Рецензия на мультфильм "Моана". Айда на Гавайи
Для многих зима – это прекрасное время катания на ледянках, игр в снежки, ловли снежинок на кончик языка и пропитанной энтузиазмом подготовке к новогодним праздникам. Однако для некоторых – это тоскливые серые будни, тонущие в грязной слякоти полурастаявшего снега, и ранние подъемы на работу задолго до восхода солнца. Главная прелесть мультфильма "Моана"- нового семейного приключения от студии Disney – состоит в том, что угодит она и тем, и другим, и подарит путевку в невероятно красивый, голубой мир, который оставит положительно всех в состоянии магического очарования.
“Моану” очень легко полюбить. Главная героиня - жизнерадостная миловидная девушка, полная энергии и стремлений отправиться в путешествие по бескрайнему океану. Она выгодно отличается от большинства прошлых диснеевских принцесс: серьезно заботиться о своих людях, страдает от непонимания слишком заботливых, но тем не менее весьма живых родителей, горит желанием не только пробовать новые, и порой весьма опасные вещи, но и учиться на собственных ошибках, что делает ее почти идеальной кандидатурой для идеализации девочками, да в принципе и мальчиками тоже. Она еще конечно убегает из дома в бурлящие опасностями моря, не слушаясь наказов собственного отца, но это мы опустим и обратим лучше внимание на то, какими визуально зрелищными вышли те самые опасности.
Затянутость, повторяемость и откровенную скучность первого акта “Моаны” мгновенно уносят волны перемен, как только героиня встречает полубога Мауи и убеждает его помочь ей восстановить мир во всем мире. Мауи не то чтобы сразу охотно соглашается, но в путь с Моаной все же отправляется, и путь этот для героев будет непрост, а для зрителя крайне увлекателен. Они встречают монстров и других богов, прыгают в глубокий колодец, ведущий в другой мир, сражаются со смешными, но вооруженными до кончиков пальцев пиратами и попутно находят веру друг в друга и в самих себя. Несмотря на предсказуемость всего сюжета в целом, концовка приятно удивляет своей нестандартностью, а отсутствие однозначного злодея выгодно отличает мультфильм от всех прочих опций, затопивших мультиплексы. “Моана” подкупает легкостью, какой-то воздушностью, отсутствием навязчивых смыслов и идей, которые делают ее не выдающейся, но захватывающей одноразовой авантюрой.
Фильм полон отличной музыки, написанной нынешней бродвейской сенсацией Лин-Мануэль Мирандой, которого Disney быстро прибрал к рукам, подписав его не только на “Моану”, но и на грядущие возрождения "Мэри Поппинс" и "Русалочки". Потенциальных хитов наподобие всемирно известной “Let it go”, звучавшей в “Холодном сердце” здесь однако не слышно. То ли сами песни, насыщенные гавайским колоритом и неоднократно использующие непереведенные сочетания из полинезийских языков, не имеют похожего фактора массовой привлекательности. То ли музыкальные номера, не случайно напоминающие об “Аладдине” и “Геркулесе”, ведь их с “Моаной” объединяют в первую очередь именно режиссеры, несколько устарели, пообветшали и уже не смотрятся такими изобретательными и стильными, как прежде. Вполне вероятен факт того, что скачок Рона Клементса и Джона Маскера на территорию компьютерной анимации сопровождался отчаянной попыткой подарить голос былых времен чудесам новых технологий и объединить их, но единственное, чего добиваются этим создатели - это невыносимого чувства утраты чего-то невероятно ценного в духе рисованной мультипликации.
Без всяких вопросов, “Моана” поражает чудесно воплощенной в жизнь анимацией. В созданный на экране мир хочется войти и не выходить. Он выглядит порой угрожающе реалистично, но чаще всего гостеприимно и доброжелательно. Вместе с героями хочется карабкаться по скалам, прыгать в прозрачную голубизну воды, спасаться от хлещущей лавы (ведьму из лавы можно описать единственным незатейливым словом “крутая”). Экшен сцены воплощены в “Моане” гораздо лучше, чем тихие эмоциональные моменты, пусть последние держатся больше на актерских способностях актеров дубляжа, чем на анимации, а стереоскопия приятно расширяет мир Тихого океана и пару раз выносит схватки за пределы экрана в виде вылетающих острых пик.
Если у продюсеров фильма, в числе которых гуру современной анимации Джон Лассетер, был список обязательных моментов, которые должны входить в любой анимационный фильм, то галочка наверняка красуется сейчас перед каждой строчкой. Здесь есть все, чего следует ожидать, с минимальными инновациями и максимальной проникновенностью. Сильная героиня, смешной помощник, мудрый наставник, парочка глупых дружков, которые приятно скрашивают длинное путешествие и заодно сглаживают все неровные углы, драматическая линия о познании себя, нестрашный для малышей экшен и легкое доброе послание, как заключительный, почти незаметный поцелуй в щеку. Жалеть тут абсолютно не о чем, разве гадать по выходе какой же малости совсем чуть-чуть не хватило, чтобы превратить это хорошее кино в отличное.
Автор: OlegD
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
29 ноября 2016, 12:37
| |
8 |
Сразу спрошу - как песни в нашей локализации звучали? Мне понравилась Дайнеко, озвучивающая песни Рапунцель и Батурлина ("Отпусти и забудь") Здесь с этим как? |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
29 ноября 2016, 12:30
| |
8 |
Спасибо за рецензию. В четверг посмотрю и напишу свою, но теперь ожидания будут ещё более завышенными!=) |
Angelina (Критик), постов: 17852
29 ноября 2016, 12:26
| |
12 |
Чудесная праздничная рецензия. Спасибо, Олег) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
1 | Анора | 8.27 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.1 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |