Главные разочарования и успехи 2016 года. Фильмы
2016 год по вполне очевидным причинам станет совершенно уникальным периодом в развитии кинематографа и по некоторым параметрам определит его развитие на несколько лет вперед. Не только из-за успеха или же провала тех или иных громких кинопроектов, но и из-за целой серии серьезных перемен. Постараемся вспомнить самые любопытные эксперименты в области кино и его дистрибуции, а также важнейшие события в кинематографе как динамично развивающейся глобальной индустрии.
В первую очередь, конечно, Китай. Китайская экспансия не только в Северной Америке, но и Европе в 2016 году приобрела масштабы цунами. Помимо анонсов совместных проектов, которые должны помочь студиям Старого и Нового света преодолеть протекционистские преграды, лелеемые пекинскими чиновниками, и создать плацдарм на самом перспективном кинорынке, китайские конгломераты продолжили скупать важные активы.
Так, Wanda Group, уже владеющая американской сетью кинотеатров AMC и самым большим числом кинозалов IMAX в мире, присовокупила к ним компанию Odeon & UCI Cinemas, под управлением которой находится значительная часть кинотеатров в Европе. Кроме этого, в ее активе оказалась голливудская киностудия Legendary Pictures, которую Wanda приобрела в начале 2016 года за 3,5 миллиарда долларов. Также стало известно о стремлении китайской корпорации приобрести чуть ли не 50-процентный пакет акций студии Paramount, однако переговоры по этому поводу еще не завершены, поэтому пока сделка может оцениваться как перспективная.
Если вспомнить еще приобретение отвечающей за церемонию вручения премии "Золотой глобус" продюсерской компании Dick Clark Productions и анонс глобальной инициативы, обещающей возврат до 40 процентов стоимости производства фильмов в случае их съемок в Китае, то аппетиты Wanda Group трудно оценить иначе как впечатляющие.
Бурный прогресс продемонстрировал и собственный кинематограф Поднебесной. Впервые в истории фильм местного производства (фантастическая комедия "Русалка") заработал в национальном прокате более 500 миллионов долларов, оставив далеко позади предыдущих рекордсменов голливудского производства.
Что же касается самых ярких впечатлений 2016 года, то, без всякого сомнения, пальму первенства тут стоит присудить фантастическому наступлению по всем фронтам компании Walt Disney с ее подразделениями. Начиная с выхода фильма "Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы", два миллиарда долларов кассовых сборов которого наглядно продемонстрировали всю прозорливость решения купить Lucasfilm, и заканчивая премьерой "Доктора Стрэнджа", который стал самым успешным сольным проектом, посвященным новому персонажу киновселенной Marvel, Walt Disney уверено пришла к рекордным не только для нее самой, но и для всей индустрии финансовым результатам.
Четыре самые кассовые картины 2016 года - "Первый мститель 3: Противостояние", "В поисках Дори", "Зверополис" и "Книга джунглей" - выпущены под брэндом Walt Disney, три из них заработали в мировом прокате более одного миллиарда долларов. И это без учета достижений самого ожидаемого фильма года - первого спин-оффа "Звездных войн" под названием "Изгой-Один: Звездные войны. Истории", который зрителям еще только предстоит оценить.
Конечно, не обошлось и без досадных недоразумений в виде "Алисы в Зазеркалье", которая умудрилась даже не отбить производственный бюджет. Но это, скорее, относится к стремительно тающей инвестиционной привлекательности некогда "золотого мальчика" Walt Disney Джонни Деппа, чем к каким-то объективным предпосылкам.
Как бы там ни было, все вышеперечисленное позволило Walt Disney занять в 2016 году беспрецедентно высокий процент американского кинорынка, точнее 25 процентов оного, причем всего с 15 кинопроектами. Ближайший ее конкурент - студия Warner Bros., выпустившая в два раза больше больше фильмов, удовольствовалась лишь 17 процентами.
К слову, с последней связаны и самые большие разочарования уходящего года. Можно сколь угодно долго рассуждать о глубокомысленности киновселенной, которую Warner Bros. пытается выстраивать на основе комиксов DC, и на полном серьезе рассуждать о том, что фильмы стоимостью в пару сотен миллионов долларов - это "кино не для всех". Можно биться в почти религиозном экстазе от слов отдельных чиновников студии о том, что "деньги это не главное", но есть несколько фактов, которые свидетельствую, что как со стратегией, так и тактикой у руководства голливудского мйджора, мягко говоря, не все гладко.
Во-первых, рейтинги кинокритиков. Два самых шумных проекта Warner Bros., - "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" и "Отряд самоубийц", несмотря на умеренный коммерческий успех, были фактически уничтожены рецензентами самых влиятельных СМИ, причем, не только пишущих исключительно о кино. 27 процентов у первого и 26 процентов у второго в статистике крупнейшего агрегатора профессиональных рецензий RottenTomatoes стали настоящим холодным душем как для самих создателей этих фильмов, так и для руководства студии. Катастрофа очередного перезапуска киновселенной DC вызвала существенное перераспределение полномочий внутри компании и отправила в неопределенное будущее некоторые из ключевых экранизаций комиксов, вроде сольников Бэтмена и Супремена.
Еще одним свидетельством серьезности проблем стали значительные перестановки в прокатных графиках. Так, перестала быть летним блокбастером экранизация "Авамена", которую фактически отправили в октябрьскую ссылку. Потерял свою весьма перспективную майскую дату сиквел одного из самых успешных фильмов Warner Bros. последних лет - "Проклятие Аннабель" и так далее. В конце концов, осенью 2016 года стало известно о продаже материнской компании Time Warner вместе со всеми ее активами, в том числе Warner Bros. и кабельным телеканалом HBO, телекоммуникационному гиганту AT&T.
Остается надеяться, что новые владельцы сделают все надлежащие в таком положении выводы и постараются вывести некогда могущественную киностудию из затяжного кризиса. В противном случае, кроме пятисерийного проекта "Фантастические твари и где они обитают", апеллирующего к огромной фанбазе "поттерианы", у Warner Bros. не останется способов борьбы с гегемонией ее основного конкурента.
Остальные голливудские киностудии не продемонстрировали в 2016 году практически ничего действительно впечатляющего. Sony Pictures отметилась катастрофическим перезапуском "Охотников за привидениями", а FOX, хоть и начала год с "Дэдпула", доказавшего коммерческую состоятельной фантастических блокбастеров с рейтингом R, перекрыла свой успех безвольными "Людьми Икс: Апокалипсис" и приторным "Днем независимости 2".
Что касается лидера 2015 года студии Universal то ей удалось почти невозможное - создать настолько блеклый фильм по мотивам игры "Варкрафт", что даже гигантская армия поклонников этого мира и беспрецедентная рекламная кампания не спасли его от провала. Пилюлю несколько подсластил неожиданный успех мультфильма "Тайная жизнь домашних животных", заработавшего около 900 миллионов долларов, но дальнейший прогресс анимационного подразделения компании остается под вопросом, так как с покупкой студии DreamWorks, которая также была совершена в 2016 году, придется пройти сложный процесс адаптации и притирки.
Если говорить об успехах российского кино, то их, пожалуй, только два. Первый - это Серебряный лев Андрея Кончаловского на Венецианском кинофестивале за военную драму "Рай", которая будет представлять Россию в битве за место в номинации на "Оскар 2017", и новое слово в истории отечественной кинематографии - фильм "28 панфиловцев". Последний заслуживает места в учебниках для профильных вузов не только потому, что это была одна из лучших лент, посвященных Великой Отечественной войне, за весь постсоветский период, но из-за способа реализации. Картина стала вообще возможной только благодаря краудфандингу, масштабы которого в итоге убедили и чиновников самого высокого уровня, и частных инвесторов в жизнеспособности такой идеи.
Остальные отечественные кинофильмы, увы, опять подтвердили лишь умение их создателей устраивать красочные презентации для руководства Фонда Кино в стремлении получить государственную поддержку, и удивительное равнодушие к финальному качеству продукта, а следовательно и к кассовым сборам.
Впереди кульминация наградного сезона 2016-2017 годов и список самых ожидаемых кинопреоктов 2017 года.
Автор: Andrew
AHDpeu (Критик), постов: 9685
10 декабря 2016, 15:23
| |
9 |
Mateas писал(а) 10 декабря 2016, 14:56 Как легко некоторые разбрасываются подобными ярлыками) А главное - совершенно необоснованно) И действительно... |
Hasanov (Критик), постов: 13885
10 декабря 2016, 15:05
| |
12 |
Ну не прибавить не убавить. Дисней не тормозит, не меняет даты премьер по сто раз. Что уж там эти комиксы. на которые здесь многие молятся, перенесли и Годзиллу и многие другие проекты.
Кстати, ничего не слышно про диснеевскую Стервеллу ? |
Mono (Критик), постов: 11637
10 декабря 2016, 15:03
| |
9 |
Недавно посмотрела фильм "Русалка")) До сих пор вспоминаю, как они по описанию русалку рисовали)))) |
Mateas (Критик), постов: 9922
10 декабря 2016, 14:56
| |
14 |
StarPatrik писал(а) 10 декабря 2016, 14:13 ДА уж DC - это полное дно киноиндустрии..( Как легко некоторые разбрасываются подобными ярлыками) А главное - совершенно необоснованно) |
Regolas (Критик), постов: 10866
10 декабря 2016, 14:44
| |
9 |
Беспрецедентная рекламная компания "Варкрафта"?:) Где вы её выдели?) Простые и порой ошибочные постеры (всего лишь Гарону забыли раскрасить), невзрачные трейлеры с плохим саундтреком и отсутствие важных игровых элементов, которые бы сразу привлекли фанатов. |
Mr.Aufiderze (Критик), постов: 8543
10 декабря 2016, 14:43
| |
12 |
Насчет Варкрафта не полностью согласен, армия поклонников реально самая большая в игроиндустрии, но реклама у проекта была просто никакая, ужасное промо и трейлеры. Даже на форумах бокс-офиса писали что в рекламу не вкладывались совершенно, в США даже в еженедельный топ ТВ рекламы ни разу не входил. Рекламы не было, это факт |
StarPatrik (Критик), постов: 2622
10 декабря 2016, 14:23
| |
12 |
Steve Austin писал(а) 10 декабря 2016, 14:17 Всегда почему-то немного радостно видеть, когда периодически пропавшие без вести старожилы появляются. Тяжелые времена))) |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
10 декабря 2016, 14:17
| |
12 |
Всегда почему-то немного радостно видеть, когда периодически пропавшие без вести старожилы появляются. |
StarPatrik (Критик), постов: 2622
10 декабря 2016, 14:13
| |
12 |
ДА уж DC - это полное дно киноиндустрии..( |
StarPatrik (Критик), постов: 2622
10 декабря 2016, 14:12
| |
12 |
Constance писал(а) 10 декабря 2016, 13:26 Посмотрела сегодня в ночи документалку "Орсон Уэллс: Свет и тени". О гениальном кинематографисте, Творце, ... Да ладно. Почему лучшая? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |