов, даже средненькие фильмы, как правило, красивы. Будем надеяться, ... И у нас не мало отличных операторов. В восторге от работы Гринякина (Территория), Федор Лясс - Хардкор и Ледокол, Максим Осадчий - Дуэлянт,. Про Васьянов и Кричмана уже упомянула. Это только на поверхности. |
Зэпп (Критик), постов: 38896
29 июня 2017, 13:07
| |
14 |
Посмотрим, что поколение блогеров-клипмейкеров умеет... Вот в Защитниках операторская работа была так себе) "Притяжение" гораздо лучше снято. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74993
29 июня 2017, 13:02
| |
|
Constance писал(а) 29 июня 2017, 13:00 "Прокрастинация" - а как же Оскар Уайльд "Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра"? ... Осенью, вроде:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17035
29 июня 2017, 13:00
| |
11 |
"Прокрастинация" - а как же Оскар Уайльд "Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра"? и Вознесенский "Лень - двигатель прогресса"?
Желаю Вам осуществить "голливудскую мечту", вслед за Романом Васьяновым, но помнить о том, что гении операторского искусства, от Сергея Урусевского до Михаила Кричмана, свои шедевры создавали и создают на родной почве. А когда, кстати, фильм Сарика выходит? |
Andrew (Главный редактор), постов: 74993
29 июня 2017, 11:38
| |
|
Steve Austin писал(а) 29 июня 2017, 11:27 Сейчас в Голливуде очень много хороших операторов, даже средненькие фильмы, как правило, красивы. Будем надеяться, ... Должно вырасти новое поколение энтузиастов |
Steve Austin (Критик), постов: 5856
29 июня 2017, 11:27
| |
12 |
Сейчас в Голливуде очень много хороших операторов, даже средненькие фильмы, как правило, красивы. Будем надеяться, что в русском "массовом" кино это тоже станет тенденцией. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды