Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег
За аргонавтом Беном Аффлеком и зритель, и критики смотрят особенно пристально: чтобы после успеха в 2012 не вздумал понижать градус своего творчества. В новой картине "Закон ночи" режиссер с энтузиазмом берётся за материал и палёные поставки, пытаясь не сбиться с курса. Аффлек ощупывает фактуру и старается соткать золотое руно. Однако объемным высказыванием, пропитанным сигаретным дымом, уже многие недовольны. Непродуманная драматургия, нелогичность, ожидание более грамотно собранного фильма – аудторию не обмануть. Даже такому гангстеру от кинематографа, как Бен Аффлек. Но не так уж и все мрачно: даже у Караваджо на картинах были просветы.
Замученный инерцией Первой мировой войны, Джо Коглин (Бен Аффлек) прибывает из Франции в Бостон во время "бурных двадцатых". Иногда их также называют "ревущими - в полифонию джаза и клаксонов машин частенько добавлялся свист пуль, но герою не привыкать. И сейчас бы мы сказали, что джетлег Джо сменил на бутлег - незаконную торговлю спиртными напитками. С таким раскладом и до Депрессии недалеко. И зрительской кстати, тоже. Однако вначале все идет отлично: героя прикрывает отец, работающий в полиции. Джо совершает налёты, а днём отсыпается. Но , как и подобает нуару, из колоды карт появляется femme fatale с нежнейшим именем Эмма , которую сыграла Сиенна Миллер.
Точеная блондинка является любовницей влиятельного контрабандиста. Здесь даже отец (блистательный Брендан Глисон) не в силах помочь: влюбленные проводят всё время вместе. Им же невидимую для нас компанию составляет оператор Роберт Ричардсон, давно снимающий с Тарантино и Скорсезе: он проделал огромную работу, "рисуя" героев. Эротические сцены сняты со вкусом, напоминают живопись и запретные сны зрителей. "Закон ночи" с визуальной точки зрения филигранен: его хочется трогать. Хрустящая диадема героини, холодноватые ручки паккарда и линкольна, медовые интерьеры — все продумано и "стреляет" без осечек. Сотворение мира (кинематографического) Робертом Ричардсоном прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.
Как известно, "Закон ночи" снят по роману писателя Дэнниса Лихейна, адаптировал материал сам Бен Аффлек. Все аттракционы в "Законе ночи" присутствуют: пули впиваются в тела и машины, взрываются бочки с ромом, крепко избиты герои, помада героини лежит безупречно. А устами Грациэлы (Зои Солдана) иногда глаголет истина: и пешка,и король после игры окажутся в коробке. "Закон ночи" фильм о войне миров, о их теснейшем соприкосновении и последствиях. Казалось бы, сила трения и конфликт должны были воспламенить экран, но фильм за два часа так и не достиг нужной температуры.
Парное молоко приятно телу, но для картины такого калибра нужно что-то погорячее. Во многом картина выпала из обоймы из-за не совсем удачной игры Бена Аффлека: в этом фильме образ противоречивого героя Джо не запоминается, а именно он должен был стать стержнем фильма, стать законом ночи. Эманации же и вовсе не доходят до зрителя.
Немного взбодришься на моменте, когда Джо заходит в зал, ловко снимает карточку прессы с головного убора непримечательного мужчины, вставляет ее себе в шляпу как перо и отправляется искать Эмму – вот таких энергично обаятельных сцен в фильме не хватает. Следующая – капля старческой гангестерской крови, рапидом падающей в прозрачный стакан и растворяющейся в воде так быстро, как будто и не было никогда человека. Образно, по-взрослому.
Но, рассеявшись в хронометраже фильма, история превращается в слабенький эль. Похоже, чтобы говорить на такие залихватские темы, нужно быть немного плохим парнем, а местами и сумасшедшим джокером, из-под стильной шляпы поливающим зрителя харизмой, а в конце и вовсе убивающим наповал. Аффлек же остался настроением в "Операции "Арго". Понятно, что сухой закон. Но кто-то же должен опьянять зрителя. Иначе операция будет провалена. А золотое руно потемнеет.
Автор: Анна Каунис
Andrew (Главный редактор), постов: 74655
15 января 2017, 12:15
| |
Mateas писал(а) 15 января 2017, 0:40 Пока что я про выбор номинантов. А пока и списка номинантов-то не было никакого:) И участие в нем Бени вполне традиционно для Бени:) Для него тут нет ничего необычного. То, что он теперь Бэтмен, ситуацию не меняет абсолютно. Актер он фиговый как был, так и остался. Даже с учетом некоторых удачных экспериментов в режиссуре:) |
Jeekaa (Критик), постов: 1166
15 января 2017, 1:32
| |
14 |
Constance писал(а) 14 января 2017, 16:31 Гламурно - прям для глянца какого-нибудь дамского.. Даже Караваджо вдруг оказался при деле. Очень похоже по стилю ... + |
CheChen (Критик), постов: 17836
15 января 2017, 1:16
| |
12 |
Mateas писал(а) 15 января 2017, 0:40 Пока что я про выбор номинантов. Вы будете формировать длинный список номинантов из игр на премию Киноньюс? |
Mateas (Критик), постов: 9922
15 января 2017, 0:40
| |
14 |
Andrew писал(а) 14 января 2017, 23:42 Какой "нынешней"?:) В этом году еще не было:) Вы опять оторваны от реальности:) Пока что я про выбор номинантов. |
Andrew (Главный редактор), постов: 74655
14 января 2017, 23:42
| |
|
Mateas писал(а) 14 января 2017, 23:11 После нынешней премии я начинаю сомневаться в адекватности жюри) Какой "нынешней"?:) В этом году еще не было:) Вы опять оторваны от реальности:) |
Mateas (Критик), постов: 9922
14 января 2017, 23:11
| |
14 |
Andrew писал(а) 14 января 2017, 10:52 Как вы любите отрицать реальность:) По числу "Золотых малин" у Бени мало конкурентов вообще-то:) После нынешней премии я начинаю сомневаться в адекватности жюри) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
14 января 2017, 20:16
| |
14 |
Constance писал(а) 14 января 2017, 19:02 Глубоко копаете. Нуар, безусловно, предполагает характерный набор визуальных решений, но в первую очередь это ... Как я люблю такие комментарии, прочитал, словно теплее стало, а кто и обогатился.)
Спасибо отдельное за рецензию. Но отдельные диалоги по-любому добавляют весомости. Превосходно и по теме.) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
14 января 2017, 19:02
| |
11 |
Kaunis писал(а) 14 января 2017, 17:04 Караваджо при деле, потому что его кьяроскуро вдохновляет тех, кто создаёт нуар. А "Закон ночи", как мы знаем, ... Глубоко копаете. Нуар, безусловно, предполагает характерный набор визуальных решений, но в первую очередь это липкий параноидальный депрессивный кошмар. Если отталкиваться от кьяроскуро, то наур - любой криминальный ч/б фильм 30х-40х. Кстати, Караваджо был "пионером светотени", а Рембрандт "непревзойденным мастером светотени", недавно с подачи друга пересматривала "Рембрандт. Портрет 1669" - лента почти документальная, или лучше "оживший Рембрандт", имела лишний шанс в этом убедиться. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
14 января 2017, 17:31
| |
11 |
Не согласен с рецензией, написано приятно, но знакомо, не могу объяснить!;) а оценка автора где??? |
Kaunis (Новичок), постов: 8
14 января 2017, 17:05
| |
|
Constance писал(а) 14 января 2017, 16:51 "Ах какое блаженство , знать что я совершенство , знать что я идеал !!!" Вообще кайф |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |