Рецензия на фильм "Джейсон Борн". Возвращение Борна
Тот факт, что Джейсон Борн нашел себе местечко в столь многих сердцах по всему миру, носит весьма простое объяснение: это не то, что Борн делает, это то, кто он такой. Это не тот крутой парень на мотоцикле из "Эволюции Борна", отвергнутый большинством зрителей. Борн - потерянный персонаж, герой нашего времени, смурной, независимый и уязвимый. Пол Гринграсс и Мэтт Дэймон возвращают на большие экраны не просто знакомый накаленный стиль съемки, но и абсолютное понимание заглавного действующего лица. Именно поэтому с первых же секунд чувствуется, что "Джейсон Борн" - это не просто навязанное людьми в черных костюмах название, а действительно возвращение ко всему тому, чего зрители привыкли ждать от Борна и что они так полюбили. "Джейсон Борн" - это истинное продолжение трилогии о Борне.
Мэтт Дэймон не просто играет Борна, он как будто носит его постоянно с собой, как за пазухой, настолько незаметно и реалистично персонаж вливается в него, а он в персонажа. Не может быть никаких сомнений в том, что Борн унаследовал частичку Мэтта Дэймона. Дэймон источает совершенно особенную харизму, он неизменно приковывает к себе взгляд какой-то потрясающей смесью человечности и угрозы. Это хладнокровный убийца, чье сердце видно невооруженным взглядом. При этом остается большой загадкой, как Дэймон транслирует все это буйство эмоций не только не переигрывая, но и сливаясь с ультра-реалистичной атмосферой, которую создает на экране Пол Гринграсс.
Все мы пытаемся найти себя в той или иной степени. То, что Борн находится в таких же непрестанных попытках отыскать себе предназначение в непростом современном мире, только повышает его привлекательность, как главного героя. Это неизмеримо глубокий персонаж, которому не нужно много слов, чтобы передать все богатство испытываемых эмоций. Фразы Борна за весь фильм можно пересчитать буквально по пальцам, но Дэймон и Гринграсс помещают его в такие ситуации, где действия Борна говорят сами за себя. Таким образом, зритель постоянно следует за ним, постоянно чувствует, что ощущает персонаж. Большой экран кинотеатра выбрасывает в открытое море происходящих на экране событий, расследований, трюков, и это погружает зрителя в неописуемый, захватывающий кинематографический опыт.
Гринграсс обладает удивительной способностью настолько всасывать в фильм, что грань экрана стирается напрочь и остается лишь где-то на задней полке работы мысли. Ладошки потеют от напряжения экшен сцен, но глаза к концу фильма очень устают от постоянного мельтешения камеры. Это очень грамотное мельтешение, одновременно погружающее зрителя в самую гущу событий и при этом позволяющее ему не потеряться в толпах людей, сталкивающихся машинах и миллионах огней. Однако, эпилептики экшен сцены "Джейсона Борна" не оценят. Искусный монтаж и беспрерывное движение камер создают настойчивое ощущение опасности и спешки, которое кружит голову сильнее любой карусели.
Этот пьянящий эффект сплетается в прекрасную пару с умным и быстрым сценарием картины, который знает когда поторопить события, а когда позволить зрителю передохнуть. Тем не менее, при том, что в фильме всего лишь две крупные экшен сцены (зато какие!), он никогда не сбавляет оборотов, заставляя зрителя постоянно фокусироваться на действиях и словах персонажей, чтобы не упустить суть событий. Расслабленную прогулку в кинотеатр можно оставить для прочих блокбастеров: "Джейсон Борн" задействует слух и зрение на все сто процентов, держа зрителя в постоянном тонусе.
Сама история заметно эволюционировала по сравнению с предыдущими фильмами, что выгодно отличает "Джейсона Борна" от другой франшизы про знаменитого шпиона Джеймса Бонда. В то время как Бонд по-прежнему отчаянно цепляется за прошлое, Борн смотрит в будущее твердым взглядом, заводя непростые разговоры о политике, хакерах и информационной безопасности. Гринграсс не боится мыслить смелее и пробовать новые приемы. Он помещает Борна вместе со старой знакомой Джулией Стайлз в самый центр забастовки у парламента в Греции, что в свете недавних событий позволяет поверить в реальность вымышленных героев.
Джулии Стайлз подарили в этом фильме ответственную роль, с которой она справляется фантастически хорошо. Это не просто приятный кивок в сторону преданных фанатов, но и убедительный прием, использованный к максимальной выгоде самого фильма.
Того же нельзя сказать об Алисии Викандер, которая часто смотрится как еще один продукт современного тренда о сильных женских персонажах, который и помещен в фильм исключительно чтобы не выделяться из массы. Та же Стайлз смотрится гораздо убедительнее и сильнее без необходимости быть ванильной принцессой в беде. Викандер исполняет героиню с блеском в глазах, прыгающим акцентом и грацией топора, но феминистки безусловно оценят эту невнятную потугу, которая не сильно и отвлекает от основного действия.
Хотя вполне возможно, что это проблема со сценами об агентах ЦРУ в целом, потому что Томми Ли Джонс и Венсан Кассель также привносят в этот фильм очень мало. Наблюдать за их актерской игрой любопытно, но смотреть на Дэймона все равно в разы интереснее, поэтому частые вклейки ЦРУ в общую картину не позволяют этому фильму реализовать весь заявленный потенциал. Иногда кажется, что потрудись сюжет еще немножечко сильнее, привстань он на цыпочки, и смог бы дотянуться до вершин оригинальной трилогии, но вероятно лимит, который невозможно превысить, стоит на любой франшизе.
В любом случае, "Джейсон Борн" - это сильная заявка на продолжение приключений знаменитого героя романов Роберта Ладлэма в новом мире и с новыми ставками. Оснащенный неожиданными поворотами сюжета, усовершенствованный до полного соответствия современным блокбастерам, постоянно наращивающий саспенс в насыщенной картинке Бэрри Экройда и восхитительно развивающейся музыке Дэвида Баккли и Джона Пауэлла, это не только один из лучших блокбастеров этого года, но и долгожданная машина времени в середину прошлого десятилетия, когда Борн на секунду затмил своего британского коллегу.
Автор: OlegD
- 2
- 1
Maxxx (Критик), постов: 5250
1 сентября 2016, 19:22
| |
11 |
Шикарный фильм!Лучший фильм "лета",в ковычках потому что вышел у нас 1 сентября!) |
Kot-ubihza (Критик), постов: 651
18 августа 2016, 2:09
| |
8 |
ApoLL013 писал(а) 18 августа 2016, 1:36 Ребят, вы меня извините, но это к сожалению самый слабый фильм трилогии. Мой тезис таков: он перенасыщен и тотально ... Это не трилогия, а уже пенталогия |
OlegD (Критик), постов: 12066
18 августа 2016, 1:49
| |
12 |
ApoLL013 писал(а) 18 августа 2016, 1:36 Ребят, вы меня извините, но это к сожалению самый слабый фильм трилогии. Мой тезис таков: он перенасыщен и тотально ... Трилогии из пяти фильмов?) |
ApoLL013 (Зритель), постов: 180
18 августа 2016, 1:36
| |
13 |
Ребят, вы меня извините, но это к сожалению самый слабый фильм трилогии. Мой тезис таков: он перенасыщен и тотально пуст одновременно |
San (Критик), постов: 381
14 августа 2016, 19:30
| |
9 |
Обязательно гляну это кино |
George (Киноакадемик), постов: 10575
14 августа 2016, 10:11
| |
8 |
В общем, Олегу фильм очень понравился! Мы посмотрим позже)) |
Terry_omm (Зритель), постов: 594
12 августа 2016, 20:43
| |
9 |
Отличное кино. Несмотря на некоторые косяки, меня новый Борн впечатлил ничуть не меньше фильмов трилогии. Обязательно сходите |
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
12 августа 2016, 19:34
| |
11 |
THX писал(а) 12 августа 2016, 17:45 Так надо было сразу на большом, или невтерпеж ? Вот-вот - невтерпеж))))))))))))))))))))))) |
THX (Критик), постов: 13980
12 августа 2016, 17:45
| |
14 |
Constance писал(а) 12 августа 2016, 12:06 Я, конечно, пересмотрю фильм на большом экране, чтобы уточнить диагноз - но я смотрела какую-то другую ленту, видимо, ... Так надо было сразу на большом, или невтерпеж ? |
123456789 (Критик), постов: 14385
12 августа 2016, 17:19
| |
14 |
DavidHayter писал(а) 12 августа 2016, 16:57 Оо, это очень хорошо. Еще небось и рукопашную схватку со спецом не поленились сделать? )) Помню с коллегой на "Ультиматуме" ... вот только Венсан Кассель жидковат для бойца |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Материнский инстинкт | 7.36 |
4 | Огниво | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
3 | Лед 3 | 6.8 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |