Семейный доктор Шерлок Холмс. Обзор первой серии 4-го сезона
Сериал "Шерлок" мертв окончательно и бесповоротно. Во всяком случае, такое впечатление сложилось после просмотра первой серии четвертого сезона. То, что однажды было воспринято телезрителями как некое откровение, новое слово в бесчисленной череде экранизаций произведений сэра Артура Конан Дойла, превратилось в заурядную мелодраму с мудреным сюжетом и совершенно сбитым прицелом. Теперь это уже не история знаменитого сыщика с Бейкер стрит, а рассказ о семейном докторе и няньке Ватсонов.
Была слабая надежда, что после кошмарного предыдущего сезона и спецвыпуска "Омерзительная невеста" создатели сериала сделают какую-то работу над ошибками и смогут выбраться из стилистических дебрей на тропу, проложенную самим создателем Холмса, то есть предложат зрителям интерпретацию одного из дел сыщика. И, вроде бы, все начинается именно с этого, точнее с рассказа "Шесть Наполеонов", в котором Холмс занимается поисками странного преступника, крушащего гипсовые бюсты французского императора. И даже одержимость Холмса вроде бы умершим Джеймсом Мориарти не кажется такой уже притянутой за уши, так как на возможное воскрешение главного противника сыщика намекали еще в предыдущем сезоне.
Но затем все скатывается в какую-то немыслимую для образа Холмса мелодраму. Все эти клятвы защитить семью Ватсона, не совсем внятные отношения с супругой друга, к чему все это? Какую смысловую нагрузку несут эти элементы в контексте всего проекта? Следовать модной тенденции увеличения значения женщин? А как вам "Знака четырех", события которого начинаются в Грузии? В литературном первоисточнике камнем преткновение становится сокровище, обретенное ключевыми персонажами в Индии, являвшейся тогда британской колонией. Понятно, что для подавляющего большинства британцев постсоветская Грузия - это еще большая Terra Incognita, чем была Индия для современников Холмса, но колоритные бородачи, похищающие послов, это что-то из антисоветских фильмов образца 70-х. Столь же странно выглядят и бюсты Маргарет Тэтчер, которые по какой-то неведомой причине ваяются там же, теми же бородачами.
К слову, попытка авторов "Шерлока" обыграть известную неосведомленность Шерлока Холмса о самых элементарных вещах в пилотной серии нового сезона оказалась абсолютно топорной. Если незнание строения Солнечной системы сыщику было вполне простительно, так как не имело никакого отношения к его профессии, то уж знание политических реалий своей страны совершенно обязательно. Тем более, что брат Шерлока Майкрофт имеет к правительству Великобритании самое непосредственное отношение. Поэтому Холмс, не имеющий представления о том, кто такая баронесса Тэтчер, выглядит предельно странно.
Ну, а финальная сцена в окружении акул - это такой набор кинематографических штампов, что прям, вот, моветон в духе индийских боевиков. Остается надеяться, что в следующих сериях "Шерлок" все же покажет зрителям, что его популярность основывается не только на оригинальной стилистике, движущая сила которой уже, совершенно очевидно, себя исчерпала, и мы вновь погрузимся в запутанную детективную историю, а не в семейные дрязги.
Автор: brune
Никита (Критик), постов: 1138
2 января 2017, 14:59
| |
Слава богу я не смотрел) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74938
2 января 2017, 14:58
| |
|
Andrey253 писал(а) 2 января 2017, 14:55 Брюн, я же тебе сказал уже. Это просто грамотный выпил жены Ватсона из сериала. Во второй серии сюжет уже будет ... Вы это серьезно? "Грамотный выпил"?:) В каком месте он там был грамотный. В безобразной сцене в океанариуме? Это чистая Мексика была, "Просто Мария" какая-то. Там абсолютно все притянуто за уши и надумано |
OlegD (Критик), постов: 12066
2 января 2017, 14:56
| |
12 |
Короче Шерлока спустили, даже смотреть не буду |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24084
2 января 2017, 14:55
| |
10 |
Брюн, я же тебе сказал уже. Это просто грамотный выпил жены Ватсона из сериала. Во второй серии сюжет уже будет крутиться вокруг Кэлвертона Смита |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |