Рецензия на фильм "Призрак в доспехах". А где же призрак?
Появление "Призрака в доспехах" в качестве игрового кино было делом времени. Разумеется, те кто знаком с оригинальной мангой Масамунэ Сиро и аниме, не ожидали что фильм встанет на одну с ней ступень, картина могла встать только вровень со своими предшественниками, но никак не выше. Все оказалось еще хуже. "Призрак в доспехах" не западет в душу даже человеку не знакомому с оригиналом. И в чем же причины? Разумеется, во вторичности исполнения и поверхностном отношении режиссера.
Мы любим японские произведения за их оригинальность, в отличие от огромного количества западных произведений они более неповторимы по своему сюжету и особенностям. А самые избранные из них как раз становятся основой для западного искусства. Взять хотя бы хрестоматийные ленты Акиры Куросавы, не раз адаптированные в Голливуде.
Что касается "Призрака в доспехах", то дело обстоит немного по-другому. В основе концепции манги лежит фильм "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта, который, в свою очередь является вольной экранизацией романа Филипа Дика. Атмосферный фильм, стал родоначальником жанра киберпанк в кино. Для своего времени он стал новаторским, поднимающим сложные вопросы о том, кем является человек, и кого называть человеком. Впрочем, за это Ридли Скотт и поплатился мизерными сборами и негативной критикой в свой адрес, фильм посчитали нудноватым. Непонятый критиками фильм все же стал культовым, простые зрители его оценили выше.
"Бегущий по лезвию" в какой-то степени и породил "Призрака в доспехах", а тот в свою очередь вдохновил Вачовски на создание "Матрицы". И что же получается теперь с "Призраком..."? Современные реалии позволили запихнуть в него крайне много CGI, для того чтобы философскую футуру-фантастику сделать ещё и глянцевой. Но странное дело, то что должно помочь в понимании фильма, этому мешает: CGI призван приблизить зрителя к пониманию трансгуманнизма и технологий будущего, но это не срабатывает. Более того, перегрузка со спецэффектами только мешает. А иной раз и вовсе раскрывает ляпы и огрехи. Пресловутое "слоу-мо" пытается скрыть недостатки хромакея и цифровой графики, но замедлений настолько много, что это заставляет зрителя зевнуть, или даже выйти из кинозала, что не редкость во время просмотра данного киноопуса.
Скарлетт Йоханссон следует выделить отдельно. "Призрак в доспехах" лишний раз доказывает, что ее актёрское мастерство или изрядно переоценено, или Скарли попросту халтурит. Артистизм же остальных актеров был бы неплох, если лента была продолжительнее. Все переживания героев сильно ограничены во времени. А ведь в шедевральном первоисточнике это как раз было составной частью: медленные размеренные рассуждения о природе всех и всея, которые разрывали душу читателя манги и зрителя аниме. Большинство отсылок к запоминающимся сценам перенесены сюда чисто технически, что погружение Майора под воду, что эпизод с преследованием невидимки и т.д.
Режиссер старается воздать должное духу манги, перенеся на экран, но выходит это довольно поверхностно. Истинный злодей здесь простой картон: он плохой босс плохой корпорации с негуманными намерениями. Из всех актёров более всего радует только Филип Асбек, ответственно отыгравший напарника героини оперативника Бату. Что до сюжета, то он и вовсе опускается до "отца штампов" – стирания памяти и создания суперсолдата. Ничего нового, никакого откровения или раскрытия новых граней.
Как итог:
"Призрак в доспехах" радует глаз, но не трогает душу. Обычный зритель не найдет для себя ничего ценного, все это он уже где-то видел и в более проникновенном воплощении – "Робокоп", "Вспомнить все", "Я, робот" и даже отечественный "Хардкор" намного более оригинальные чем фильм Руперта Сандерса. Несмотря ни на что, это все же красочный фильм с хорошими актерами, а потому заслуживает технические 7 из 10, но оценка выше была бы кощунственным издевательством над оригиналом. В общем, характеризовать картину можно фразой "ничего особенного", после просмотра она быстро выветривается из воспоминаний, как у поклонников культового аниме, так и у стороннего зрителя.
Автор: Айк Варданян
drakula (Критик), постов: 31198
1 апреля 2017, 18:06
| |
12 |
Petr1970 писал(а) 1 апреля 2017, 17:54 Экс Машину мало кто рекламировал. У фильма намного слабее спецэффекты и сюжет попросту умирает в середине. Что ... Экс машина слаб спецэффектами... |
Petr1970 (Зритель), постов: 111
1 апреля 2017, 17:54
| |
|
John23 писал(а) 1 апреля 2017, 17:52 Скорее всего да, отзывы были бы хорошие. Но про рекламу я не совсем понял, любой фильм надо рекламировать. Экс Машину мало кто рекламировал. У фильма намного слабее спецэффекты и сюжет попросту умирает в середине. Что не помешало фильму стать очень популярным среди гиков. |
John23 (Критик), постов: 26472
1 апреля 2017, 17:52
| |
7 |
Petr1970 писал(а) 1 апреля 2017, 17:50 Без рекламной кампании и с названием Токио 2043. Сейчас были бы одни восторги, так как никто бы не сравнивал с аниме. Скорее всего да, отзывы были бы хорошие. Но про рекламу я не совсем понял, любой фильм надо рекламировать. |
Petr1970 (Зритель), постов: 111
1 апреля 2017, 17:50
| |
|
John23 писал(а) 1 апреля 2017, 17:47 Интересно было бы глянуть мало известную актрису в роли майора, возможно результат был бы лучше. Без рекламной кампании и с названием Токио 2043. Сейчас были бы одни восторги, так как никто бы не сравнивал с аниме. |
John23 (Критик), постов: 26472
1 апреля 2017, 17:47
| |
7 |
Интересно было бы глянуть мало известную актрису в роли майора, возможно результат был бы лучше. |
John23 (Критик), постов: 26472
1 апреля 2017, 17:45
| |
7 |
Ну, это зрителю решать, выветрится у него из воспоминаний фильм или нет, а не автору рецензии. |
Petr1970 (Зритель), постов: 111
1 апреля 2017, 17:35
| |
|
Фильм не является римейком аниме 1995 года. Не понимаю почему многие его с ним сравнивают. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74501
1 апреля 2017, 17:25
| |
|
"Обычный зритель не найдет для себя ничего ценного..." очень спорное утверждение, так как хардкорных фанатов манги очень и очень мало. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.13 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |