Ключ на старт. Скорость и драйв на экране
С тех самых пор, как человеческое сознание начало развиваться, все больше и больше зависимостей захватывало и одолевало наш разум. Скорость - безудержная, изнуряющая и в тоже время дающая мощь сила, поглотившая сознание современных людей. Дорога становится неотъемлемой частью тебя самого, и с каждым возвращением она все больше поглощает, растворяя в себе. Ты мчишься на мощном автомобиле, сотни миль неизвестности, огромное количество лошадей под капотом, но что ждет нас там, за поворотом? Дорога становится нашим поводырем в мир приключений, но где, куда повернуть решать только нам. С развитием индустрии кино люди заметили это человеческое стремление и попытались раскрыть эти чувства в своих фильмах. И каждый раз они привносили все новое и захватывающее, что трогало нас до глубины души, заставляя наши поджилки иногда трястись от происходящего.
Мир игровой индустрии вовремя заметил эту страсть к скорости, и также решил не отставать от киноиндустрии. Появились десятки видеоигр на любой вкус: от простого симулятора законопослушного вождения по правилам, до уличных рейсингов и кроваво-мясных экшенов. А некоторые серии, возникшие в далеких 90-х, живы и по сей день. Мы попытаемся вспомнить наиболее известные и узнаваемые фильмы и игры о скорости и все, что связано с ней, предложив вам освежить свои воспоминания и восполнить пробелы. Ключ на старт, поехали!
"Смертельные гонки 2000 года" 1975 года. Картина Пола Бартела, современному зрителю вряд ли знакома, что печально. В 70-е современный мир, тогда еще мир будущего, представлялся не очень-то райским местом: террор, ядерная война, нашествие киборгов, если коротко - апокалипсис по разным причинам. Но даже в такое время спорт играл колоссальную роль, безусловно, с ноткой садизма и безжалостности. Так, главным спортивным событием в мире становятся "Смертельные гонки", участники которых получают зачетные очки за каждого сбитого прохожего, которого желательно было задавить насмерть. Подмена участников, тайные заговоры и манипуляция игроками - все то, что так популярно в кинобизнесе тогда и сейчас. Дэвид Кэррадайн в роли Франкенштейна не оставит вас равнодушными. А снятые в живую и без компьютерной графики заезды восхитят любого - работа каскадеров-профессионалов во всей красе. В картине отметился и сам Сильвестр Сталлоне, и далеко не во второстепенной роли.
Брэнд "Смертельная гонка" очень популярен в мире: фильмы, компьютерные игры, главная особенность которых это сеять хаос и разрушение. Борьба за жизнь в угоду зрителю. Наиболее известная экранизация из этой серии появилась в 2008 году. Джейсон Стэтхэм у руля, возможно в одном из лучших фильмов Пола В.С. Андерсона. Нашего героя зовут Дженсен Эймс, и его отправили в тюрьму за убийство, которого, естественно, он не совершал. В обмен на свободу ему предлагают участвовать в смертельном состязании, являющимся самым популярным шоу в стране и проходящем на территории тюрьмы. Обреченное будущее, мир погряз в страхе, а современный зритель с упоением наблюдает, как самые безжалостные люди истребляют друг друга. Мощные машины-монстры, покрытые броней, огнеметы, гранатометы и пулеметы, все крупнокалиберное оружие к вашим услугам. Современные технологии пошли серии на пользу. Фильм удался, но подобного, увы, не скажешь о продолжениях.
"Такси". В 1998 году режиссер Жерар Пирес в содействии с Жераром Кравчиком представил, фильм, который в свойственной исключительно для их страны шутливой форме изображал будни доблестной полиции. Если верить слухам, то сценарий был написан всего за 30 дней, работал над ним ни кто иной как сам Люк Бессон, выступивший помимо всего прочего и в качестве продюсера картины. Первая часть познакомила нас почти со всеми действующими персонажами серии: Даниэлем и Эмильеном - дуэтом главных героев (Сами Насери и Фредерик Дифенталь). Хулигана, виртуозного водителя, постоянно нарушавшего закон, но решившего стать обычным водителем такси, при этом не забывая о своем пристрастии к скорости, и незадачливого полицейского, для которого получить права… в уже который раз просто мечта. Судьба их сводит вместе для того, чтобы они смогли понять, что есть нечто важнее их увлечений, дороги, машины и работы - дружба.
Все продолжения снимал исключительно Жерар Кравчик, который достойно смог развить историю столь полюбившихся персонажей, привнеся, правда, немалую долю глупостей. Если дуэт главных героев покорил и радовал нас постоянно, то появление в дальнейшем таких персонажей, как нелепый комиссар Жобера и серьезный генерал Эдмонд Бертинуа, каждый раз оттягивало все внимание на себя. Бернар Фарси и Жан-Кристоф Буве были бесподобны, каждый раз вызывая улыбки. Украсили состав фильма и дамы - давно пропавшая из большого кино Эмма Сьоберг, ставшая актрисой одной роли Петры, и Марион Котийяр, уже давно покорившая своими разноплановыми ролями зрителей и критиков. Фильмы ждал огромный успех, как у критиков, так и у зрителей, собрав около 400 миллионов долларов по всему миру.
Вся техническая часть фильма выполнена с особым трепетом и талантом. Все возможные ракурсы и углы съемок погонь практически без использования компьютерных графики, отлично выбранные места гонок и живописная природа Марселя. Главным символом и успеха стала уже марка автомобиля Peugeot 406, которая была доработана специально для фильма. Чему можно удивиться в фильме, так это разбитому автотранспорту. В первых частях, а особенно во второй, его уничтожали в промышленных масштабах и с особой зрелищностью, превращая все в представление, которое нельзя пропустить, а особенно не повезло транспорту полиции.
Но кроме погонь,в фильмах был хороший юмор. Шутки были подобраны для всех ситуаций и не могли оставить кого-либо разочарованным. Музыкальная составляющая может быть удостоена отдельной темы, она радует слух и помогает настроиться на нужную волну. Франшиза получилась очень драйвовой и заводной, подарив нам много положительных эмоций. Ходят слухи, что в работе находится сценарий пятой части. Но после довольно слабой четвертой надеяться на нечто столь же потрясающее и близкое к духу франшизы не следует.
Но иногда даже Бессона "заносит на поворотах", и вот на волне успеха фильма он решает выпустить уже римейк своего творения для зрителя Америки, взяв популярную тогда Куин Латифу и Джимми Фэллона на главный дуэт и разбавив их бандой уже длинноногих красавиц моделей-грабительниц. Режиссером "Нью-Йоркского такси" выступил Тим Стори. Неоднозначное и спорное кино из этого вышло: казалось бы, старая история, знакомый сюжет и не особо раздражающие главные лица, но фильму явно чего-то не хватило, наверное, все же души.
"Безумный Макс". В далеком 1979 году на экраны вышел культовый фильм Джорджа Миллера. Это произведение в одночасье сделало исполнителя главной роли Мела Гибсона известным на весь мир. Картина стоимостью в 300 тысяч долларов смогла собрать 8,7 миллиона, что для австралийской ленты чрезвычайный успех. По сюжету полицейский Макс Рокатански мстит банде байкеров-отморозков за жену и ребенка. Выбор сделан, назад дороги нет, теперь он закон, судья и палач. Тот редкий случай, когда создатели вложили всю душу, более того, местные жители всячески помогали им, и итог стал феноменальным. Бюджета фильму так не хватало, и Миллер предоставил для съемок личный автотранспорт, а многие другие машины были или списанными или в очень плохом состоянии. Несмотря на скромный бюджет, атмосфера, техническая сторона, игра актеров, все находилось на очень высоком уровне. Безусловно, на волне успеха сразу началась работа над продолжением.
"Безумный Макс 2: Воин дороги" увидел свет в 1981 году. Наш потрепанный, циничный герой примеряет на себе маску благодетеля. Макс соглашается помочь небольшой общине разобраться с терроризирующими их бандитами, не бесплатно, конечно. Топливо - вот главная валюта будущего. Бюджет картины вырос многократно, что позволило создателям более тщательно проработать мир и техническую составляющую картины. Немалую роль в успехе картины сыграл Дин Семлер, оператор с большой буквы, который смог показать мир будущего во всей ужасающей красе - алчный, обреченный, пугающий, но в то же время завораживающий. Мел Гибсон вновь исполнил титульную роль, а легенда из мира машин - Ford Falcon XB GT Coupe 1973 года составил ему достойную компанию.
"Безумный Макс 3: Под куполом грома". Джордж Миллер продолжает историю о безумном Максе, но на этот раз к работе привлечен был еще и Джордж Огилве, что, по лично моему убеждению, только навредило ленте. В городе Бартертауне правит коварная властительница Энтити, которая для укрепления собственной власти пытается использовать Макса, но, как и положено, ее безупречный план дает трещину. Особое нарекание лента заслуживает за темп повествования, за малый хронометраж дорожных разборок, при огромном бюджете. Аспект сместился в сторону личных взаимоотношений героев, а зритель ждал драйва и погонь. В 1985 году серия заглохла, целых 30 лет автомобиль был неподвижен и ржавел где-то на складе. Очень жаль, что больше в этой роли мы Мела Гибсона не увидим.
Ему на смену пришла молодая кровь, Том Харди, для современного зрителя он теперь Безумный Макс. Картину смело можно отнести к разряду долгостроев, на ее разработку ушло более 9 лет, изначально даже предполагалось, что Мел исполнит главную роль, но по разным причинам от этой идеи отказались. Джордж Миллер по сути переработал оригинал, усилил техническую составляющую, добавил невероятное количество экшена, драйва, а главное машин, таким автопарком даже серия "Форсаж" похвастаться не сможет. Прибавьте к этому ювелирную работу каскадеров, оператора, специалистов по визуальным эффектам и вы получите главный фильм 2015 года. В картине "Безумный Макс 4: Дорога ярости" очень сочно изображен мир будущего, его безумие и пустота, но проблема ленты заключается в том, что самого Макса назвать безумным язык не поворачивается: не та харизма, не тот класс актеров, да, и главным персонажем он отчего то перестал быть. По этой причине основное внимание в ленте перетягивает на себя героиня Шарлиз Терон. Для поклонников была выпущена одноименная игра, которая способна увлечь игрока не на один день.
"Перевозчик". Когда звезда Люка Бесона уже взошла над горизонтом Голливуда и сделала его узнаваемым и востребованным, он решил не медлить и предложил свое новое творение, посвященное водителю Фрэнку Мартину вместе с его частным и незаконным бизнесом. У него всего три правила, которые нельзя нарушать. Он берется перевезти груз в любое место, не меняя условий сделки, не зная имен и, самое главное, не заглядывая в багажник. Но правила иногда даже свои нужно нарушать, хотя данные действия имеют последствия, с которыми Фрэнку и нужно будет в дальнейшем разобраться, найдя применение своим лучшим навыкам в боевых искусствах, перестрелках и гоночных схватках. Но опыта в постановке такого фильма у Люка еще не было, поэтому он вновь приглашает на пост режиссера двух человек: Луи Летерье, для помощи постановки сцен и проработки характеров персонажей, и Кори Юэнь, как уже опытного постановщика экшен сцен и поединков.
Постановка в сочетании с пластичностью Джейсона Стэтхэма подарила фильму боевую хореографию, которая и сейчас может составить конкуренцию лучшим представителями данного жанра. А динамичные и захватывающие погони, снятые в лучших традициях "Такси", в которых сразу видна рука Бессона, стали прекраснейшим украшением фильма. Продолжение сумело только закрепить успех, который удвоился в кассовом итоге. Сиквел был также хорош и притягателен, как и его начало. А вот третий фильм, по моему мнению, стал огромной крышкой гроба для Фрэнка: невнятный и безумно скучный сценарий, непонятные, да, и просто лишние размышления на разные ненужные сюжету темы, отсутствие динамики во всех сценах погонь и драк, и их банальное малое количество. Все это стало плохим и нелогичным завершением истории.
На этом первый этап заезда завершен, надеемся, вам было приятно, продолжение следует.
Автор: Фёдор Лоос и Maiki
Stefa (Киноакадемик), постов: 22371
4 июня 2017, 18:12
| |
11 |
Зэпп писал(а) 4 июня 2017, 18:03 я думал, тут про форсаж) До него дойдёт очередь!;) |
Зэпп (Критик), постов: 38896
4 июня 2017, 18:03
| |
14 |
я думал, тут про форсаж) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22371
4 июня 2017, 16:40
| |
11 |
Constance писал(а) 4 июня 2017, 15:45 Хороший текст. Жду продолжения. Что пропустили:
Гран-При 1966 - единственный фильм о гонках Формулы 1, пока не ... Часть этих лент есть в списке, продолжение следует!;) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17045
4 июня 2017, 16:12
| |
11 |
Constance писал(а) 4 июня 2017, 15:45 Хороший текст. Жду продолжения. Что пропустили:
Гран-При 1966 - единственный фильм о гонках Формулы 1, пока не ... Еще из серии "не так драйвово" - но про гонщиков и с гонками, нетленная классика : "Мужчина и женщина" 1966, съемки финансировала компания РЕНО! и "Жизнь взаймы" по Ремарку. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17045
4 июня 2017, 15:45
| |
11 |
Хороший текст. Жду продолжения. Что пропустили:
Гран-При 1966 - единственный фильм о гонках Формулы 1, пока не появилась Гонка Рона Ховарда Ле-ман 1971 - со знаменитым Стивом МакКуином, который заслуживает отдельной страницы в вашем эссе. Он был не только актером и иконой стиля, но и профессиональным авто- и мотогонщиком в жизни. Его детективу Фрэнку Буллиту ("Буллит", 1968) принадлежит до сих пор не превзойденная самая крутая гонка в Голливуде. Уже после смерти Стива его специально "анимировали" для рекламы Ford как некую знаковую фигуру и талисман. Водитель 1978 - фильм Уолтера Хилла о еще одном авто-асе (Райан О НИл), и там тот еще крутейший автобалет. Сборник промо-короткометражек BMW The Hire (БМВ по найму - это шедевр и в плане автоискусства, и в плане юмора, изобретательности, привлеченных актеров и т.д.) и Гонщик 2001 с тем же Слаем, надеюсь, еще упомяните. |
sergeystr (Критик), постов: 5783
4 июня 2017, 12:49
| |
11 |
Да конечно Такси это венец. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22371
4 июня 2017, 12:28
| |
11 |
Angelina писал(а) 4 июня 2017, 12:19 Вот, сегодня вижу и Maiki. Оба молодцы!) Продуктивный получился тандем.) Работаем!;) |
Angelina (Критик), постов: 17852
4 июня 2017, 12:19
| |
12 |
Stefa писал(а) 4 июня 2017, 10:17 Спасибо, но мы с Майки писали, идея его!;) Вот, сегодня вижу и Maiki. Оба молодцы!) Продуктивный получился тандем.) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26169
4 июня 2017, 11:07
| |
15 |
Хорошая статья...драйвовая)) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22371
4 июня 2017, 10:58
| |
11 |
Stefa писал(а) 4 июня 2017, 10:58 Ибо нашей администрации за оперативность!;) СПАСИБО!;) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Меч короля | 8.1 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.10 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |