Рецензия на фильм "Дуэлянт". Честь требует крови
Тут же стоит оговориться, что стильная картинка не является основополагающей в характеристике фильма, а служит художественным средством экспрессии для раскрытия темы дуэлей. Поединки - это неотъемлемые атрибуты картин, действие которых происходит в XVIII - XIX веках. Это очень удобный и эффективный драматургический способ разрешить конфликт между героями. Но самих историй о дуэлях, дуэльных кодексах, о том - какую вообще роль они играют в жизни дворян, - припомнить сложно. И это одно из главных новшеств этой картины. Дуэли были частью жизни аристократов, известных своей утонченностью души, поэтическим восприятием мира, поиском красоты в каждом предмете - посему в их сознании (и нашем представлении!) поединки предстают как нечто воинственное и героическое, где проверятся храбрость и отвага и защищается честь. В "Дуэлянте" мы видим темную изнанку этого явления. Потому-то все окружающее и утопает в мрачной и смрадной атмосфере стимпанка!
Этот литературный жанр изображает XIX век в своем альтернативном развитии и с ярко выраженным научно-техническим прогрессом. Мы видим Петербург без каких-то привычных опознавательных знаков "Северной Пальмиры", не считая узнаваемых каналов, расположения улиц с угловыми домами и сверкающего купола Исаакиевского собора. Чаще всего в кадре присутствуют каркасы строящегося Спаса-на-Крови да подвесного моста через Неву. Черные цилиндры и сюртуки, чавкающая грязь под ногами и непрекращающийся ливень - таким предстает город, населенный бретерами. Другого Петербурга, яркого и фееричного, с дворцами, фонтанами, аллеями и парками - вы здесь не найдете! Народ тут подлый и низкий; для них дуэль - это не вопрос чести, а лишь средство для обогащения. Поэтому визуальное обрамление фильма и вышло именно таким.
Главный герой господин Яковлев (Петр Федоров) невероятно везуч. Он стреляется на дуэлях вместо своих клиентов, которых ему выбирает тайный наниматель. Яковлев зарабатывает на этом большие деньги; он не боится смерти (пробуя различные варианты поединков - с пистолетами лоб в лоб, через ширму и даже "русскую рулетку"). Его цель - вернуть себе законное дворянство, отнятое графом Беклемишевым (Владимир Машков). Настоящая фамилия Колычев - была утрачена, как и сам титул. Позже последовало разжалование в солдаты, прогон через строй и в итоге ссылка на Алеутские острова. Вернувшись оттуда, он мечтает отомстить. Но вся загвоздка в том, что он не может вызвать графа на дуэль, так как согласно первому уставу дуэльного кодекса, - драться могут только равные по происхождению. И теперь под чужим именем - Яковлев - он убивает на поединках людей, попутно размышляя над тем, как восстановить свою былую честь.
Фильм конечно же воздействует на зрителя своей стилистикой.
Эти необычные ракурсы, голландские углы, плавные наезды, цветовой контраст вкупе с "индустриальной" музыкой - создают особый фон. Но этот притягательный антураж настолько насыщен темными тонами, что в нем просто-напросто теряются детали. Не говоря уже о том, что задействованных локаций крайне мало (если это улица: то всегда один и тот же канал, если помещение - то либо зал дворянского собрания, либо комната главного героя). Мрачной атмосфере фильма вторит и несколько отстраненная манера поведения действующих лиц - сухость, равнодушие, презрение. Перечисленные выше элементы преобразовались в сочную композицию кадра, способную дух захватить, а некоторые сцены сложились так выразительно, что можно было обойтись и без реплик персонажей.
Но все это явно вытесняло содержательную часть фильма. Ни духа авантюризма или романтизма, не даже элементарной драматургии - нет и в помине. Сюжет довольно тривиальный и прямолинейный, без подводных камней и непредвиденных ситуаций. Градус напряжения лишь изредка поддерживается в отдельно взятом кадре, но никак не в структуре повествования. Оттого-то на выходе тебя переполняют очень странные чувства!
Фильм "Дуэлянт" нельзя назвать большим разочарованием; но и возложенных надежд он не оправдал. Каким бы ни был замысел авторов, но наскучить зрителю в их планы точно не входило. Искусная и пестрая на краски картина конечно же радует глаз, но душу радует глубина. Этого как раз таки и не хватает фильму - глубины содержания. А в двухмерной плоскости сюжета запомнились только подробности проведения дуэлей!
Автор: George
Angelina (Критик), постов: 17852
30 сентября 2016, 17:15
| |
12 |
George писал(а) 30 сентября 2016, 17:00 Ангелина, спасибо! Рад, что тебе понравился текст)) Фильм посмотри!)) Обязательно.) |
George (Киноакадемик), постов: 10561
30 сентября 2016, 17:06
| |
8 |
Constance писал(а) 30 сентября 2016, 14:48 Написал отлично и в "десятку")) Подобия Шерлоку от Гая Ричи я, например, и не ждала - там фарс, здесь предполагалась ... Расписала прям на целый "багаж"))) Столько втиснула, хоть ссылки делай - и одежда Prada и актёры, её носившие на показе и Шерлок и Гай Ричи и Трансформеры и Черчилль, Роднянский, Бей...)))
По поводу приключенческого - не преключенческого характера фильма - для полноценной атмосферной драмы мне не хватило как раз драматичности и драматургичности! |
George (Киноакадемик), постов: 10561
30 сентября 2016, 17:00
| |
8 |
Angelina писал(а) 30 сентября 2016, 14:02 Отличная рецензия, Джордж. Фильм посмотрю позже, дома. Ангелина, спасибо! Рад, что тебе понравился текст)) Фильм посмотри!)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
30 сентября 2016, 15:03
| |
11 |
И при всех разочаровывающих недостатках фильм получился многослойный и достаточно органично связавший и кодексы дворянской чести, и наступление технического прогресса, и "немецкий след" в русской истории, и вполне эстетскую обнаженку с интимом и много всякого разного, в том числе русского супер-мачо, до которого Бэтсам и Супам далеко)) Не ожидала, что в Петре Федорове столько не наигранной брутальности и достоинства и что он сможет сквозь всю историю продержаться на такой жесткой ноте.
Ни в коем случае не агитирую за фильм - но, честное слово, такие эксперименты лучше голливудского переливания из одной емкости в другую)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
30 сентября 2016, 14:48
| |
11 |
Написал отлично и в "десятку")) Подобия Шерлоку от Гая Ричи я, например, и не ждала - там фарс, здесь предполагалась драма, плотно обернутая в авантюрность)) Но в отсутствие драмы и довольно простеньком сугубо "приключенческом" (лучше слова не подберу) сюжете а ля Дюма и авантюрная плотность и глянец несколько скукоживается))
Фильм, возможно, и ниже ожиданий и не соответствует в чем-то, или даже во многом, исторической букве - даже мужской гардероб как с показа мужской коллекции Prada осень-зима 2012-2013, которую, кстати, представляли, голливудские звезды Гари Олдман, Уиллем Дефо, Гаррет Хедлунд,Эдриан Броди и т.д. Однако эксперимент очень выразительный и яркий, а на документальность фильм и изначально не претендовал. Скудность локаций имеет вне сомнения организационную подоплеку - это в Лондоне можно Трансформеров снимать, обвешивая поместье Черчиллей фашистской свастикой, Питер не Лондон, и Роднянский, тем более Мизгирев, не Майкл Бей. |
Angelina (Критик), постов: 17852
30 сентября 2016, 14:02
| |
12 |
Отличная рецензия, Джордж. Фильм посмотрю позже, дома. |
Maxxx (Критик), постов: 5250
30 сентября 2016, 12:34
| |
11 |
Лучше сходите на Глубоководный горизонт!)) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22311
30 сентября 2016, 11:33
| |
11 |
Печально если так... |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
30 сентября 2016, 10:01
| |
15 |
По трейлерам подозревала, что выйдет нечто описанное - интересное визуально и никакое по сути. Посмотрю, конечно, потом, но не в кино.
Написано здорово. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Фильм посмотреть и я советую, чтобы оценить его персонально. Мне тоже было интересно наблюдать за этим киноэкспериментом, но результаты не всегда бывают удовлетворительными)) Поэтому эксперимент был не лишним, может из этого "прорастёт" что-нибудь более впечатляющее)) Со временем)))