Сила одного
Как известно еще из курса средней школы, значение личности в переломные моменты истории весьма велико. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский, Робеспьер и Бонапарт, Сталин и Гитлер - все они были проекциями эпохальных событий, однако именно персональные качества выдвинули их в свое время на первый план и позволили оказывать влияние на глобальные процессы. Нечто подобное происходит и в киноиндустрии, и события последних лет доказывают, что сила одного может иметь решающее значение.
На днях были подведены итоги летнего прокатного сезона в Северной Америке, которые засвидетельствовали полное превосходство студии Walt Disney со всеми ее подразделениями над остальными голливудскими мейджорами. Несмотря на пару громких провалов, рыночная доля компании увеличилась до внушительных 27 процентов, тогда как у ближайшего преследователя - студии Warner Bros. она достигла лишь 16 процентов. Сразу четыре проекта компании собрали в американских кинотеатрах более 340 миллионов долларов, не оставив конкурентам ни шанса на попадание в тройку самых кассовых кинолент года. В 2016 году Walt Disney в кратчайшие сроки заработала свой первый миллиард в домашнем прокате, и до конца года наверняка установит еще не один индустриальный рекорд.
Столь грандиозного успеха студия добилась благодаря слаженной работе всех ее подразделений - Pixar, Lucasfilm и Marvel, которыми рулят чрезвычайно эффективные управленцы и творческие гуру: Джон Лассетер, Кэтлин Кеннеди и Кевин Фейдж. Однако только их усилий был бы недостаточно, если бы во главе Walt Disney Studios не стоял один из настоящих голливудских титанов Алан Хорн.
Именно под его руководством студия Walt Disney выпустила десяток самых кассовых кинопроектов в своей истории - "Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы" (2,1 миллиарда долларов), "Мстители" (1,5 миллиарда долларов), "Мстители 2: Эра Альтрона" (1,4 миллиарда долларов), "Холодное сердце" (1,3 миллиарда долларов), "Железный человек 3" (1,2 миллиарда долларов), "Первый мститель 3: Противостояние" (1,15 миллиарда долларов), "Зверополис" (1,02 миллиарда долларов), "Книга джунглей" (955 миллионов долларов), "В поисках Дори" (916 миллионов долларов на момент написания заметки).
И именно про него глава Lucasfilm сказала, что, в отличие от большинства руководителей такого ранга, Алан Хорн "чрезвычайно талантливый рассказчик и считает себя не менеджером, а кинематографистом". "Это не часто встречается в нашем деле. Именно такого подхода ждут представители творческой части индустрии - ощущения, что крупный чиновник, скорее, партнер, чем приказчик. И именно эти качества в полной мере есть у Алана", - сказала она в одном из последних интервью.
Хорн принимает самое живое участие в обсуждении мельчайших деталей перспективных кинопроектов, В частности, он предложил увеличить размеры зверей в картине "Книга джунглей", чтобы с большей адекватностью передать зрителям ощущения маленького мальчика, оказавшегося один на один с обитателями джунглей. Также Хорн был автором значительной части диалогов главных героев мультфильма "Зверополис". Но в то же время, по признанию Кэтлин Кеннеди, он полностью доверяет профессионализму своих режиссеров. Так, например, во время подготовки к съемкам седьмого эпизода "Звездных войн" Алан Хорн предложил изменить дизайн дроида BB-8, но Джей Джей Абрамс сумел убедить его в эффективности именно такого образа, и в итоге механический спутник главной героини оказался чуть ли не самым популярным персонажем картины.
"Многие руководители развлекательной индустрии пользуются авторитарными методами, чтобы проводить свою политику, но Хорн всегда стремится оценивать проекты с точки зрения простого зрителя, которая по большому счету является единственно верной", - охарактеризовал своего босса глава Marvel Studios Кевин Фейдж.
Однако все в судьбе Алана Хорна и современного Голливуда могло сложиться иначе, если бы не один драматический эпизод, точнее, поразительная профессиональность близорукость.
В 2011 году Алан Хорн был уволен с поста руководителя Warner Bros. Уволен после многолетнего эффективного управления одним из столпов современно индустрии. После того, как под его началом студия выпустила серию крайне успешных в прокате фильмов о Гарри Поттере и трилогию Кристофера Нолана о Темном рыцаре. Уволен боссом Time Warner Джеффом Бьюкесом... по старости. Алану Хорну тогда исполнилось 68 лет.
По его собственному признанию, это был один из самых тяжелых ударов в его жизни. От которого ему помог оправиться глава Walt Disney Боб Айгер, предложивший уже в 2012 году возглавить все кинематографическое производство компании. "Мне посчастливилось убедить Алана отказаться от спокойной пенсии и разделить мою уверенность в том, что наше партнерство и дружба станут залогом успеха самой студии, да и просто позволят нам прекрасно провести время вместе", - сказал тогда Боб Айгер. Уверен, с тех пор он ни разу не пожалел о своем предложении.
Автор: Andrew
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
26 августа 2016, 20:05
| |
14 |
SuicideSquad писал(а) 26 августа 2016, 19:17 В цифры не верю, особенно от вас и тем более когда доходностью меряют качество))) качество? качество тебе нужно. а студиям прибыль нужна. да и понятие качество у всех разное, и не значит что если ты считает картину не качественной, то она таковой и является) это может значит, что у тебя плохой вкус по поводу качества) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 августа 2016, 20:03
| |
12 |
SF Freddy писал(а) 26 августа 2016, 20:02 наивный)) так и дадут режиссерам самим рулить) их время прошло, их задача выполнять задачи руководства)
Джим ... А Нолан? |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31948
26 августа 2016, 20:02
| |
14 |
НоланГений писал(а) 26 августа 2016, 19:12 Хмм, Алан Хорн довольно стар, видемо не долго осталось Микки Маусу носить корону, поскай он оттирает его до блеска, ... наивный)) так и дадут режиссерам самим рулить) их время прошло, их задача выполнять задачи руководства)
Джим один такой какой есть)) |
OlegD (Критик), постов: 12066
26 августа 2016, 19:46
| |
12 |
Andrew писал(а) 26 августа 2016, 15:07 Мне вот любопытно, сколько галстуков сжевало руководство Time Warner после увольнения Хорна:) Полагаю, что они до сих пор жуют)) |
McMuffinn (Критик), постов: 8116
26 августа 2016, 19:42
| |
9 |
Как бизнесмен может и хорош, но хорошее кино делают великие режиссёры и Дисней как и Ворнеры, в последнее время скатились на дно. У ворнеров только Нолан и Иствуд остались, вся надежда на них. |
SuicideSquad (Зритель), постов: 393
26 августа 2016, 19:17
| |
|
Andrew писал(а) 26 августа 2016, 19:02 Так по доходности, например. Или вы в цифры не верите, только в свои убеждения?:))))))) В цифры не верю, особенно от вас и тем более когда доходностью меряют качество))) |
НоланГений (Критик), постов: 4304
26 августа 2016, 19:13
| |
11 |
SuicideSquad писал(а) 26 августа 2016, 18:54 А чё не на десять голов выше? Чем мерили? Линейкой или рулеткой? Что за опять взятые с потолка выводы? Локтем, как с древние времена)) |
НоланГений (Критик), постов: 4304
26 августа 2016, 19:12
| |
11 |
Хмм, Алан Хорн довольно стар, видемо не долго осталось Микки Маусу носить корону, поскай он оттирает его до блеска, ибо Кевин Цудзихара идет. WB непременно рано или поздно заведут свою махину, и будут чуть ли не по миллиарду рубать, и что тогда? Но самая суть в том, что не те и не другие не творят ничего что можно назвать творчеством, и больше всего это касается именно МАРВЕЛ. Достала уже эта эра тупого конвейера, скорее бы вернулись времена когда балом правили режиссеры-титаны. Так что, все кого расхваливают в статье, по сути являются дикими паразитами которые успешно подогнали творчество под свои алчные нужды, таких надо искоренять, на их очередные штамповые фильмы не стоить ходить, пускай проваливаются в бездну.... |
Andrew (Главный редактор), постов: 74658
26 августа 2016, 19:02
| |
|
SuicideSquad писал(а) 26 августа 2016, 18:54 А чё не на десять голов выше? Чем мерили? Линейкой или рулеткой? Что за опять взятые с потолка выводы? Так по доходности, например. Или вы в цифры не верите, только в свои убеждения?:))))))) |
SuicideSquad (Зритель), постов: 393
26 августа 2016, 18:55
| |
|
Как говорил товарищ Сталин - Не заменимых людей нет. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.13 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |