Рецензия на фильм "Призрак в доспехах". А где же призрак?
Появление "Призрака в доспехах" в качестве игрового кино было делом времени. Разумеется, те кто знаком с оригинальной мангой Масамунэ Сиро и аниме, не ожидали что фильм встанет на одну с ней ступень, картина могла встать только вровень со своими предшественниками, но никак не выше. Все оказалось еще хуже. "Призрак в доспехах" не западет в душу даже человеку не знакомому с оригиналом. И в чем же причины? Разумеется, во вторичности исполнения и поверхностном отношении режиссера.
Мы любим японские произведения за их оригинальность, в отличие от огромного количества западных произведений они более неповторимы по своему сюжету и особенностям. А самые избранные из них как раз становятся основой для западного искусства. Взять хотя бы хрестоматийные ленты Акиры Куросавы, не раз адаптированные в Голливуде.
Что касается "Призрака в доспехах", то дело обстоит немного по-другому. В основе концепции манги лежит фильм "Бегущий по лезвию" Ридли Скотта, который, в свою очередь является вольной экранизацией романа Филипа Дика. Атмосферный фильм, стал родоначальником жанра киберпанк в кино. Для своего времени он стал новаторским, поднимающим сложные вопросы о том, кем является человек, и кого называть человеком. Впрочем, за это Ридли Скотт и поплатился мизерными сборами и негативной критикой в свой адрес, фильм посчитали нудноватым. Непонятый критиками фильм все же стал культовым, простые зрители его оценили выше.
"Бегущий по лезвию" в какой-то степени и породил "Призрака в доспехах", а тот в свою очередь вдохновил Вачовски на создание "Матрицы". И что же получается теперь с "Призраком..."? Современные реалии позволили запихнуть в него крайне много CGI, для того чтобы философскую футуру-фантастику сделать ещё и глянцевой. Но странное дело, то что должно помочь в понимании фильма, этому мешает: CGI призван приблизить зрителя к пониманию трансгуманнизма и технологий будущего, но это не срабатывает. Более того, перегрузка со спецэффектами только мешает. А иной раз и вовсе раскрывает ляпы и огрехи. Пресловутое "слоу-мо" пытается скрыть недостатки хромакея и цифровой графики, но замедлений настолько много, что это заставляет зрителя зевнуть, или даже выйти из кинозала, что не редкость во время просмотра данного киноопуса.
Скарлетт Йоханссон следует выделить отдельно. "Призрак в доспехах" лишний раз доказывает, что ее актёрское мастерство или изрядно переоценено, или Скарли попросту халтурит. Артистизм же остальных актеров был бы неплох, если лента была продолжительнее. Все переживания героев сильно ограничены во времени. А ведь в шедевральном первоисточнике это как раз было составной частью: медленные размеренные рассуждения о природе всех и всея, которые разрывали душу читателя манги и зрителя аниме. Большинство отсылок к запоминающимся сценам перенесены сюда чисто технически, что погружение Майора под воду, что эпизод с преследованием невидимки и т.д.
Режиссер старается воздать должное духу манги, перенеся на экран, но выходит это довольно поверхностно. Истинный злодей здесь простой картон: он плохой босс плохой корпорации с негуманными намерениями. Из всех актёров более всего радует только Филип Асбек, ответственно отыгравший напарника героини оперативника Бату. Что до сюжета, то он и вовсе опускается до "отца штампов" – стирания памяти и создания суперсолдата. Ничего нового, никакого откровения или раскрытия новых граней.
Как итог:
"Призрак в доспехах" радует глаз, но не трогает душу. Обычный зритель не найдет для себя ничего ценного, все это он уже где-то видел и в более проникновенном воплощении – "Робокоп", "Вспомнить все", "Я, робот" и даже отечественный "Хардкор" намного более оригинальные чем фильм Руперта Сандерса. Несмотря ни на что, это все же красочный фильм с хорошими актерами, а потому заслуживает технические 7 из 10, но оценка выше была бы кощунственным издевательством над оригиналом. В общем, характеризовать картину можно фразой "ничего особенного", после просмотра она быстро выветривается из воспоминаний, как у поклонников культового аниме, так и у стороннего зрителя.
Автор: Айк Варданян
ALAMO. (Киноман), постов: 12459
16 апреля 2017, 14:14
| |
10 |
Здравыйсмысл писал(а) 3 апреля 2017, 0:46 А мне очень понравился фильм, атмосфера будущего..не шедевр, но твёрдая 8, а то и 8,5, если бы можно было поставить. +1! |
ALAMO. (Киноман), постов: 12459
16 апреля 2017, 14:13
| |
10 |
Качественный синтез Робокопшы, Превосходства, Газонокосильщицы, Deus Ex. :) |
s338 (Киноман), постов: 283
3 апреля 2017, 16:55
| |
14 |
Не знаю не видел, поэтому трудно оценивать данное творение |
Sobakolub (Зритель), постов: 3668
3 апреля 2017, 6:19
| |
9 |
John23 писал(а) 2 апреля 2017, 18:07 Там уже по трейлерам было видно, что она " сдобная булка". Друг в кино не подготовленный пошел что ли? Да он не киноман,особо не следит за трейлерами,просто гонит по аниме и естественно пропустить не мог.И как оказалось к такому Майору был не готов) |
Sobakolub (Зритель), постов: 3668
3 апреля 2017, 6:17
| |
9 |
brune писал(а) 2 апреля 2017, 22:28 Я по-женски очень внимательно оглядывала Скарлетт)) Не согласна насчет сдобной. Очень обычная, некостлявая просто... ... Да ну понятно же что уж вопрос восприятия женской красоты это чистая вкусовщина,каждому своё)Ну по мне она конечно уж прям не вот булка,но скажем так что "кость широкая",не моё)) |
Здравыйсмысл (Критик), постов: 849
3 апреля 2017, 0:46
| |
8 |
А мне очень понравился фильм, атмосфера будущего..не шедевр, но твёрдая 8, а то и 8,5, если бы можно было поставить. |
maxi666 (Зритель), постов: 294
2 апреля 2017, 23:16
| |
8 |
Рейтинг фильма уже начинает падать, а мне даже по трейлеру не понравился фильм. Скарлетт хорошо играла в фильме Страсти дон жуана. |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
2 апреля 2017, 22:35
| |
14 |
Есть такое высказывание, оно касается доски) У Скарлетт же нормальное женское тело с аппетитными формами) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26065
2 апреля 2017, 22:28
| |
15 |
Sobakolub писал(а) 2 апреля 2017, 11:33 Друг вчера рванул на это,я же предпочёл Лекарство.Первое что он сказал по поводу увиденного это "а чего она какая ... Я по-женски очень внимательно оглядывала Скарлетт)) Не согласна насчет сдобной. Очень обычная, некостлявая просто... Тот же стереотип как и с Кейт Уинслет, которую тоже считают пухлой. |
Petr1970 (Зритель), постов: 111
2 апреля 2017, 20:00
| |
|
Фильм провалился в США. Чёрный пиар и антиреклама работает против фильма. Доказано Призраком в Доспехах. Интересно какие были бы результаты, если бы фильму бы не пришлось целый год отбиваться от критики. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |