px

Рецензия к фильму "Из Парижа с любовью". Рыцари гранатомета и плаща

03.02.2010

Пылкий юноша Джеймс Рис из американского посольства в Париже совмещает канцелярию и мелкую помощь разведслужбе, мечтая стать настоящим шпионом. Однажды в Париж прибывает настоящий шпион Чарли Вакс, и Джеймсу поручают его сопровождать. Едва покинув аэропорт, Вакс начинает с размахом громить террористов, не стесняясь в средствах - заставляя Риса усомниться, достаточно ли он крут для секретного агента. Пьер Морель, чья "Заложница" - фильм-таран - два года назад задвинула всех, снял новый грубо развлекательный и тонко ироничный экшен "Из Парижа с любовью".

Пьер Морель переквалифицировался в режиссеры сравнительно недавно - а до этого постоял за камерой на таких проектах, как "Перевозчик" и "Дэнни - цепной пес". Набив на них, так сказать, руку в съемках славного мордобоя и бешеного экшена, Морель знает, как сделать нам красиво - и третий фильм у него выходит горячим пирожком на зависть коллегам по цеху.

Беспримерная "Заложница" по впечатлениям у зрителей и в прокате показала себя как молот Тора - и новый фильм "Из Парижа с любовью" не уступает ей по уровню злого экшена. Джон Траволта (заново сыгравший здесь шпиона из фильма "Пароль "Рыба-меч" Доминика Сены - одетого байкером) брутальным карлсоном носится по Парижу, избивая и расстреливая всех, кто встает с оружием на его пути. Джонатан Риз Мейерс (обаятельный подлец из "Матч-Поинта") по сюжету полфильма ходит за ним "юношей со взором горящим", таская вазу, наполненную кокаином.

Экшен, как и во всех работах Мореля - режиссерских и операторских - на очень высоком уровне. Харизматичный Траволта жжет напалмом, нюхает кокс на Эйфелевой башне и палит из всех стволов - никто не уйдет обиженным: от экрана невозможно оторваться. Рис-Майерс пытается играть, но ему постоянно мешает адский грохот выстрелов и взрывов в кадре.

Небольшой минус - у Мореля экшен довольно сумбурный: ощутимо недостает общих планов и эффектных кадров - все слишком крупно и быстро, не всегда успеваешь словить визионерский кайф.

Минус более значительный - скользкая тема про чернобровые народы, наводнившие европейский юг, сработавшая в "Заложнице", в новом фильме Мореля докручена явно не в ту сторону. В "Заложнице" герой Лайама Нисана спасал дочь - и его праведное возмущение зажигало зал, по которому катился вздох удовлетворения, когда очередному албанцу втыкали в ноги гвозди. "Из Парижа с любовью" сделан с тем же националистическим уклоном, заносчиво неполиткорректным (герои там полфильма убивают китайцев, а оставшееся время убивают пакистанцев) - но интрига в нем отчетливо комедийная и никакого кипучего гнева не вызывает. А после "неожиданного финала" (цитата из синопсиса) главные герои "Из Парижа..." начинают казаться неприятней убитых пакистанцев.

Вообще, комедийный тон не идет Морелю: ему ощутимо нравится снимать злой экшен, накручивая ярость зрителей до сжатых кулаков и бурлящей агрессии - балансируя на грани наигранности в нагнетаемой интриге. А смех расслабляет – в забавных обстоятельствах выжимаемый Морелем градус злобы оборачивается ощущением искусственности действия. Поэтому "Из Парижа с любовью" кажется пустой развлекательной стрелялкой-убивалкой - серьезно относиться к происходящему на экране невозможно.

Вместе с тем этот боевик-комедия вне всяких рамок - смешать, но не взбалтывать - приятно удивляет кинематографической иронией. Название фильма даром что перекликается с названием серии бондиады "Из России с любовью" - Морель подспудно посмеивается над перезапущенной в "реалистичном ключе" Бонд-франшизой и шлет приветы еще ряду ярких классических кинолент.

Традиционно шпионы, которых раньше звали рыцарями кинжала и плаща, действовали незаметно, без шума и пыли - пока развлекательно-несерьезный Джеймс Бонд не задал новый стандарт секретного агента: эффектного, неуязвимого, то и дело спасающего от мегазлодеев мир. Теперь Бонд перезапущен "реалистично" - но концепция агента с двумя нулями не поменялась: он скорее громила, а не шпион. "Из Парижа с любовью" тонко иронизирует как раз на эту тему, показывая мечту молодого клерка из посольства - и то, во что современный мир превратил эту мечту.

В новом фильме Мореля вообще многое перекликается с настоящей яркой киноклассикой. Шахматная партия во вступительной сцене - отсыл к все той же серии бондиады, название которой обыгрывает "Из Парижа с любовью". Забавная слабость героя Траволты к бургерам "Ройял де Чиз" - напоминание о диалоге сыгранного Траволтой же Винсента с Джулсом в "Криминальном чтиве" про то, как чизбургер называют в Амстердаме.

В целом "Из Парижа с любовью" - приятное, захватывающее и бодрое кино на один раз: одобрительно хмыкнуть на крутой экшен и выходки Траволты да посмеяться над шутками. Все равно что энергетик с похмелья: кайф пока пьешь, но потом сразу забываешь.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов


Всего комментариев: 4
Surprise (Новичок), постов: 16
8 марта 2010, 18:54
Аватарка пользователя Surprise
Не , ну чо, прикольный фильм и ваза с кокаином))

Римайер (Киноман), постов: 186
1 марта 2010, 18:39
Аватарка пользователя Римайер
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Да ладно?
Вы очень суровы: в своем жанре вполне достойный получился фильм. Выразительный, бешеный, как положено.

nikopodolis (Зритель), постов: 1512
3 февраля 2010, 22:07
Аватарка пользователя nikopodolis
Больше 15 лет на сайте
15
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
da uj, iz za Morelya obyazatelno poidu, filmi u nego otpadnie

Роуз (Киноман), постов: 385
3 февраля 2010, 21:07
Аватарка пользователя Роуз
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
мне название нравится!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды