Рецензия на фильм "Живое". Мертвое
Когда сценаристы готовятся ошарашить зрителей своим рассказом о том, как устрашающее существо попадает в сильно замкнутое пространство и начинает методично перерабатывать в фарш запертых там в силу тех или иных обстоятельств людей, чтобы последний оставшийся (или оставшаяся) в живых донес до человечества суровую весть, они должны задать себе один простой вопрос: зачем? Зачем мы беремся за этот сюжет, который прочно ассоциируется со множеством фильмов, ныне считающихся классикой жанра? Что нового, кроме спецэффектов другого поколения и модных актеров, мы можем предложить зрителю? И вот на этом вопросе все должно и заканчиваться для условных Пола Верника и Ретта Риза. Но в случае с фильмом "Живое" такие сложные размышления, видимо, не входили в планы авторов.
В Сети бурно обсуждались разные экзотические теории на сей счет. Скажем, идентичность отдельных кадров "Живого" и фильма "Человек-паук 3: Враг в отражении" некоторым пытливым поклонникам супергероического кино показалась странной. Высказывалось предположение, что "Живое" станет своего рода предисловием к полнометражному фильму "Веном", который студия Sony Pictures намерена запустить в производство. Идея красивая, но разбивается двумя простыми контраргументами. Во-первых, очень странно, что на "разгореве" у "Венома" согласились оказаться актеры столь высокого ранга, как Райан Рейнольдс, Джейк Джилленхол, Ребекка Фергюсон, Хироюки Санада и иные. Им-то это зачем? Во-вторых, это слишком сложная схема, опровергаемая убожеством, творящимся на экране.
Сделаем самое приятное допущение. "Живое" - это такой немного корявый реверанс в сторону классики, не стремившийся паразитировать на ней, или же, упаси бог, пародировать. И на этом с предисловием все.
Сюжет фильма прост, как корабельная переборка. Экипаж МКС затаскивает на борт образцы марсианского грунта, в котором находят инопланетный организм. Вот вы бы что сделали в таком случае? А они пытаются его реанимировать, и когда он приходит в себя и начинает расти, проводят над ним эксперименты в духе "а не шарахнуть ли нам его током". Естественно, марсианин, обладающий множеством удивительных способностей, (нет, не кислотой вместо крови), сильно обижается и принимает единственно верное в таких случаях решение - убей их всех. Это было очевидно еще из роликов.
Но вот что не было очевидно, так это непроходимая тупость всех без исключения землян. Вот вам пример с небольшим спойлером. После того как пришелец оказался за бортом и продемонстрировал, что может долго находиться в открытом космосе с его температурой, давлением и отсутствием кислорода, что придумают наши герои, чтобы извести его, когда он вернется? А давайте выпустим воздух из отсеков, вдруг он задохнется! И все в том духе. Описание иных странных для подготовленных профессионалов действий будет содержать уже более весомые спойлеры, поэтому просто поверьте на слово, их там предостаточно почти в каждой сцене.
Что касается образов самих астронавтов, то они, как писал Антон Чехов, мизерабельны по сравнению с вычурным пришельцем. Да, они пытаются рассказывать драматические истории из своей прошлой жизни, демонстрируют некий бэкграунд, заставляющий их стремиться вернуться на Землю, но никто из них не вызывает ни то что сочувствия, даже интереса. Все они едва отличаются от деталей интерьера космической станции. В случае с "Живым" не стоит ждать капрала Дуэйна Хикса, Эша, Бишопа и уж, конечно, Эллен Рипли, так как вся интрига исчерпывается лишь последовательностью, в которой персонажи пойдут на корм сами знаете кому. И тут еще раз закономерно возникнет вопрос: что делают все эти в общем-то яркие актеры в столь блеклом проекте?
О традиционном для голливудских фильмов об исследованиях ближайшего космоса игнорировании самых простых законов пророды, говорить даже как-то неудобно. Конечно, в "Живом" нет совсем уж безудержной фантазии создателей "Гравитации" в виде выходов в открытый космос в легком скафандре с чужого плеча, рассматривания Солнца без светофильтров или полетов на огнетушителях. И в трусах дамы не будут красиво позировать в невесомости. Но такие мелочи, как "вторая космическая скорость", необходимая для ухода с орбиты Земли, или, там, спорность идеи применения огнеметов в перенасыщенной кислородом атмосфере, мало заботят, что сценаристов, что режиссера Дэниэла Эспинозу.
Из хорошего стоит отметить просто блестящую операторскую работу. Все эти пролеты по модулям МКС без монтажных склеек - это прекрасно. Ну, и заслуги создателей спецэффектов, они, несомненно, потрудились на славу, причем, их работа с различными средами получилась даже интереснее, чем, собственно, сам ксено..., в смысле, нечт..., словом пришелец.
Итак. "Живое" - это такой крепкий космический хоррор для зрителей, которые провели в коме последние 30-40 лет, пропустив всю кинематографическую классику. Зрителей, которых не волнуют законы мироздания, и прочая научная ерунда, а с беспросветной... наивностью главных героев они готовы мириться в том случае, если их играют Джейк Джилленхолл и Райан Рейнольдс.
Для остальных "Живое" станет грустной притчей о том. что человечеству, которое готово смотреть такие фильмы, пора уступить место более продвинутым по всем параметрам видам, пусть и вылезшим из красноватой марсианской грязи.
Автор: Andrew
intvindet (Киноакадемик), постов: 13247
20 марта 2017, 21:38
| |
12 |
Steve Austin писал(а) 20 марта 2017, 21:07 Слишком категорично. Вам нужно быть завуалированно тупыми, чтобы вам это понравилось. Ну, может, кому понравится ... А как быть) Раумфареры законченные идиоты, совершают не дружеский опыт своими прикладными исследованиями, невидаль с Марса этого не понимает. А потом никакой дисциплины на корабле) |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
20 марта 2017, 21:28
| |
|
Andrey253 писал(а) 20 марта 2017, 21:14 Ну если история и персонажи не способны отвлечь, то да - раздражает А они неспособны. Просто хочется, чтобы их всех скорее сожрали |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
20 марта 2017, 21:27
| |
|
John23 писал(а) 20 марта 2017, 21:18 Например "Терминатор: Да придет спаситель" удивил практически полным отсутствием какой-либо музыкальной ... Нет, тут было что-то:) Нагнетало:) |
John23 (Критик), постов: 26617
20 марта 2017, 21:18
| |
7 |
Andrew писал(а) 20 марта 2017, 21:12 С технической стороной у фильма все в порядке:) Но кого сейчас этим удивишь:) Например "Терминатор: Да придет спаситель" удивил практически полным отсутствием какой-либо музыкальной составляющей, даже для нагнетания мрачности не было ни какой мелодии. Поэтому и спросил про звук и музыку. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24090
20 марта 2017, 21:14
| |
10 |
Andrew писал(а) 20 марта 2017, 21:12 А как может нравиться то, что тебя пытаются за дурака держать? Ну если история и персонажи не способны отвлечь, то да - раздражает |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
20 марта 2017, 21:12
| |
|
Andrey253 писал(а) 20 марта 2017, 21:05 Эндрю про космос из последнего словно вообще ничего не нравится)
Ну к слову этот проект я вообще не ждал. трейлеры ... А как может нравиться то, что тебя пытаются за дурака держать? |
Andrew (Главный редактор), постов: 75039
20 марта 2017, 21:12
| |
|
John23 писал(а) 20 марта 2017, 20:58 А как дела со звуком, музыкой в фильме. Или там одни вопли только. С технической стороной у фильма все в порядке:) Но кого сейчас этим удивишь:) |
Steve Austin (Критик), постов: 5856
20 марта 2017, 21:07
| |
12 |
Слишком категорично. Вам нужно быть завуалированно тупыми, чтобы вам это понравилось. Ну, может, кому понравится и правда тупой (завуалированно), но всё-таки не автору решать. Но я за то, чтобы вводили тесты IQ посредством оценки кинофантастики, хоть где-то у меня будет высокий балл. |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13247
20 марта 2017, 21:06
| |
12 |
Andrew писал(а) 20 марта 2017, 20:41 Для меня ничего. Визуальная реализация, детализация интерьеров станции - это отлично прям. Люди и их действия, ... В общем понятно) Да мы кажется уже стали такие первопроходцы жанра, что даже и этот нонсенс переварим) |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24090
20 марта 2017, 21:05
| |
10 |
Эндрю про космос из последнего словно вообще ничего не нравится)
Ну к слову этот проект я вообще не ждал. трейлеры кроме кучи штампов ничего и не обещали |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |