px

"Золотой Глобус 2010". Сюрпризы приятные и не очень

22.01.2010

С течением времени "Золотой Глобус" превратился из формально второй по значимости американской кинопремии в своего рода предоскаровсий индикатор, вселяющий в кинозрителей всего мира святую уверенность, что Американская киноакадемия обязательно последует по стопам своих коллег из Голливудской ассоциации иностранной прессы, хотя бы в выборе лучшего фильма года.

Однако неумолимая статистика говорит об обратном, а фильмы "Властелин Колец 3: Возвращение короля" и "Миллионер из трущоб", которые собрали урожай из "Золотых глобусов" и "Оскаров" в 2004 и 2009 годах соответственно, являются скорее исключениями из правила, нежели самим правилом. Поэтому бывшим фаворитам премии, проигравшим в итоге в финальной гонке, состоявшейся 17 января, отчаиваться нет смысла, и удача вполне может повернуться к ним лицом. Другое дело, если рассматривать "Золотой Глобус" не как некий оскаровский фальстарт, но как событие, подводящее итог уходящему киногоду и позволяющее посмотреть со стороны на современное положение дел в киноиндустрии, а также сделать определенные выводы.

Не секрет, что очевидными лидерами по числу номинаций в этом году были две ленты - "Мне бы в небо" режиссера Джейсона Райтмана, заявленная в шести категориях, включая "лучший драматический фильм", и "Девять", претендовавшая помимо статуэтки за лучшую комедию/мюзикл еще на четыре награды ассоциации иностранной прессы. Первым же сюрпризом стал их очевидный провал. В итоге картина о благородном "увольнителе" в исполнении Джорджа Клуни удостоилась лишь "компромиссного" приза за лучший сценарий, а мюзикл оскароноского Роба Маршалла, представляющий киноадаптацию бродвейской постановки по мотивам "Восьми с половиной" Феллини, вообще остался ни с чем.

И если ситуация с "Мне бы в небо" еще как-то понятна, благо конкуренция между претендентами на звание "лучшего драматического фильма" была крайне велика, а победивший в итоге "Аватар" является, безусловно, выдающимся фильмом, то ситуация с лучшей комедией, которой стал "Мальчишник в Вегасе", объяснению поддается с трудом... если не принимать во внимание вездесущий финансовый фактор. Как пошутил ведущий церемонии вручения Рики Жерве: "Единственная вещь которую нельзя купить - это "Золотой Глобус".

Самое интересное, что Жерве именно пошутил, так как думается, что в первую очередь при вручении наград были учтены именно весомые прокатные сборы. С этой точки зрения, фильм "Девять", не окупивший даже четверти своего 80-ти миллионного бюджета, разумеется, выглядел блекло на фоне 200 миллионных сборов "Мальчишника".

Сюрпризом, хотя и менее неожиданным, стало вручение "Золотого Глобуса 2010" Джеймсу Кэмерону, как лучшему режиссеру, который-таки обошел на вираже своего основного конкурента и по совместительству бывшую жену Кэтрин Бигилоу, которой эксперты пророчили победу в этой номинации. "Честно говоря, я думал, что победит Кэтрин", - сказал режиссер перед тем, как выдать победную тираду на языке племени На`Ви из фильма "Аватар" и намекнуть впоследствие, что творческий союз бывших супругов имеет все шансы на восстановление.

В остальном же, а именно в "актерских" номинациях, результаты победы в которых вообще прогнозировать - дело неблагодарное, а в большинстве случаев крайне бессмысленное, потрясений, которые пришлись в основном на «мужские роли», было в целом не так много - Сандра Баллок и Мэрил Стрип, каждая из которых претендовала на два "Золотых глобуса", получили свои награды. Безусловно, несколько неожиданно выглядело присуждение статуэтки за лучшую драматическую мужскую роль, доставшуюся Джеффу Бриджесу (за фильм "Сумасшедшее сердце"), а не Джорджу Клуни (за "Мне бы в небо").

Лучшим анимационным фильмом, как и следовала ожидать, стала картина "Вверх" - детский фильм о старении и близости смерти, как шутили некоторые критики. В номинации "Лучший фильм на иностранном языке" эсперты видимо доверились "каннскому" чутью и присудили приз ленте австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Белая лента", получившей Золотую пальмовую ветвь на 62-м фестивале в Каннах.

В общем и целом, пожалуй, главное, что продемонстрировал "Золотой Глобус 2010", помимо дефилирования звезд кино по красным дорожкам и высокопарных речей, так это частичную переориентацию, по крайней мере экспертного сообщества, в сторону "массового" кино.

Поэтому, будем надеяться, что на предстоящей церемонии вручения премии Оскар "зажимания" достойных кассовых фильмов (что произошло в прошлом году с "Темным рыцарем") не будет, а намеки Кэмерона, дескать мы и не рассчитывали на признание критиков, так как они предпочитают не научную фантастику, а "умные" фильмы, в жизнь не воплотятся. В самом деле, если зритель голосует деньгами за фильм, то почему же не прислушаться к его мнению.

Автор: Александр Поляков



Всего комментариев: 2
STALKER (Новичок), постов: 37
27 января 2010, 14:02
Аватарка пользователя STALKER
Да самые офигенные фильмы это : АВАТАР, Шерлок холмс, Легион,Саломон Кейн........... Но на первом месте АВАТАР..... Жду продолжения........

Текстолит (Критик), постов: 62439
22 января 2010, 21:43
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
В большинстве случаев на "Оскаре" побеждали авторские проекты, которые необходимы в развитии общества!Например, Оскар проигнорировал Звёздные войны в 1977, когда картина номинировалась на 11номинации, также случилось с фильмом "Челюсти" и "Инопланетянин", "Индиана Джонс в поисках утраченного кавчега "- фильм претендовал на 9 наминаций, а получил5, уступив "Огнненным колесницам"К тому же фильм"Изгоняющий дьявола претендовал на 10 номинаций, а уступил "Французкому связному"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды