Рецензия на фильма "Инферно". Горе от ума
Когда-то Дэн Браун, чье имя теперь разлетается миллионными тиражами по всему миру, начинал с очень дотошных, запутанных историй, требовавших глубоких познаний в области искусства и истории. Те романы задавались вечными философскими вопросами, проходились по религиозными темам и потому казались чем-то умным и современным одновременно. Дэн Браун фактически создал свой собственный жанр литературы, одинаково захвативший людей старших и младших возрастов.
Не удивительно, что когда Голливуд запустил свою жадную пятерню в бестселлеры Брауна, узнавать их становилось с каждым фильмом все сложнее и сложнее. Невозможно было перенести все то культурное богатство из толстых исписанных томов на экран в двухчасовом формате. Терялась сама суть романов, ведь их сводили по сути к прозрачности боевика, сохраняя лишь самые неожиданные повороты и общую сюжетную линию. Собственно после этого, сам Браун начал все больше и больше клониться в сторону триллера, а не культурных поисков, делая книги энергичнее и одновременно глупее. Рано или поздно экранизации должны были встретить их где-то посередине. Вот этим и можно объяснить тот странный факт, что “Инферно” - лучший фильм из созданной трилогии.
Уже завязка "Инферно" говорит о том, что упор делается именно на экшене, а не на смысловой нагрузке. Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание на этот раз в госпитале во Флоренции без малейшего понятия, как он попал туда из Кембриджского университета. Его пытаются убить и молодая медсестра помогает ему бежать, вскоре после чего они выясняют, что у Лэнгдона каким-то невероятным образом оказалась подсказка к тому, как найти местоположение опасного вируса, который через всего один день сотрет с лица Земли половину населения планеты.
Те, кто читали книгу уже знают, как в ней мало болтовни и много беготни. Шедевры искусства на сей раз служат лишь изощренными декорациями, которые пролистываются друг за другом не столько с целью какого-то познания, сколько с расчетом на то, что загадка будет казаться запутанной, если периодически касаться богатой истории обозначенных шедевров. Те, кто хоть немного знаком с историей искусства, быстро раскусят, что за большинством таких знаковых казалось бы рассказов не скрывается ничего относящегося к повествованию самого фильма.
Зато именно как триллер, “Инферно” смотрится блестяще. Герои постоянно перебегают с места на место, что-то расследуют, стирают, разгадывают. При этом за ними гонится весь мир, от наемных убийц до Всемирной организации здравоохранения. Вокруг профессора Роберта Лэнгдона разворачивается хаос полный свиста пуль над головой, друзей, оборачивающихся врагами, и врагов, неожиданно становящихся друзьями. Ставки подняты до космических высот, а часы постоянно тикают в безупречно напряженной музыке Ханса Циммера.
Впервые к произведению Дэна Брауна сценарист Дэвид Кепп добавил эмоциональной составляющей, помогающей с легкостью проглотить всю пилюлю. Профессор Лэнгдон благодаря всего паре скромных деталей вдруг превращается из всезнающего суперчеловека в запутавшегося, зажатого учителя, разочарованного потерей часов с Микки Маусом. Тому Хэнксу это очень помогает. Ему больше не нужно играть однотонную роль и параллельно озвучивать учебник истории. У него появились милые привязанности и страшные разочарования, маленькие несовершенства и в конце концов очень органичная героичность некоторых поступков. Весь фильм держится на том, что за Лэнгдона болеешь изо всех сил.
Вспомогательный состав, состоящий из Фелисити Джонс, Бена Фостера, Омара Си и Сидсе Бабетт Кнудсен (которую можно видеть сейчас в “Мире дикого запада”), играет с полной самоотдачей, что бы кто ни говорил про их гонорары. При том, что ни один из них не оттягивает внимание с Тома Хэнкса, у них получается произвести впечатление даже в своих маленьких ролях. В фильме много неожиданных поворотов, связанных с тем, где герои находят себя, какие стороны выбирают в погоне за опасным вирусом, за что борются и к чему рвутся, поэтому любое углубление в детали актерской игры может привести к нежеланным спойлерам. Однако, Джонс произвела самое положительное впечатление перед своим дебютом во вселенной Звездных войн в декабре этого года.
Тем не менее, несмотря на общую непритязательную сюжетную линию, к которой сложно воспылать какой-то особенной ненавистью, определенные стилистические решения режиссера Рона Ховарда вызывают дезориентацию и не позволяют насладиться историей как полагается. Все движется в хаотичном темпе, камера выхватывает самые не впечатляющие ракурсы, в которые такие великолепные города как Флоренция, Венеция и Стамбул попросту не попадают за исключением редких широких планов. Ховард подвел всех тех зрителей, что так надеялись не только переживать вместе с Лэнгдоном, но и прогуляться по улицам прекрасных европейских городов. В дрожащей и прыгающей камере, в которую впутываются надоедливые воспоминания и видения Лэнгдона, в начале фильма, как назло получившем травму головы, едва можно разглядеть посмертную маску Данте Алигьери и фреску Вазари “Битва при Марчиано”.
Потраченный на совершенно ненужные, изобилующие визуальными эффектами видения Лэнгдона бюджет нашел бы достойное применение, если бы создатели пустили его на более удачные съемки или в конце концов на оператора, который снял что-то значимое. В итоге же, “Инферно” получился достойным триллером с чудесными актерами, которых не смогли нормально снять. Ховард еще раз подтвердил, что он хороший ремесленник, а не выдающийся мастер.
“Инферно” больше, чем предыдущие фильмы, опирается на книгу, потому что Дэн Браун перестал сильно мудрить с кодами и секретами. Поэтому новый фильм Рона Ховарда похож не на урок истории и культуры, а на супергероический фильм, в котором Том Хэнкс спасает мир. Немного приправленный злободневными проблемами и визуальными изысками, это в любом случае не выдающийся фильм, но такой, на котором выспаться определенно не удастся.
Автор: OlegD
- 2
- 1
Mateas (Критик), постов: 9922
17 октября 2016, 15:56
| |
14 |
Constance писал(а) 16 октября 2016, 18:56 А я как-то и триллера особо не ощутила... Вот у Хича триллеры, саспенса выше крыши, а здесь беготни и суеты на порядок ... Аналогично. В целом фильм не плох, но воспринимается куда проще своих предшественников - как раз из-за отсутствия детективной составляющей. Ну и от того, что практически с самого начала было известно, что ищут. |
123456789 (Критик), постов: 14232
16 октября 2016, 21:47
| |
13 |
brune писал(а) 16 октября 2016, 17:29 Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?! даже не искал. другие люди нашли и вернули ему. часы Микки с Маусом. Уолтеру Диснею |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
16 октября 2016, 18:56
| |
11 |
А я как-то и триллера особо не ощутила... Вот у Хича триллеры, саспенса выше крыши, а здесь беготни и суеты на порядок больше саспенса)) |
Maxxx (Критик), постов: 5250
16 октября 2016, 18:33
| |
11 |
brune писал(а) 16 октября 2016, 17:29 Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?! Нашел,нашел)) |
McMuffinn (Критик), постов: 8116
16 октября 2016, 18:01
| |
9 |
Обожаю Тома и его в этрм образе, но фильмы по серии Роберта Лэнгдона ужасны. Так каверкать первоисточник... Концовку то зачем поменяли, это полнейший бред. Оригинальная концовка и есть хэппи энд. Страшно подумать, что они с утраченнвм символом сделают. Гнать надо Кеппа и Ховарда. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
16 октября 2016, 17:29
| |
15 |
Часы-то нашел? Я бы тоже расстроилась?! |
Sobakolub (Зритель), постов: 3668
16 октября 2016, 11:17
| |
9 |
Andrey253 писал(а) 16 октября 2016, 11:07 Странная немного франшиза. Вроде есть и хороший режиссер, и сюжет очень интересный, и актеры замечательные, но ... Да потому что очень сложно перенести такой объём информации на экран,поэтому фильмы и получаются достаточно поверхностными и излишне математически выверенными,так сказать галопом по Европам что бы хоть самую суть передать.По поводу Ангелов согласен,лучшая экранизация.Хотелось бы конечно увидеть Утраченный символ но думаю что этого не случиться. |
Sobakolub (Зритель), постов: 3668
16 октября 2016, 11:11
| |
9 |
Да,изменённая концовка это конечно самый главный недостаток фильма.Достаточно нестандартный и оригинальный конец изменили на банальный хэппи энд.Зря,очень зря.Но как одноразовое развлечение на вечер фильм совсем не плох. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23987
16 октября 2016, 11:07
| |
10 |
Странная немного франшиза. Вроде есть и хороший режиссер, и сюжет очень интересный, и актеры замечательные, но все-таки чувствуется некая пресноватость. Вообще не знаю, как в Инферно, но в прошлых двух частях актеры фактически играли однобоких персонажей, которые хоть и были важны в рамках сюжета, но тем не менее у них почти отсутствовала какая-либо глубина. Оба фильма обладают одними и теми же минусами, но "Ангелы и демоны" для меня все же смотрятся интереснее Кода. Инферно также обязательно посмотрю |
NoFear (Зритель), постов: 137
16 октября 2016, 10:55
| |
|
Фелисити няшная :) |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |