Французская принцесса Белль
1 июля отмечает день рождения Леа Сейду — французская актриса, звезда мирового кинематографа, отпрыск двух аристократических французских семей: по матери потомок фамилии Шлюмберже, основателей нефтяной компании, по отцу — кинематографического клана Сейду, возглавлявшего крупнейшие французские киностудии Pathe и Gaumont.
Леа-актрисе повезло родиться во Франции, которая подарила миру синематограф, до сих пор высоко держит кинематографическую планку и обладает одной из самых влиятельных кинематографий в мире. Каннский МКФ ежегодно взрывает мир кино обоймой новинок, а французские актеры желанные гости в масштабных интернациональных проектах — Венсан Кассель, Омар Си, Матье Кассовиц, Матье Амальрик, Кристофер Ламберт, Томер Сислей, Ева Грин, оскаровские лауреаты Марион Котийяр (роль Эдит Пиаф в ленте "Жизнь в розовом цвете") и Жан Дюжарден ("Артист"). В последние годы к этой команде присоединилась и Леа Сейду.
Парадоксально, что актерством Леа стала заниматься в юном возрасте исключительно в целях психотерапии, чтобы избавиться от подростковых комплексов и страхов. И по сию пору на журналистов она производит впечатление скорее робкого застенчивого подростка, комментарии которого нужно буквально "читать по губам", никак не светской дамы и звезды. Известность на родине ей принесло участие в фильме Кристофа Оноре "Прекрасная смоковница" 2008 — экранизации знаменитого романа мадам Мари-Мадлен де Лафайетт, написанного в 1678 году. Роман стал знаковым для французской литературы, едва ли не первым опытом психологического романа в Европе, основан на реальной истории, его глубина, необычная подача материала и трагическая развязка любовного треугольника при дворе короля Генриха II в середине 16-го века до сих пор привлекают заинтересованное внимание читателей и кинематографистов.
Юная принцесса Клевская замужем за герцогом Клевским много старше супруги, к которому питает самые теплые чувства... но сердце ее девственно и не разбужено страстью. Искрой, которая зажигает чувственность простодушной девы, становится внимание придворного ловеласа герцога Немурского, но редкая внутренняя чистота не позволяет ей обмануть мужа и броситься в любовный омут без оглядки. И все бы разрешилось бесстрастно, но благопристойно, если бы не нравы дворцовых интриганов, которые с энтузиазмом доводят дело до трагического конца.
Версия р-ра Оноре, в которой участвовала Леа, осовременена и перенесена во французскую школу, супруга Клевского заменил бойфренд-одноклассник, искусителя-герцога — преподаватель итальянского Немур. Впрочем, суть романа перенесена на экран довольно деликатно и вечная актуальность этого неразрешимого противостояния страстности и сдержанности, искушенности и целомудрия, вольности нравов и благовоспитанной верности очевидна. Леа в главной роли играет трогательную незащищенность, безыскусность, некоторую закрытость или отстраненность с ноткой ностальгии, недосказанность и беспокойство, удачно окружающие ее персонаж завесой тайны. Этот имидж остается ее фирменным знаком по сей день. С Луи Гаррелем, также отпрыском парижской кинематографической богемы, в роли Немура они создают атмосферу напряжения и некоторого психологического отчуждения, но за этой маской кипят нешуточные страсти. Ощущение психологической отчужденности усиливает альтернативный имидж персонажей — Леа выглядит вполне современной девушкой с соседней улицы, а Гаррель скорее как байроновский романтик и всеобщий кумир, простота против фатальности.
Став известной, Леа несколько лет ждала действительного признания на родине, которое пришло к ней в 2013 году с эпатажной эротической мелодрамой Абделатифа Кешиша "Жизнь Адель". Насколько не комфортны были съемки в этой откровенной истории однополой любви, ставшей фоном и поводом для болезненного взросления героини, настолько же сторицей были вознаграждены усилия Леа и ее партнерши Адель Экзаркопулос: фильм собрал все самые престижные европейские награды, в том числе "Золотую пальмовую ветвь" Каннского МКФ, и впервые в истории фестиваля председатель жюри, которым в тот год был Стивен Спилберг, вручал приз не только режиссеру, но и двум актрисам.
Персонаж Леа — девушка с голубыми волосами, принадлежащая, как и сама актриса, к парижской богеме с ее снобистским высокомерием, интеллектуальными беседами о Сартре в хмельном угаре вечеринок, и редкой свободой самовыражения, не знающей ограничений, способностью к полному физическому и психологическому обнажению. К моменту выхода ленты Кешиша Леа успела уже сняться у Квентина Тарантино в военном трагифарсе "Бесславные ублюдки", в комедийном фэнтази Вуди Аллена "Полночь в Париже", сыграть принцессу Изабеллу Ангулемскую у Ридли Скотта в приключенческом боевике "Робин Гуд" и очаровательную злодейку Сабин Моро в очередной миссии Итана Ханта ("Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом").
Со временем спектр ее ролей становится еще шире — черная криминальная комедия Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт" с мощной командой звезд первой величины, самая красивая и мудрая версия сказки "Красавица и чудовище", в которой партнером красавицы Леа был демонический Венсан Кассель, биографическая драма о жизни самого знаменитого французского кутюрье Ива Сен-Лорана со "скромным" названием "Сен-Лоран. Стиль это я", где ей была отведена небольшая, но знаковая роль подруги и музы Ива Лулу Фалез; европейский экзистенциальный артхаус грека Йоргоса Лантимоса "Лобстер", костюмная драма Бенуа Жако "Дневник горничной" — еще одна история страсти, но в весьма целомудренной подаче. Венчает этот перечень роль девушки Бонда в последнем эпизоде франшизы "007: Спектр", роль ни много ни мало профессионального психолога со сказочно модельной внешностью, хотя и несколько "снежной королевы" по контрасту с ее предшественницей в постели Бонда Моникой Беллуччи. А этой осенью на наших экранах должна появиться драма "Это всего лишь конец света" — экранизация культовой "семейной" пьесы Жан-Люка Лагарса в постановке молодого канадца Ксавье Долана, лента дважы призер Каннского МКФ 2016 — гран-при жюри и приз экуменического жюри.
В интервью Леа говорит, что равнодушна к комфорту, непривередлива и открыта любым ролям, разным образам; переиграв много экзотических и маргинальных персонажей, готова к ролям простушек, в партнерах-мужчинах ценит легкость в общении и юмор... и верит в волшебные сказки. Если чего-то сильно захотеть, то можно поменять ход вещей.
Критики полагают, что Леа имеет все шансы стать мега-звездой. Пожелаем актрисе удачи и поверим вместе с ней в волшебство!
Автор: Constance
- 2
- 1
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
2 июля 2016, 8:50
| |
11 |
George писал(а) 2 июля 2016, 1:11 Информативная статья! Соглашусь, что Леа Сейду восходящая звезда французского кино! Насчёт Голливуда - я что-то ... Ева роскошная женщина, но собственно французского в ней уже не осталось - Голливуд ее ассимилировал)) А Леа аутентична)) |
George (Киноакадемик), постов: 10563
2 июля 2016, 1:11
| |
8 |
Информативная статья! Соглашусь, что Леа Сейду восходящая звезда французского кино! Насчёт Голливуда - я что-то сомневаюсь?! В европейском артхаусном кино - она прекрасна. В Жизни Адель - сыграла шикарно, гипер естественно до невозможности)))
Мне лично она импонирует, но из французских актрис для меня на первом месте сегодня -Ева Грин. |
vangol (Критик), постов: 910
2 июля 2016, 0:07
| |
10 |
Хороший текст, проникновенный. И внешность, к слову, у актрисы интересная - не Барби-фейс. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17017
1 июля 2016, 14:27
| |
11 |
Andrew писал(а) 1 июля 2016, 11:31 Она в основном никакая.:) Холодная рыба:) Это не Ева Грин. Вот та реально огонь:) Я как раз об этом и говорил, что ее ... Ева экстраверт и "честно" играет по звездным правилам)) Леа совсем из другого теста - вещь в себе, но как актриса имеет большой потенциал перевоплощения и полной психологической раскрепощенности)) Если у нее хороший агент, который найдет ей сильные роли - будет восхождение)) Посмотрим, в общем)) А физическая красота ее явно не из 21 века - какое-то очень томительное ретро)) |
Текстолит (Критик), постов: 62315
1 июля 2016, 12:55
| |
14 |
Andrew писал(а) 1 июля 2016, 11:22 Отличная статья:) Но мне кажется, что Сейду и так уже прыгнула в Голливуде выше головы, никакого дополнительного ... Ой)Да на улице девушки есть куда интереснее) |
SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31950
1 июля 2016, 12:50
| |
14 |
бедра у нее хорошие, а так ничего особенного) |
OlegD (Критик), постов: 12066
1 июля 2016, 11:33
| |
12 |
Andrew писал(а) 1 июля 2016, 11:31 Она в основном никакая.:) Холодная рыба:) Это не Ева Грин. Вот та реально огонь:) Я как раз об этом и говорил, что ее ... Да и насчет сексапильности можно поспорить) |
Andrew (Главный редактор), постов: 74743
1 июля 2016, 11:31
| |
|
OlegD писал(а) 1 июля 2016, 11:27 Мне она так понравилась в Жизнь Адель, но в Бонде например она была абсолютно никакая. Она в основном никакая.:) Холодная рыба:) Это не Ева Грин. Вот та реально огонь:) Я как раз об этом и говорил, что ее актерская палитра очень ограничена. Сексапильность - вот ее козырь основной. Но это быстро пройдет, как и у всех женщин:) |
OlegD (Критик), постов: 12066
1 июля 2016, 11:27
| |
12 |
Мне она так понравилась в Жизнь Адель, но в Бонде например она была абсолютно никакая. |
- 2
- 1
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Дата выхода: | 11 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика |
Режиссер: | Джей Си Чендор |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Рассел Кроу |
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Хотя вроде как скорее нравится чем нет.