Рецензия на фильм "Свет в океане". Из души в душу
Снять фильм подобный "Свету в океане", одновременно личностный, глубокий, эмоционально пронизывающий, но не эксплуатирующий зрителя, а наоборот доверяющий ему, гораздо сложнее, чем может показаться из-за очень простой оболочки, в которую режиссер Дерек Сьянфранс так аккуратно и с такой любовью запаковал данный удивительный кинематографический сюрприз этого года. Визуальный язык Сьянфранса наделен редкой для современного Голливуда сдержанностью: минимальное количество кадров, никаких вызывающих движений, никаких нереалистичных световых решений. Все столь просто и органично, что получается не только вдоволь насладиться завораживающими видами Австралии - фильм не зря снимали на локации - но и увидеть всю сложность человеческих чувств и отношений без ныне почти традиционных прикрас.
Эта история, экранизированная с романа М.Л. Стедман, разворачивается у берегов Австралии, где герой Майкла Фассбендера, суровый и замкнутый Том, заведует маяком на отдаленном острове. Том прошел войну и приветствует холодное одиночество жизни на острове, пока однажды случайно не встречает Изабель (Алисия Викандер), молодую красавицу с огромной душой и заметной твердолобостью. Они женятся, Изабель переезжает на остров, но их счастье портят неправильно сложившиеся звезды: собственных детей им завести не удается. Однако, Бог взял, Бог и дал, и в прибитой к берегу лодке Том и Изабель обнаруживают запеленутое дитя, которое они немедленно выдают за свое собственное, не подозревая, что на другом берегу у того уже есть любящая мать.
Дереку Сьянфрансу удалось снять как минимум искренний фильм, порой становящийся почти дотошным анализом двух людей, двух бездонных, бескрайних океанов, легко поддающихся как положительным, так и отрицательным эмоциям: то купающимся в светящихся глазах друг друга, то бушующим, как две столкнувшиеся черные бури. Сьянфранс не идет на такие крайности, как другой знаменитый шаман отношений Дрейк Доримус ("Как сумасшедший"), известный тем, что он может снимать актеров часами, потом монтируя из всего отснятого материала всего несколько драгоценных минут. Однако, и режиссер "Света в океане" стремится исследовать природу человеческих отношений в сценах немой близости, когда взгляды и жесты говорят больше отрепетированных слов.
За бесспорностью талантов Майкла Фассбендера и Алисии Викандер наблюдать интересно даже первую половину фильма, когда, казалось бы, действие сведено к минимуму. Они вживаются в судьбы своих персонажей так незаметно, что их движения, повадки, даже течение их мыслей, потрясающе отчетливо отражающееся на лицах обоих актеров, часто автоматически приписываешь самим Фассбендеру и Викандер, забывая, что это вовсе не их поступки и решения, и что в реальности они совершенно другие люди.
Благодаря этим двум настоящим актерам, проживающим все события вместе со своими персонажами, Сьянфрансу удается разглядеть в простоте истории глубину человеческого сознания, его нелогичность и слабость перед не только искушениями, но и чистыми чувствами. В этой истории изначально нет ни злодеев, ни героев. Все персонажи - люди с душой, верой и собственными убеждениями, которые подчас идут в разрез с тем, о чем кричит сердце.
Сам факт того, что режиссеру таких малобюджетных и мало известных фильмов, как "Голубой Валентин" и "Место под соснами", позволили поселиться на забытом всеми острове со съемочной командой, отказаться от подконтрольной среды британских павильонов и творить с расчетом на неподвластную переменчивость погоды, говорит об особенной вере продюсеров, что оно того стоит. И весь риск, коммерческий и креативный, видно на экране. Фильм дышит и живет, а не кажется очередной заранее продуманной механической игрушкой. Это настоящее кино, не идеальное, не вылизанное, честное, которое захватывает с начала и до конца.
Неподдельность эмоций видно не только в профессиональных актерах, но и в милых глазках Флоренс Клери, сыгравшей подросшую дочь Тома и Изабель. Роль у нее не менее насыщенная, чем у взрослых, и то, что Клери в своем невинном возрасте не только мгновенно полюбилась, но и сумела передать всю насыщенную впечатлительность детского разума, заслуживает аплодисментов. Сцены между ней и Рэйчел Уайз, сыгравшей настоящую мать, растрогают и опечалят даже самого закалённого циника.
Естественно ни одно слезонаворачивание не обходится без музыки Александра Деспла. Единственное, в чем можно обвинить его труды, это в старании быть больше фильма, за счет чего музыка часто обволакивает картинку, перехватывая на себя внимание и подчас предлагая больше объяснений, чем сценарий. Сценарий написан с очевидным предпочтением к тихим моментам, коротким безмолвным сценам, очень органично сплетающимся с режиссерским стилем Дерека Сьянфранса, даря свободу актерским импульсам и располагая к экспериментам.
Это история о любви, которая иногда оказывается сильнее разума, чести, совести. "Свет в океане" не обходится без моментов, когда кажется, что это всего лишь очередная, красиво снятая история о влюбленных, но за маской романа прячется гораздо больше тем, заводящих в самые сокровенные уголки души и заставляющих задавать себе вопросы, на которые возможно просто не существует правильного ответа. Поэтому фильм Сьянфранса вовлекает зрителя в череду насмешек и подлостей постоянно играющей с героями судьбы, проводя по непростому пути от любви слепой до любви всепрощающей. Художественная прелесть этой истории говорит сама за себя, обращаясь к душе в той же степени, что и к здравому смыслу. "Свет в океане" в отличие от прочих фильмов Сьянфранса дарит чувство грусти светлой, а не прожигающей, что само по себе уже служит немалым откровением и осознанным духовным наслаждением.
Автор: OlegD
LivEricsen2 (Критик), постов: 3534
1 сентября 2016, 16:56
| |
8 |
красивая рецензия ) Фассбендера обожаю, обязательно к просмотру в общем |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24026
1 сентября 2016, 16:33
| |
10 |
Рецензия хорошая, только я не понял, с чего вдруг Олег взял, что "Место под соснами" малоизвестный фильм |
Angelina (Критик), постов: 17852
31 августа 2016, 20:33
| |
12 |
Constance писал(а) 31 августа 2016, 20:26 Я так понимаю, что когда на горизонте возникла родная мать ребенка, ее героиня (Викандер) повела себя далеко не ... Да, смотреть обязательно. |
Angelina (Критик), постов: 17852
31 августа 2016, 20:32
| |
12 |
Рецензия написана прекрасно, как ниже указали - поэтично. Полностью поддерживаю.) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
31 августа 2016, 20:26
| |
11 |
Angelina писал(а) 31 августа 2016, 20:22 Немного "поцарапало" зрение словосочетание "встречает молодую красавицу с огромной душой и заметной твердолобостью".) ... Я так понимаю, что когда на горизонте возникла родная мать ребенка, ее героиня (Викандер) повела себя далеко не лучшим образом и далеко не мудрым)) Вообще надо смотреть, конечно)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
31 августа 2016, 20:22
| |
12 |
Немного "поцарапало" зрение словосочетание "встречает молодую красавицу с огромной душой и заметной твердолобостью".) Не видя фильм и не прочитав книгу, трудно найти более благозвучный синоним: встречает молодую, своенравную красавицу с огромной душой. Или упрямую... А может действительно "твердолобость" так бросается в глаза?!))) |
Angelina (Критик), постов: 17852
31 августа 2016, 20:14
| |
12 |
Обязательно посмотрю) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26105
31 августа 2016, 17:27
| |
15 |
Трейлер очень понравился, посмотрю конечно |
George (Киноакадемик), постов: 10563
31 августа 2016, 16:38
| |
8 |
"Ода на день просмотра фильма". Поэтично написано! Неужели фильм настолько подкупает актёрскими работами, что в нём проглядывается глубина чувств и светлой грусти?))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
31 августа 2016, 16:30
| |
11 |
Прямо целую поэму написал)) А где смотрел? - он официально только завтра стартует))
У Сьярфранса, конечно, очень своеобразный стиль и вполне определенная "экологическая ниша" - тягучие семейные саги, Валентинка, правда, покороче, зато Гослинг там куда круче, чем в Соснах)) Не очень его люблю (р-ра), но Фассбендер+Викандер+их не сыгранный, а живой и страстный роман, могут и мертвого оживить)) |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 20 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | детский, драма, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Барри Дженкинс |
В главных ролях: | Аарон Пьер, Келвин Харрисон мл. |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |