Марс атакует! Лучшие фильмы о нападении инопланетян
"Одиноки ли мы во вселенной?" - этот вопрос мучает человечество уже много лет, но пока точного ответа не знает никто. Ученые всего мира при помощи самых современных и совершенных телескопов изучают далеко не все глубины космоса и даже не самую малость, отправляют космические зонды, капсулы с пожеланиями мира и добра. Но смогут ли представители инопланетной расы все верно истолковать? Об этом как-то никто особо не задумывается. Писатели-фантасты прошлых веков до сих пор воодушевляют читателей своими рассказами. И с развитием кинематографа зритель стал все чаще и чаще переживать вторжения "зеленых человечков" на нашу планету. Кто-то пытается захватить разум и подчинить волю, но в большей массе им нужно одно - уничтожить, при этом весьма зрелищно и масштабно, снося всё на своём пути. Предлагаем вам наиболее удачные и известные вариации порабощения рода человеческого. Итак, мы все умрем, спасайтесь.
"Чужие среди нас". После появления Джона Карпентера, самого одиозного режиссера фильмов ужасов и триллеров в мире кино, которые при любых сборах и критике становились культовыми и значимыми, жанр мистики смог задышать новыми чувствами и приобрести нам с вами знакомое очертание. Сняв свой уже классический и нуарный "Хэллоуин", он подарил кинематографу новое направление о маньяках-убийцах, а его Майк Майерс и сегодня имеет культовый статус одного из самых известных и загадочных убийц в кино. И ведь именно его первой картине "Темная звезда", являющейся и дипломной работой в соавторстве с Дэн О`Бэнноном, мы обязаны появлению другого культового фильма - "Чужой", тогда пока неизвестного Ридли Скотта. А также ещё множеству достойных и интересных картин, посвященных темным порокам человечества в свойственном Карпентеру стиле.
Но наша тема – вторжение, а значит, речь пойдёт о картине 1988 года "Чужие среди нас". Безымянный герой, имя которого мы ни разу не услышим, в исполнении Родди Пайпера, работает на стройке и случайно оказывается владельцем таинственных чёрных очков. Надевшему эти очки открывалась правда об окружающем пугающем мире, в котором все подсознательно приказывает, что делать. Но самое страшное еще впереди - очки показывают не только обстановку, но и раскрывают главную тайну нашего мира – пришельцы давно среди нас, они среди важных политиков, ведущих новостей, глав мировых лидеров и простых людей, контролирующие и следящие за каждым нашим шагом. Но откуда эти очки, кто и как их сделал, существует ли сопротивление и не поздно ли бороться? На эти вопросы герою предстоит найти ответы, но сначала: "I come here to chew bubble gum and kick ass, but i’m all out of bubble gum".
Экшена и стремительного развития событий в фильме не хватает, но этого ему и не нужно. Все двигается неторопливо и методично, заставляя зрителя проникнуться атмосферой страха и безысходности порабощенного общества, большая часть которого подверглась "промывке мозгов". В телевизорах, на улицах, в общественных местах - все так и заставляет нас почувствовать на себе работу этой системы. Размножайтесь, Ешьте, Не сопротивляйтесь, Подчиняйтесь. Все детали продуманы до мельчайших подробностей, выполненных в свойственной манере фильмов Карпентера. Они давно захватили наш мир, но сделали это тихо, заставив население делать, что нужно им, выполнив свой хитрый план.
Достоинством или недостатком фильма, невозможно сказать с уверенностью, является почти двадцатиминутная драка Родди, который по роду деятельности являлся профессиональным рестлером, и Кита Дэвида. Их потасовка напоминала одну из серии рестлинга с особой жестокостью, начатую из-за простого пустяка. Можно сказать одно, фильм не стал популярным и хорошо узнаваемым в мире, да и в нашей стране тоже. Немногие знают и любят эту историю, небанальную и фантастическую, но которая может по праву считаться классикой Джона Карпентера.
"День независимости". В далеком 1996 году режиссер и сценарист Роланд Эммерих явил миру визуально прекрасный фильм-катастрофу (самый кассовый в тот год), в котором человечество дождалось - инопланетяне пришли в наш дом - и не с цветами и конфетами, а с вполне явным посылом – истребление. Весь мир погрузился в хаос, страны объяты паникой, и только жители США спокойно любуются "тарелочками" в небе и собираются к ним на рандеву. Отдельно авторы выделили Россию, придумав новый город Новосйойрск, такой полет фантазии лично нас "улыбнул". В команде освободителей участвовали летчик в жизни, а в мечтах астронавт (Уилл Смит), инженер-связист (Джефф Голдблюм) и сам президент свободного мира (Билл Пуллман). Картина получилась чрезмерно пафосной, но в те далекие годы этим мало кто злоупотреблял, да и местами приличный юмор сглаживал все острые углы. Добавьте к этому еще стриптизершу с чистым сердцем, и картина просто расцветает. Картина собрала астрономическую кассу – 816 миллионов американских долларов, взяла "Оскар" в номинации "лучшие визуальные эффекты". "Золотая малина", конечно, не обошла стороной фильм, но не будем о грустном.
Целых 20 лет мир был в безопасности, люди всего мира объединились, забыв о прошлых обидах, освоили технологии пришельцев. А в 2016 году обиженные и униженные поработители вернулись, корабль стал еще больше, численность захватчиков возросла в разы, но вместе с этим прямо пропорционально выросло обилие глупостей, штампов и абсурда. "День независимости 2: Возрождение" вышел достаточно проходным, но весьма зрелищным летним фильмом из серии "Один раз посмотрел, забыл и не вспоминай". Уилл Смит предпочел не связываться с этим проектом, как показали итоговые сборы - 389 миллионов, решение было верным.
Роланд Эммерих сумел собрать большую часть старой команды, разбавив ее молодыми звездами, но ничего нового, УВЫ, предложить они, не смогли. Конечно, они попытались расширить мир пришельцев, объяснить их мотивы и далеко идущие планы, но смотрелось это все очень надуманно и не интересно. Отдельно стоит отметить переобучение старых кадров, новые профессии вызывают недоумение, но такова, видимо, жизнь в свободной стране. При очень прохладном приеме создатели всерьез обсуждают выход третье части, выход которой заявлен на 2018 год. Если это так, то лучше бы им проработать сценарий без сюжетных дыр, размер некоторых соизмерим с кораблем пришельцев.
Но иногда, нам даже и не пытаются особо объяснять, что и почему, а просто бросают в самую гущу событий: вот вам гигантский пришелец, выживайте! Есть две теории, первая: гигантское создание поднялось из глубин океана, оно находилось в спячке, но люди снова нашли себе приключения на пятую точку; вторая: это инопланетятин, отправленный к нам с задачей истребить землян. Мы выбрали второй. Именно так поступили создатели фильма "Кловерфилд" или, как прозвали его в России, "Монстро". Картина выделяется из обычного перечня - необычная подача и особая визуализация в стиле найденной плёнки сделали свое дело. Как итог – в 2008 году о ней не говорил разве что ленивый. Хоть сюжет и весьма прост, а его временной отрезок составляет ровно сутки, авторы вместили достаточно событий, чтобы зритель не скучал, а кое-где даже было реально жутко. Мэтт Ривз под чутким руководством Джея Джея Абрамса представил необычный взгляд на вполне обычную и заезженную историю. Картина окупила свой бюджет в пять раз, что являлось хорошим основанием для продолжения.
Продолжение тоже было окутано тайнами и загадками, никто до последнего момента не знал, что этот безымянный проект, получивший потом название "Кловерфилд, 10" (отечественные прокатчики основательно поломали себе голову), будет связан с вселенной монстра Кловерфилд и станет её расширением. Перед нами уже нечто иное и не похожее на предыдущую картину, жанр мокьюментари канул, монстр пропал, но загадок стало ещё больше, а атмосферой ужаса пропитан уже весь фильм. Гениальный Джон Гудмен весь фильм притягивает интерес к себе, несмотря на хорошую игру Мэри Элизабет Уинстэд. Открытый и большой город сменился тайным бункером и замкнутым пространством, а витающие в воздухе страх и недоверие внутри него не даёт зрителям расслабиться ни на секунду. Получив самое странное и интригующее вторжение, оставленное на второй план.
Очень часто действие фильма, напряженная его часть разворачивается на подлете к голубой планете, и если зло не остановить, погибнут все. Только после этого всегда хочется задать вопрос: "А вы что, раньше о таком подумать не могли, ученые, прежде чем бить не понятно что электрическим током…?". В последний раз это нам представили в картине "Живое". Невероятный каст (Ребекка Фергюсон, Джейк Джилленхол, Райан Рейнольдс, Хироюки Санада и Ольга Дыховичная) сулил нам, как минимум, крепкий космический триллер. Дэниэл Эспиноза попытался отыскать разумную жизнь на Марсе, при этом лишил львиную долю экипажа инстинкта самосохранения, отключив вдобавок логику и всякий здравый смысл. Но весьма сильная атмосфера обреченности, замкнутое пространство и отличные актерские работы спасли картину от полного провала (не кассового, тут одни убытки). Смотреть, определенно, стоит, картины с подобной тематикой сейчас редкость.
Но не все так серьезно, пришельцы тоже умеют шутить. Картина "Марс атакует!" для многих стала поистине культовой, обыгрывает привычный захват планеты и преподносит это дерзко, цинично, с юмором. Легендарный Тим Бертон в кресле режиссера, а в главных ролях сплошь звезды первой величины, среди которых Джек Николсон, Гленн Клоуз, Аннетт Бенинг, Пирс Броснан, Денни ДеВито, Мартин Шорт и Сара Джессика Паркер - все это звучало многообещающе. Фильм-пародия о нападении на Землю марсиан, классических и стереотипных маленьких зеленых человечков полюбилась зрителям, несмотря на весь абсурд происходящего, а момент победы людской расы над захватчиками, это просто что-то с чем-то - "Музыка нас связала". Конечно, что еще ждать от фильма, снятого на основе серии вкладышей из пачек жевательной резинки конца 50-х годов. Режиссер очень ярко и со вкусом высмеял все штампы подобного жанра, тут вам и лучевое оружие, герой-президент, летающая тарелка в виде блюдца, "бесстрашные" чиновники и многое-многое другое. Как отметил один безымянный критик, "пародийная чехарда" - самое точное определение для происходящего на экране. К сожалению, проект провалился в прокате, но свою армию поклонников заимел.
Многие фильмы также достойны нашего краткого упоминания:
"Война миров". Герберт Уэллс ещё в такие далёкие года 19 века мог предвидеть надвигающуюся угрозу со стороны внеземного разума, правда, только с Марса. Книга стала бестселлером, не потеряв своей актуальности даже сегодня. Радиопостановка романа, заставила американцев поверить во вторжение пришельцев, устроив тем самым настоящую панику среди населения. Кино тоже не обошло стороной книгу и сняло свои видения этой истории. Последней хорошей попыткой стала "Война миров" Стивена Спилберга, перенёсшая место действия в наше время и поменявшая Англию на США. Простого парня, который спасал не мир, а себя и свою семью, сыграл вечно молодой и не увядающий Том Круз. Фильм собрал 600 миллионов долларов.
"Обливион" и "Грань будущего" - и снова Том Круз, который после боевиков и безостановочного экшена решил вернуться в мир фантастического кино. Первый был снят Джозефом Косински. Элегантный и интригующий, холодный для восприятия, таким нам он показался с его визуальной составляющей. Фильм не совсем был успешен в прокате, да и критики его не жаловали, но картина получилась достаточно оригинальной и интересной.
А вот Даг Лайман сумел найти с историей, основанной на романе Хироси Сакурадзаки, подход к критикам и был очень тепло встречен ими, но вот зритель снова неохотно шел в зал. Экзотические и передовые экзоскелеты, в которые облачены солдаты будущего, мощное и продвинутое оружие для противостояния угрозе Мимиков, напавших на планету. И всё, что остаётся герою Круза – это умирать снова и снова. Недавно стало известно о возвращении на экраны продолжения и главных героев первой части. Но чему они будут противостоять в этот раз, сказать очень сложно.
"День, когда Земля остановилась". Задумывались ли мы когда-нибудь, что наша планета нам не принадлежит? Что мы лишь одни из здешних обитателей, возомнившие себя творцами, которым позволено всё, что захочется. Наверно вряд ли мы вообще думали об этом, но настоящие творцы вернулись, чтобы остановить человечество от разрушения планеты. Клаату, посланнику от них, нужно разобраться: достойно ли человечество еще одного шанса или все мы обречены? Картина 1951 года "День, когда остановилась Земля" снискала любовь зрителей и удостоена чести находиться в Национальном реестре фильмов. Римейк же 2008 года с Киану Ривзом в главной роли, хоть и окупился в прокате, получил нелестные отзывы, номинацию на "Золотую малину" и всеобщее неодобрение фанатов.
"Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес" и "Морской бой" - два похожих по стилистике фильма, довольно средние экшен боевики о противостоянии бравых американских военных инопланетному вторжению. Различия можно провести в месте действия на суше и на воде. Ничем не выделяющиеся главные герои, за которых даже не переживаешь, основное акцентирование на графике и спецэффектах, слабый сценарий, сюжетные дыры во всех местах, но в итоге вышло два фильма для вечернего отдыха. Если первый оказался весьма успешным в прокате, что было удивительно, то второй оказался оглушительным провалом, поставив первый крест на карьере Тейлора Китча (второй - это "Джон Картер").
Можно смело сказать одно: жанр "вторжение инопланетян" насыщен и предлагает зрителям фильмы на любой вкус. "Никто бы не поверил бы, что за нами долгие годы зорко и пристально следят существа более развитые, чем человек, хотя такие же смертные, как и он. Что в то время как мы занимаемся своими повседневными рутинными делами, нас исследуют и изучают, подобно молекуле воды, под микроскопом. С бесконечным самодовольством сновали люди по всему земному шару, занятые своими делишками, уверенные в своей власти над материей. А сама мысль о существовании жизни за пределами планеты казалось недопустимой и невероятной". Так не будем же такими уж самоуверенными и, смотря вверх, мы будем думать о том, что мы точно не одни во вселенной.
Автор: Maiki, Федор Лоос, Brune
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
16 июня 2017, 8:46
| |
11 |
Angelina писал(а) 16 июня 2017, 1:14 Ох, ребята, какие вы молодцы. Замечательная статья. Спасибо. Люблю, просто обожаю фильмы на эту "весёлую" тему. ... Еще не известно что на нашу "капсулу добра" ответят!;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
16 июня 2017, 8:45
| |
11 |
arhilena писал(а) 16 июня 2017, 8:21 Ещё скайлайн не так давно выходил на эту тематику. Правда не помню уже судьбу фильма, окупился или нет. Более чем, его бюджет всего то был 10 млн.;) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
16 июня 2017, 8:40
| |
11 |
Меня видимо забыли!;) |
arhilena (Критик), постов: 1348
16 июня 2017, 8:21
| |
12 |
Ещё скайлайн не так давно выходил на эту тематику. Правда не помню уже судьбу фильма, окупился или нет. |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 июня 2017, 1:14
| |
12 |
Ох, ребята, какие вы молодцы. Замечательная статья. Спасибо. Люблю, просто обожаю фильмы на эту "весёлую" тему. Что с нами всеми будет, если мы всё же не одни во вселенной (а думаю так и есть). Дружно боимся вместе!)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |