Рецензия на фильм "Бен-Гур". Первый на финише, последний в гробу!
По замыслу, это очень амбициозный проект! Не только потому, что 100-миллионный блокбастер. Приснилось бы когда-нибудь автору российских "Дозоров", что ему в Голливуде доверят снимать "Бен-Гура"?! Роман на библейскую тему был написан американским генералом Хью Уоллесом в 1880 году. Первый полнометражный фильм был снят в 1925 году - самый дорогостоящий в истории немого кино. Но поистине грандиозной стала оскароносная экранизация 1959 года, собравшая в общей сложности 11 золотых статуэток. Это был расцвет жанра "пеплум".
Возрождаясь с "Гладиатором" Ридли Скотта, он снова идет на спад. И вот Тимур Бекмамбетов, заняв пост режиссера нового "Бен-гура", вынужден решить следующие задачи: реабилитироваться за провал фильма "Линкольн: Охотник на вампиров", достойно нарисовать свое первое историческое полотно и что самое главное - не повторять классическую картину Уильяма Уйалера. Поэтому наш режиссер неустанно твердил, что это не ремейк, а лишь очередная экранизация романа-бестселлера. Но так ли это?
Несмотря на значительные расхождения с литературным первоисточником, - фильм напоминает как раз таки ремейк, но по-своему обыгрывающий определенные сцены. "По-своему" - не значит изобретательно! Основной проблемой Бекмамбетова является то, что пытаясь осовременить библейский сюжет - он, во-первых, избирает совершенно неподходящий стиль съемки, а во-вторых, не уделяет должного внимания "историчности" происходящего. Что мы привыкли видеть в "пеплуме"? Общие планы панорамного типа, ровное повествование и продолжительные сцены.
Так зритель видит масштаб, ощущает эпичность, проживает вместе с героями целую жизнь на экране и подробно изучает каждый кадр, насыщенный реквизитами и декорациями. Здесь же была задействована дрожащая камера, которая создавала ощущение непрекращающегося землетрясения. Что есть интересного в исторических фильмах? Изучать антураж. Но сделать это затруднительно, когда картинка большую часть времени неустойчивая и в глаза тебе попадаются - то часть головы вместо лица, то часть туловища вместо тела! А обрывистый монтаж так вообще порой дезориентирует в пространстве. Статичные панорамные съемки все же присутствовали (и даже с массовкой), но их было до безобразия мало.
Попытка приблизить времена Иисуса Христа к современным реалиям - выглядела чрезвычайно неуместной. Ведь это выражалось не через идею - христианскую мораль (актуальную во все времена!), а через предметную среду. В стильных рубахах Бен-гура, в которых он расхаживал, будет не стыдно показаться в ночном клубе XXI века, а дреды его наставника Илдерима (которого играл Морган Фриман) до сих пор вызывают вопросы - кто ему их завивал? Это своего рода гламуризация архаических вещей и даже нравов. Сложно поверить в подлинность принца Иудеи (Джек Хьюстон) и римского трибуна (Тоби Кеббелл), больше похожих на современных мажоров, встретившихся на вечеринке в древнеримском духе. Архаичность их типажей еще убедительна, чего нельзя сказать об их персонажах. Загадок подкидывает еще и русский дубляж - почему-то главного протагониста все зовут Джудой? А ведь он Иуда Бен-гур. С этим нельзя было смириться в течение всего фильма.
Как уже упоминалось, Бекмамбетов изменил свою историю и по отношению к роману и в особенности - к фильму 1959 года. Основная фабула осталась прежней. Картина нам повествует о противостоянии двух названных братьев, - Иуды и Мессалы, ставших впоследствии заклятыми врагами. Один за свободную Иудею, другой - за господство Рима. Невинно осужденный Бен-Гур попадает на галеры и лишь чудом выбравшись оттуда - ищет удобного случая отомстить Мессале. Фоном всему этому служит зарождающееся в Иудее христианство и проповеди Иисуса Христа, с которым наш герой неоднократно встречался в самые трудные для себя минуты жизни.
Бекмамбетов мало того что исказил сюжет, так еще и упростил, отчего драматургия стала сильно хромать. Это наспех пересказанный роман Уоллеса с небольшими дополнениями и режиссерской расстановкой акцентов. Если в романе Иуда (Джуда) преодолевал кризис веры, то здесь он столкнулся лишь с одним из постулатов христианского учения - прощать ближнего. В версии Бекмамбетова он обнаруживает в себе лишь внутреннюю привязанность к своему брату, тогда как истинный принц Иудеи связывает свою судьбу с родным народом.
В целом, Бен-Гур вышел довольно слабеньким и бесхребетным "пеплумом".
Атмосфера мертвая, персонажи плоские (пожалуй, один из самых худших образов Иисуса Христа в кино!), псевдодокументальный стиль съемки, рваный монтаж и неровное повествование создают лишь неразбериху; отсутствует пышность и помпезность ("Вечный город" во всей его красе нам так и не показали), а спокойная элегическая музыка под гитару только убаюкивала. Знаменитая сцена гонок на колесницах так и останется самой знаменитой только в картине Уильяма Уйалера. Как останется знаменитым и сам его фильм.
А Бекмамбетов...пока что будет известен только своими "Дозорами"!
Автор: George
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26066
9 сентября 2016, 12:13
| |
15 |
Джуда, чтоб с другим Иудой не спутали, прости госпади)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
9 сентября 2016, 10:59
| |
11 |
George писал(а) 8 сентября 2016, 22:59 Ну, согласись, что и одухотворённой драмы не получилось (всё-таки тут и история Христа затрагивается), да и картинка ... Солнце, все правильно говоришь, только не мы с тобой целевая аудитория Тимура Бекмамбетова, а современная виртуальная молодежь, которую он пытается вернуть на мгновение на физическую почву - максимально ненавязчиво)) |
George (Киноакадемик), постов: 10561
8 сентября 2016, 22:59
| |
8 |
Constance писал(а) 8 сентября 2016, 20:16 Надо же - ты спокойную элегическую убаюкивающую музыку услышал)) У меня на подкорке записался только триумфальный ... Ну, согласись, что и одухотворённой драмы не получилось (всё-таки тут и история Христа затрагивается), да и картинка не блистала красочностью. Всё где-то посередине. Роман переиначили по полной. Какие чувства на выходе должны остаться? Я честно заскучал. Даже Бен-Гура 1959 года было не скучно смотреть - все 3 часа и 40 минут. Здесь два часа еле вытянул. Как бы то ни было - я высказываю лично своё мнение. Главное, что аргументирую - что по мне так, а что не так)) А там уж у каждого свои вкусы и взгляды на кино)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
8 сентября 2016, 22:42
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 8 сентября 2016, 22:31 Я как-то другого и не ожидал. Бекмамбетов хорош, как продюсер, но как режиссер не очень. Ни одного действительно ... Ты посмотри сначала)) |
ifox3000 (Зритель), постов: 112
8 сентября 2016, 22:35
| |
11 |
Constance писал(а) 8 сентября 2016, 22:21 Иными словами - каждое новое поколение заслуживает своего прочтения шедевра, сделанного на его языке, с поправкой ... Именно!!! Спасибо за понимание! |
TREADSTONE (Критик), постов: 23794
8 сентября 2016, 22:31
| |
11 |
Я как-то другого и не ожидал. Бекмамбетов хорош, как продюсер, но как режиссер не очень. Ни одного действительно отличного фильма. Сплошные проходняки, которые пересматривать не тянет больше. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
8 сентября 2016, 22:21
| |
11 |
ifox3000 писал(а) 8 сентября 2016, 22:14 Согласен, в нынешнее время доверяться критикам и разного рода цензорам - себя не уважать! Смотри - и сам решай, твое ... Иными словами - каждое новое поколение заслуживает своего прочтения шедевра, сделанного на его языке, с поправкой на реалии быстротекущего времени и почти столь же быстротекущей ментальности)) Что и сделал (неплохо!) Тимур)) |
ifox3000 (Зритель), постов: 112
8 сентября 2016, 22:14
| |
11 |
|SIRIUS| писал(а) 8 сентября 2016, 21:16 ну незнаю, пока сам не посмотрю ничего не скажу) по трейлеру мне понравилось не было заметно косяков в визуале. Согласен, в нынешнее время доверяться критикам и разного рода цензорам - себя не уважать! Смотри - и сам решай, твое это кино или нет! :)
... а по поводу римейков (ну автор затронул тему), я сам крайне против этого был, пока просто не подумал а зачем это, ведь и так шедевр... Но ведь ремейк снимают не для нас, тех кто видел оригинал и им искренне наслаждается, а для других, кто оригинал смотреть и не будет никогда. а если и посмотрит, то скажет - чушь, вот это было круче! Да!!! Их снимают для молодежи, и я искренне считаю сейчас, что ремейк, должен быть максимально быть ближе к оригиналу, но с современной составляющей, максимально "бьющей в мозг" :) если хотите, чтобы современной молодежи передать те, наши старые чувства от оригинала! Возможно я не прав, но это моё мнение! :) |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
8 сентября 2016, 21:16
| |
11 |
ну незнаю, пока сам не посмотрю ничего не скажу) по трейлеру мне понравилось не было заметно косяков в визуале. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
8 сентября 2016, 20:17
| |
11 |
ClubStyle писал(а) 8 сентября 2016, 19:46 Ура! А что тебя так порадовало? Что опять в кайф посмотреть нечего? |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |