Время пророчеств прошло
В первом послании апостола Павла к коринфянам есть замечательная строка "Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится". Естественно, апостольское наставление ни в коей мере не относится к кинематографу, но все же оно как нельзя лучше характеризует галлюцинации российских кинопроизводителей. 2009 год более чем убедительно доказал: время пустых пророчеств и обещаний, равно как и кредит доверия российскому кино исчерпаны. И дальше либо отечественный кинематограф очнется, либо его ждет полный крах.
По количеству пророчеств на каждый километр отснятой кинопленки наш кинематограф всегда был впереди планеты всей. Так, в начале 2009 года создатели дилогии "Обитаемый остров", ничтоже сумняшеся, предрекали проекту сборы в размере 70 и более миллионов долларов. И вроде бы все свидетельствовало в пользу этого предсказания - отсутствие действительно сильных конкурентов, невероятная даже по масштабам отечественного "зомбовидения" рекламная кампания, проникшая даже на глубину городского метрополитена, заигрывание с блогерами и прочими активными слоями населения с неизменной раздачей взяток в виде стилизованных флэшек и прочих сувениров. Но не срослось.
Закончились отпущенные на продвижение средства, флэшки и пресс-туры, слегка одуревшие от всего этого расточительства зрители сходили в кинотеатры, и... "Обитаемый остров" с грохотом понесся под откос. Что произошло дальше? А дальше в полном соответствии с мифологией отечественной киноиндустрии в провале проекта была обвинена погода. Дескать, в центральной России как-то некстати наступила весна и распугала остатки зрителей, которые предпочли природные красоты полету фантазии Бондарчука и со. Самое удивительное, что произносились эти фразы примерно с той же уверенностью, с какой раньше давались прогнозы по кассовым сборам.
Затем были еще "главные фильмы года" и новые пророчества, больше похожие на галлюцинации. "Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини" - бюджет 5 миллионов долларов, кассовые сборы в России 2,5 миллиона; "Самый лучший фильм 2" - бюджет 10 миллионов долларов, кассовые сборы в России 12,8 миллиона; "Тарас Бульба" - бюджет 25 миллионов долларов, кассовые сборы в России 17 миллионов; "Царь" - бюджет 15 миллионов долларов, кассовые сборы 5 миллионов. И это не говоря уж о шедеврах уровня "Нашей Маши и волшебного ореха".
Для кого-то эти цифры покажутся весьма внушительными, а кто-то может даже предположить, что создателям всех этих фильмов удалось заработать на продаже прав и дисков, но... Если учесть, что по сложившейся в России традиции, примерно половину сборов забирает себе прокатчик, то вопросы о прибыльности всего этого с позволения сказать "кино" отпадут сами собой.
Сделал ли хоть кто-то какие-то оргвыводы? Может быть, кто-то из горе-кинематографистов был лишен теплого места и отлучен от киноиндустрии навсегда? Ничуть не бывало.
С приближением очередных "белогорячечных" новогодних каникул завывания про "новые фильмы года" и предсказания их грандиозных успехов всколыхнули медиапространство с новой силой.
По прогнозам Тимура Бекмамбетова, под крылом которого ударными темпами создавался весьма странный симбиоз из не имеющей никаких корней в России супергероической реальности, навязчивого продакт-плейсмента и навязших в зубах кинематографических приемов под названием "Черная молния", его детище просто обязано было заработать на родине около 40 миллионов долларов, а в мире так и вообще все 100!
Будучи абсолютно уверенным в волшебной преданности российского зрителя его произведениям, а также в силе всепроникающего "зомбовидения", господин Бекмамбетов без тени сомнения предрекал всем конкурентам участь прихлебателей, таскающих крохи с его роскошного стола. Так, практически накануне старта "Черной молнии" в интервью украинскому изданию "Фокус" он почти по-отечески журил своего коллегу по цеху Джеймса Кэмерона.
"Я смотрел, как Кэмерон снимал "Аватар", был у него на студии и видел 20 готовых минут. Очень впечатляет и вдохновляет на творчество, сразу хочется начать с ним спорить, - говорил Бекмамбетов. - А что касается темы и самой проблемы – захватывать или не захватывать чужие земли, то мне кажется, это никого не волнует, что очень быстро скажется на кассовых сборах". И далее на вопрос журналиста об окупаемости "Аватара" отечественный пророк изрек следующее: "Думаю, что нет. Он может его (бюджет) отбить исключительно за счет того, что люди будут ходить на аттракцион в очках. Пока не окосеют".
Что случилось потом, всем известно. "Черной молнии" при большем количестве прокатных копий не то что не удалось занять первое место по кассовым сборам, но даже собрать четверть того, что заработал на просторах России фильм, тема которого "никого не волнует".
Из всего это следует лишь одно. Время пустых пророчеств и бахвальства прошло. Ни массированные рекламные кампании, ни участие федеральных телеканалов, ни взывания к патриотическим чувствам граждан более не могут скрыть посредственность идей и исполнения. Зрители истосковались по настоящему, качественному, неидеологизированному кино. И если прозрение не наступит в самое ближайшее время, единственной конкурентоспособной отечественной кинопродукцией станут новогодние обращения президента.
Автор: andrew
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
23 января 2010, 16:27
| |
Галчёнок писал(а) 23 января 2010, 15:41 Правильно! Вот и поэтому мир увидел :"Бездну"("Оскар" за лучшие визуальные эффекты), "Терминатор("В ... И конечно же один из лучших его фильмов это "Титаник"( он был удостоен 11 «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр».) |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
23 января 2010, 15:41
| |
|
HUNTERX писал(а) 22 января 2010, 22:52 Это ты точно заметила!Как Джеймс Камерон в интервью сказал,"если кто хочет стать режиссёром - не слушайте кто ... Правильно! Вот и поэтому мир увидел :"Бездну"("Оскар" за лучшие визуальные эффекты), "Терминатор("В 2008 году был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США), "Терминатор-"-2( 4 «Оскара» (за лучший звук, грим, звуковые и визуальные эффекты), "Чужие"-2( фильм имел большой успех, а исполнительница главной роли Сигурни Уивер даже получила номинацию на «Оскар» (уникальный случай для боевика). И конечно же в этот список входит теперь и "Аватар",и будем надеяться,что Кэмерон ещё не сказал своего "последнего слова"!!!!! |
Текстолит (Критик), постов: 62221
22 января 2010, 22:52
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 22 января 2010, 22:48 Вот видешь,значит не только у нас есть "оппозиция" ,но и у них,"оскароносцев"!!!! Сплошь и рядом зависть ... Это ты точно заметила!Как Джеймс Камерон в интервью сказал,"если кто хочет стать режиссёром - не слушайте кто ругает и хвалит, не снимайте фильмы для определённой аудитории, а делайте то, что самим нравиться!" |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
22 января 2010, 22:48
| |
|
HUNTERX писал(а) 22 января 2010, 22:42 В курсе в 1998 Харви Вайнштейн объявил войну Спилбергу, что Спасти рядового Райна(Кстате там поистинне засветился ... Вот видешь,значит не только у нас есть "оппозиция" ,но и у них,"оскароносцев"!!!! Сплошь и рядом зависть и подлость... Но мне кажется ,если люди талантливы им нечего не помешает делать своё дело!!! |
Текстолит (Критик), постов: 62221
22 января 2010, 22:42
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 22 января 2010, 22:35 Значит у Стилберга наряду с талантом есть ещё и интеллект!
Признать свои ошибки или недаработки порой не каждому ... В курсе в 1998 Харви Вайнштейн объявил войну Спилбергу, что Спасти рядового Райна(Кстате там поистинне засветился Вин Дизель) получил признание оскара в5премиях, а Харви Вайнштейн получил оскар как лучший фильм1999года за"Влюблённый Шекспир"Кто не знает Харви Вайнштейна - это продюсер"бЕССЛАВНЫХ уЛЮДКОВ" |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
22 января 2010, 22:35
| |
|
HUNTERX писал(а) 22 января 2010, 22:27 Я не уважаю кто начинает обсирать чужие работы если они сняты профессионально и качественно, а тут начинают говорить ... Значит у Стилберга наряду с талантом есть ещё и интеллект!
Признать свои ошибки или недаработки порой не каждому по плечу... Вот мы и увидели "нутро" настояшее всех вышеперечисленных, где обыкновенная зависть к коллеге по "цеху",пусть даже из другой страны, взяла вверх над порядочностью...... |
Текстолит (Критик), постов: 62221
22 января 2010, 22:27
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 22 января 2010, 22:21 Да , нельзя этого делать.... Но и мы не должны уподобляться оскорблением их,пусть не совсемудачных порой, но всё ... Я не уважаю кто начинает обсирать чужие работы если они сняты профессионально и качественно, а тут начинают говорить такие люди как Юрий Грымов,Никита Михалков,Тимур Бекмамбетов и многие другие...сами вон чего достигли, зато нападают на других, т.к. это лучше сделано у них!У Спилберга такого не было, чтоб он так говорил, даже когда он снял "Контакты 3степени" он увидел тогда "Звёздные войны" и произнёс:"У этого парня лучше получается,чем у меня" |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
22 января 2010, 22:21
| |
|
HUNTERX писал(а) 22 января 2010, 22:12 А хороший режиссёр никогда не будет обсирать фильмы прямо в эфире...не важно ему нравиться или нет Да , нельзя этого делать.... Но и мы не должны уподобляться оскорблением их,пусть не совсемудачных порой, но всё таки работ! |
Текстолит (Критик), постов: 62221
22 января 2010, 22:12
| |
14 |
Галчёнок писал(а) 22 января 2010, 22:04 Ну я думаю всех то не надо под одну "гребёнку". Ну слабее и беднее они, чем американские режиссёры, но всё равно ... А хороший режиссёр никогда не будет обсирать фильмы прямо в эфире...не важно ему нравиться или нет |
Галчёнок (Киноман), постов: 5512
22 января 2010, 22:04
| |
|
HUNTERX писал(а) 22 января 2010, 13:48 Он не единственный - Карен Шахназаров, Никита Михалков,Марлен Хуциев и др Ну я думаю всех то не надо под одну "гребёнку". Ну слабее и беднее они, чем американские режиссёры, но всё равно называть их "бездарями" неправильно....Есть и хорошие работы и провальные ,как и у всех (взлёты и падения)...... |
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |