Время пророчеств прошло
В первом послании апостола Павла к коринфянам есть замечательная строка "Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится". Естественно, апостольское наставление ни в коей мере не относится к кинематографу, но все же оно как нельзя лучше характеризует галлюцинации российских кинопроизводителей. 2009 год более чем убедительно доказал: время пустых пророчеств и обещаний, равно как и кредит доверия российскому кино исчерпаны. И дальше либо отечественный кинематограф очнется, либо его ждет полный крах.
По количеству пророчеств на каждый километр отснятой кинопленки наш кинематограф всегда был впереди планеты всей. Так, в начале 2009 года создатели дилогии "Обитаемый остров", ничтоже сумняшеся, предрекали проекту сборы в размере 70 и более миллионов долларов. И вроде бы все свидетельствовало в пользу этого предсказания - отсутствие действительно сильных конкурентов, невероятная даже по масштабам отечественного "зомбовидения" рекламная кампания, проникшая даже на глубину городского метрополитена, заигрывание с блогерами и прочими активными слоями населения с неизменной раздачей взяток в виде стилизованных флэшек и прочих сувениров. Но не срослось.
Закончились отпущенные на продвижение средства, флэшки и пресс-туры, слегка одуревшие от всего этого расточительства зрители сходили в кинотеатры, и... "Обитаемый остров" с грохотом понесся под откос. Что произошло дальше? А дальше в полном соответствии с мифологией отечественной киноиндустрии в провале проекта была обвинена погода. Дескать, в центральной России как-то некстати наступила весна и распугала остатки зрителей, которые предпочли природные красоты полету фантазии Бондарчука и со. Самое удивительное, что произносились эти фразы примерно с той же уверенностью, с какой раньше давались прогнозы по кассовым сборам.
Затем были еще "главные фильмы года" и новые пророчества, больше похожие на галлюцинации. "Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини" - бюджет 5 миллионов долларов, кассовые сборы в России 2,5 миллиона; "Самый лучший фильм 2" - бюджет 10 миллионов долларов, кассовые сборы в России 12,8 миллиона; "Тарас Бульба" - бюджет 25 миллионов долларов, кассовые сборы в России 17 миллионов; "Царь" - бюджет 15 миллионов долларов, кассовые сборы 5 миллионов. И это не говоря уж о шедеврах уровня "Нашей Маши и волшебного ореха".
Для кого-то эти цифры покажутся весьма внушительными, а кто-то может даже предположить, что создателям всех этих фильмов удалось заработать на продаже прав и дисков, но... Если учесть, что по сложившейся в России традиции, примерно половину сборов забирает себе прокатчик, то вопросы о прибыльности всего этого с позволения сказать "кино" отпадут сами собой.
Сделал ли хоть кто-то какие-то оргвыводы? Может быть, кто-то из горе-кинематографистов был лишен теплого места и отлучен от киноиндустрии навсегда? Ничуть не бывало.
С приближением очередных "белогорячечных" новогодних каникул завывания про "новые фильмы года" и предсказания их грандиозных успехов всколыхнули медиапространство с новой силой.
По прогнозам Тимура Бекмамбетова, под крылом которого ударными темпами создавался весьма странный симбиоз из не имеющей никаких корней в России супергероической реальности, навязчивого продакт-плейсмента и навязших в зубах кинематографических приемов под названием "Черная молния", его детище просто обязано было заработать на родине около 40 миллионов долларов, а в мире так и вообще все 100!
Будучи абсолютно уверенным в волшебной преданности российского зрителя его произведениям, а также в силе всепроникающего "зомбовидения", господин Бекмамбетов без тени сомнения предрекал всем конкурентам участь прихлебателей, таскающих крохи с его роскошного стола. Так, практически накануне старта "Черной молнии" в интервью украинскому изданию "Фокус" он почти по-отечески журил своего коллегу по цеху Джеймса Кэмерона.
"Я смотрел, как Кэмерон снимал "Аватар", был у него на студии и видел 20 готовых минут. Очень впечатляет и вдохновляет на творчество, сразу хочется начать с ним спорить, - говорил Бекмамбетов. - А что касается темы и самой проблемы – захватывать или не захватывать чужие земли, то мне кажется, это никого не волнует, что очень быстро скажется на кассовых сборах". И далее на вопрос журналиста об окупаемости "Аватара" отечественный пророк изрек следующее: "Думаю, что нет. Он может его (бюджет) отбить исключительно за счет того, что люди будут ходить на аттракцион в очках. Пока не окосеют".
Что случилось потом, всем известно. "Черной молнии" при большем количестве прокатных копий не то что не удалось занять первое место по кассовым сборам, но даже собрать четверть того, что заработал на просторах России фильм, тема которого "никого не волнует".
Из всего это следует лишь одно. Время пустых пророчеств и бахвальства прошло. Ни массированные рекламные кампании, ни участие федеральных телеканалов, ни взывания к патриотическим чувствам граждан более не могут скрыть посредственность идей и исполнения. Зрители истосковались по настоящему, качественному, неидеологизированному кино. И если прозрение не наступит в самое ближайшее время, единственной конкурентоспособной отечественной кинопродукцией станут новогодние обращения президента.
Автор: andrew
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 января 2010, 23:26
| |
|
Надежда---дело хорошее,она умирает последней. |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 января 2010, 23:24
| |
|
NightBringer писал(а) 21 января 2010, 23:12 Ну я давно уже перестал быть патриотом, но у нас ведь "Демократия".Пусть российская, но всё же "демократия".
Вряд-ли ... Не хотелось бы переключаться на политику, а ведь так получается ,что невольно все дебаты и переходят в политическое русло, потому что всё взаимосвязанно. Ну почему, в космосе- впереди планеты всей, а в кинематграфе с точностью да наоборот.... Хрен разберёшься с этими "почему"..... |
NightBringer (Критик), постов: 2588
21 января 2010, 23:12
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 21 января 2010, 23:09 Да Бог с ним уже с этим кинематографом российским(хотя конечно в душе я патриот), тут у меня такое чувство ,а вдруг ... Ну я давно уже перестал быть патриотом, но у нас ведь "Демократия".Пусть российская, но всё же "демократия".
Вряд-ли запретят.Ну а если вдруг их передёрнет... мне даже страшно подумать, что начнётся...х_х |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 января 2010, 23:11
| |
|
А я вот почему то хочу Вам выразить сочуствие,,,извените... |
NightBringer (Критик), постов: 2588
21 января 2010, 23:10
| |
14 |
Ну вы сравнили :)
Простите, но думаю в данной теме эти фамилии не совсем уместны.Они уже вошли не просто в историю кинематографа, они вошли в саму историю! Их фильмы уже давно стали шедеврами и классикой.Классикой искусства 20-ого века! Ну а здесь обсуждаются фамилии современного кинематографа, который только готовится стать таким. P.s.А как же Альфред Хичкок,Френсис Форд Коппола,Стенли Кубрик и другие американские классики кинематографа? |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 января 2010, 23:09
| |
|
NightBringer писал(а) 21 января 2010, 23:00 Поддерживаю :)
P.s.по моему ещё год таких российских "мегахитов, которые взорвут российский прокат"-и всю ... Да Бог с ним уже с этим кинематографом российским(хотя конечно в душе я патриот), тут у меня такое чувство ,а вдруг возьмут и запретят
всё "не наше".... Интересно ,возможен такой вариант, если российский "титаник" пойдёт ко дну... Да нет, конечно же это бред..... |
jojo (Зритель), постов: 85
21 января 2010, 23:09
| |
|
лучше всю жизнь смотреть Спилбирга и Кемерона чем наших русских людей называющих себя "режиссерами" |
NightBringer (Критик), постов: 2588
21 января 2010, 23:00
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 21 января 2010, 22:54 Ну а что нам , и всем "кто с нами" делать? Да ничего мы не сделаем, а будем смотреть фильмы Кэмерона ,Стилберга,и.т.д... ... Поддерживаю :)
P.s.по моему ещё год таких российских "мегахитов, которые взорвут российский прокат"-и всю российскую кино индустрию придётся закрыть.Навсегда.Или до второго пришествия талантов (То есть на неопределённый срок) :( |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
21 января 2010, 22:54
| |
|
NightBringer писал(а) 21 января 2010, 22:47 Ну да :)
что я "никчёмный человечишка ничего не смыслящий в кинематографе" знаю о них-ВЕЛИКИХ режиссёрах ... Ну а что нам , и всем "кто с нами" делать? Да ничего мы не сделаем, а будем смотреть фильмы Кэмерона ,Стилберга,и.т.д... и получать истинное удовольствие! Третьего пока не дано. |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
по поводу генерации пи - это опять русско-американский проект.Надеюсь получится хорошим
Говорят особо опасен (тоже русско-американский) неплохо получился...Сам каюсь-не смотрел :)