px

Рецензия на фильм "Живое". Мертвое

20.03.2017
Рецензия на фильм Живое. Мертвое

Когда сценаристы готовятся ошарашить зрителей своим рассказом о том, как устрашающее существо попадает в сильно замкнутое пространство и начинает методично перерабатывать в фарш запертых там в силу тех или иных обстоятельств людей, чтобы последний оставшийся (или оставшаяся) в живых донес до человечества суровую весть, они должны задать себе один простой вопрос: зачем? Зачем мы беремся за этот сюжет, который прочно ассоциируется со множеством фильмов, ныне считающихся классикой жанра? Что нового, кроме спецэффектов другого поколения и модных актеров, мы можем предложить зрителю? И вот на этом вопросе все должно и заканчиваться для условных Пола Верника и Ретта Риза. Но в случае с фильмом "Живое" такие сложные размышления, видимо, не входили в планы авторов.

В Сети бурно обсуждались разные экзотические теории на сей счет. Скажем, идентичность отдельных кадров "Живого" и фильма "Человек-паук 3: Враг в отражении" некоторым пытливым поклонникам супергероического кино показалась странной. Высказывалось предположение, что "Живое" станет своего рода предисловием к полнометражному фильму "Веном", который студия Sony Pictures намерена запустить в производство. Идея красивая, но разбивается двумя простыми контраргументами. Во-первых, очень странно, что на "разгореве" у "Венома" согласились оказаться актеры столь высокого ранга, как Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Хироюки Санада и иные. Им-то это зачем? Во-вторых, это слишком сложная схема, опровергаемая убожеством, творящимся на экране.

Сделаем самое приятное допущение. "Живое" - это такой немного корявый реверанс в сторону классики, не стремившийся паразитировать на ней, или же, упаси бог, пародировать. И на этом с предисловием все.

Сюжет фильма прост, как корабельная переборка. Экипаж МКС затаскивает на борт образцы марсианского грунта, в котором находят инопланетный организм. Вот вы бы что сделали в таком случае? А они пытаются его реанимировать, и когда он приходит в себя и начинает расти, проводят над ним эксперименты в духе "а не шарахнуть ли нам его током". Естественно, марсианин, обладающий множеством удивительных способностей, (нет, не кислотой вместо крови), сильно обижается и принимает единственно верное в таких случаях решение - убей их всех. Это было очевидно еще из роликов.

Но вот что не было очевидно, так это непроходимая тупость всех без исключения землян. Вот вам пример с небольшим спойлером. После того как пришелец оказался за бортом и продемонстрировал, что может долго находиться в открытом космосе с его температурой, давлением и отсутствием кислорода, что придумают наши герои, чтобы извести его, когда он вернется? А давайте выпустим воздух из отсеков, вдруг он задохнется! И все в том духе. Описание иных странных для подготовленных профессионалов действий будет содержать уже более весомые спойлеры, поэтому просто поверьте на слово, их там предостаточно почти в каждой сцене.

Что касается образов самих астронавтов, то они, как писал Антон Чехов, мизерабельны по сравнению с вычурным пришельцем. Да, они пытаются рассказывать драматические истории из своей прошлой жизни, демонстрируют некий бэкграунд, заставляющий их стремиться вернуться на Землю, но никто из них не вызывает ни то что сочувствия, даже интереса. Все они едва отличаются от деталей интерьера космической станции. В случае с "Живым" не стоит ждать капрала Дуэйна Хикса, Эша, Бишопа и уж, конечно, Эллен Рипли, так как вся интрига исчерпывается лишь последовательностью, в которой персонажи пойдут на корм сами знаете кому. И тут еще раз закономерно возникнет вопрос: что делают все эти в общем-то яркие актеры в столь блеклом проекте?

О традиционном для голливудских фильмов об исследованиях ближайшего космоса игнорировании самых простых законов пророды, говорить даже как-то неудобно. Конечно, в "Живом" нет совсем уж безудержной фантазии создателей "Гравитации" в виде выходов в открытый космос в легком скафандре с чужого плеча, рассматривания Солнца без светофильтров или полетов на огнетушителях. И в трусах дамы не будут красиво позировать в невесомости. Но такие мелочи, как "вторая космическая скорость", необходимая для ухода с орбиты Земли, или, там, спорность идеи применения огнеметов в перенасыщенной кислородом атмосфере, мало заботят, что сценаристов, что режиссера Дэниэла Эспинозу.

Из хорошего стоит отметить просто блестящую операторскую работу. Все эти пролеты по модулям МКС без монтажных склеек - это прекрасно. Ну, и заслуги создателей спецэффектов, они, несомненно, потрудились на славу, причем, их работа с различными средами получилась даже интереснее, чем, собственно, сам ксено..., в смысле, нечт..., словом пришелец.

Итак. "Живое" - это такой крепкий космический хоррор для зрителей, которые провели в коме последние 30-40 лет, пропустив всю кинематографическую классику. Зрителей, которых не волнуют законы мироздания, и прочая научная ерунда, а с беспросветной... наивностью главных героев они готовы мириться в том случае, если их играют Джейк Джилленхолл и Райан Рейнольдс.

Для остальных "Живое" станет грустной притчей о том. что человечеству, которое готово смотреть такие фильмы, пора уступить место более продвинутым по всем параметрам видам, пусть и вылезшим из красноватой марсианской грязи.

Автор: Andrew



Всего комментариев: 203
Andrew (Главный редактор), постов: 74488
21 марта 2017, 14:10
Аватарка пользователя Andrew
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:07
У "Гравитации" донные и сюжет и сценарий (сюжет даже получше) но фильм для IMAX стал откровением просто.
Для меня тупость происходящего на экране в таких случаях затмевает все остальное. Визуализация для меня даже не вторична в таких случаях, так как ничего революционного там нет

Andrew (Главный редактор), постов: 74488
21 марта 2017, 14:09
Аватарка пользователя Andrew
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:07
Да, всё время когда хочу написать "сюжет", пишу "сценарий". Сюжет у аватара обычный, сценарий - превосходный, ...
Все сюжеты были исчерпаны уже в древнегреческом театре. Ничего нового с тех пор не придумали. А вот сценарии и формы новые постоянно появляются. Я много раз говорил: у "Отелло" тупейший сюжет, который миллион раз обыгрывался до этого, но уникальная форма изложения. И поэтому "Оттело" - это "Отелло".

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 марта 2017, 14:07
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:07
Да, всё время когда хочу написать "сюжет", пишу "сценарий". Сюжет у аватара обычный, сценарий - превосходный, ...
У "Гравитации" донные и сюжет и сценарий (сюжет даже получше) но фильм для IMAX стал откровением просто.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 марта 2017, 14:07
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 21 марта 2017, 14:06
У "Аватара" блестящий сценарий. Вы, как и многие другие просто путаете теплое с мягким - оригинальность идеи ...
Да, всё время когда хочу написать "сюжет", пишу "сценарий". Сюжет у аватара обычный, сценарий - превосходный, да, спасибо.

Andrew (Главный редактор), постов: 74488
21 марта 2017, 14:06
Аватарка пользователя Andrew
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 14:03
Ну там за что дали-то, за техническую составляющую - режиссуру и спецэффекты, не за сценарий же:)
У Аватара тоже ...
У "Аватара" блестящий сценарий. Вы, как и многие другие просто путаете теплое с мягким - оригинальность идеи и качество сценария. Сценарий - это детальная проработка каждой сцены, типа, "герой выходит сюда, смотрит сюда, достает это, говорит это". Качество сценария - это детализация и продуманность каждой сцены.


Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 марта 2017, 14:03
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Andrew писал(а) 21 марта 2017, 13:56
А тупейшей "Гравитации" вообще "Оскар" давали:) Это не делает фильм хорошим:)
Ну там за что дали-то, за техническую составляющую - режиссуру и спецэффекты, не за сценарий же:)
У Аватара тоже сценарий не умопомрачительный, но все идут смотреть на Пандору. Так и тут - все шли смотреть на космос. Так что ВСЕ ИДЕМ НА ЖИВОЕ НЕ ВЕРЬТЕ ANDREW ОН ПРОСТО ХЕЙТИТ ФИЛЬМ АДИНАДИНАДИН.

Andrew (Главный редактор), постов: 74488
21 марта 2017, 13:56
Аватарка пользователя Andrew
Кэтти-бри писал(а) 21 марта 2017, 13:53
На Томатах пока у фильма 7 положительных и одна отрицательная. ВЫВСЕВРЕТЕ фильм хороший!
А тупейшей "Гравитации" вообще "Оскар" давали:) Это не делает фильм хорошим:)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 марта 2017, 13:53
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
На Томатах пока у фильма 7 положительных и одна отрицательная. ВЫВСЕВРЕТЕ фильм хороший!

Skaner353 (Критик), постов: 13295
21 марта 2017, 13:46
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Зэпп писал(а) 21 марта 2017, 12:25
не слышал про такую короткометражку) вечером поищу.
Поищи, ниже название я написал

Andrew (Главный редактор), постов: 74488
21 марта 2017, 13:37
Аватарка пользователя Andrew
CheChenSOn писал(а) 21 марта 2017, 13:30
Понял. Эспиноса не ученик старой школы. Фильмография у него пока что довольно скудная. И всё же я рад заплатить ...
Этого там не отнять:) Что есть, то есть.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
"Сокровища нации", "Кошмар на улице Вязов" и другие лучшие фильмы ноября
Фильм студии Warner Bros.
Зрители увидят эпизоды сериала с большим перерывом
Награждения
Наши рекорды